Привет читателям! Я не большой фанат игр от первого лица, но прошлогодний сурвайвл-хоррор британской компании The Creative Assembly - Alien: Isolation тем и хорош, что передает всю атмосферу ужаса именно посредством вида от первого лица, я видел билд с геймплеем от третьего лица и он совсем не внушает страха. Что касается самой игры, то я от нее в восторге и считаю ее одной из лучших игр прошлого года, а в чем причина моего восторга можно узнать, прочитав мой обзор.
Сюжет
Главная героиня игры - Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли (Сигурни Уивер) со своей командой на космическом корабле "Торрэнс" отправляется на не менее космическую станцию "Севастополь" с целью забрать оттуда самописец с корабля её матери "Ностромо", который потерпел катастрофу. Но все выходит не так гладко как хотелось бы. Во время стыковки происходит небольшой казус, в результате которого Аманда на Севастополь попадает чудом и совершенно одна. А там, как выясняется в последствии, царит полный хаос. Мало того, что технические структуры станции на грани полного отключения, так еще и местные жители негодуют. Но все это меркнет на фоне того, что на станцию вместе с самописцем завезли смертоносного инопланетянина в лице Чужого, а защитная система "Севастополя" решила настроить киборгов, которых производили на этой станции, против всего живого.
Геймплей
В самом начале игры, когда нас еще не "забросило" на "Севастополь", нам дают побродить по "Торрэнсу", принять душ, познакомиться с командой. Оказавшись на "Севастополе", нам тут же показывают возможность сбора лута, который в последствии пригодится для крафта полезных предметов и метательного оружия. Из-за того, что половина станции обесточена, одной из основных фишек геймплея для нас станет включение различных генераторов и открытие дверей, а для этого понадобятся особые предметы. Предметы эти мало того, что найти нужно, затем придется их прокачивать, находя особые чертежи и другие апгрейд-предметы для того, чтобы открыть более трудные замки. Открытие различных замков представляет собой своеобразные мини-игры, разновидностей которых к концу игры становится все больше, некоторые из них открываются специальными пропусками, а для других просто нужен код, код этот можно найти, прочтя письма на специальных терминалах, которые разбросаны по всему "Севастополю". Помимо кодов, в этих терминалах можно найти уйму полезной информации и аудиозаписей для более глубокого погружения в сюжет, а некоторые из них просто открывают интересующую нас дверь. Открыв несколько дверей мы выясняем, что на станции много выживших и далеко не все они доброжелательны. Тут появляются следующие элементы геймплея - стэлс и нападение. Можно вырубить противника по-тихому сзади монтировкой, а можно просто взять и напасть на группу негодяев в открытую с револьвером, к которому найдется пять патронов, в лучшем случае.
С появлением главного антагониста игры - Чужого, в нашем геймплее останется место только стэлсу, с оружием на него не попрешь, по крайней мере, на начальных этапах игры. Что же придется делать после его появления? Помимо бесконечного строительства кирпичного завода, в положении "на кортах" прятаться в тени, под столами, в шкафчиках, в общем, везде и постоянно наблюдать за сканнером местности, который показывает нам положение нашей хвостатой погибели. Вступать в схватку с чужим смысла нет, так как, если он нас заметит - это принесет незамедлительную смерть, что откатит нас к предыдущему чекпоинту. Чекпоинты, кстати, выдаются в начале каждой главы, всего их восемнадцать, но в игре также присутствуют специальные точки для сохранения игры, представляют они из себя телефонные автоматы, кое-где их мало, кое-где много, но сохраняться мы будем на каждом, проверено, даже если с момента последнего сохранения не прошло пяти минут, так как смерть подстерегает на каждом шагу.
Еще нам не раз дадут побродить по просторам открытого космоса в скафандре и почувствовать себя настоящим астронавтом, поучаствовать в QTE схватках, пособирать коллекционные предметы и многое другое.
Противники и борьба с ними
На станции "Севастополь" нас поджидает Чужой, жители станции, а также одни из самых раздражающих противников - киборги. С Чужим на первых порах, как я писал выше. смысла в схватку вступать вообще нет, его можно только отвлекать звуковой бомбой дабы он ушел подальше от Аманды. С получением огнемета и коктейлей молотова можно дать отпор инопланетянину, но это будет нести за собой лишь временный эффект. С жителями станции можно разобраться взрывными устройствами, огнестрелом в виде револьвера и дробовика, с киборгами то же самое, но на убийство одного из них потребуется три выстрела в голову, правда, пройдя по сюжету чуть дальше появятся особенные киборги, которых из револьвера, по-моему, вообще нереально убить, только с помощью особенной пушки - болтера. Киборги, слава богу, не могут убить Аманду с одного раза, но если схватят, перед нами возникнет QTE, при нажатии определенных клавиш, мы будем освобождаться от синтетических лап, но все это дело шумное, а Чужой всегда рядом, и он несомненно услышит наши потуги в борьбе с роботом и неприменно прибежит, чтобы насладиться нашей плотью. Вывод такой: не попадайтесь на глаза киборгам.
