Sid Meier's Civilization VI / Civilization 6

Все об игре Sid Meier's Civilization VI: Дата выхода, системные требования Sid Meier's Civilization VI, оценки. Трейлеры, видео Sid Meier's Civilization VI. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Шестая ключевая часть знаменитой серии стратегий жанра 4X.

Sid Meier's Civilization VI, или просто Civilization VI – стратегия жанра 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate - исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай), разработанная американской компанией Firaxis Games. На Windows игра вышла 21 октября 2016 года, портированный релиз для OS X и Linux выйдет позже.

Разработку Civilization VI возглавляли команды, создавшие расширения для Civilization V. В игру вошли многие геймплейные механики из этих расширений. Критически важным моментом в дизайне было избегание заранее готового пути улучшений, ведущего игрока к созданию цивилизации (как это было в предшествующих играх). Civilization VI смещает акцент на местность, убирая городские улучшения с территории главного городского пространства и давая бонусы за расположение улучшений возле определенных территорий. Среди новых фишек игры – исследование технологического дерева, основанное на близлежащих территориях, дерево для культурных улучшений, похожее на технологическое дерево, улучшенная структура гражданского права для тех, кто идет к победе по «культурному» пути, новые механики искусственного интеллекта для компьютерных оппонентов, включая секретные глобальные цели и рандомизированные обязательства нарушения чересчур стабильного течения игры.

Геймплей

Civilization VI – пошаговая стратегия, в которой один или несколько игроков состязаются с компьютерными оппонентами в развитии своей конкретной цивилизации. Цивилизация зарождается из маленького племени, а затем, в течение несколько периодов развития, стремится к приобретению контроля над всей планетой. Задача выполняется одним из нескольких способов, все способы основаны на ключевых элементах геймплея «4Х»: исследовании, расширении, эксплуатации и искоренения. Игроки основывают города, собирают близлежащие ресурсы для строительства и расширения, делают военных юнитов для исследования и нападения на конкурентов, управляют развитием технологий, культуры, гражданских прав, ведут дипломатические отношения с оппонентами.

Civilization VI построена на геймплейной базе Civilization V, в частности, представлена разметочная шестиугольная сетка, накладываемая поверх игрового мира. Новой для игры стала идея разгрузки («анстекинга») города: некоторые улучшения города нужно располагать в шестиугольниках, находящихся в границах города, но не внутри городского пространства. В предыдущих играх все улучшения располагались на том же шестиугольнике или квадрате карты, где располагался город. Теперь игрок должен назначать за определенными шестиугольниками статус «районов» города, что связано с определенными ограничениями, но приносит бонусы за улучшения, расположенные в данных районах. Например, район может состоять из военных лагерей, дающих бонусы к военным структурам типа бараков; но, такие лагеря не всегда можно располагать рядом с главным городским центром. Другие улучшения получают бонусы за расположение в подходящей местности. Университеты очень выгодно размещать в лесах и джунглях, поскольку это дает научное развитие в результате изучения разнообразия видов в данных биомах. Игроки могут атаковать определенные районы города, а не городской центр, что влияет на работу города. Однако, районы могут вносить новые стратегии в защиту города; например, при наличии военного лагеря войска, приближающиеся к городу, становятся объектом дальнобойных атак не только из городского центра, но и из лагеря. Поэтому войскам может потребоваться сначала избавиться от военного лагеря.

Для снижения загруженности карты игроки могут в ограниченном количестве накапливать юнитов (в отличие от Civilization V), но эти юниты могут быть только похожи или симбиотичны. Например, в начале игры строительного юнита можно назначить к военному юниту, чтобы защищать его от варваров.

Технологическое дерево – теперь называемое «активной исследовательской системой» – также модифицировано, с целью помочь росту исследований при условии, что игрок имеет доступ к подходящим улучшениям или ресурсов. Так, построение карьера помогает исследованиям кладки. Технологии, связанные с водой, например, плавание, будут ограничены, если игрок начнет в середине континента. Новая фишка, «Моменты Эврика», позволяет повышать прогресс игрока в определенных технологиях: например, открытие Природного чуда будет способствовать улучшению технологии Астрологии.

