Ark: Survival Evolved – экшн-приключенческая игра с выживанием в открытом мире. Ее разрабатывает компания Studio Wildcard совместно с Instinct Games, Efecto Studios и Virtual Basement. В июне 2015 года открылся ранний доступ к игре для Windows, через месяц для OS X и Linux. В декабре 2015 года игра вышла на Xbox One, в декабре 2016 года – на PlayStation 4. В игре герой оказывается на острове с динозаврами, естественными опасностями и другими, потенциально враждебными игроками.
В игре используется вид от 1-го или 3-го лица. Перемещение по миру осуществляется пешком или на динозавре. Игрок использует огнестрельное или импровизированное оружие для защиты от враждебных людей и существ. Для защиты он может строить базы. В игре есть одиночный и мультиплеерный режимы.
Разработка игры началась в октябре 2014 года. Команда изучила внешний вид динозавров, но для геймплейных целей несколько модифицировала их, по сравнению с реальными прототипами. Один из режимов игры, Survival of the Fittest (Выживание самого приспособленного), в марте 2016 года вышел как отдельная бесплатная игра. Для облегчения разработки команда пользовалась помощью египетской компании Instinct Games.
Геймплей
Ark: Survival Evolved – экшн-приключение в открытом мире, преимущественно разворачивающееся в виде от 1-го лица, и в некоторых случаях позволяющее переключаться на вид от 3-го лица. Чтобы выжить, игрок должен построить базу с огнем и оружиями. Для дополнительной деятельности вроде приручения динозавров нужны дополнительные ресурсы. Игровой мир, называемый Ковчегом, расположен на площади около 48 квадратных километров: около 36 квадратных километров суши и около 12 квадратных километров океана.
Для построения базы игрокам нужно получать структурные компоненты типа полов, дверей и окон. Их игрок получает, прогрессируя и набирая уровни. Такие компоненты можно изготовить. Игрок может создать любую структуру, если есть соответствующая логистика и ресурсы. Структурная целостность здания нарушается при разрушении столбов и фундамента. Структуры из металла самые прочные, их может повредить только титанозавр и взрывчатка. Игрок может изготавливать предметы, например, оружие, для этого должен собирать ресурсы и технологии. В дополнение к этому, игрок может изготавливать аксессуары, устанавливаемые на оружие (прицелы, фонари). Если игрок получил урон, его здоровье постепенно восстанавливается при условии потребления необходимой еды или изготовления предметов, ускоряющих восстановление.
Игра содержит около 70 видов динозавров, в финальном релизе их должно стать более 100. Динозавров можно приручать, давая им еду после того, как они потеряют сознание; альтернативный способ – зерна, предназначенные специально для каждого вида. Игрок может использовать способности прирученного динозавра, например, полет или быстрое перемещение под водой. У динозавров есть и свои статы: скорость, здоровье, урон и др. Находясь на большинстве существ, игрок теряет контроль над личным оружием. Однако, на больших динозаврах контроль сохраняется. Кроме того, динозавры могут перевозить предметы, выполнять атакующие и защитные команды. Например, можно отправить защищать базу группу ютарапторов, а группе трицератопсов можно поручить нападение на вражескую базу. Прирученные динозавры способны повышаться и потреблять еду, приносить охотничью добычу к поселению игрока. Помимо динозавров, игра включает таких существ, как дронт, саблезубый кот, шерстистый мамонт, меганевра и титаномирма. У каждого существа есть живые экосистемы и иерархии хищников.
Для своего выживания игрок должен есть и пить. Разные виды растений и мяса имеют разные питательные свойства (это касается и человеческого мяса). В доме игрока должна быть пресная вода. Все физические действия игрока имеют ценность в единицах еды и воды, поэтому далекие путешествия опасны. Загруженность инвентаря предметами замедляет движения игрока, цикл дня/ночи с рандомизированной погодой вносит свой слой сложности в игровой процесс. Изменение температуры влияет на скорость нарастания голодания или жажды. Для защиты от природных условий игрок может использовать убежище и костер, изготавливать разнообразную одежду и броню.
Добывая ископаемые металлы, древесину и другие ценные ресурсы, игрок может строить многоуровневые структуры с рампами, балками, столбами, окнами, дверьми, воротами, дистанционно управляемыми воротами, лазейками, водопроводными трубами, кранами, генераторами, проводами, всевозможными электрическими устройствами, лестницами и т.д. Здания важно укреплять, чтобы их было сложнее разрушить. Все структуры и предметы (включая оружие, одежду и броню) можно красить, также можно размещать знаки, доски с текстом и декоративные объекты. В дикой природе можно найти семена, посадить их и взрастить с помощью удобрений. Так можно получить редкие фрукты, приготовить пищу по имеющимся в изобилии рецептам, сделать полезные тоники. Самые редкие семена обладают наилучшими свойствами. Пройти игру можно без насилия.
В специальных локациях для Призыва с помощью редких священных предметов можно вызывать мифических богоподобных существ. Это монстры, с которыми игроку и его армии прирученных динозавров предстоит бороться. За победу над монстром даются очень ценные предметы.
Игра позволяет создавать Племена и добавлять в них друзей. Прирученными существами можно командовать в рамках племени, можно даже сделать их «ручными» для любого игрока племени. Племя игрока может перерождаться в любой домашней точке появления. В племени бывают «администраторы», то есть управляющие.
