Спустя год после головокружительного успеха первого сезона The Walking Dead команда разработчиков Telltale Games подарила фанатам еще один не менее впечатляющий проект под названием The Wolf Among Us, созданный по мотивам комиксов «Fables» от дочернего предприятия DC Comics, Vertigo Entertainment.
Второй по значимости, лично для меня, эпизодический проект Тэйлов принес игрокам уже известную концепцию морального выбора, изучения локаций вкупе с потрясающим дизайном и звуковым сопровождением, а также затронул довольно-таки серьезные проблемы справедливости, политики, коррупции, упадка общества, его порочности и несовершенства, вызванных безвыходной ситуацией, можно сказать, кризисом.
Сюжет
Фэйблтаун, район в западной части реального Нью-Йорка, населенный не совсем реальными персонажами из сказок, уже который год страдает от местной главы управляющей компании по имени Икабод Крэйн, который давным-давно забыл о своих обязанностях по отношению к населению и, как истинный эгоист, тратит все деньги, выделенные на решение проблем сообщества, на удовлетворение собственных потребностей.
В связи с тем, что правительство на протяжении долгого времени игнорировало просьбы о помощи со стороны жителей Фэйблтауна, они отчаялись от полного безразличия со стороны власть имущих до такой степени, что ударились в проституцию, занялись не совсем законными делишками и обратились за помощью к главному антагонисту игры, который помогает беднягам отнюдь не из доброты душевной.
Плачевная ситуация усугубилась и вместе с тем наконец-то начала меняться в тот прекрасный день, когда на порог здания местного правительства далеко не случайно с любовью и аккуратностью положили голову одного из фэйблов. Верная помощница Крэйна, Белоснежка, обнаружив находку, поспешила за помощью к протагонисты игры, шерифу Бигби «Волку», «Большому и страшному серому волку», призванному сохранять баланс между миром обычных людей и Фэйблтауном, а также следить за тем, чтобы мир фэйблов был скрыт от посторонних глах.
Посетив место преступления, герои делают вывод, что было совершенно убийство, а голову пострадавшего фэйбла принесли на их порог далеко не случайно, а, как выяснилось в итоге, чтобы начальство наконец обратило внимание на то, что текущая система управления далеко не идеальна и пора уже принимать меры.
Шериф на тот момент сути появления столь прекрасного «подарка» не знает, посему и отправляется на захватывающее расследование страшного преступления, а как он будет проводить свое расследование на протяжении пяти эпизодов игры: жестоко или гуманно — зависит лишь от выборов игроков.
Геймплей
Игровой процесс, как я уже писал выше, построен на изучении локаций, QTE схватках и моральном выборе, который влияет на отношение окружающих к главному герою, жизни некоторых фэйблов и, разумеется, на нюансы, связанные с концовкой игры.
Локации маленькие, однако предметы в рамках их территории изучать интересно, поскольку взаимодействие со многими из них открывает доступ к новым страничкам в книге фэйблов, где можно почерпнуть много полезной информации о сказочной вселенной.
Несмотря на примитивные консольные QTE, схватки выглядят впечатляюще и кинематографично, особенно запомнилась битва с Твидлами в третьем эпизоде и финальная баталия с Кровавой Мэри, где Волк показывает свое истинное лицо.
Что же касается морального выбора, его основная суть заключается в том, каким именно станет Бигби в глазах фэйблов. Репутация Волка из всем известной сказки про Красную Шапочку заведомо подразумевает, что Шериф является далеко не ангелом, но разработчики предлагают игрокам исправить положение, преподнося в ключевых моментах игры выбор, расчленять злодеев, сея хаос и кровавое разрушение в поддержку устоявшегося образа или же засунуть свои дикие желания зверя куда подальше и предстать в лице запуганных граждан Фэйблтауна в шкуре человека, который способен решать проблемы, избегая физического, так сказать, контакта. Выборы, связанные с тем, в какую локацию отправиться в первую очередь созданы для поддержания некой детективной атмосферы, однако необратимые последствия, связанные с таким, казалось бы, не приципиальным решением, тоже присутствуют.
Графика и звуковое сопровождение
До сих пор придерживаюсь мнения, что The Wolf Among Us — лучшая игра игра от Тэйлов по части визуальной составляющей. Не совсем стандартная сэл-шейдинговая графика с преобладанием фиолетовых тонов создает неповторимую атмосферу. То же самое можно сказать и о саундтреке. Нуарное вступление в начале каждого эпизода и фоновая музыка, скажем, в апартаментах Бигби дают понять, что работа проделана далеко не посредственно, а для поддержания атмосферы и вызова определенных эмоций даже у самых черствых игроков.
Озвучка персонажей, как всегда, на высоте. Знакомые по The Walking Dead Ли, Клементина и Кенни вернулись в The Wolf Among Us в лицах Синей Бороды, Красавицы и Чудовища соответственно. Фанаты Тэйлов не могут оставить сей нюанс в стороне.
Касаемо лицевой анимации, могу сказать, что претензий не имею, однако анимация движений персонажей, как и в прочих проектах разработчиков, оставляет желать лучшего. Тем не менее, не приципиально, если учитывать глубину сюжета.
Итог
Возможно, нужно было еще уделить внимание отдельно взятым персонажам, многие из которых, к слову, очень даже запоминающиеся, но я, пожалуй, опущу этот положительный момент, сконцентрируя свое внимание на сюжете и моральном выборе, как факторах, которые сделали эту игру одной из лучших представительниц своего жанра.
Как показывает практика, первое прохождение любой игры от Тэйлов приносит уйму незабываемых впечатлений. The Wolf Among Us, разумеется, не исключение. Неожиданные повороты событий, как, скажем, в конце первого эпизода и начале второго оставят в душах игроков свой след, который будет напоминать о себе даже во время последующих прохождений с целью получения ачивок Бафкина, разогревая непреодолимое желание пережить события снова.
Касаемо истории в целом, она глубока, приносит за собой пищу для размышления и сопоставления с тем миром, в котором живем мы. А моральный выбор, рассчитанный на то, чтобы выявить истинную натуру того или иного игрока, имеет важную роль.
Злой вы коп или добрый? Способны ли вы решать действительно серьезные проблемы, используя силу разума, не прибегая к насилию? Отвернетесь ли вы от друзей, если того требуют правила, установленные высшими инстанциями? На все эти вопросы ответит The Wolf Among Us. А оценка моя очевидна.
Графика и звуковое сопровождение. Первый абзац - лишние слово, видимо по запарке оставил.
А в целом обзор хороший. Прочитал весь.
Заголовке*
Обзор-гавно!