Metro: Exodus станет смесью S.T.A.L.K.E.R. и прошлых частей Metro

Metro Exodus Metro Exodus

Разработчики Metro: Exodus поведали, как идеи серии S.T.A.L.K.E.R. помогают в создании новой игры. Фактически студия 4A Games устроила экскурс в свое прошлое и рассказала, чего ждать от новой игры, получившей название Metro: Exodus.

Ресурс Polygon побеседовал с главным художником 4A Games, чтобы выяснить все интересные вопросы. Чтобы проследить историю создания Metro: Exodus, необходимо вернуться в 2007 год, когда студия GSC Game World выпустила S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вдохновившись книгами братьев Стругацких, украинцы выпустили игру, заслужившую любовь критиков и продажи в два миллиона копий. Все это позволило выпустить два продолжения.

Однако еще до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl несколько ключевых сотрудников GSC Game World покинули студию и основали новую под названием 4A Games. Ее первой игрой стала Metro 2033, основанная на другой популярной серии российских книг «Метро», автором которых выступает Дмитрий Глуховский.

Работая над Metro 2033, разработчики поменяли свою философию. Тогда как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl была с преимущественно открытыми локациями, Metro 2033 являлась откровенно коридорной игрой, что было обусловлено ее вселенной. 4A Games была готова к таким изменениям и черпала вдохновение у Half-Life 2, которая тоже была во многом линейной сюжетной игрой. Сфокусировавшись на линейных уровнях, разработчики смогли гарантировать отсутствие копипаста — каждая локация была уникальна. 

Несмотря на то, что Metro 2033 не приковала к себе столько внимания, как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, ей удалось собрать свою аудиторию, будучи более отполированной и дружелюбной к аудитории. По данным , последовавшее продолжение Metro: Last Light встретили еще теплее, продажи серии начали исчисляться миллионами копий — и это число только выросло с переизданиями для новых консолей.

С 2014 года ни вышло ни одной новой игры во вселенной Metro, студия успела только представить совершенно новый проект ARTIKA.1 для Oculus Touch. «Несколько месяцев назад мы увидели, что люди по интернету обсуждают смерть Metro как франшизы. Нам оставалось только сохранять молчание и не выдавать факт создания новой игры», — рассказывает главный художник студии Андрей Прохоров.

Ввиду этого 4A Games очень переживала, когда начали происходить утечки анонсов до E3 2017. Менеджеры студии мониторили соцсети и форумы целыми днями, пытаясь определить, удалось ли кому-то узнать о готовящемся анонсе Metro: Exodus. Но все обошлось, никто не слил анонс.

Уже прямо перед самой выставкой 4A Games удалось заключить неожиданное соглашение с Microsoft, в рамках которого Metro: Exodus использовалась для демонстрации возможностей новой консоли Xbox One X. Разработчики были польщены, но даже они не представляли, как много внимания им принесет данное соглашение. Стоит вспомнить, что 4A Games и Microsoft уже сотрудничали в 2010 году — помимо PC, игра Metro 2033 также была запущена на Xbox 360.

Подводя итоги презентации, разработчики заявляют, что они не ожидали такой бурной реакции от фанатов и внимания со стороны прессы. «Мы всегда создавали маленькие игры, но при этом старались сделать их лучшими на свете, — говорит Прохоров. У меня простое объяснение на этот счет — мы просто сумасшедшие».

По словам Прохорова, 4A Games всегда была студией, на которую никто не возлагал особых надежд. Это маленькая студия, которая базируется в той части мира, от которой никто не ждет высокобюджетных проектов. Поэтому у 4A Games хоть отбавляй желания состязаться с лучшими разработчиками в индустрии. 

«Почему мы так долго хранили молчание по поводу новой игры? Потому что три года назад мы считали, что сделать данную игру невозможно», — делится откровениями Андрей Прохоров. Во многом писатель Дмитрий Глуховский потакает энтузиазму студии. Он всегда задается вопросом, можно ли сделать то или иное, что в теории возможно с технической точки зрения, но еще никто в индустрии этого не делал.

Тем не менее, команда очень переживает. На 4A Games большое влияние оказал дебютный тизер Far Cry 5 — разработчики сразу же начали искать способы улучшить графику в своей Metro: Exodus. Также на них повлияли первые скриншоты Red Dead Redemption 2 — посмотрев их, главный художник понял, что он еще нигде не видел такого реалистичного дыма от поезда, и что Metro: Exodus нуждается в более красочных эффектах дыма. С момента публикации скриншотов Red Dead Redemption 2 до презентации Metro: Exodus на E3 2017 разработчики серьезно поработали над качеством дыма и в целом довольны результатом.

Metro: Exodus заинтриговала всех на E3. Первые две минуты герой проводил в коридорах подземки, после чего выбирался на поверхность и начинал обозревать более открытые локации. Чем больше персонаж исследовал территорию и изучал окрестности в бинокль, тем больше возникал вопрос — является ли Metro игрой в открытом мире. Правильный ответ — не совсем.

