Cyberpunk 2077 – экшн-ролевая игра польской компании CD Projekt, вышедшая на Windows, PlayStation 4, Stadia и Xbox One в декабре 2020 года, ожидаемая на PlayStation 5 и Xbox Series X/S в 2021 году. История игры происходит в Ночном Городе – открытом мире из вселенной настольной ролевой игры Cyberpunk. Игрок контролирует от 1-го лица настраиваемого наемника, известного как V. Протагонист может получать навыки во взломе и механизмах, опции для ближнего и дальнего боя.
Cyberpunk 2077 разработали с применением движка REDengine 4 в команде из 500 человек; это больше, чем работало над прошлой игрой студии, The Witcher 3: Wild Hunt (2015). Компания открыла новое подразделение во Вроцлаве, сотрудничала с Digital Scapes, Nvidia, QLOC и Jali Research. Создатель Cyberpunk Майк Пондсмит был консультантом, актер Киану Ривз сыграл роль. Оригинальный саундтрек для игры написал Марцин Пшибылович, в саундтрек еще вошла музыка нескольких лицензированных исполнителей.
Компьютерную версию Cyberpunk 2077 встретили положительно, похвалив повествование, сеттинг и графику, хотя некоторые геймплейные элементы и технические проблемы стали предметом критики.
Геймплей
Cyberpunk 2077 проходится от 1-го лица за персонажа V. Это наемник, чей голос, лицо, прическу, тип и модификации тела, предысторию и одежду можно настраивать. Категории статов – Тело, Разум, Рефлексы, Техника и Хладнокровие – подвергаются влиянию классов, выбираемых игроком. Среди них Сетевой бегун (хакер), Техник (механизмы) и Соло (бой). V должен консультироваться с «риппердоком», чтобы обновлять и покупать имплантаты с киберфункциями; на черном рынке предлагаются военные способности. Редкость данной экипировки отражается в цветной системе уровней. V может уходить в укрытие, целиться, прыгать, прыгать на двойное расстояние, скользить. С помощью оружия ближнего боя можно наносить удары. Есть 3 типа дальнобойного оружия, всех их можно настраивать и модифицировать: Сила (стандарт), Технология (пробивает стены и врагов), Умное (самонаводящиеся пули). Дальнобойные оружия позволяют стрелять с рикошетами пуль в направлении цели. Есть механика замедления времени. Можно причинять или получать 4 типа урона: физический, термический, электромагнитный и химический. Применяя оружие, игрок повышает его точность и скорость перезарядки. Оружейники могут чинить и обновлять оружие. Игру можно пройти без убийств, применяя несмертельные возможности оружия и киберфункции.
Открытый мир метрополиса Ночной Город в Калифорнии состоит из 6 регионов: корпоративный Городской центр, иммигрантский Уотсон, престижный Вестбрук, пригородный Хейвуд, контролируемая бандами Пацифика и индустриальный Санто Доминго. Также можно исследовать окружающую город территорию, Бесплодные Земли. Протагонист может перемещаться по этим локациям пешком и в машинах, используя вид от 3-го или 1-го лица. Пешеходы уязвимы перед столкновениями с машинами. В зависимости от локации, представители закона могут бить тревогу, если V совершил преступление. Можно слушать радиостанции. На поведение NPC (неигровых персонажей) влияет полный цикл дня-ночи и динамическая погода. У протагониста есть апартаменты и гараж. В Ночном Городе есть персонажи, говорящие не по-английски; их языки можно переводить с помощью специальных имплантатов. «Танец Мозга» (Брейнденс) – устройство, позволяющее переживать опыты других людей. Разветвленные диалоги создают взаимодействие с NPC и действия в квестах. Очки опыта даются в главных квестах и подпитывают статы. Побочные квесты дают «уличное уважение», раскрывают навыки, торговцев, места, дополнительные квесты. Квесты игрок получает у персонажей, называемых Фиксаторами. В ходе игры протагонисту помогают различные компаньоны. В инвентаре у протагониста могут быть различные объекты, в том числе потребляемые, вроде напитков, исцеляющих его. Присутствуют мини-игры с хакерством, боксом, гонками на автомобилях, боевыми искусствами, стрельбой на полигоне. Игрок может прийти к разным концовкам.
Сеттинг
Ночной Город – американский огромный город в Свободном штате Северной Калифорнии. Им управляют корпорации, город не подчиняется ни законам страны, ни законам штата. В нем происходят конфликты между воюющими бандами и правящими кругами. В повседневных аспектах вроде сбора отходов, обслуживания, общественного транспорта используется робототехника. Визуальная идентичность города исходит от 4 эпох, пройденных им: суровый Энтропизм, цветистый Китч, внушительный Нео-милитаризм, Состоятельный Нео-китч. Часто встречаются бездомные, но это не мешает кибернетическим модификациям для бедных, создающим косметическую зависимость и последующее насилие. С этими угрозами справляется вооруженная сила, называемая Отрядом Психо. Для скорых медицинских услуг можно нанимать Травматологическую команду. Поскольку всегда есть угроза физического вреда, гражданам позволяется открыто носить огнестрельное оружие.
