Apex Legends – бесплатная (free-to-play) игра в жанре королевской битвы, разработанная американской компанией Respawn Entertainment. Разворачиваясь в той же вселенной, что Titanfall, игра вышла 4 февраля 2019 года на ПК и консолях, и через неделю уже имела более 25 миллионов скачиваний и более 2 миллионов одновременно играющих людей.
Геймплей
Apex Legends – это «королевская битва», заимствующая концепции из героического шутера. Действие происходит через 30 лет после событий Titanfall 2. От большинства игр своего жанра Apex Legends отличается включением Легенд – предопределенных героев с уникальными способностями, соответствующими ролям вроде Нападения, Защиты, Поддержки и Разведки. Игроки группируются в отряды по 3 человека. Каждый игрок выбирает уникальную Легенду. В матче участвуют до 20 состязающихся команд. У всех команд сперва нет экипировки. Команды перемещаются по карте на шаттлах, со случайных направлений к любой точке, до которой смогут добраться. Команды ищут на карте оружие, боеприпасы и другую экипировку, бьются за возможность остаться последней выжившей командой. Одновременно постоянно сужается безопасная зона, в которой пребывают все команды, заставляя вести более плотный бой. Игрока могут добить до уязвимого кровоточащего состояния, в котором он может только ползти к укрытию или ждать союзника, способного излечить его. Если игрок истекает кровью или оппонент проводит против него завершающее движение, то игрок исключается, оставляя бесхозной свою экипировку и флаг. Игрок имеет шанс на возрождение, если в течение ограниченного времени флаг подберут союзники и доставят к Маяку возрождения (Spawn Beacon). В игре есть голосовой чат с союзниками и контекстуальное однокнопочное общение, позволяющее сигнализировать про особенности карты – оружие, врагов, точки скопления и другое.
Apex Legends поддерживается микротранзакциями. Игроку дается возможность настраивать своего персонажа посредством ряда космических предметов, оружий, голосовых линий и флагов. Новые косметические предметы можно заработать, открывая Пакеты Apex – вариант сундуков с добычей, содержащих случайный ассортимент полезных вещей. Другой способ – тратить игровые деньги – Крафтовые материалы, добываемые из тех же пакетов. Пакеты свободно предоставляются игроку при повышении его уровня. Кроме того, игрок свободно получает Легендарные знаки (Legend Tokens) за игру в матчах и за повышение. Знаки служат для раскрытия новых легенд и определенных косметических предметов. Финальная валюта, Монеты Apex (Apex Coins), покупается за реальные деньги. За монеты можно покупать пакеты, раскрывать легенд, покупать определенные косметические вещи. В будущем Respawn планирует награждать игроков сезонными косметическими предметами за выполнение игровых вызовов.
Разработка
Раньше, являясь независимой студией, Respawn Entertainment разработала Titanfall (2014) и Titanfall 2 (2016). Electronic Arts поддерживала издание этих игр, а в 2017 году – купила Respawn. Обе эти игры были хорошо приняты, приобрели серьезную базу поклонников, но не достигли значительных успехов в продажах.
Начиная работать над потенциальной Titanfall 3, в 2017 году команда обозревала тенденции игрового сообщества. В это время начала набирать популярность Playerunknown's Battlegrounds, ознаменовавшая популяризацию жанра королевской битвы. Respawn уже успешно проверяла концепции Titanfall в формате игры с выживанием, поэтому приступила к экспериментам с этими концепциями внутри королевской битвы. Скоро стало понятно, что пилотируемые титаны (большие мехи) будут существенно превосходить пеших юнитов, поэтому решили сосредоточиться на создании сильных классов персонажей, соответствующих вселенной Titanfall. Также, Respawn хотела сделать игру, пользующуюся потенциальной выручкой от модели free to play. Большая часть усилий была брошена в создание изначально сильного релиза, а от разработки Titanfall 3 отказались. Согласно Дрю Маккою из Respawn, EA скептично отнеслась к этому подходу, считая его рискованным. Но успех Fortnite Battle Royale показал, что такой подход допустим.
Уникальным в практике EA было то, что Respawn держала разработку Apex Legends в секрете до анонса игры. Маккой заявил, что хочет сформировать у игроков собственные мнения про игру, не заимствованные с онлайновых форумов; хочет, чтобы игроки попробовали игру, а не полагались на маркетинг или другой дорелизный рекламный контент.
На Apex Legends повлияли несколько шутеров последнего десятилетия: Halo и Destiny с их увлекательными боевыми системами и развивающимся нарративом, Tom Clancy's Rainbow Six Siege, продемонстрировавшая использование уникальных классов для динамического изменения простой формулы геймплея, Overwatch, усовершенствовавшая концепцию героического шутера. Как и игры Titanfall, Apex Legends сделали на движке Source. Систему «Умной коммуникации» улучшили благодаря экспериментальному месячному тестированию игры без голосового чата и с рандомизацией имен. Команда тестировала изменение некоторых цифровых значений типа размера карты, количества игроков в матче, численности отряда, – и пришла к выводу, что 60 человек, разделенных на отряды по 3 человека, обеспечивают самый веселый геймплей. Respawn не исключала добавления в будущем новых карт или альтернативных игровых режимов.
До релиза Маккой подтвердил планы по реализации кросс-платформенной игры в будущем. Пока кросс-прогресс и кросс-покупки невозможны из-за аппаратных ограничений. Также Маккой заявил, что со временем игра может появиться на iOS, Android и Nintendo Switch, хотя таких планов пока нет.
На игровой карте можно найти, по крайней мере, одного монстра Лох-Несса по кличке Несси. Такой же был на разных картах Titanfall. Если игрок выстрелит в Несси, в строке убийств появится короткое сообщение. Менеджеры сообщества Respawn признались, что в игре могут быть и более серьезные секреты.
Прием
За неделю игра получила такие баллы на Metacritic: 89% (9 обзоров) и 67% (289 оценок) для ПК, 90% (16 обзоров) и 71% (455 оценок) для PS4, 86% (6 обзоров) и 69% (87 оценок) для Xbox One. Через 8 часов после релиза в игру зашел миллион уникальных игроков, через 24 часов – 2,5 миллиона. За 3 дня в игре побывало 10 миллионов уникальных игроков, за неделю – 25 миллионов, или «ощутимо больше» 2 миллионов игроков одновременно в пиковые моменты.
Apex Legends анонсировали 4 февраля 2019 года, в понедельник перед тем, как EA отчиталась о финансовых результатах последнего квартала, которые не оправдали ожиданий и, на следующий день, привели к падению стоимости акций EA на 13%. Однако, вместе с новостями о популярности Apex Legends аналитики увидели в игре конкурента для Fortnite Battle Royale, и к пятнице (8 февраля) у EA произошел крупнейший прирост ценности акций с 2014 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.