Начнем, пожалуй с того, что у автора этих строк любовь к рестлингу привита еще с детсва. Даже тогда в 90х, не зная ничего об этом шоу, мы покупали соответствующие жвачки Халком Хоганом и Алтимэйт Варриором (естественно эти имена мы узнали несколькими годами позже) на обложках, наклейки с которых после перекочевывали на дверцы холодильника. После на канале ТНТ стали показывать WCW Nitro (в отечественно переводе "Титаны рестлинга на ТНТ") с комментариями одного из лучших на тогдашний день шоуменов страны - Николая Фоменко. Да... тогда это было нечто! Ощущения, что все происходящее на ринге постановка, не было вообще. Смотреть как два (а то и больше) дядьки мутузят друг друга, не гнушаясь использовать все части своего тела и сторонние предметы, было одним из самых популярных времяпрепровождений среди моих школьных друзей и знакомых и активно обсуждалось во вне уроков и переменах. Пытались повторять даже =)) но еще больше хотелось поиграть в нечто подобное на приставках. На денди в тот момент можно было найти пару игр, одна из которых была не плохой. Но, черт побери, в них чего-то не хватало (нет, не графона =)) С катриджами же на Сегу (про СНЕС можно даже не заикаться) дела в нашем городе обстаяли печально, так как народ еще не вкурил (из-за дороговизны) всю прелесть 16-тибиток... Шли месяцы - ситуация не менялась. И вот однажды, после очередной командировки в Москву, отец привез мне картридж - "WWF Wrestlemania: The Arcade Game"... и понеслось.
"Оёёёшеньки мои" (с) Н. Фоменко
После просмотра всех титульных экранов мы все просто офигели - всего 8 бойцов: клоун Доинк, Андертекер, Райзор Рамон (Скотти Холл), Бам-Бам Бигелоу, Шон Майклс, Ёкозуна, Лукс Лагер, Брэт Харт? Ведь в ростере их много больше, но после запуска и небольшого ознакомления - все сомнения ушли: воистину качество лучше количества! Ведь все бойцы оказались абсолютно разными по приемам и анимациям, а вмзуально (как позже выяснилось) были очень похожи на своих прототипов. Самих режимов игры было два (если мне не изменяет панять): интерконтенентальный и мировой. Отличались они количеством стартовых врагов - в первом нужно было сперва победить 3 (или 4=))) соперников один на один, потом выстоять два гандикап матча с двумя соперниками и один гандикап с тремя. В "мировом" все менялось лишь в том отношении, что с самого начала были гандикап матчи, а заканчивалось все грандиозным месивом с участием всех бойцов ростера - эдакая мини Королевская Битва=))Подключив же второго игрока можно было навалять либо друг другу, либо опять же выступить в двоем (с общим лайфбаром) против всего растера - что в этот момент творилось на экране - не передать, особенно когда мы оба начили пилить "COMBO".
"Pin Him. Pin Him." (с) Vince McMahon
По разнообразию приемов у каждого персонажа игра просто шкалит и даже, если приемы одинаковы, то анимации их разнятся: зацените, к примеру, исполнение дропкиков у разных бойцов. Помомо махания руками-ногами, в игре есть захваты из которых тоже можно выполнять разнообразные удары или серии. Опять же присутствуют прыжки с торнбанкла, добивание временно вырубленного и валяющегося на полу противника, причем у некоторых персонажей есть приемы, которые проводятся только если вы стоите у определенной конечности противника (шарпшутер Брэт Харта, например), а так же ничто не запрещает выкинуть соперника за пределы ринга и продолжить схватку там.
Натурализма в игре не много, так как весь упор сделан на зрелещность - от мощнейших апперкотов рестлеры буквально взлетают к небесам, огненные анимации приемов Бам-Бам Бигелоу (лучше всех смотрится прыжок с торнбанкла, когда ринг натурально прожигается), а вместо крови из персонажей валятся различные драгоценности, летучие мыши, окорок, сердечки, кегли и шары. Но все это отнюдь не отвлекает и не машает вакхоналии творящейся на ринге.
Кстати, по поводу COMBO: во время боя, под шкалой лейфбара (да, здесь именно полоска жизней и удержание противника происходит автоматически после ее(полоски ) обнуления, а дальше второй раунд - то есть типичная для файтингов типа МК или СФ схема. Даже таймер с обратным отсчетом присутствует) заполняется "комбо-метр", как только он будет заполнен - появится заветная золотистая надпись "COMBO!". И вот тут мы вольны либо преберечь это комбо на случай поражения чтобы вырваться при финальном удержании с восстановлением минимального количества ХР (что вообще не вариант), либо провести из захвата чумоую комбинацию, снимающую ччуть больше трети ХР противника. Комбинации эти весьма длинные, эффектные и эффективные. И на каждого рестлера приходиться по 3-4 таких комбо. Что в купе со всем остальным выше перечисленным повышает реиграбельность игры в несколько раз.
***
В общем если вы вдруг не играли в сие чудо, то советую опробовать через эмулятор. Ну или обратить внимание на другой качественный симулятор рестлинга для N64 - WWF No Mercy, но это уже совсем другая история.
Ни когда не забуду эти комбо, вперё вперёд z, нагнул и понеслась, о кстати там же еще перехватить можно было захват и освободится. А какие апперкоты радовал направо и налево Razоr Rаmon, а электрическое приветствие Доинка были то же шикарны, как и прыжки Бам Бама. У кого то висели плакаты на стене Рембо и брюс ли,а у меня огромный постер Брета «Хитман» Харта в его афигеной кожаной куртке.
Эх сега сега как же ты мне дорога!!!
P.S Огромное спасибо за этот чудесный обзор.
спасибо, кстати.
Вспомнил её. Дааа, это была ВЕЩЬ
Еще помню игра про 2 ковбоев. Там ходишь, выносишь бандюг. Даже главари есть
P.S.А что такое GIZ?