Так уж получилось, что игры, равняясь на кинематограф, переросли свой ориентир. По сюжету, работе камеры, подбору актеров для озвучки или захвату движение многие проекты игровой индустрии оставляют далеко позади киноисскуство. И не удивительно, что пробуя и эксперементируя, игроделы добрались и до ниши так называемых "эксплуатационных фильмов", которые в свою очередь сформировали режиссерский стиль работ Квентина Тарантино и Роберта Родрегеса. И WET имеет все шансы быть лучшей игрой на этом поприще.
Стиль...
Да, все, то за что мне были так дороги фильмы Тарантино и Родригеса (особенно "От заката до рассвета") в их лучших традициях перекочевало на экран телевизора. В WET есть все, что нужно настоящему грайндхаус-гику: простенький, но интересный сюжет; типовые колоритные персонажи; глупые с ненормативной лексикой, но довольно смешные диалоги; характерный и грамотно подобранный саундтрэк. Даже в начале игры на темном фоне высвечивается выдержка-определение термина "wet", прямо как в "Криминальном чтиве". Но главное - это стиль.
Во-первых, вукрученная на максимум, яркость картинки, во-вторых, по экрану постоянно проходят полосы и всевозможные артефакты: вроде крестиков или ноликов в правом верхнем углу экрана (как склейка при монтаже старой доброй 35мм пленки), в-третьих, "потерянные" фрагменты и монтажные ляпы в повествовании: к примеру перебивка действия рекламой хот-догов или трейлером нового фильма ужасов. Все это настолько здорово вписывается в концепцию игры, что рот невольно расплывается в улыбке.
Герои и Злодеи
Итак. Знакомтесь, Руби Мэлоун. Симпатичная брюнетка с парой револьверов и катаной за плечом, не морщась, хлещет "Джек Дэниелс" из горла (благодаря чему восполняется здоровье), сквернословит, ненавидит оперу и летать, предпочитает дело - словам, и, по совместительству, главная героиня игры. По профессии - обычный наемник, не гнушающийся никаких контрактов, лишь бы хорошо платили, но сама себя называет - решатель проблем. Бескомпромисна. Получив от обидчика нужную информацию, с легкостью лишает его жизни, часто весьма незаурядными способами: кого-то, с переломанными ногами, оставит ждать взрыва перевернутой рядом машины, у кого-то взорвет в руке гранату, кого просто потыкает раскаленной катаной в мягкие ткани.
По сюжету противастоять ей будут тоже довольно-таки интересные и колоритные персонажи: девушка с именем Тарантулла, мастерски управляющаяся с парой узи, с весьма своеобразной манерой двигаться; немец, предпочитающий огнестрельному, колюще-режущее оружие; карлик, любящий пытать своих жертв током; рок-бэнд с пулеметом Гатлинга встречающий вас фразой изо рта милой китайской женщины "one, two, fuck you" и во главе всего этого стоит один из главных криминальных авторитетов мира эстет Руперт Пелхам: очки, трость и шляпа прилагаются.
Kill Bill vol. 1
Рассказывать о сюжете смысла нет. В основе - месть за предательство, лишь с парой интересных сюжетных поворотов. Для данного сеттинга в самый раз, да и следить за развитием истории интересно.