В прошлых версиях игры было сложно выиграть путем Культурного развития, другие пути почти всегда были выгоднее. Для решения этой проблемы ввели новое дерево Гражданских прав (Civics). Отныне культурные улучшения, бывшие в прошлых играх частью технологического дерева, например, Драма и Философия, выделены в отдельную механику. Культура повышается от городов с развитым гражданским правом так же, как Наука повышается от городов с развитыми технологиями. Реализация определенных гражданских прав впоследствии раскрывает политики в отношении правления цивилизацией. В Civilization VI правительство определяется размещением надлежащих и доступных политик, которые представлены в виде политических карт, в разные разъемы: Военное дело, Экономика, Дипломатия, Другое. Правительство определяет бонусы или ограничения цивилизации, например, повышает бонусы атаки военных юнитов по определенным видам врагов. Его можно изменить бесплатно, завершив одно гражданское право, или за небольшую цену в любой момент. Это позволяет игроку адаптировать культурный маршрут под новые ситуации. Более продвинутые карты можно получить только посредством значительного продвижения по дереву гражданских прав. Такие карты дают игроку, идущему путем культурной победы, преимущества вроде сокращения времени или средств на производство новых юнитов. Различные решения игрока могут привести к несчастью населения. Так было и в прошлых играх, но в Civilization VI нередко несчастье локализуется в городе, не распространяясь на всю нацию; эта особенность тоже помогает при прохождении путем культуры. Система религии, введенная в расширении Civilization V's Gods & Kings, в игре доработана, в ней появились новые юниты и улучшения, способные вести к межрелигиозным конфликтам.

Оппоненты с искусственным интеллектом, представленные знаменитыми такими знаменитыми историческими лидерами, как, например, Цинь Ши Хуан и Теодор Рузвельт, обладают новыми повестками дня. От их программ зависит, как игрок будет с ними взаимодействовать. Некоторые программы уникальны для данного лидера. Они базируются на исторических аспектах. К примеру, игрок может приобрести благосклонность Клеопатры, демонстрируя военную мощь против нейтральных варваров. Однако, у каждого компьютерного оппонента есть вторая скрытая программа, которую игрок должен обнаруживать сам. В этом ему помогает шпионаж. У разных игровых цивилизаций может быть 2 или больше лидеров, и из этих лидеров игрок может выбирать. Уникальные способности выбранного лидера складываются с уникальностью юнитов цивилизации.

Разработка

Игру сделала та же команда Firaxis, которая разработала расширения для Civilization V, и большинство новых механик из данных расширений перекочевало в Civilization VI. Разработчики придерживались правила «33/33/33» для сиквела по Сиду Мейеру: 33% игры сохраняет старые системы, 33% включает улучшенные старые системы, 33% представляет новый материал. Firaxis прибегла к небольшой группе верных фанатов своей компании, «Frankenstein», чтобы получить идеи по улучшению геймплея. Ввиду большого количества систем студия снабдила релиз большим справочным материалом, дополняющим руководство из самой игры.

Ведущий дизайнер Эд Бич признается, что важным фундаментом разработки было отвлечение игроков от рутинности геймплея. Разработчики гораздо больше внимания уделили процедурно генерируемой карте – в том отношении, чтобы она влияла на стратегию игрока и не допускала одинаковых игр. Например, пересмотренное технологическое дерево забрало у игрока возможность механического запоминания прохождения дерева, взамен заставив его прокладывать путь с учетом своего расположения на карте. Этот подход напрямую поддержали функции вроде анстекинга города и городских районов, поскольку некоторые районы и городские улучшения стали зависеть от доступных поблизости территорий. Данные изменения были результатом также и решений ведущего дизайнера Civilization V Джона Шафера. В прошлой игре его решения обострили слабые стороны базового геймплея: города стали просто местами свалки улучшений, а «чудеса» мало влияли на карту, согласно продюсеру Деннису Ширку. Ведущий дизайнер Civilization VI Бич захотел исправить эти слабости, сделав карту «столь же важной, как и всё другое в игре». Он добавил анстекинг городов, последовав решению Шафера ввести анстекинг юнитов в предыдущей игре. Согласно Бичу, это внесло в геймплей элементы управления городом, напоминающие игры про строительство городов, и вынудило игроков принимать решения с учетом географического положения города, вместо того чтобы придерживаться определенного пути развития города.

