D by Daylight

Все об игре D by Daylight: Дата выхода, системные требования D by Daylight, оценки. Трейлеры, видео D by Daylight. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Мультиплеерный хоррор, где один игрок руководит яростным Убийцей, а остальные четыре игрока являются жертвами, пытающимися сбежать.

Dead by Daylight – асимметричный онлайновый мультиплеерный ужастик канадской студии Behaviour Interactive, первоначально созданный для Windows. Версии для PlayStation 4 и Xbox One вышли примерно через год после релиза компьютерной версии. Единственной целью игрока, в зависимости от типа персонажа, является или выживание, или убийства.

Геймплей

В закрытой территории, ночью, группа из 4 выживающих должна скрыться от убийцы. Выживающие видят мир от 3-го лица, убийца – от 1-го лица.

Выживающие

Выживающими могут быть такие персонажи, как Дуайт Фейрфилд, Мэг Томас, Клодетт Морель, Джейк Парк, Неа Карлссон, Лори Строде, Уильям «Билл» Овербек, Эйс Висконти, Фэн Мин, Дэвид Кинг и Квентин Смит. Цель выживающих – сбежать из закрытой территории, чего можно добиться двумя способами: 1) починить определенное количество нерабочих генераторов (обычно генераторов на один больше, чем выживающих), чтобы появилась энергия для переключателей, открывающих большие металлические двери, ведущие за пределы территории; 2) сбежать через люк. Достичь люка можно двумя способами. Во-первых, он открывается, если остается один выживающий и хотя бы 2 генератора починены; во-вторых, он появляется, если количество починенных генераторов на один больше, чем количество живых жертв. В последнем случае выживающим необходим ключ к люку. Люк появляется в одной из нескольких предопределенных локаций. Выживающие могут бегать, ходить, ходить в приседе, ползать. Уходить от убийцы они должны при помощи тьмы, ползанья под объектами, сокрытия в зданиях, листве, рундуках.

Выживающие могут использовать до 4 перков за матч. Перки влияют на геймплей текущей игры. У каждого выживающего есть 3 уникальных личных перка, доступных до тех пор, пока выживающий не раскрыл способность обучать этим перкам других выживающих. Такие перки можно раскрывать и обновлять в Кровавой сети, используя кровавые очки. В каждой кровавой сети может находиться до 2 перков. Перки варьируются от ускорения при побеге от убийцы до самолечения без комплекта первой помощи. Также есть несколько «универсальных» перков, которые может раскрыть каждый выживающий.

Выживающие могут применять ряд предметов и ловушек. Обыск сундуков в зданиях иногда приносит комплекты первой помощи (можно исцелиться самому, не дожидаясь союзника), фонари (способны временно ослепить убийцу), ящики инструментов (позволяют быстрее чинить генераторы и отключать жертвенные мясные крючки), сломанные ключи (выполняют разные функции, в зависимости от дополнений), карты (обозначают положение всех генераторов или других объектов, в зависимости от своей редкости и дополнений), тусклые ключи (позволяют открывать люк), отмычки (выполняют разные функции, в зависимости от дополнений, позволяют открывать люк). Одной из ловушек является массивный деревянный поддон, который можно поставить вертикально и потянуть вниз, когда выживающий будет пробегать мимо; тогда, если убийца окажется непосредственно позади, поддон ненадолго оглушит его. Выживающие могут перескакивать через упавшие поддоны, а убийца должен уничтожать их или обходить со стороны. Также, выживающие могут лазить в окна; убийце этот навык тоже доступен, но в значительно замедленном варианте.

Выживающие могут видеть ауру упавших или подвешенных союзников – что позволяет идти к ним, чтобы спасти их. Похожим образом можно видеть расположение недавно починенных генераторов и дверей выхода, в течение короткого времени, когда все необходимые генераторы отремонтированы. Когда убийца поблизости, выживающий слышит сердцебиение, затем напряженную музыку; оба этих сигнала нарастают при приближении убийцы. Можно увидеть красный свет, исходящий из глаз убийцы – он показывает его примерное поле обзора. 