Сюжет
Игровой персонаж V, а также его подруга Джеки Уэллс, получили задание по краже важного устройства – чипа бессмертия. Чип находится у корпорации Арасака. Задание им дал фиксатор Декстер Дешон. Затем V и Джеки проникают в мегакорпорацию и крадут устройство, но дело принимает плохой оборот; Джеки умирает при попытке побега. Декстер предает V и оставляет его умирать на свалке. V выживает благодаря украденному ими чипу, но теперь его посещает цифровой дух знакового Рокера, Джони Сильверхенда, умершего при неудачной попытке подорвать башню Арасака.
Разработка
Предварительное производство Cyberpunk 2077 с участием около 50 человек началось, когда CD Projekt Red завершила The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine (2016). Позже команда разработки стала многочисленнее, чем у The Witcher 3: Wild Hunt (2015), а после релиза этой игры началось обновление движка REDengine 3 под Cyberpunk 2077. Разработчики получили от польского правительства субсидию в размере 7 миллионов долларов. В марте 2018 года во Вроцлаве открыли новую студию, которая должна помогать в производстве. CD Projekt Red сотрудничала с Digital Scapes для изготовления дополнительных инструментов, с Nvidia для достижения трассировки лучей в реальном времени, с QLOC для контроля качества, с Jali Research для процедурного генерирования синхронизации губ для всех 10 локализаций. Потоковую обработку и глобальное освещение сделали так, чтобы они не перегружали процессор. Трассировка лучей улучшила графику глобального освещения, отражений, окружающей окклюзии и теней. Первоначально задумав игру с мультиплеерными возможностями, разработчики провели анализ и решили сделать их как отдельный релиз. Вид от 1-го лица, по замыслу команды, лучше погружает игрока в игровую атмосферу. Катсцены и геймплей были сделаны от 1-го лица бесшовно. В игре есть сцены с полным обнажением тела, про что директор игры Адам Бадовски сказал: «это отражает тему трансгуманизма: тело уже не является священным (сакрумом), оно осковернено (профанум)». Сценарий написали на польском, отдельная команда переводила диалоги на английский. Квестовые дизайнеры, следившие за созданием собственных идей, позволили игроку определять порядок выполнения квестов. Побочные квесты часто делались из частей главной истории, не нашедших применения. Системы анимации переделали с целью улучшенной генерации движения мышц, улучшили захват движений, среды создали из готовых дизайнов. В повторно используемых моделях изменили цвета и детали. Отзывы на E3 2018 повлияли на несмертельное прохождение и удаление опции выбора пола персонажа, взамен персонаж был основан на голосе и типе тела.
Ночной Город сделали с помощью городских планировщиков, а в архитектуре отразился стиль брутализма. Мир загружается с помощью вертикального потока, чтобы просто отрендерить ассеты, возникающие на экране. К августу 2018 года сюжет был полностью готов. В середине 2019 года контент почти завершили, остаток разработки ушел на доработку. В марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 команда стала работать из дома, поэтому локализация была приостановлена. Несмотря на отказ студии от обязательных сверхурочных работ в мае и июне 2019 года, период особенного рвения воплотили в последние недели.
Cyberpunk 2077 основали на франшизе Cyberpunk Майка Пондсмита. Пондсмит начал консультировать команду в 2012 году. Он также появился в игре как персонаж. Его продолжение Cyberpunk V3.0, Cyberpunk Red, повлияло на мифологию (лор) игры. Cyberpunk 2077 подвергся влиянию фильма «Бегущий по лезвию» (1982), серии манги и аниме «Призрак в доспехах», видеоигр System Shock (1994) и Deus Ex (2000). В игру ввели мотоцикл из манги и аниме «Акира» и машину, вдохновленную фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Дизайны Марсело Гандини из 80-х и 90-х повлияли на большинство машин. В июле 2018 года актер Кину Ривз был приглашен на роль Джонни Сильверхенда, для сохранения секретности имевшего кодовое имя Мистер Фьюжн. Ривз дал персонажу голос и захват движений, а количество его диалогов уступает только количеству диалогов протагониста. Масанэ Цукаяма изобразил лидера Арасаки Сабуро Арасаку. Певица Граймс озвучила главную женщину Лиззи Виззи и Метадворфов. Композитор Witcher 3: Wild Hunt Марцин Пшибылович написал саундтрек с П. Т. Адамчиком и Полом Леонардом-Морганом. Они создали 7 с половиной часов музыки, подстраивая ассеты под каждый квесты. На их подход повлияли жанры вроде рейва, IDM, индастриала, треки были пропитаны атмосферой 1990-х. Аналоговые синтезаторы использовались по максимуму. На радиостанциях игры звучат оригинальные песни многочисленных лицензированных исполнителей. Себастьян Степьен был главным писателем и креативным директором игры до начала 2019 года. В октябре 2020 года Cyberpunk 2077 ушла в производство.