Ввиду важности местности для развития, города Firaxis пересмотрела процедурную генерацию игровых карт. Бич отметил, что при раннем тестировании города, сгенерированные на архипелагах, оказались почти невозможными для геймплея, и что горы становились ценным ресурсом для расширения города. Игроки-тестировщики перезапускали карты, чтобы получить удачное расположение гор. В новой системе генерации карт была сделана попытка развернуть территорию, в территории без важных видов местности включили другие, компенсирующие виды – например, если в стране не оказалось гор, появлялось много рек.

Главный дизайнер геймплея Антон Стренгер сравнил подход к разработке компьютерных оппонентов, их главных и скрытых «программ», с концепциями, примененными в расширении Rising Tide для CivilizationBeyond Earth. Разработчики выбрали исторических лидеров, чтобы охватить разнообразный диапазон расовых и философских аспектов; кроме того, они обращали внимание на фигур с «реально интересными персоналиями», которые подошли бы под эти программы. Игру научили отслеживать динамику прогресса игрока: если тот развивается без особых изменений, компьютер заставляет одного или нескольких оппонентов совершать беспорядочные движения, создающими новую ситуацию, с которой игроку требуется разбираться. Эту фишку, придуманную Бичем еще для расширения Civilization V: Brave New World, назвали «уровнем увечий» (Mayhem). По словам Ширка, она является «реально интересным способом отвлечь игрока от того, что он делает или того, на чем он всё время сосредоточен». Баланс уровня увечий тестировали в игровом процессе разработчики, отвечающие за системы искусственного интеллекта.

Игра была сделана на новом движке, более дружественном к модификациям. Визуальные элементы и инструменты игры создали под впечатлением от исторической эпохи Великих географических открытий (XV-XVII века в Европе). В пользовательском интерфейсе применили такие элементы, как компасы и астролябии. Туман войны реализовали в штрихованном виде, как на старых картах из упомянутой эпохи. Разработчики запланировали возвращение фильмов, показывавшихся в  Civilization IV после завершения чуда света. Но, теперь эти фильмы рендерятся в игре, а для большей эффектности финальной съемки чуда разработан цикл дня-ночи. Данный цикл не влияет на базовый геймплей, но арт-директор Брайан Бусатти предвидит, что моддеры смогут использовать эту фишку для создания новых тактических соображений.

Также, разработчики улучшили мультиплеер: в дополнение к традиционным мультиплеерным режимам ввели кооператив и состязание с друзьями в большом многообразии ситуаций, сделанных так, чтобы их легко можно было пройти за один заход.

По сравнению с Civilization V игра выглядит более мультяшно, поскольку Firaxis, при значительном углублении геймплея, хотела сохранить визуальную простоту – чтобы та не вмешивалась в комплексность геймплея. Графику индивидуальных юнитов и зданий сделали детальней при близком рассмотрении, сохранив узнаваемость с дальнего обзора. Ширк говорит, что узнаваемость юнитов и зданий избавила игрока от необходимости прибегать к пользовательским подсказкам и тому подобным отвлекающим факторам. Индивидуальных юнитов сделали в духе их конкретных цивилизаций, например, у пеших солдат разных рас – разные типы шлемов.

Композитор Кристофер Тин, написавший песню Baba Yetu для Civilization IV, которая выиграла Грэмми, стал автором главной музыкальной темы Civilization VI –  Sogno di Volareчто переводится как «Мечта о полете». Композиция Тина охватила дух исследования не только в «поиске новых земель, но и в ментальном исследовании расширения границ науки и философии». Тин презентовал эту песню на лондонском концерте в июле 2016 года. Основной саундтрек к игре написал и оркестровал, главным образом, Джеф Кнорр, которому помогали Роланд Риззо, Гриффин Коэн и Филл Буше. Каждой цивилизации досталась музыкальная тема или «ключевая мелодия» с 4 вариациями для каждой эпохи.