Ах да, чуть не забыл, во второй половине игры также появятся мелкие паразиты, знакомые по фильмам, которые тоже убивают с одного раза, их можно прикончить всеми вышеперечисленными приспособлениями, вот только появляются эти твари слишком неожиданно, даже достать хоть какое-то оружие мы не успеем.
Атмосфера, графика, локации, звуки, музыка и локализация
Страх, безысходность, чувство ничтожности собственной персоны не оставляют нас до самых титров. Темнота, кровь, размазанная на полах, пустота локаций, постоянное присутствие Чужого где-то сверху, нехватка патронов, разряженный фонарик - все это морально давит на игрока. Локации в виде разных частей космической станции выглядят очень проработанными, учтены все мелочи, их можно увидеть взглянув на любой письменный стол. Если нам доведется найти и подойти к иллюминатору - это зрелище на миллион. Вид на "Севастополь" и близлижайшие планеты порадует не только любителей космоса, но и любого другого геймера, потому что выглядит все это просто потрясающе. Но насладиться всей этой красотой и деталями станет возможным только в те моменты игры, когда Чужой не будет поблизости, в противном случае, мы ничего не заметим. Моменты, когда мы не будем переживать за свою жизнь будут, но в малом количестве. Эти моменты безопасного серфинга по локациям мне очень понравились.
Что касается звуков и музыки - отдельный разговор, не зря игра получила кучу наград именно за звуковое сопровождение. Постоянные шорохи и рычания, открывающиеся двери и голоса киборгов где-то поблизости держали меня на стреме всю игру. Касаемо саундрека, рассмотрю на конкретном примере:
В начале игры, шел себе по коридору, задание у меня было просто вызвать лифт. Дошел до лифта, нажал кнопку, стою жду, никого не трогаю. Тут появляется фоновая музыка, довольно-таки напряжная. Лифт все не едет. Музыка становится интенсивнее и интенсивнее. Я уже сел на корточки и забился в самый темный угол, а лифт, меж тем, все еще не приехал. Через пару минут музыка стала настолько интенсивной, что я заработал мозоль на большом пальце правой руки, постоянно накручивая правый аналоговый стик в поисках приближения Чужого. Лифт приехал, интенсиовности и напряженности музыки нет предела, я забегаю в лифт и в конвульсиях ищу кнопку, дабы побыстрее покинуть эту локацию. Нажал кнопку, лифт еле тронулся из-за перевеса неожиданно появившимися кирпичами в моих штанах. Самое смешное, оказалось, что чужого на той локации и в помине не было, первая встреча с ним состоялась чуть позже.
Что касается момента визуального, то помимо проработанных локаций и красивого космоса, в игре также порадовали модели персонажей, лицевая анимация, по-настоящему натуральные руки главной героини, для игры от первого лица это важно, а модель и анимация движений Чужого выше всяких похвал. Освещение в игре тоже отличается натуральностью. Касаемо кат-сцен, кстати, понял не до конца, на движке игры они или же нет, в любом случае, выглядят отлично, хоть на протяжении двадцати часового прохождения их было довольно мало.
Не знаю как вам, а мне попалась полностью локализованная версия игры с довольно-таки приятным голосом главной героини, остальные персонажи тоже неплохо озвучены, как бы то ни было, бывало куда хуже.
Вердикт
- Благодаря практически постоянной угрозе жизни главной героини, которая сопровождается соответствующей атмосферой, звуками и музыкой, чувствуется страх на протяжении всей игры, даже в тех местах, где Чужого нет.
- Хардкорность в виде смерти при одной лишь встречи с Чужим вызывает полыхание седалища и необъяснимый стимул к повторной попытке одновременно.
- Разнообразный геймплей, который не закрывает игроков в рамки стопроцентного стэлса, делает игру увлекательной и разносторонней.
- Приятная картинка радует глаз, моменты для наслаждения ею присутствуют.
- Сюжет с непредсказуемой развязкой рушит всю стереотипщину о киношных хэппи эндах.
- Внушительная продолжительность прохождения в совокупности с минимумом кат-сцен - явление нынче редкое и достойное глубочайшей похвалы.
Моя оценка 10 Чужих из 10 за все вышеперечисленное и то, что это первая игра от первого лица, которая полностью оправдала свое "первое лицо" максимальным уровнем погружения в атмосферу ужаса. Спасибо за внимание.
А так плюс) Игра-то стоящая
Ладно, не буду больше под твоими обзорами писать
А за месяц да, рекорд уже бью. Думаю, что до конца 80 блогов напишу
А ты давай догоняй)
В помине он был. Если ждать, то он через секунд 10-15 прибежит.