Релиз и маркетинг
Cyberpunk 2077 анонсировали в мае 2012 года. В январе 2013 года вышел тизерный трейлер. В том же году игру подтвердили для Windows, а версии для PlayStation 4 и Xbox One представили на E3 2018; там показали второй трейлер и пре-альфа геймплей. На E3 2019 в третьем трейлере было сказано, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Сначала релиз отложили до 17 сентября, затем до 19 ноября, и, наконец, до 10 декабря. Второе геймплейное демо показали на E3 и Gamescom в 2019 году. В феврале 2020 года Nvidia заявила, что игра будет на GeForce Now. Поскольку E3 2020 отменили из-за пандемии, следующий контент – дополнительные трейлеры, больше геймплея, съемки про создание игры – показали на онлайновом событии CD Projekt. Владельцы Xbox One и PlayStation 4 получат возможность свободного скачивания игры на Xbox Series X/S и PlayStation 5, когда порты для следующего поколения будут доступны. Самостоятельный мультиплеер игры выйдет позже 2021 года.
В коллекционное издание входят специальная упаковка, металлический кейс, фигурка персонажа V, иллюстрированная книга с твердой обложкой, металлический набор булавок и брелок, Гид посетителя Ночного Города, вышитые лоскутки, компендиум, почтовые карточки и карта Ночного Города, наклейки. В стандартное издание также входит компендиум, почтовые карточки, карта и наклейки. Цифровые объекты в каждой копии – саундтрек, художественный буклет, исходная книга Cyberpunk 2020, обои, комикс Cyberpunk 2077: Your Voice. При покупке через дочернюю компанию CD Projekt, GOG.com, игрок получает цифровой комикс Cyberpunk 2077: Big City Dreams. В Америке игру распространяет Warner Bros. Interactive Entertainment, в 24 европейских странах, Австралии и Новой Зеландии Bandai Namco Entertainment, в Японии физические копии PS4 издает Spike Chunsoft. Также по игре созданы или будут создаваться разные вещи вроде карточной игры, экшн-фигурок и аниме.
Прием
До релиза
Cyberpunk 2077 выиграла на E3 2018 более сотни наград, включая «Лучшая игра», «Лучшая игра для Xbox One», «Лучшая компьютерная игра», «Лучшая RPG», «Выбор людей на IGN», «Лучшая ролевая игра» и «Игра шоу» от Game Informer, «Лучшая на E3» от PC Gamer, «Игра шоу» от GamesRadar+. Второй трейлер назвали одним из лучших на экспо, хотя писатель Уильям Гибсон, известный как пионер поджанра киберпанка, назвал игру «GTA, перелицованную в шаблонный ретрофутуризм 80-х». Позже Гибсон выразил симпатию к первому геймплейному демо. Вид от 1-го лица, контрастирующий с Witcher 3: Wild Hunt, стал предметом критики. Cyberpunk 2077 была самой обсуждаемой игрой на E3 2019 года, где также получила ряд наград. Третий трейлер вызвал восторги за появление Ривза.
CD Projekt RED использовала строгое эмбарго на применение в обзорах, выходящих до релиза игры, записанного геймплея. Беспокойство вызвал и тот факт, что обозревали только компьютерную версию игры. В результате, некоторые потребители отнеслись к игре с недоверием.
После релиза
Cyberpunk 2077 была «универсально признана» критиками, согласно Metacritic; однако, средняя оценка разочаровала аналитиков, и акции CD Projekt SA упали на 9.4% после публикации обзоров. Компания отказалась от планов привязать бонусы разработчиков к оценкам обзоров, предпочтя в любом случае выплатить полный бонус.
Критики оценили качество истории, глубину и обширность побочных квестов, увлекательную атмосферу мира, визуальное качество, свежесть киберпанкового сеттинга. Некоторые игровые системы, как то крафтинг, механики вождения, бой вызвали неоднозначные отзывы от ряда критиков. Много критиковали обилие багов, сбоев и проблем производительности, особенно в версиях PlayStation 4 и Xbox One. В день релиза на Twitch игру посмотрели более 1 миллиона человек. На Steam уже в течение первого дня также было более 1 миллиона игроков. На Steam игра через 5 дней после релиза имела около 195,000 отзывов (около 154,000 положительных).
На Cyberpunk 2077 сделали 8 миллионов предварительных заказов на всех платформах, из которых 74% были цифровыми; это больше, чем для Witcher 3: Wild Hunt; одна треть продаж для ПК произошла через GOG.com. CD Projekt Red заявила, что одни только цифровые предварительные заказы окупили производство игры.
Мы даже не знаем про эту игру ,вдруг окажется очередным .....
Ответить
не выйдет она в 2017 году.