Убийца

Игрок может выбрать таких персонажей: Охотник, Дух, Деревенщина, Медсестра, Майкл Майерс, Ведьма, Доктор, Охотница, Кожаное лицо, Фредди Крюгер. У каждого есть своя уникальная способность. Убийца не может бегать и ползать, но просто ходит в очень быстром темпе, который немного быстрее темпа бега выживающего. Выслеживая выживающих, убийца рассчитывает на один из двух способов поимки: 1) дважды ударить выживающего оружием (после первого удара тот захромает, после второго упадет на землю), 2) схватить его одним движением, поймав его при попытке перебраться через поддон или вылезти в окно, починить генератор, спасти висящего на крюке союзника, сбежать через дверь.

Убийца изначально может убивать только одним способом: метая выживающего на один из многих мясных крюков и дожидаясь, пока когти «Сущности» прикончат того. Если убийца заработал достаточно очков опыта, можно раскрывать одноразовые предметы «Мори», позволяющие мгновенно прикончить выживающего оружием.

При первой поимке подвешенный выживающий входит в первую фазу. В первой фазе есть небольшой шанс – 4% – сбежать с крюка ценой ускорения своей смерти в случае неудачной попытки (у выживающего на крюке появляется специальное «здоровье», при полной шкале обеспечивающее до 4 шансов). Игроков могут спасать другие выживающие. Если игрок сбежал или был спасен, а затем во второй раз попал на крюк, начинается состояние «борьбы»: игрок должен сопротивляться Сущности, пытающейся заколоть его, постоянно нажимая кнопку пробела; это следует делать до тех пор, пока его не спасет союзник или не убьет Сущность. Если игрок убегает или спасается снова, то третье попадание на крюк для него обернется мгновенной смертью.

Хотя убийца быстро ходит, в большинстве других движений он медленнее выживающих. Ударив выживающего, убийца замедляется, чтобы стереть кровь с оружия. Он медленнее лазит через окна, не может перескакивать через поддоны, долгое время тратит на уничтожение баррикад. У убийцы есть способность чтения ауры: она открывает обзор расположения всех генераторов, тотемов и крюков. В обновлении 1.5.0 добавлена механика «жажда крови»: находясь в преследовании 12 секунд, убийца получает +0.2 м/с к скорости, находясь 24 секунды – 0.6 м/с, 32 секунды – 1.2 м/с. Когда преследование кончается, эффект жажды крови убывает на 10% каждую секунду, проведенную без преследования. Столкновение с поддоном снижает жажду крови на 1 уровень, удар по выживающему полностью убирает жажду крови. Эта механика введена для устранения особенности геймплея под названием «цикл поддона»: выживающий долго бегает вокруг поддонов, а остальная команда может чинить генераторы; с нововведением выживающему стало выгоднее уходить из линии обзора убийцы.

Цели

При взаимодействии с большинством объектов и действий игра запускает выборочные «проверки навыков». При проверке на экране появляется игла внутри круга, быстро крутится по кругу, а игрок должен нажимать пробел или левую кнопку мыши, когда игла близка к прохождению определенной случайно выбранной секции круга. Провал данного теста имеет несколько последствий, зависящих от предпринимаемого действия.

Починка каждого генератора занимает длительный период времени и сопровождается умеренным механическим шумом. Провал проверки навыков приводит к взрыву, который отбрасывает прогресс починки генератора назад и производит громкий шум, привлекающий убийцу. Кроме того, убийца может ломать генераторы с очень медленной скоростью в течение 90 секунд. Этот процесс выживающие могут просто остановить, починив генератор за секунду. Если ничего не сделать за 90 секунд, весь прогресс ремонта генератора будет утрачен, и выживающие окажутся в невыгодном положении из-за чрезмерного ожидания.

