Intro
Настоятельно рекомендую перед тем, как решиться покупать игру, посмотреть не так давно вышедший CG-мульт "Обитель Зла: Проклятие", приуроченный как раз-таки к выходу RE6. Если мульт Вам пригленется, то игру можно смело брать, так как Capcom сделали оправданную ставку в первую очередь на зрелищность и постановку.
— Хоррор? — Нет, ну что вы
Леон и Хелена приходят в себя после взрыва. Оглядываясь по сторонам и не видя ничего, кроме разрушенного города, пожара и зомби, наши герои скрываються в ближайшей подворотне. Пройдя в относительной безопасности сквозь поврежденное здание (чуть позже мы увидим что в нем застрял истребитель), они спрыгивают с балкона на перегруженное автомобилями шоссе и тут же на них нападают... зомби.
Врагов много и кажется что нам не выжить, как в друг, по воле скрипта, находящийся на дороге грузовик с топливом уходит под землю... секунду спустя происходит взрыв. Леон и Хелена начинают (не позорно) спасаться бегством, камера заботливо занимает положене, при котором протогонисты бегут нам навстречу, а за ними твориться настоящий ад: в пелене надвигающегося и всепоглощающего огня взмывают ввысь и скачут обгоревшие грузовики, автомобили и автобусы.
Неожиданно над головой раздается звук разрезающего воздух пропеллера - нас опережает вертолет, солдаты высадившись из вертушки заботливо косят зомби и машут нам, чтобы мы поторопились. Но в итоге получаеться что у бравых ребят не шибко получается противаостоять толпе, жаждущей мозгов, и в не сколько секунд ситуация получаеться следующая: Леон, сидя за штурвалом вертолета, пытаеться выровнять последний, отвлекаясь лишь с целью помочь Хелене избавиться от спецназовца, подшумок переквалифицоровавшегося в зомби. Вертушка наконец-то выравнивается, но чуть не сталкнувшись с электропоездом (сноп искр в слоу-мо и характерный звук срежущего металла в наличае), влетает в здание. Герои выпадают из кабины, застрявшего в конструкции здания, вертолета на стеклянный потолок (относительно протогонистов он является полом), смотрят сквозь него: внизу, в холле, толпы зараженных. По стеклу начинает бежать характерная паутинка трещин, а скрип над головой означает - остов вертолета вот-вот рухнет. Однако Леон и Хелена, спасибо QTE, успевают спастись. И вот немного передохнув, они спускаются на площадку (по виду и антуражу - тут должна быть битва с боссом), камера занимает положение близко к полу, и героев мы видим в далеке. Внезапно на переднем плане появляеться дымящаяся в ободраной штанине ладыжка (обладателя ее мы не видим). "Пришел за добавкой?" - интересуется Леон, наставляя на урчащего супостата пистолет. Экран гаснет - конец туториала.
Перекрестки
Можете не сомневаться дальше будет только лучше и зрелищней, в лучших традициях бестолковых и не очень блокбастеров: Capcom всех приятно удивит размахом, постановкой и цитатами из фильмов (к примеру, в компании за Джейка нам практически дословно "процетируют" обе концовки классической дилогии о Терминаторе и Джоне Конноре).
Сюжет, который во всех частях франшизы был всегда на уровне Б-муви, в игре весьма не плох, но главная фишка истории - это ее подача. Игра разбита на три сюжетные линии, (каждая для определеного персонажа и пройдя любую из них в конце вы увидите титры и финальный ролик) которые в определенный момент пересекаются: то есть на некоторые неднозначные моменты мы сможем взгянуть глазами разных перснонажей и понять чем именно они руководствовались в той или иной ситуации.