«Это смесь S.T.A.L.K.E.R. и старых частей Metro. В составе нашей команды присутствуют основные люди, занимавшиеся S.T.A.L.K.E.R. Поэтому с самого начала разработки новой игры мы решили, что смешаем Metro и S.T.A.L.K.E.R.», — признается Прохоров. Основной задачей во время разработки было нащупать верный баланс между коридорами и открытым пространством. Тем не менее, разработчики не хотят, чтобы Metro: Exodus стала традиционной игрой в открытом мире и избегают слишком большой свободы. Поэтому в новой игре будут присутствовать как традиционные коридорные уровни, так и более открытые локации. 

4A Games старается взять лучшее от обеих серий. Несмотря на то, что новая игра останется верна корням серии Metro, новички почувствуют параллели со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Уровни малых размеров будут сменяться большими локациями и наоборот. При этом разработчики обещают традиционно сильный сюжет, рассказывающий о путешествии главного героя Артема через всю Россию на поезде. Действие будет развиваться в разные времена года, игроки будут наблюдать смену окружения и погодных условиях. В первом трейлере показали осень.

На данный момент разработчиков беспокоит только одно — выделенное время на создание игры. На момент анонса Metro: Exodus анонсировали на 2018 год, но ее авторы готовы перенести релиз на 2019, если потребуется. С другой стороны, разработчики не намерены затягивать разработку на пять-шесть лет — рынок видеоигр меняется слишком стремительно, нельзя вечно полировать свой продукт. 

Заканчивая свой рассказ, Андрей Прохоров говорит, что для него очень важно это противостояние 4A Games со всеми остальными студиями. Игры 4A сделаны в уникальном восточноевропейском стиле, и разработчикам очень интересно состязаться со студиями, выпускающими многобюджетные американские шутеры. Для 4A Games важно привнести украинскую культуру в видеоигры. Сотрудники студии сравнивают свою работу со спортом. Внутри команды все называют друг друга спартанцами.

По информации , релиз Metro: Exodus ожидается в 2018 году на PC, Xbox One, PS4.

Читать подробнее на нашем сайте о: Metro: Exodus | 4A Games | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Комментарии (17)
  • LVL 7
    УАААУ НОВые Подробности Ждал капец как)
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 7
    Они сказали мы сумасшедшие?) да вы Психи)))респект
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 34
    Немного опечалила концовка новости, а именно тот кусочек где написано что "нельзя полировать свою игру вечно" - и что они не успевают ее сделать. Неужели еще один провал года ?
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 10
    "Мы всегда создавали маленькие игры, но при этом старались сделать их лучшими на свете" Боже вот мне прям кажетс, что повторяется история похожая на CD Project RED. Немного похожи истории, та же очень маленькая компания, причем ое занимаются созданием игр по мотивам книг, и в конце они добились небывалого успеха, надеюсь у 4AGAMES сложится похожая история.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 9
    Это будет очередной шедевр!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 16
    Закрадываются сомнения касательно года выпуска. Хотелось бы конечно пощупать игру в 18, но 19 мне представляется более реальным годом выхода.
     Нравится!   
  • LVL 13
    А может это и есть HL3? - "Поэтому в новой игре будут присутствовать как традиционные коридорные уровни, так и более открытые локации".
    В ХЛ2 ведь тоже есть коридорные уровни и более открытые, как во втором эпизоде в лесу.
     Нравится!   
  • LVL 16
    когда вышел трейлер многие ассоциировали его со сталкером
     Нравится!   
  • LVL 15
    Серия Метро одна из лучших.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 21
    Предыдущие части мне очень даже зашли. Остаётся только надеяться на то, что Metro: Exodus будет годной игрулей.
     Нравится!   
  • LVL 1
    Да правильно все делали 4а. Начали с малого, отполировали свой стиль, подтянули нужных людей + обучили новых сотрудников. Научились говорить с фанатами и вот - есть своя аудитория и есть нормальная возможность сделать игру с полуоткрытым миром.

    А не как сталкер - мы 5 лет будем херачить что попало, потом нам издатель по башке дал, мы все это вырезали и сделали за три года забагованую херь с трешовыми анимациями и моделями. Весь успех сталкера это заслуга книг, авторов локаций которые делали уровни в сталкере и атмосфере самого чернобыля.. ах да и спасибо мододелам над осказать, без них про сталкер уже забыли бы как про самый грустный опыт в играх. Он какая то часть сурвариум делает, тоже куча обещаний и в результате пшик.
     Нравится!   
  • LVL 12
    метро зэ бэст фаревер
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 16
    Но ведь Артем погиб в прошлой игре. Хоть там и есть хорошая концовка, но концовка со смертью Артема является истинной, ведь так?
     Нравится!   
    • LVL 15
      ЕГО чернявые спасут.
       Нравится!   
    • LVL 13
      чувак ! Ничто не истина и всё дозволено ! Нет правильной концовки, что наиграл то и получил.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 9
    блин а Я говорил что это сталкер только нового поколения )))
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.