Описание
Alan Wake – экшн-приключенческая игра, разработанная финской компанией Remedy Entertainment и опубликованная компанией Microsoft Game Studios эксклюзивно для Xbox 360. ПК-версия также находилась в разработке, однако так и не вышла (причины раскрыты не были). Отыгрыш ведется при виде от третьего лица; игра содержит элементы хоррора, акцентируя сюжетную линию и атмосферу.
Главный герой, одноименный с названием игры – коммерчески успешный автор Алан Вейк, переживающий период кризиса. Вместе со своей женой Элис писатель отправляется в небольшой город Брайт Фоллс, надеясь найти там «исцеление». После того, как Элис пропадает, Алан, находясь в бессознательном состоянии, пишет книгу, смертоносным событиям которой суждено сбыться в самом скором времени. Используя любые источники света, которые удается найти, Алан обнаруживает, что должен вступить в бой с силами тьмы, чтобы спасти жену и город, а также раскрыть настоящую природу присутствия темных сил.
Игру положительно приняли критики: средняя оценка на сайте Metacritic – 83/100 (100 обзоров), на сайте GameRankings – 83.56% (71 обзор), на сайте IGN – 9/10. Рецензенты хвалили сюжетную линию, персонажей и атмосферу, хороших отзывов удостоился и монолитный геймплей. Тем не менее, игра стала не очень успешной в Северной Америке, будучи проданной в количестве 145,000 копий за стартовый период. В Европе Alan Wake приняли несколько лучше – игра заняла 2-е место в великобританских чартах продаж.
Разработка
Игру Alan Wake анонсировали на E3 в 2005-м году, как мультиплатформенную, предназначенную для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. На E3 2006 раскрыли дополнительные детали истории и месторасположения игрового мира, и официально сообщили о эксклюзивном партнерстве с Microsoft, то есть о исключении PlayStation 3 из состава будущих платформ. Было представлено несколько скриншотов и трейлер, но затем со стороны Remedy последовало долгое затишье без намеков на его прекращение.
Разработка игры шла совершенно скрытно 2 года, до конференции E3 2008, на которой Remedy представила трейлер, продемонстрировавший игру на новом движке. 12 февраля 2010 года Microsoft сообщила, что игра в версии для ПК не выйдет, и, таким образом, станет эксклюзивной для Xbox 360. Непрозрачный процесс разработки и постоянный недостаток информации как для прессы, так и для фанов, привел к появлению вопросов о существовании Alan Wake, поступавших до августа 2009 года, когда Remedy анонсировала завершенность игры и работу над настройкой отдельных аспектов. После этого до 7 апреля 2010 года продлилась привычная тишина, а в указанную дату Remedy сообщила о скором выходе игры. 14 мая 2010 года игра впервые вышла на рынок, в Европе.
Геймплей
В Alan Wake важную роль играют сражения. Алан должен использовать комбинацию света и оружия, чтобы противостоять оживленным объектам и одержимым жителям города. Алан может применять свой фонарик, чтобы ослаблять врагов, а затем добивать их пулями, либо устранять любых находящихся поблизости врагов при помощи светового оружия (со вспышкой). Включение генераторов вызывает активацию ближайшего освещения, благодаря которому Алан получает безопасные локации. Такие безопасные локации со светом служат и как точки сохранения, по типу контрольных точек. В игре есть машины, которые Алан может водить, спасаясь от своих противников.
Alan Wake содержит немалое количество различных фонариков, новые модели находятся в ходе игры. Вы начинаете с обычным фонариком, но впоследствии можете получить «сверхмощный фонарик», который действует значительно дольше, чем базовая модель. Затем попадаются два других варианта фонарей, истощающиеся куда быстрее стандартных, но освещающие более широкий диапазон и причиняющие больше урона теням, окружающим врагов. Такие фонари также имеют «сверхмощное» обновление, которое делает их лучшим портативным источником света игры.
Помимо источников света, есть несколько других общераспространенных оружий. Во-первых, это стандартный револьвер, который герой носит большую часть игры. Есть 2 типа дробовиков. Лучшее оружие – охотничья винтовка, наиболее мощное оружие игры.
Кроме стандартных оружий, Alan Wake предлагает несколько основанных на свете оружий. Вспышки позволяют на короткое время оказаться в безопасности, чтобы отступить или развить успех. Есть и менее привычные методы применения вспышек, например – бросание световых приборов рядом с генератором, чтобы получить время для его запуска (пока враги отпугиваются вспышкой), или в узкие проходы для блокирования поступлений врагов по ним. Световые гранаты – вторичные доступные предметы, при взрыве немедленно дезориентирующие врага, бесценное оружие для борьбы с окружающими многочисленными группами врагов.
Наконец, игрок получает световое оружие, которое, как сказано, может ликвидировать немалую группу врагов на экране. Преимущество, предоставляемое световым оружием, можно использовать и против далеко стоящих врагов, особенно против стай птиц. Среди методов борьбы с врагами есть опция применения окружающей среды в своих целях. Самостоятельные прожектора доступны для управления и позволяют устранять массы врагов в очень быстром темпе. Можно применять и автомобильные фары, но для этого необходимо вести и направлять машину.
Игра много внимания уделяет сообразному ситуации музыкальному сопровождению. Выбор песен рассчитан под каждую главу, и включает песни от оригинальных исполнителей. Poets Of The Fall, финская группа, представила для игры песню, которая встречается в игровом радио и кратковременно проскальзывает в пародийном шоу. Игра закрывается знаменитой песней 1969 года, Spacy Oddity от Дэвида Боуи.
Хорошая игра.
как будто ты читаешь книгу и смотришь фильм одновременно-замечательно!
А игра сама по себе крутая!интересно играть
1) плохо то, что нельзя сразу на уровне сложности кошмар играть, очень плохо, я второй раз это не выдержу
2) Это не озеро, это океан, Я гарантирую это.