Саботирование крюка занимает гораздо меньшее время, чем починка генератора, зато и сопряжено с большим шумом. Для саботирования крюка выживающие должны иметь «комплект инструментов» или активный перк Саботажника. Проверки навыков чаще случаются во время этого действия, чем во время ремонта генератора. Неудача при проверке навыков во время саботирования крюка приводит к громогласному стучащему звуку, отбрасывает прогресс назад и привлекает внимание убийцы.

Длительность исцеления себя или союзников может резко меняться в зависимости от ряда факторов: наличие у персонажей комплекта первой помощи, активность определенных перков, дебаффы убийцы, исцеляет игрок себя или союзника. Проверка навыков случается так же часто, как при починке, но при провале несет немного смягченные последствия. Провал проверки уменьшает прогресс действия, но крик исцеляемого выживающего тише, чем взрывы и стуки, хотя и привлекает убийцу в случае определенной близости к нему.

Если убийца поймал выживающего, то выживающий, как правило, будет перенесен к ближайшему крюку. Во время переноски выживающий может попытаться освободиться от хватки убийцы и сбежать.

Когда все генераторы отремонтированы, выживающий должен найти переключатель возле одной из двух возможных дверей выхода и удерживать его нажатым 10 секунд. Игра кончается, когда все выживающие спасены или убиты; поэтому, если какие-то выживающие сбежали или умерли рано, остальные продолжают играть. Сбежавшие и умершие получают возможность наблюдать за оставшимися игроками, а могут и возвратиться в меню и перейти к новой игре.

Если остается один выживающий, то починить генераторы становится почти невозможно. Альтернативным методом побега является применение люка, который возникает, когда количество отремонтированных генераторов на единицу больше, чем количество выживающих (например, 3 отремонтированных генератора и 2 выживающих). Открытый посредством ключа люк позволяет сбежать в течение 30 секунд любым выживающим.

Кровавая сеть

И выживающие, и убийцы посредством Кровавой сети могут раскрывать предметы, перки и приношения. Каждое действие, осуществленное в матче, дает некое количество Кровавых очков. Каждый уровень Кровавой сети генерируется процедурно, и разрастается, когда игрок зарабатывает уровни. В радиальном дереве находятся награды, которые игрок должен приобретать по мере прогресса, чтобы получать доступ к другим наградам. Когда куплены все награды на дереве, Кровавая сеть генерирует новый уровень для развития игрока, повышая уровень персонажа. Когда персонаж достигает 50-го уровня, появляется опция престижа. Имея престиж, персонаж по-прежнему может покупать вещи в кровавой сети, но не может повышать свой уровень. У «престижного» персонажа сбрасываются уровень, предметы, приношения и аддоны, а взамен он получает лучший шанс добыть в кровавой сети редкие предметы и кровавое пальто (первый престиж), кровавые штаны или оружие для убийцы (второй престиж), кровавое лицо (третий престиж). Эти эффекты, получив, убрать уже нельзя. 

В кровавой сети могут содержаться предметы, аддоны для предметов, повышающие их эффективность, приношения, которые можно тратить в начале раунда с целью влияния на условия матча, перки, способные усилить персонажа. Приношения и аддоны можно использовать только в одном матче, тогда как предметы можно применять повторно, пока игрок не умрет или не потеряет их; перки вовсе перманентны. Предметы можно найти в сундуках на карте, но это не влияет на кровавую сеть персонажа. Так как специальная способность убийцы связана с его предметом и убийца неуязвим, эти предметы перманентны и не могут меняться.

Сеттинг

Локации

Игра содержит 7 локаций, основанных на местах, где убийцы стали убийцами: поместье МакМиллана (Охотник), Свалка автомобилей (Дух), Ферма холодных ветров (Деревенщина), Убежище Кротус Пренн (Медсестра), Хаддонфилд (Майерс), Болото (Ведьма), Мемориальный институт Лери (Доктор), Красный лес (Охотница), Спрингвуд / детский сад Бэдхэм (Кошмар). Со временем греховность их действий накапливается, и, в конце концов, привлекает внимание Сущности – неизвестной темной силы из безымянного места. Большинство локаций разделены на несколько карт с похожими чертами, но небольшими вариациями.

