Скромно скажу, что это моя персональная игра года 2012, не смотря на HD в конце названия.
По тропинкам сюжета
Начинается история с легенды 100-летней давности от событий самой игры. В деревне Камики, Ниппон (Япония), влоствовал змееподобный восьмиголовый демон Орочи, как и положено, принимающий задобрительные подарки исключительно в виде человеческих жертвоприношений. Итак продолжалось до того момента, пока выбор очередной жертвы не пал на девушку юного мастера меча - Наги. Наги, при поддержке белого волка Серануи, удается сразить демона, однако волк тоже погибает от яда врага. После, естественно, этот подвиг человека и волка уходит в фольклер: в честь Наги и Серануи, в деревне каждый год проходит пышный праздник... И вот в сотую годовщину, не без сторонней помощи, Орочи снова возвращается в деревню. Его приход не проходит не замеченным для окружающих - мир начинает увядать: на зеленых лугах появяется черная ядовитая скверна, вода в водоемах мутнеет и становится не пригодной, деревья и растения чахнут, земля перестает плодородить покрываясь сухой, в трещинах, коркой.
И именно в этот момент на сцену выходим мы - в образе белой волчицы Аматерасу - реинкарнации Серануи. И задачи перед нами стоят только самые что ни на есть благородные: вновь победить Орочи, а также вернуть зараженные земли Ниппона к прежниму цветущему состоянию - чувствуете, откуда растут ноги юбисовтовского Принца Персии, 2008-го года разлива.
Не смотря на то, что нашим протагонистом является очаровательное четырехлапое пушистове создание, оно вполне может за себя постоять (про боевку чуть ниже). Но помимо боевых навыков, волчица не забывает и о талантах, присущих ее виду: она может лаять, пугая окружающих, таскать в зубах некоторые сюжетные вещи, копать ямы (помогает находить сундуки и растения, учавстовать в соответствующих мини-играх), развивать сумасшедшую скорость (привет, Соник!), соревнуясь с местными бегунами, а при покупке навыка "Golden Fury", наша протогонистка может сделать с врагами то, что обычно делают животные ее вида задирая заднюю лапу у дерева (на самом деле это полезный навык, тк помочившись на врага вы выбьете из него неконвертируемую валюту - клык демона, которую принимают далеко не все торговцы, но предметы покапаемые на нее весьма ценны). Существует также еще один апгрейд на выбивание клыков демона, который задействует другую "подхвостную" выделительную систему волчьего организма.
К слову, анимация Аматерасу божественная: движения плавные и грациозные, все повадки хищника очень детально отражены в совершенно разных типах походки в двух "режимах": боевом (на Аренах) и исследовательском (остальное время игры). В общем, сомнений в том, что перед нами настоящая волчица, а не деревянная фигурка из геймплея (не из кат-сцен) МЕ, нет. А уж когда противниками выступают псы - начинаются настоящие, собачьи дворовые разборки.
Ноты и акварель
Говоря о визуальном великолепии игры, стоит начать с того, что Okami является одной из тех редких игр, которые на скриншотах выглядят много хуже, чем есть на самом деле. И тут все дело в статике. В игре ее просто нет! Кружащие в воздухе розовые листья сакуры, колышущаяяся трава, чернильные потоки ветра в горах в купе со своеобразной рисовкой и сочностью красок создают потрясающий эффект: иногда просто останавливаешься и детально рассматриваешь местные, радующие глаз, виртуальные пейзажи. Да и сама героиня не отстает: во время бега, за волчицой тянется шлейф из цветов (чем быстрее бежим тем красочней и пышней вырастают цветы), по ее телу постоянно переливаютя узоры, оружие на спине изобилует анимациями.
А уж то, что твориться при очередном освобождении зараженной территории очень сложно передать словами: во все строны от пробудившегося дерева устремляются потоки цветов, озеленяя иссохшую, не пригодную для жизни местность. Все это сопровождается невероятно красивой музыкой и вибрацией джойстика.
Кстати, музыка в игре подобрана очень грамотно, она не надоедает и создает настроение, присущее сказочным легендам. Очень творчески авторы подошли и к озвучке персонажей - ее нет, в том понимании, в котором мы привыкли. Местные жители здесь говорят на непонятной тарабарщине (нечто похожее было в проектах ICO Team), сопровождаемой субтитрами, но эта самая тарабарщина очень здорово передает эмоциональное состояние говорящего. Русских субтитров в игре, к сожалению, нет.
