Обзор на игру Alien: Isolation
Обзор по игре Alien: Isolation.
Видео
Скриншот
Скриншот

В космосе никто не увидит твоих кирпичей

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал 3DWSMN от 22 марта 2015
Этот обзор для PS4 версии игры Alien: Isolation.

Привет читателям! Я не большой фанат игр от первого лица, но прошлогодний сурвайвл-хоррор британской компании The Creative Assembly - Alien: Isolation тем и хорош, что передает всю атмосферу ужаса именно посредством вида от первого лица, я видел билд с геймплеем от третьего лица и он совсем не внушает страха. Что касается самой игры, то я от нее в восторге и считаю ее одной из лучших игр прошлого года, а в чем причина моего восторга можно узнать, прочитав мой обзор. 

Сюжет

Главная героиня игры - Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли (Сигурни Уивер) со своей командой на космическом корабле "Торрэнс" отправляется на не менее космическую станцию "Севастополь" с целью забрать оттуда самописец с корабля её матери "Ностромо", который потерпел катастрофу. Но все выходит не так гладко как хотелось бы. Во время стыковки происходит небольшой казус, в результате которого Аманда на Севастополь попадает чудом и совершенно одна. А там, как выясняется в последствии, царит полный хаос. Мало того, что технические структуры станции на грани полного отключения, так еще и местные жители негодуют. Но все это меркнет на фоне того, что на станцию вместе с самописцем завезли смертоносного инопланетянина в лице Чужого, а защитная система "Севастополя" решила настроить киборгов, которых производили на этой станции, против всего живого.

Геймплей

В самом начале игры, когда нас еще не "забросило" на "Севастополь", нам дают побродить по "Торрэнсу", принять душ, познакомиться с командой. Оказавшись на "Севастополе", нам тут же показывают возможность сбора лута, который в последствии пригодится для крафта полезных предметов и метательного оружия. Из-за того, что половина станции обесточена, одной из основных фишек геймплея для нас станет включение различных генераторов и открытие дверей, а для этого понадобятся особые предметы. Предметы эти мало того, что найти нужно, затем придется их прокачивать, находя особые чертежи и другие апгрейд-предметы для того, чтобы открыть более трудные замки. Открытие различных замков представляет собой своеобразные мини-игры, разновидностей которых к концу игры становится все больше, некоторые из них открываются специальными пропусками, а для других просто нужен код, код этот можно найти, прочтя письма на специальных терминалах, которые разбросаны по всему "Севастополю". Помимо кодов, в этих терминалах можно найти уйму полезной информации и аудиозаписей для более глубокого погружения в сюжет, а некоторые из них просто открывают интересующую нас дверь. Открыв несколько дверей мы выясняем, что на станции много выживших и далеко не все они доброжелательны. Тут появляются следующие элементы геймплея - стэлс и нападение. Можно вырубить противника по-тихому сзади монтировкой, а можно просто взять и напасть на группу негодяев в открытую с револьвером, к которому найдется пять патронов, в лучшем случае. 

С появлением главного антагониста игры - Чужого, в нашем геймплее останется место только стэлсу, с оружием на него не попрешь, по крайней мере, на начальных этапах игры. Что же придется делать после его появления? Помимо бесконечного строительства кирпичного завода, в положении "на кортах" прятаться в тени, под столами, в шкафчиках, в общем, везде и постоянно наблюдать за сканнером местности, который показывает нам положение нашей хвостатой погибели. Вступать в схватку с чужим смысла нет, так как, если он нас заметит - это принесет незамедлительную смерть, что откатит нас к предыдущему чекпоинту. Чекпоинты, кстати, выдаются в начале каждой главы, всего их восемнадцать, но в игре также присутствуют специальные точки для сохранения игры, представляют они из себя телефонные автоматы, кое-где их мало, кое-где много, но сохраняться мы будем на каждом, проверено, даже если с момента последнего сохранения не прошло пяти минут, так как смерть подстерегает на каждом шагу.

Еще нам не раз дадут побродить по просторам открытого космоса в скафандре и почувствовать себя настоящим астронавтом, поучаствовать в QTE схватках, пособирать коллекционные предметы и многое другое. 

Противники и борьба с ними

На станции "Севастополь" нас поджидает Чужой, жители станции, а также одни из самых раздражающих противников - киборги. С Чужим на первых порах, как я писал выше. смысла в схватку вступать вообще нет, его можно только отвлекать звуковой бомбой дабы он ушел подальше от Аманды. С получением огнемета и коктейлей молотова можно дать отпор инопланетянину, но это будет нести за собой лишь временный эффект. С жителями станции можно разобраться взрывными устройствами, огнестрелом в виде револьвера и дробовика, с киборгами то же самое, но на убийство одного из них потребуется три выстрела в голову, правда, пройдя по сюжету чуть дальше появятся особенные киборги, которых из револьвера, по-моему, вообще нереально убить, только с помощью особенной пушки - болтера. Киборги, слава богу, не могут убить Аманду с одного раза, но если схватят, перед нами возникнет QTE, при нажатии определенных клавиш, мы будем освобождаться от синтетических лап, но все это дело шумное, а Чужой всегда рядом, и он несомненно услышит наши потуги в борьбе с роботом и неприменно прибежит, чтобы насладиться нашей плотью. Вывод такой: не попадайтесь на глаза киборгам.