Kill Bill vol. 2
А вот на геймплее стоит заострить внимание. Сумасшедший экшен - именно, этими двумя словами можно довольно четко охарактиризовать WET. Каждая стычка с врагами превращается в сцену из трэш-фильмов, где героиня отталкнувшись от стены, подскочив в воздух, обрушивает на противников шквал бесконечных (еще одна отличитальная черта грайндхаус фильмов) пуль, тут же сверкает катана, разрезая плоть и кость, а когда героиня приземляется, кругом валяються десятки трупов, пол и стены запачканы кровью, части людей хаотично раскиданы под ногами. И так всю игру, от уровня к уровню лишь набирая оброты, за Руби тянется кровавый шлейф из трупов и конечностей. Игру условно можно разделить на четыре части. Первая - стандартный TPS: идем по уровню, прыгаем, убиваем супостатов. Нучего нового здесь нет, разве что вся эта стрельба обильно сдобрена акробатикой. Сперва Руби обучена только прыгать, бегать по стенам и выполнять подкат, эффектно скользя на коленях и если, во время одного из перечисленых действий нажать на кнопку выстрела, автоматически включиться slo-mo, плюс к этому вы сможете расстреливать две цели одновременно (на одной сфокусируется автоприцел, вторую вы вольны выбирать сами). Позже (при покупке соответствующих апгрейдов) госпажа Мэлоун выучится стрелять, вращаясь на брусьях и пермещаясь по карнизам и отвесным балкам (что очень поможет на высоких уровнях сложности), а также разучит несколько финтов при физическом контакте с противником. Вторая условная часть игры - арены. В определенный момент вы попадете на просторную территорию, двери за вами будут закрыты, камера облетит весь уровень, показав точки респауна врагов (как в каком-нибудь bloodrayne2), которые необходимо будет запечатать, что бы продвинуться дальше. Довольно старый,и уже не использующийся в современных играх, прием в WET выглядит очень органично и не вызывает вопросов и нареканий. Наоборот, нам дают почувствовать себя героиней финальной битвы из "Убить Билла часть 1", что чертовски приятно, согласитесь. Третья условная часть геймплея игры - это две покатушки по хайвэю с обязъянними прыжками по машинам (как в "Матрица:Перезагрузка") и уровень с падающим самолетом, все три этих эпизода, с вкраплениями QTE, сделаны шикарно, по хорошему трудно и стильно. Ну и наконец, режим ярости. В некоторых сюжетных местах, уровень начнется со сценки, где бегущий на героиню вражина натурально получает пулю в лоб. Кровь брызгает на лицо Руби, звучит сирена (привет, "Убить Билла"), и привычный "затертый" мир сменяет кроваво-черно-белая гамма. Режим ярости включен. В нем наемница движеться быстрей и выносит недругов, которых, к слову, становиться неприлично много, с одного выстрела. Режим ярости сюжетно задействуется как во время обычной прогулки, так и на аренах, и во время покатушек. Кстати, есть еще режим обучения: при получении новых пушек - это парные дробовики, узи, арбалеты - нам предлагают их испытать, сделав небольшой забег со стрельбой и акробатикой. Но эти обучения настолько быстро заканчиваются, что знаковым элиментом гейплея назвать их язык не поворачивается. Хотя в игре, после прохождения, есть целый список испытаний, завязанных как раз на умении максимально быстро преодолеть предоставленную трассу, используя определенный вид оружия.
After Dark и танец Сальмы Хайек на столе
Музыка в WET просто потрясающая, идеально формирующая атмосферу игры. Подобрана она грамотно от вступления и до финальных титров. Если вы любите OST к таким фильмам, как "От заката до рассвета", "Отчаяный", "Бешенные псы" или "Криминальное чтиво", то OST WET надолго пропишется в вашем mp3-плеере.
Вместо послесловия
Да, игра не до тягивает до ААА продукта (хотя работа камеры в роликах выше всех похвал), и ей это в принципе, не нужно. В занятой ею нише, у WET нет достойных соперников (Шанк, извините, немного из другой лиги). Но будучи не понятой (все-таки игра расчитана на специфичного реципиента) и, как следствие комерчески провальной, (такая же судьба, кстати, постигла и тарантиновско-родригосовский "Грайндхаус"), у WET не будет продолжения. А жаль.
P.P.S. многих от данного продукта может опугнуть отсутствие русского языка (ни озвучки, ни субтитров). ИМХО, это очень плохо в том плане, что в России есть человек (бывший оперуполномоченный), который смог бы неплохо проPRить игру, выйди она (игра) с его переводом.
еще раз спасибо за лестные (в будущем может не очень) отзывы - мне действительно приятно. тем более приятно, что сегодня только вернулись с концерта sum 41 в МСК, кто был, если, молодца.
и да соглашусь, Мастером-Ламестером, "залпом" игра не успевает надоесть.
P.S.: Господи, не могу дождаться, когда мой обзорчик проверят
ЗЫ в любом случае тебе отпишутся по поводу модерации, я "колоссов" 12 дней ждал.