Корпорация Volition, отвечающая за разработку всех игр франшизы Saints Row, позиционирует Saints Row: Gat Out Of Hell как самостоятельное дополнение к Saints Row IV, которой она по факту и является. Но, прошу заметить, цена этого дополнения в сервисе Steam равна цене четвертой части, то есть, разработчики преподносят нам эту игру в виде новой игры серии, именно поэтому в своем обзоре я рассматриваю эту игру как новую часть во франшизе, а не стэндэлоун-дополнение.
Сюжет
Президента США, главного героя предыдущих частей франшизы, (модель которого, кстати, автоматом импортируется в новую игру, при наличии наличии установленной на консоли или ПК Saints Row IV с созданным персонажем) в прямом смысле, затягивает в ад из-за артефакта, который "Святые" ухватили где-то в вещах Зиньяка - инопланетянина из четвертой части, который, на минуточку, уничтожил Землю. Лучший друг президента, который был с ним на протяжении всех игр серии - Джонни Гэт, долго не думая, отправляется в ад вызволять своего товарища вместе с компьютерщицей из ФБР - Кинзи Кинсингтон, которая присоединилась к "Святым" в третьей части серии. Герои попадают в адский аналог Стилпорта - здесь и начинается наш славный геймлей.
Геймплей
Перед нами два игровых персонажа - Джонни и Кинзи. Возможность переключения на девушку появляется примерно через час после начала игры. Способности у персонажей абсолютно одинаковые, прокачивая одного, прокачиваем другого автоматически. Кастомизация напрочь отсутствует, даже переодеть персонажей не получится. По прибытии в ад у Джонни и Кинзи появляются крылья, с помощью которых они могут летать, а этого, как по мне, очень не хватало в Saints Row IV. Полеты - неотъемлемая часть геймплея данной игры, большую часть времени мы будем летать. Летать, по началу, неудобно, но проходит часок и мы уже чувствуем себя в своей тарелке. Относительно других способностей главных персонажей, почти все они заимствованы из предыдущей части - супер бег, супер прыжки, обращение в лед заменили обращением в камень, из совсем новых только одна - призыв бесов от мала до велика, которые будут выносить противников в роли "братков". Для прокачки способностей вновь потребуются кластеры, которые разбросаны по всему, так скажем, адскому Стилпорту, в их сборе как раз-таки большую роль играют, полученные в виде новой способности, крылья.
Чем предлагает нам заняться потусторонний Стилпорт? Миссии на лояльность Уильяма Шекспира и Черной Бороды, которых мы встречаем в аду в роли потенциальных союзников, представляют из себя точную копию миссий на лояльность "братков" в четвертой части - зачистка территории, уничтожение всего, что движется, развлекаловка с рэгдоллом и тому подобное. Оригинальности нет. Есть, конечно, новые побочные задания, но они наглухо привязаны к полетам, как я упомянул чуть выше - возможность летать - главная фишка новой игры.
Динамика геймплея осталась прежней - полный беспредел на высоких скоростях. Фанатов серии это порадует, но нужно понимать, что динамика иссякнет после прохождения побочных заданий, которых в игре очень мало и проходятся они быстро.
Оружие и противники
Противостоят нашим героям - прислужники самого дьявола, которые, по совместительству, являются точными копиями инопланетян из четвертой части по своему интеллекту и манере поведения. Есть наземные ополченцы, летающие черти и крупные ребята размером с Халка. Всех их мы видели в прошлой игре, здесь они просто переделаны под адский сеттинг - красная кожа, рога и прочая чертова атрибутика, вил не хватает, ей богу. Оружие для борьбы со старыми противниками в новом обличии выдают, сопоставимое врагам, старье в новой потусторонней упаковке. Есть, правда, оригинальное оружие - аналоги "пенетратора" из четвертой части, к примеру, Молот Богов и Меч Уриэля (низкий поклон всем тем, кто вспомнил Ауриэля и Скайрим, в целом), которые при максимальной прокачке будут выносить врагов так, что огнестрел больше не пригодится. Оружейных магазинов, кстати, нет, есть вендинг-аппараты, как в Биошоке, подходим к ним, покупаем что нужно, прокачиваем, кастомизируем, а н-нет, кастомизацию оружия тоже не завезли.
Транспорт, город, население и общая атмосфера
Адский Стилпорт - все тот же Стилпорт, но раза в 4 меньше оригинала без неба и с лавой вместо воды. Машины и мотоциклы по нему ездят битые и по какой-то причине покрытые грязью, а обычных граждан-зевак заменили инкубаторскими созданиями, похожими на инопланетян, которые выглядят "под копирку". Ну да ладно о машинах, ведь средства передвижения - ненужная фича с прошлой части игры, благодаря способностям, наши персонажи летают и прыгают во много раз быстрее, чем передвигается местный транспорт. Не буду врать, сел в машину только один раз в самом начале, прокатился минуты три и то только потому, что это было необходимо по сюжету. Между делом, кстати, заметил, что и "тачку на прокачку" больше не сделаешь, разработчики, убрав и этот элемент кастомизации, сами намекнули на то, что транспорт в игре сделан для вида и, откровенно говоря, бесполезен. Адская атмосфера? Не заметил, будто находился в том же Стилпорте, только в вечернее время суток.
Графика и музыкальное сопровождение
Графика в "новой игре" не изменилась. Модели персонажей, правда, немного подкрутил. Кинзи подправили фигурку в нужных местах, а Джонни получил немного прокаченную лицевую анимацию, дабы брутальность сего индивида была более заметной. Озвучкой персонажей занимались те же актеры, что и прежде, это порадовало, вот только музыки совсем не завезли, нет, фоновые дрыньканья, конечно же, присутствуют, но радио отсутствует напрочь, даже в машинах. Для меня это большущий минус, ибо в четвертой части была фишка с плеером, который можно было слушать просто находясь на улице, как я отрывался под "What Is Love" прыгая над городом, Вы бы знали...
В итоге
Если бы я рассматривал данную игру как самостоятельное дополнение к Saints Row IV, оценка моя была бы 8 из 10 за слабый сюжет и отсутствие кастомизации с радио, но Volition и Deep Silver, судя по цене, представляют нам данную игру в виде чего-то большего, поэтому моя оценка - 6 из 10 за малую продолжительность, предсказуемый и тухлый сюжет, конвейерный геймплей и окружение, а также отсутсвие главных фишек франшизы - кастомизации персонажей и радио. Не буду лукавить, 3 моих балла игра получила за наличие в ней Кинзи, люблю я девушек-протагонистов, для тех, кто меня знает, это не секрет. Ну и еще 3 балла за полеты, они и правда вызывают положительные эмоции.
Если бы меня попросили описать новую игру франшизы Saints Row парой слов, я бы сказал, что Gat Out Of Hell - урезанный клон четвертой части в сеттинге потустороннего мира.
P.S. В игре 5 концовок, но сделаны они исключительно для реиграбельности последней миссии, соответсвенно, для того, чтобы игроки провели в игре не пять, а шесть часов и почувствовали себя не в DLC к четвертой части, а в новой игре франшизы. Но, спешу огорчить, сей ход, который тоже оригинальностью не блещет, дело не спасает.
А обзор норм, сам оценил хреновинько игру. Но за нормальные полеты +
А за обзор большууууущий + тебе, спасибо.