Здания

В каждом месте действия есть особое для карты строение или ориентир, остающийся на одном и том же месте в каждой игре. Также, на каждой карте есть здание под названием «Хижина». В каждой новой игре комната «Подвал» располагается либо под особым зданием, либо под хижиной. Подвал – это специальная комната с одним сундуком с предметом, и 4 кабинетами, где могут прятаться выживающие. Кроме того, там специальный крюк с 4 остриями, который нельзя саботировать и который нельзя сломать после того, как на нем был принесен в жертву выживающий. Подвал любят убийцы и боятся выживающие, так как в нем всего один вход и один выход, поэтому спасать выживающих очень проблематично. Ввиду опасности подвала выживающие получают немного очков просто за вход в подвал.

Сюжет

Сущность – сверхъестественное существо, свисающее из древней кровавой сети – пробуждается из спячки с помощью действий с большим насилием и злобой. Убийцы – исключительно серийные – вытянуты из реальности и убеждены выполнять ее приказания. Для поддержания своего существования Сущность нуждается в жертвах. Сначала она пожирает надежду жертв и, во время смерти, крадет их души; затем жертвы возвращаются к жизни и повторно проходят испытание, таким образом, попадая в бесконечный цикл с попытками сбежать.

Выживающие втянуты в сконструированный мир Сущности, отделенный от реальности. Между испытаниями, пока убийца не преследует их, они коротают время у костра. Побег возвращает выживающих к костру, где можно произвести приношения, чтобы удовлетворить Сущность. Сущность кормится надеждами выживающих на побег и наблюдает за охотой бесстрастно, выходя за своим только тогда, когда выживающий попал на крюк.

Прием

Dead by Daylight получила неоднозначные оценки. На Metacritic игра имеет 71% (16 обзоров) и 67% (256 оценок), на Steam 116,326 отзывов (88,880 положительных, 27,446 отрицательных). GameSpot, поставив игре оценку 6/10, написал: «Dead by Daylight хорошо выполняет концепцию состязательного хоррора, но только до определенной степени». За 2 месяца после релиза был продан 1 миллион копий, а к концу 2016 года было продано 1,8 миллионов копий.

Системные требования

  • ОС: 64-битная Windows 7, Windows 8.1 или новее
  • Процессор: Intel Core i3-4170 или AMD FX-8120. Рекомендуется Intel Core i3-4170 или AMD FX-8300
  • Память: 8 Гб RAM
  • Видеокарта: GeForce GTX 460 1 Гб или AMD HD 6850 1 Гб. Рекомендуется GeForce 760 или AMD HD 8800 (4 Гб)
  • Место на диске: 15 Гб
Комментарии (7)
  • LVL 27
    Чё эт вообще?
     Нравится!   
    • LVL 5
      Интересная игра в режиме сурвайвал которая кстати быстро набирает популярность чувствую к этой игры есть потенциал:)
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 18
        Наскучит тоже быстро.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 15
          Ну кому как. Я вон полгода уже рубаю на досуге, и что-то до сих пор почти после каждой катки меня переполняют самые разные эмоции.
          Поначалу, конечно, то от кемперства бомбит, то от "чудной" командной работы подгорает, но вот когда научишься мансить и соберёшь 3х прошаренных друзей, так тут совсем другая песня. Каждая катка то в цирк скатывается, то в полномасштабный эпик.
          От души советую DbD всем любителям Пряток и Догонялок!
           Нравится!   
  • LVL 19
    Прикольная игрушка, но она еще не вышла (для меня), так как есть огромная туча ошибок и недоработок...
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 29
    Игра интересная, но в ней множество проблем, купил но жду когда оптимизируют нормально и исправят баги и баланс игры поправят. А так игра очень неплоха, атмосферно
     Нравится!   
  • LVL 1
    за 2к часов не надоело) а значит годно)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
9.3
16 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название D by Daylight
Платформы
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
14 июня 2016
Алиасы
D by Daylight
ESRB
M
PEGI
18+