Ах да, чуть не забыл, во второй половине игры также появятся мелкие паразиты, знакомые по фильмам, которые тоже убивают с одного раза, их можно прикончить всеми вышеперечисленными приспособлениями, вот только появляются эти твари слишком неожиданно, даже достать хоть какое-то оружие мы не успеем.

Атмосфера, графика, локации, звуки, музыка и локализация

Страх, безысходность, чувство ничтожности собственной персоны не оставляют нас до самых титров. Темнота, кровь, размазанная на полах, пустота локаций, постоянное присутствие Чужого где-то сверху, нехватка патронов, разряженный фонарик - все это морально давит на игрока. Локации в виде разных частей космической станции выглядят очень проработанными, учтены все мелочи, их можно увидеть взглянув на любой письменный стол. Если нам доведется найти и подойти к иллюминатору - это зрелище на миллион. Вид на "Севастополь" и близлижайшие планеты порадует не только любителей космоса, но и любого другого геймера, потому что выглядит все это просто потрясающе. Но насладиться всей этой красотой и деталями станет возможным только в те моменты игры, когда Чужой не будет поблизости, в противном случае, мы ничего не заметим. Моменты, когда мы не будем переживать за свою жизнь будут, но в малом количестве. Эти моменты безопасного серфинга по локациям мне очень понравились.

Что касается звуков и музыки - отдельный разговор, не зря игра получила кучу наград именно за звуковое сопровождение. Постоянные шорохи и рычания, открывающиеся двери и голоса киборгов где-то поблизости держали меня на стреме всю игру. Касаемо саундрека, рассмотрю на конкретном примере:

В начале игры, шел себе по коридору, задание у меня было просто вызвать лифт. Дошел до лифта, нажал кнопку, стою жду, никого не трогаю. Тут появляется фоновая музыка, довольно-таки напряжная. Лифт все не едет. Музыка становится интенсивнее и интенсивнее. Я уже сел на корточки и забился в самый темный угол, а лифт, меж тем, все еще не приехал. Через пару минут музыка стала настолько интенсивной, что я заработал мозоль на большом пальце правой руки, постоянно накручивая правый аналоговый стик в поисках приближения Чужого. Лифт приехал, интенсиовности и напряженности музыки нет предела, я забегаю в лифт и в конвульсиях ищу кнопку, дабы побыстрее покинуть эту локацию. Нажал кнопку, лифт еле тронулся из-за перевеса неожиданно появившимися кирпичами в моих штанах. Самое смешное, оказалось, что чужого на той локации и в помине не было, первая встреча с ним состоялась чуть позже.

Что касается момента визуального, то помимо проработанных локаций и красивого космоса, в игре также порадовали модели персонажей, лицевая анимация, по-настоящему натуральные руки главной героини, для игры от первого лица это важно, а модель и анимация движений Чужого выше всяких похвал. Освещение в игре тоже отличается натуральностью. Касаемо кат-сцен, кстати, понял не до конца, на движке игры они или же нет, в любом случае, выглядят отлично, хоть на протяжении двадцати часового прохождения их было довольно мало.

Не знаю как вам, а мне попалась полностью локализованная версия игры с довольно-таки приятным голосом главной героини, остальные персонажи тоже неплохо озвучены, как бы то ни было, бывало куда хуже.

Вердикт

  • Благодаря практически постоянной угрозе жизни главной героини, которая сопровождается соответствующей атмосферой, звуками и музыкой, чувствуется страх на протяжении всей игры, даже в тех местах, где Чужого нет. 
  • Хардкорность в виде смерти при одной лишь встречи с Чужим вызывает полыхание седалища и необъяснимый стимул к повторной попытке одновременно.
  • Разнообразный геймплей, который не закрывает игроков в рамки стопроцентного стэлса, делает игру увлекательной и разносторонней.
  • Приятная картинка радует глаз, моменты для наслаждения ею присутствуют.  
  • Сюжет с непредсказуемой развязкой рушит всю стереотипщину о киношных хэппи эндах.
  • Внушительная продолжительность прохождения в совокупности с минимумом кат-сцен - явление нынче редкое и достойное глубочайшей похвалы.

Моя оценка 10 Чужих из 10 за все вышеперечисленное и то, что это первая игра от первого лица, которая полностью оправдала свое "первое лицо" максимальным уровнем погружения в атмосферу ужаса. Спасибо за внимание.

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (27)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.6
9 обзоров
Геймерский
8.3
349 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Alien: Isolation
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Ужасы
Дата выхода
7 октября 2014
Алиасы
Alien: Isolation
ESRB
M
PEGI
18+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

232582 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

182196 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

328492 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

139999 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

173096 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003