Прием

Civilization VI встретили положительными оценками, на E3 2016 игра получила премии «Лучшая ПК-игра» и «Лучшая стратегическая игра». На Metacritic у игры вскоре после релиза было 93% (10 обзоров) и 79% (371 оценка), на Steam – 80% положительных отзывов из 5,552 принятых.

Системные требования

  • ОС: Windows 7x64 / Windows 8.1x64 / Windows 10x64
  • Процессор: Intel Core i3 2.5 ГГц или AMD Phenom II 2.6 ГГц
  • Память: 4 Гб RAM
  • Видеокарта: 1 Гб AMD 5570 или nVidia 450
  • Свободное место на диске: 12 Гб
  • Дополнительно: при установке потребуется связь с интернетом, Steam Client, библиотеки среды выполнения Microsoft Visual C++ 2012 и 2015, Microsoft DirectX. 
Комментарии (5)
  • LVL 15
    побыстрей бы)))
    И почему игра не в разделе лучшие игры?!?!
     Нравится!   
    • LVL 46
      Так она ж ещё не вышла)
       Нравится!   
      • LVL 15
        в этом разделе собраны все "офигенные" игры даже которые пока что не вышли
         Нравится!   
        • LVL 15
          извиняюсь в разделе игры года
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 46
            Ну очевидно же, цива 6 игра пятилетия))
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
6.8
9 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sid Meier's Civilization VI
Локализованное
название
Civilization 6
Платформы
PC
Mac
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Альтернативная история
Менеджмент
Дата выхода
21 октября 2016
Алиасы
Sid Meier's Civilization VI
Civilization 6
ESRB
(не указано)
PEGI
12+

Горячие темы

Весь список

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready...

13642 0

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной...

19696 0

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма...

15116 0

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games,...

14888 0

Horizon Zero Dawn и еще 9 игр дают бесплатно и навсегда

Стало известно, что компания Sony решила устроить настоящий праздник для всех...

26881 3

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 807605  Макс.сегодня: 926647
2

DOTA 2

Сейчас: 555931  Макс.сегодня: 599709
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 235743  Макс.сегодня: 391654
4

Apex Legends

Сейчас: 187132  Макс.сегодня: 253718
5

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 154480  Макс.сегодня: 182122
6

Team Fortress 2

Сейчас: 101629  Макс.сегодня: 105860
7

GTA 5

Сейчас: 94536  Макс.сегодня: 111506
8

Rust

Сейчас: 84983  Макс.сегодня: 97103
9

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 68650  Макс.сегодня: 80116
10

Destiny 2

Сейчас: 67902  Макс.сегодня: 86286
11

Football Manager 2021

Сейчас: 59265  Макс.сегодня: 68506
12

Rocket League

Сейчас: 53920  Макс.сегодня: 77871
13

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 53056  Макс.сегодня: 54459
14

Warframe

Сейчас: 51905  Макс.сегодня: 60295
15

Terraria

Сейчас: 48166  Макс.сегодня: 50133
16

Dead by Daylight

Сейчас: 45752  Макс.сегодня: 50197
17

Path of Exile

Сейчас: 45463  Макс.сегодня: 53063
18

The Binding of Isaac: Rebirth

Сейчас: 44391  Макс.сегодня: 47630
19

Wallpaper Engine

Сейчас: 39512  Макс.сегодня: 51501
20

Valheim

Сейчас: 34661  Макс.сегодня: 47135
21

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 34089  Макс.сегодня: 41218
22

Mass Effect: Legendary Edition

Сейчас: 33016  Макс.сегодня: 42075
23

War Thunder

Сейчас: 32400  Макс.сегодня: 33417
24

Payday 2

Сейчас: 31593  Макс.сегодня: 31593
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 31492  Макс.сегодня: 32061
26

Garry's Mod

Сейчас: 31427  Макс.сегодня: 33432
27

Unturned

Сейчас: 30925  Макс.сегодня: 30925
28

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 30915  Макс.сегодня: 34560
29

Subnautica: Below Zero

Сейчас: 27904  Макс.сегодня: 34261
30

DayZ Standalone

Сейчас: 26488  Макс.сегодня: 30944