Звук так же не отстает по качеству от музыки: крики птиц, звон колокола, шепот ветра, плеск воды, фырканье лошадей и прочая "озвучка" фауны выполнены на очень высоком уровне. Но мне больше всего нравится топот лап Аматерасу во время бега - за 40 с лишним часов потраченных на игру, он мне ни разу не надоел.
Суми-ё
Главной изюменкой геймплея игры является активная возможность использования "Божественной кисти" (по совместительству, если приглядеться, хвоста волчицы). В любой момент по нажатию R1 мы ставим мир на "паузу": краски выцветают до состояния сепии-фильтра, от цветастых прорисованный врагов остаются лишь контурные наброски. Плюс к этому сама картинка немного отдаляется и, как бы, ложится на плоскость (проще один раз увидеть, чем объяснить), вокруг нее (картинки) появляется узорчетое обрамление (такое же, как и в кат-сценах), чуть выше него немного виден деревянный стол, в правом верхнем углу появляется чернильница, а над картинкой зависает кисть. То есть еще секунду назад сочный на краски и живой мир, становится лишь статичным выцветшим рисунком в альбоме.
И именно с этим рисунком мы вольны делать все (в задуманных разработчиками рамках) что хотим. К примеру, починить развалившийся мост или водяную мельницу (закрашиваем необходимую область), сменить ночь на день и наоборот (рисуем круг в небе или месяц, смотрящий влево), заставить цвести отравленное высохшее дерево (рисуем круг на кроне) или разрушить при помощи бомбы недоступные для исследования области (чертим окружность и черту, выходящую из круга за его пределы - типа фитиль).
Естественно, кисть потребуется и в битве с врагами. Так, например, перечеркнув противника можно снять большое количество HP от его лайфбара, или же подрезать крылья, тем самым опустив на землю, или же разбить предмет, которым противник блокирует ваши атаки. Но, как известно, чем дальше в лес, тем толще партизаны: враги будут становиться все более интересными и простым их перечеркиванием дело не ограничится. Иногда придеться пользоваться замедлением времени (две параллельные горизонтальные черты), бомбой, чтобы добраться до врагов укрывающихся под землей или рисовать ветер (рисунок напоминает крендель) с целью потушить огненных или сдуть летающих врагов, а где-то не лишним будет воспользоваться способностями врагов (например, используя огненного врага, сжигать его соратников).
В любом случае новые техники кисти будут открываться постепенно, так что скучать от однообразия не придеться.
Legend of Amaterasy
В остальном играется Okami как самая известная экшен-адвенчура с РПГ элиментами - Legend of Zelda: в центре - грандиозное приключение, где найдется место и платформингу, и битвам с врагами, и исследованию мира полного различных загадок и тайн, а в некоторые уголки которого можно попасть лишь получив определенные способности (например, способность тумана).
Схватки с врагами либо сюжетны, либо мы находим курсирующие по цветастому миру огни, соприкоснувшись с котроыми, мы попадаем на закрытую, как в слэшерах арену, дальше - либо мы, либо они. Изначально Аматерасу вооружена огненным диском, но арсенал этот будет расширяться всевозможными цепями, мечами и другими дисками, чем дальше мы будем двигаться по сюжету. На себе богиня Солнца может таскать только два "аргумента" против местного бестиария, но поменять их можно в любой момент в меню инвентаря.
Помимо основного задания, мы будем получать много сторонних от местных жителей (не всегда людей, кстати): убийство демонов из предоставленного списка; помощь в поисках сокровища, водного источника или... (не скажу - спойлер), которая выполнена в виде мини-игры, в которой нужно провести персонажа, давшего задание, через лабиринт, разнообразных по свойствам, камней сверху вниз, за отведенное время и используя разные техники кисти, напоминает это уровни из первого Earthworm Jim, где надо было провести по уровню щенка Питера, защищая его от местной флоры и фауны, (удар "хлыстом" - прыжок, выстрел заставлял Пита остановиться на некоторое время); или, к примеру, продвинуть дизайнерский рисунок одного малыша (причем, все жители столицы будут ходить именно с ТАКИМ кривым рисунком, какой вы сможите начертить).
Так же есть возможность занятся отнюдь не умиротворяющей мини-игрой - рыболовством (как сюжетно, так и для личного удовлетворения - поймать всех рыб из соответствующего тома), кормешкой животных (что дает экспу, как и все добрые поступки), сбором жемчужного биссера (опять же для удовлетворения своего ЭГО).
"За" и "против"
Начнем с "ПРОТИВ": кроме того что перед нами ремастеренг игры 2006 года придраться больше-то и не к чему.