Все предметы в игре изготавливаются по чертежам, при помощи необходимых ресурсов. В самых далеких и суровых локациях, например, в высокогорье, в темных пещерах, в глубинах океана, нередко встречаются ресурсы высокого качества. При повышении своего уровня игрок может изучать новые «энграмы» – средство изготовления предметов без чертежей, по памяти, даже в случае смерти. Своему персонажу игрок может придавать определенный внешний вид: цвет волос, глаз, кожи, модификаторы телосложения. В мире можно найти детальные 3D «исследовательские заметки», оставленные прежними выживающими.
Все изготавливаемые вещи обладают прочностью и склонностью к износу. Периодически их необходимо чинить. Когда игрок выходит из игры, его персонаж спит, а мир сохраняется и продолжает жизнь. Инвентарь игрока сделан в виде ящиков или вешаемого на персонажа снаряжения. Смерть персонажа необратима. Игрок может захватывать других игроков для использования в своих целях: переливание крови, применение их экскрементов как удобрения, использование их как корма для своих хищных динозавров.
При исследовании игрок может делать пометки на карте, пользоваться изготовленными компасами или GPS-устройствами, общаться с другими игроками по текстовому и голосовому чату, по радио. Знаки, установленные игроком, можно сделать и полезными для других игроков, и вредными, вводящими их в заблуждение.
Разработка
Подготовительная работа над Ark: Survival Evolved началась в октябре 2014 года. Studio Wildcard, компания из Сиэтла, обратилась за помощью в разработке к египетской компании Instinct Games. Изучая информацию о доисторических видах, разработчики читали общеобразовательные книги и онлайновые статьи, обращались к друзьям, изучавшим биологические науки. При создании видов и мира команда в геймплейных целях «взяла творческую лицензию» – то есть решила свободно интерпретировать фактический материал; поэтому существа из игры отличаются от своих реальных исторических прототипов.
Команда добавляла в игру фишки, которые привлекут всех игроков, а не только поклонников жанра выживания. Например, в награду за раскрытие секретов острова игрок может просто исследовать остров и биться с крупными боссами. Был введен финал игры, так как, по мнению разработчиков, большинству игр на выживание недостает конечной цели. При этом команда хотела «обеспечить глубину и масштаб, которые позволили бы миру быть не просто средством достижения конца, но и местом, которое интересно изучать», по словам креативного директора Джессе Рапчака.
Игра работает на движке Unreal Engine 4, содержит «десятки тысяч» сущностей с искусственным интеллектом, согласно Рапчаку. Она поддерживает виртуальную реальность. Рапчак, почти 3 года работавший с надеваемыми на голову дисплеями, утверждает, что игра с самого начала заточена под виртуальную реальность.
Изначальный релиз через Steam Early Access состоялся 2 июня 2015 года для Windows, 1 июля 2015 года для Linux и OS X; на Xbox One игра вышла по предварительной программе Xbox Game Preview 16 декабря 2015 года. Версия для PlayStation 4 появилась 6 декабря 2016 года. Финальная версия игры должна выйти в 2017 году. Сначала ее хотели выпустить в июне 2016 года, но в апреле стало известно, что выход переносится. Игра будет поддерживать Oculus Rift и PlayStation VR. Полная версия для Xbox One выйдет по программе ID@Xbox.
16 марта 2016 года игровой режим Survival of the Fittest поступил в ранний доступ как самостоятельная бесплатная игра без микротранзакций. Полный релиз этой игры должен был состояться в середине 2016 года, но в итоге она снова слилась с основной игрой: разработчики не хотели монетизировать ее релиз. Кроме того, они хотели гарантировать моддерам возможность применять комплект разработчика Survival Evolved для создания модов к Survival of the Fittest. По данному режиму ожидаются различные турниры с призовым фондом 50,000 долларов. Игроки, которые играли в Survival of the Fittest до ее возвращения в главную игру, могут продолжить играть бесплатно, но новым игрокам нужно платить за доступ к игре. Игра Survival of the Fittest будет доступна всем, кто приобрел основную игру.
1 сентября 2016 года Studio Wildcard выпустила платный DLC Scorched Earth. В это расширение вошла новая карта пустыни и несколько тематически связанных с пустыней ресурсов и предметов. Также, в пакет входят 10 новых существ, причем часть относится к вымышленным существам, например, виверн. Релиз платного DLC для игры, еще находящейся в раннем доступе, вызвал негативную реакцию игроков; после него на Steam появилась масса негативных отзывов.
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 Service Pack 1 или Windows 8
- Процессор: 2 ГГц Dual-Core
- Память: 4 Гб RAM
- Видеокарта: совместимая с DirectX10, имеющая 1 Гб памяти
- Свободное место на диске: 40 Гб
Комп графон потянул,
Но убегая от крокодила узрел
6 кадров!
Бегу я все быстрей,
Рендер стал медленней,
ФПС теперь мой
6 кадров"
Да да, знаю, взял из Игрооргий, переделал, но по смыслу подходит.
Я сам доходил максимум до лвла 10,но более менее все понимаю
Но блин, фиг поймешь чем вырубать динозавра
Руки,рогатка(первое оружие с дистанцией удара скажем так) лук и транквилизаторные стрелы))))
Взрывы на ура получились,звуки тоже ничего)
Оптимизация пока хромает, но думаю поправят.
оптимизация плохая.
играю почти на минималке со своим i5 и 670 видюхой
skype: altaydron