Во многие современные проекты приятно играть (Portal 2), следить за развитием истории (Heavy Rain) или просто наслождаться технологичностью картинки (Battlefield 3), а иногда любоваться симбиозом всех перечисленных аспектов (Uncharted 2 Among Thieves). Но игра, о которой пойдет речь, дает нечто большее, к чему очень трудно подобрать нужные и правильные слова. Пожалуй, такие же переживания и эмоции вызывает Braid, если его прочувствовать, а не играть, словно перед нами помесь Марио и Принц Персии: Пески Времени. В общем-то и игрой это, поистине, произведение искусства называть как-то не хочеться...
Притча
Когда над головой прокатились раскаты грома и яркие вспышки фиолетовых молний расчертили на неравные части потемневшее небо, молодой человек верхом на коне, въехал на длинный мост, ведущий к древнему храму. Поперек седла, перед собой, человек вез большой сверток - что-то закутанное в одеяло. Порывом ветра, материя немного откинулась, обнажив босую человеческую ступню. Войдя в храм, человек бережно отнес запеленованое тело к алтарю. Тут же из темных углов и щелей к алтарю двинулись тени. Не испугавшись, молодой человек вытащил меч и приготовился к неравной битве. Но тут случилось невероятное: свет, отраженный от древнего меча, разогнал теней. Случившееся событие привлекло внимание Дормина - таинственного обитателя храма. Он интересуется у юноши что тот ищет в Запретных Землях, и Вандер (так зовут нашего персонажа) вкратце рассказывает ему историю: оказывается, он прибыл в Запретные Земли с целью оживить девушку Моно, чья судьба была проклята. Дормин говорит, что есть способ помочь, но для этого необходимо разрушить шестнадцать статуй в храме. Однако, статуи эти c заковыркой: у каждой, на просторах Запретных Земель, есть "живой" эквивалент-колосс. И только, сразив колосса, соответствующая статуя в храме рухнет. Так же Дормин предупреждает, что Вандеру и самому придеться "заплатить немалую цену". Герой соглашается.
"Пришел, увидел, победил!" х16
Вот с таких событий начинается история в мире Shadow of the Colossus. Цели и задачи поставлены четко, и Вандер с верным порнокопытным Агро, готовы к их испонению. Тут и начинается весь гемплей "Колоссов". Вандер, как герой адвенчуры, обучен прыгать, бегать, плавать, делать перекат, ползать по вертикальным поверхностям (в местах задуманных разработчиками), а так же неплохо машет мечом и стреляет из лука. Плюс, не хуже какого-нибудь джигита, владеет навыками верховой езды. И всего этого ему с легкостью хватает, чтобы выйти победителем из, заведомо, неравной схватки с гигантами, населяющими огромный, без надписей loading, мир . Рядовый врагов здесь нет, вся "игра" состоит из шестнадцати схваток со здоровенными исполинами, сотворенными из камня и меха. Все это выглядит примерно так: Вы получаете "ориентировку" на колосса (случайно, к сожалению, гигантов встретить нельзя, все они "пробуждаются" в четкой последовательности) и начинаете его искать. Поскольку, на карте колосс не отображается, вам придется воспользоваться местным "компасом": встав на солнце, доставайте меч и вращейтесь вокруг своей оси, пока отраженные лучи не сойдуться в одной точке - вам туда. Добравшсь до колосса (иногда их поразительно трудно найти), вам предстоит решить главную задачу - как деинсталировать гигантского красавца (дизайн у всех колоссов просто потрясающий)? И вот тут начинается самая интересная часть нашего приключения: просто завалить, лупя гиганта по ноге или обрушая град стрел, нельзя - лишь разозлите чудовище (глаза меняют цвет на красный), спровацировав на атаку. Необходимо: изучить окружающий ландшафт, все повадки переростка и, по возможности, определить все его слабые точки - наиболее болезненные места, визуально похожие на руны. Их, кстати, можно подсветить при помощи меча (обычно, от одной до трех). А собрав всю эту информацию, прикинуть что и как сделать, чтобы добраться до ахиллесовых пят "пробудившихся" статуй. Не редко наш боевой скакун будет активно участвовать в этом необычном геноциде. Лошадь, к слову, ведет себя (простите за тавтологию) как лощадь: дико боиться исполинов и старается держатьмя от них на почтительном расстоянии. Но и это еще не все. У Вандера есть два показателя - лайфбар и круг стамины. И если, с лайфбаром все понятно, то про круг немного поясню: в неактивном состоянии, круг розового цвета, но по мере растраты ваших сил он выцветает, уменьшаясь в диаметре. Силы тратятся от плавания под водой и вертикальных восхождений, при прицеленных (надо не просто колотить в слабое место врага, а сделать четкий, просчитанный удар, чтыбы за раз снять приличную долю здоровья) ударах в те самые "ахилессовы пяты" на шкурах колоссов. В начале путешествия у вас небольшой и круг и лайфбар, но с каждым убитым врагом (кстати, останки колосса не исчезают, а становятся частью пейзажа и источают в воздух столбы белого света, как активированные сефироты из первого Ведьмака), эти показатели будут улучшаться. Помимо этого, полосу здоровья увеличивают фрукты с различных деревьев, а стамину - трофейные хвосты (подбирать хвост, после отделения его от ящерки, обязательно) с сияющих ящериц (черное брюшко, белый хвост). Помимо гигантов и ящериц, на просторях Запретных Земель можно встретить орлов и рыб, голубей и чаек, черепах и летучих мышей, а, если вы решите досканально изучить здешний мир, то и оленя.
Один на один с собой
Shadow of the Colossus пропитана насквозь минимализмом, еще больше подчеркавающем одиночество созданного мира. Несоизмеримо огромные, пустые, пастельных тонов пространства, которые пешком преодолеть Вандеру будет весьма проблемотично (попробуйте пробежать от храма хотя бы до ближайшего дерева), отсутствие музыки (только в заствках и при битвах с колоссами), лишь гарманичные звуки природы - шум дождя в листве леса, завывания ветра в горах и на открытых пространствах, плеск воды в озерах и водопадах. Немногочисленные, с простыми, но не неинтересными, древне-урбанитическими постройками, пейзажи - придают "Колоссам" особый духовный колорит, заставляя еще больше полюбить это произведение искусства. Кстати, даже сюжет раскрывается здесь всего в двух роликах: начальном и финальном (с огромным филосовским подтекстом), а между ними лишь созерцание симбиоза тишины одиночества, музыки эпичных сражений, визуального оформления и необычного геймплея.
Вместо придирок
Да у "Колоссов", как и у любого другого проекта, есть недостатки. Но так ли они важны.
В общем, кто сюда случайно попал - отписывайтесь.
зы я не против пк просто мне милей консоли.
а если еще и поддерживаешь разрабов рублем, то вообще уважаю.