Что до позиции "ЗА", то тут все предельно просто - перед нами штучная, сделанная с любовью, геймплейно выверенная до миллиметра, игра с очень харизматичными и проработанными персонажами, не отпускающая от начальной заставки и заставляющая просмотреть до конца титры (такого оформления титров я давно не видел). Определенно - маст хэв.
P.S.
Единственное, что не могу оценить - так это качество вплетения японской мифологии в игру (но тут явно абсалютно другой, более высокий уровень - как мне подсказала статья в вики, посвященная японскому фольклеру, чем в God of War), так как из всех персонажей и их историй для меня был узнаваем только бог грома и молний - Рэйден.
forum.gamebomb.ru/index.php?/topic/614-%d0%be%d1%88%d0%b8%d0%b1%d0%ba%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5/page__st__40
если человек действительно любит игры и эту индустрию, то он должен сам что-то искать, а не ждать пока его ткнут носом и скажут в это играй, а в это нет.
Я, к примеру, уверен, что здесь никто не слышал и тем более не играл в ПОКА пк-эксклюзив Lone Survivor.
Люди так или иначе на меня повлиявшие: Мама и Папа, Аня, Михаил и Алексей Горшеневы, Андрей Князев, Дмитрий Спирин, Виктор Цой, Даня Шеповалов (Величайший Гуманист Всех Времён и Народов), Николай Фоменко, Иван Охлобыстин (ДМБ, Даун Хаус, ну и Соловей Разбойник тоже не плох), Максим Покровский, В.В. Жириновский, Федор Емельяненко и тд.
Много смеялся
Так что имхо это смех без причины - прзнак понятно кого. Без обид.
Хороший актер. Образ такого русского мужика пофигиста. Интерны его звездый час. Соловей конечно прекрасен и ужасен
зы Даже его Фрейд не смотря на явные аллюзии на Шерлока (3 сезон, которого только стали снимать) получился весьма увлекательным, по крайней мере лучше всех других российских конвеерных тем про ментов и зону - импотенция идей какая-то.
кстати, забыл туда еще добавить Илью Кнабенгофа.
А причем здесь русский рок? Я его не восхваляю как музыкальное течение.
Всё хорошо написано, особенно с культурной стороны. Древняя япония хорошо показана. Отличный обзор.
Некоторые вещи описал через чур.
Тока я тебе обзор уже давно лайкнул, а лайк не появляется, у меня такая же ошибка.
да и не троллю я ни кого, ну иногда прикалываюсь, но только исключительно ради лулзов, а не травли.
Возьму наверное, ближе к лету. На днях предзаказик GOW и Tomb Raider делаю. Еще надо денюжку отложить на Beyond и коллекционочку Последних)
Весна будет что надо))
МГС посоветовал бы, но там надо с первой играть что бы с каждой частью чувствовать крутость игры.
Еще, пока жанры не назвал, мне очень нравиться WET (но я фанат Тарантино и Родригеса). Ванквиш крута, если на харде=)
проекты TeamICO тоже хороши.
2) Прикупил на днях МГС 4. Почитав очень много отзывов понял, что игра найкрутейшая. Единственное, что смущает - это, и в правду, то что не играл в предыдущие части.
3) Если смотреть по жанрам, то я в принципе всё воспринимаю норм, кроме стратегий наверное. В предпочтении РПГ и action-adventure.
4) Что скажешь про: LB2, серию Killzone???
Как тебе LBP2??
поповоду LBP2 фиг знает, она у меня в закачках от + валяется, но руки пока не дошли=) первая была хороша, а если по Сети так и вообще прекрасна.
2. ну HD издание в помощь, тем более в ПСНе 2 и 3 можно купить рублей за 900-1200, если не дешевле. первую тоже можно, а можно и через эмуль, на худой конец прочитать, но играть интересней. К тому же к управлению придется попривыкать 1-2-3 в 4 все ок. ну и прочитать в кратце про MG (баз S) - где было противостояние БигБосса и Солида, так как АутерХэвен все дела=)
3. в голову пока ничего кроме до этого названных не идет.
4. про киллзону ничего не могу сказать - я шутеры не очень, знакомые и друзья хвалят. LB2 - LBP2 или нет? я залипаю просто.
и-да, советую играть по порядку выхода игр, а не по хронологии - больше фана получишь. Особенно от Пожирателя змей=)
Вот такие обзоры надо на первые места выставлять, а не те у которых больше лайков...
Мне немного обидно, что Хоббит прокатили. Могли хотя бы за лучшие специффекты дать или что-то в этом духе
жду блюрей - это будет всего лишь третий к Мачете и Бесславные ублюдки.