Начинать лучше всего играть по порядку Леон-Крис-Джейк, так как компания за Леона (имхо, самая интересная и большая по продолжительности, к тому же только в ней мы традиционно добиваем финального босса из ракетницы) образует некий костяк - "скилет" сюжета, а другие линии уже обвешивают этот скилет "мясом" - фактурой и подробностями, хоть и косвенно относятся к истории Леона. Ну а после прохождения основных компаний, открывается линия Ады (та самая девушка в красном, которая всегдав на шаг впереди всех), заполняющая все белые пятна сюжета, и делающая мозайку истории полностью собранной: откуда у Ады взялось фамильное кольцо Симмонса для Леона, при каких обстоятельствах перед Джейком и Шерри упал Б.О.О. с бензопилой, местоположение карт-кодов, которые искали Пирс и Крис на авианосце итд
Шаг вперед
Механика игры не сильно изменилась с момента 4-ой части, но заметно обрасла различными нововведениями и примочками, сделав боевую составляющую игры более зрелищной и динамичной. Во-первых, возможность двигаться во время прицеливания. Во-вторых, отдельная кнопка отвечающая за махание руками и ногами (но чтобы мы не увлекались игрой в Чака Норриса появилась стамина) плюс к этому добавлена система добиваний, задействованная на контексте окружения: к примеру если враг стоит у станы или рядом со столом протигонист добьет его ударом об вышеуказанную поверхность. Если же у врага есть какое-нибудь оружие или из него это самое оружие торчит (топоры, ножи, бейсбольные биты), персонаж добьет его соответствующим предметом. В-третьих, немного усовершествовалась экшен-кнопка, то есть если раньше нам постоянно приходилось эту самую кнопку спамить чтобы спрыгнуть/перепрыгнуть/залесть, то теперь зажав ее можно смело нестись сквозь препятствия (в общем, работает как паркур в АС). В-четвертых, помимо прилипаний к поверхностям, теперь можно делать кувырки в стороны, приседания (чтобы уклониться от удара), завалиться на спину, кататься и стрелять лежа, а используя вместе со спринтом (та самая экшен-кнопка) кнопку прицеливания можно не слабо прокатиться на спине сквозь толпу врагов, стрелять при этом (как и собирать предметы) не возбраняется.
Заметно возрасло количество QTE, причем не очень высокого (не Хэви Рейн на харде) качества: чаще всего мы либо болтаем стик из стороны в сторону, либо спамим так любимый хэйтерами Х или квадрат.
Так же разработчики отказались от прокачки оружия, заменив ее так называемыми наборами умений - перками увеличивающими уровень защиты, урон наносимый в ближнем бою, шанс критического урона и тд. Некоторые умения можно прокачивать, другие открываются при выполнении определенных условий: например, пройти игру до конца или убить определенное число врагов гранатами и тд. Для режима "Наемники" способности, естественно, отличаются и в набор можно закинуть только одно умение (в компании в каждый из 8 наборов можно запихнуть до 3х умений).
Скрип и шепот
Музыка, как и звук, в игре потрясающая в технологическом плане, но и со своей первостепенной задачей - создать нужный настрой и атмосферу - справляется на отлично: агрессивная и тревожная в битвах, печальная, с перекатами клавиш в (по задумке авторов) трагичных и грустных моментах.
***
Ну и на последок, пробегусь по некоторым моментам в игре, которые мне понравились и к которым у меня есть притензии.
несомненные плюсы:
1. Очень понравилась концовка за Криса. А вообще вся его компания - типичный боевик про вояк, которые возвращаются в строй после какого-либо потрясения (в данном случае - потери отряда). К слову: во второй главе за Леона один из выживших в церкви упоминает своего сына Марко, который служит в B.S.A.A.
2. Разнообразие врагов и бои с большенством боссов. Кстати, бои с боссами стали весьма затянутыми - за счет постоянной смены локаций и ситуаций (битва с Бржаком, например). А некоторые главзлодеи просто отказываются капитулировать после поражения и битвы с ними растягиваются на 2 главы.
3. Практически отсутствуют QTE при размашистых атаках врагов, то есть теперь нужно уворачиваться от таких атак следя за анимацией врагов, а не по средствам подсказок в виде двух подсвеченных клавиш.
4. Большое колочество контента (в игре очень много всего - от локаций до возможности оседлать 5 видов транспорта) и самоцитат (предыдущие серии RE в особенности 2 и 3), цитат из других игр и фильмов. Так, на вскидку: трепещущая на ветру одежда героев (MGS3), поездка на джипе сквозь газ, превращающий людей в зомби (один в один как в фильме "Мгла", основанном на рассказе С. Кинга "Туман"), в стерильной лаборатории красные трубы подсвечивают нам выход (как в Mirror's Edge), про "Терминатора" я уже упомянал, покатушки на снегоходах многим напомнят CoD MW2, да даже "Парк Юрского периода" при желании можно сюда приплести.
5. Опять же не дают заскучать классические "наемники" и "жертва", где мы в роли одного из врагов всячески "мешаем" играть людям, проходящим компанию. В идеале в "жертве" необходимо чтобы у играющего за ГГ игрока на экране красовалась надпись "Вы погибли!"
Претензии:
1. Хотелось бы более качественные текстуры и менее дерганную камеру. В остальном все хорошо, и легко устраняется копанием в настройках игры (например: прицел, смена ведущей руки на кнопку, а не автоматически).
