Новый вид
Grand Theft Auto III – третья часть в серии игр. Разделяя тематику с предыдущими играми, Grand Theft Auto III вместе с тем стала одной из лучших игр для PlayStation 2, и одной из самых продаваемых игр в истории.
Grand Theft Auto III в сравнении с предыдущими играми развилась очень резко, оставив вид камеры «сверху вниз» в пользу обширного открытого мира шутера от третьего лица, и установила новый прецедент для игровой графики. GTA III популяризировала концепцию «геймплея в песочнице», в которой игрок мог идти в любом направлении, не следуя линейной дорогой. Новой в GTA III стала и система автоприцеливания, позволившая преодолеть трудности прицеливания для PS2. ПК-версия игры, теперь с использованием мышки, оставила данную систему в пользу системы свободного прицеливания, которая позволила легко попадать по целям. Наконец, в игру введено радио, которое с тех пор является обязательным компонентом всех игр серии, помимо Grand Theft Auto Advance.
Хотя Grand Theft Auto III стала игрой, сделавшей консоль PlayStation 2 «системой-мастхев», изначально игра задумывалась эксклюзивно для Xbox. Однако, Microsoft отклонила предложение Rockstar ввиду контента игры.
Сюжет
В начале игры безымянный главный персонаж (затем, в GTA: San Andreas, получающий имя героя 2-ой игры, «Клауд») убегает из только что ограбленного банка со своей подругой Каталиной и партнером по ограблению. Однако, по пути Каталина убивает партнера, стреляет в героя и скрывается с выручкой.
Позже игрок, выживший после выстрела, едет в полицейском фургоне в тюрьму. Внезапно, двери распахиваются, и герой с человеком по имени 8-Ball становятся свободными. 8-Ball знает место, где можно отлежаться, и герои едут туда.
Побочные миссии
Помимо основной сюжетной линии в игре есть ряд побочных миссий, доступных для выполнения. Принятие участия в нелегальном стрит-рейсинге и доставка украденных машин – только две из ряда возможностей побочной активности.
Транспортные миссии
В Grand Theft Auto III вы можете красть различные сервисные транспортные средства и выполнять связанные с ними миссии. Среди таких транспортных средств есть полицейские машины, пожарные машины, скорые помощи и такси. Достижение определенного уровня в таких миссиях приносит различные выгоды для игрока.
Оружие
- Кулак
- Бейсбольная бита
- Пистолет
- Узи
- Дробовик
- АК-47
- M16
- Снайперская винтовка
- Ракетница
- Огнемет
- Коктейль Молотова
- Граната
- Детонатор
Геймплей
Grand Theft Auto III комбинирует элементы шутера от третьего лица и игры с вождением машин, в новом для серии трехмерном пространстве. Идея использования трехмерного движка в жанре с комбинацией экшна, стрельбы и вождения в стиле песочницы не нова, и впервые представлена в игре Hunter 1991 года.
Игрок получил дополнительную возможность передвижения – спринт (хотя плавать не научился), равно как и смог использовать оружие и вступать в рукопашные бои. Также, в игре можно водить множество транспортных средств (включая наводные и воздушные).
Преступления приводят к повышению уровня розыска игрока. Если этот уровень достигает определенного значения, то начинают реагировать, в указанном порядке, полиция, ФБР и армия. Если игрока убивают или арестовывают, то он возрождается, соответственно, в местном госпитале или в полицейском отделении, теряя все оружие и броню, а также определенную сумму денег на медицинские расходы либо взятку. У игрока неограниченное количество «жизней», в отличие от первых двух игр.
Важная особенность первых двух игр GTA, позволявшая получать деньги за совершение мелких/незначимых преступлений, как то уничтожение/угон машин и убиение прохожих, устранена в третьей части. Количество денег более не является критерием для разблокировки новых территорий в GTA III, вместо этого требуется выполнять миссии сюжетной линии. Игрок может возвращаться во все разблокированные территории. Однако, после открытия новых территорий доступ к старым становится опаснее или сложнее, ввиду господства там вражеских банд.
Интерфейс игры радикально переделан. На экране отображается мини-карта с обозначениями ключевых локаций или целей. уровни здоровья и брони отображаются цифрами, и добавлен 24-часовой цикл дня и ночи. После выполнения миссий за различные банды игрока распознают, и, в случае враждебности, пытаются застрелить.
Тогда как первые две игры просто отображали короткие заставки после выполнения миссий в каждом городе, GTA III значительно расширила данную особенность, предоставив заставки после вхождения в контактную точку (для старта миссии) и, иногда, во время выполнения миссий. Заставки служат нескольким целям: визуальное повествование сюжетной линии, формальные указания к миссии и визуальная оценка сцены и цели. В ходе геймплея миссии обновляются посредством текстовых сообщений-инструкций (в форме субтитров), или, иногда, через пейджер игрока, как в GTA1.
она на 1 месте никто с ней не сравниться!