2. Русские субтитры местами не доставляют: "обританевшийся" Уэскер немного режет глаза, так же как и АПБТ (ну привык я к B.S.A.A.). Не говоря уж о глупых ошибках "Не выключайте ситемА" и О.Б.О. вместо Б.О.О.
3. Немного напрягают названия некоторых монсторов. Хотя, если читать дополнительные файлы (окрываются за эмблемы с изображением 4х змей, в КАЖДОЙ главе по 4 эмблемы), то можно узреть что все названия взяты с сербского языка и, в принципе, объяснены .
Про update
В декабре CAPCOM обещает выпустить патч, котоый они сами называют бесплатным DLC. В нем разрешат самостаятельно выбрать на каком расстоянии от спины героя будет висеть камера, зачем-то запилят партнера в компанию Ады (все еще надеюсь, что этого не произойдет) да и саму ее компанию сделают доступной с самого начала игры. Но самое ценное - это новый "безнадежный" уровень сложности.
З.Ы. Извиняйте что написано так сухо, но не хотелось спойлерить, тк некоторые еще не прошли, а многие увидят игру лишь в следующем году.
тогда почему в конце их нет?
- мне показалось, что так удобней будет читать большой текстовый блок.
"тогда почему в конце их нет?"
- так там цифрами все разбито. (или я не о том?)
"Музыка, как и звук, в игре потрясающая..."
"Ну и на последок, пробегусь..."
"Претензии:"
напоследок пишется слитно
совет - пиши в Ворде
"совет - пиши в Ворде"
- глючит у меня ворд (без инета работать на нетбуке (я пишу в основном в дороге) не хочет), поэтому калякаю в вордпаде. а тут я слоу (кроме ctrl+I ctrl+B и выравниваний) : даже не знаю как орфографию проверить =(
- не вижу смысла писать то, что и так все знают: Леон ищет того кто стоит за убийством президента США, Крис ищет "Аду", которая слила в унитаз весь его отряд и теперь грозиться всему миру тем же, Джейк - носитель антител к Си-вирусу и хочет на этом срубить бабла. а если разжевывать - спойлеры будут.
"Зачем было про сюжетку лиона стока строчить?"
- в том-то и дело что это не сюжетка, а ТУТОРИАЛ. и то насколько он насыщен на количество разнообразных ситуаций, показывает, лично для меня, какая ЖАРА будет твориться дальше.
"Совсем упустил отмасферу игры. Как например за лиона действительно хорор, за Криса МЕ3 ну а джейк это проба чего то нового."
- а Ада не персонаж уже что ли? И ее компания в 6 части наааааамного весомее чем в 4. за всех 4 натуральный экшен (только у кого-то есть примитивные покатушки, у кого примитивный стэлс или примитивные головоломки): не верь тому что говорят боссы Capcom.
"Если игра так понравилось почему 8 баллов?"
- А что 8 баллов - это мало? О_О вполне добротная игра, на Goty не тянет, шедевром тож назвать не могу, а 8,5 на этом сайте не поставить.
я больше полагаюсь на собственные ощущения и вкусы, и предпочитаю художественную недосказанность (тем более слогом я владею неплохо), чем сухие спойлеры.
Опят же мое мое мнение, но про Лиона ты написал то что не интересно и упустил интересное. Я в игру не играл, поэтому забыл упоминуть про Аду (кстати мне Джил больше нравитсья, но ада тож ничо))
Орф ошибок как у меня нет)) молоток. Но обзор для игры которую я жду, как то нетак написан (ну опятьже мое мнение)
- есть: либо окончание я перепутал, либо буквы в слове местами поменял.
" Но обзор для игры которую я жду, как то нетак написан (ну опятьже мое мнение)"
- нууу... у тебя еще будет время. ну и еще раз: я не из тех кто хочет обломать спойлерами людей не игравших (как бы плохо я не относился к пропагандирующим пиратство игрокам). но что бы действительно прочувствовать сюжет, лучше пройти игру 2 раза + открыть все допфайлы. Сам писал материал уже получив платину.
"забыл упоминуть про Аду (кстати мне Джил больше нравитсья, но ада тож ничо))"
- да вроде обе они как персонажи удались, но Ада, априори, номер 1. Жаль только Ревелейшенс (вот где надо заценить Джилл) вышла экзом на 3ds.
"но про Лиона ты написал то что не интересно и упустил интересное."
- отвечу твоей цитатой "Я в игру не играл". Вот когда пройдешь, тогда поймешь почему я не стал писать дальше. сорри, если грубо звучит.