Здравствуй, дорогой читатель. Давненько я не писал обзоров. Да и не написал бы, но случай выдался неординарный. Дело в том, что заядлый ПК-геймер (что подразумевает клавамышь-управление) 7 часов подряд мучал четвертый dualshock в попытках привыкнуть к управлению в шутанах на геймпаде. Прибавить к этому содержимое диска с игрой и получится то, о чем я сейчас напишу. Начну, пожалуй, с сюжета.
Сюжет
Признаюсь, по началу я не был сильно им захвачен ввиду некоторых проблем с привыканием к геймпаду, да и предсказуемость первой трети игры зашкаливала. Но затем началось нечто интересное. Вообще сюжет игры построен и изложен таким образом, что происходящее на экране через определенные промежутки времени вызывает у вас ощущение типа «оО вот это поворот» (особенно в конце, но спойлерить не будем). В общем и целом он меня зацепил на протяжении оставшихся 2/3 и не отпускал до конца. К слову сказать, концовка вышла не лучшим образом, я ожидал большего. Если будете играть, обязательно смотрите титры, после них плюшечка. В некоторых моментах видны общепринятые клише, но переставленные неожиданным образом. Моё мнение относительно сюжета таково: для такого типа игр - годный (учитывая то, что игра наполовину – кинцо из катсцен, что предъявляет повышенные требования к сюжету.
Графон
Графон порадовал всем, кроме одного: по высоте, как я понял, картинка строится лишь на 900 пикселей, из-за чего имеем две черные полосы вверху и внизу экрана. Я понимаю, что производительности железа недостаточно, но эти полосы раздражают весьма (особенно в перестрелках). Я бы лучше посмотрел на чуть менее крутой графон, но в 1080.
В остальном, надо отдать должное, игры приближаются к фотореализму. Один раз возникла у меня претензия к мыльному фону сцены города вдалеке, но это было только 1 раз, да и то даже тогда он смотрелся эпично. Вообще над окружением славно поработали. Огромная куча мелочей, которые хотелось поразглядывать, нет ощущения коробки, в которую тебя засунули в коридорном шутане (коим игра и является). За окружение отдельный жирноплюс. Маленькие неудобства доставила камера, иногда находящаяся не совсем там, где следовало бы быть, но это больше к геймплею. Эффекты, взрывы, пыль, дым – давно уже не удивляют, но доставляют приятное глазу. Однозначно, картинка отличная и графодрочерам понравится.
Геймплей
Ну что я могу сказать…для меня такое управление сильно в диковинку. Многолетнее задрачивание клавамыши совершенно поставило меня в тупик перед геймпадом. Первые пару часов я просто привыкал к стиковому прицелу и матюкался.
Собственно, начнем с тех моментов, которые мне не понравились. Самым напрягающим моментом была камера. Она, в купе со стиком, доставляла некислое количество киловатт тепла в крестцовую область позвоночника в моменты, когда пули, выпущенные по врагу, приходились в доску, что была у меня перед носом.
Вторым неприятным моментом была небольшая автодоводка прицела, которая передоводила прицел чуть дальше, чем нужно. Эта досадная оплошность была исправлена через пол часа игры в настройках чувствительности, но эти пол часа все же диван подо мной дополнительно прогревался.
Все это облегчалось двумя факторами. Первый – боевая система сродни Gears of War, которая мне понравилась еще на ПК. Вторая – обилие катсцен, во время которых диван успевал остыть до приемлемых температур. Такое обилие катсцен было несколько непревычно, и, если вы ищете именно геймплей, то можете проходить мимо, т.к. тут вы будете по 10 минут смотреть «рекламу» в виде сюжетных вставок.
Чуть не забыл, тут же есть стелс. Да, в игре есть несколько мест, где просто необходимо действовать скрытно, хотя вся скрытность жуть как заскриптована, враги стоят к нам задом и все, что нам необходимо сделать – тихо подойти и вовремя нажать на треугольник. Но, должен сказать, такой стелс органично и ненавязчиво вписался в остальной геймплей. Однако, тут была ложка дегтя: стелс есть только там, где его предусмотрели разрабы. В обычной боевой системе вас увидят и будут стрелять, где бы вы ни были (был момент, когда я спрятался за ящиком до того, как понабежали супостаты. Но зоркий глаз ИИ моментально раскусил мою маскировку.
Отдельно хочу сказать про намеренные ограничения геймплея, которые почти убили желание в этот самый геймплей играть. Первое: вам не дадут сделать ничего, что не предусмотрено скриптом. Если вам надо перепрыгнуть с помоста на помост – вы сможете это сделать только в «правильном» месте с «правильным» помостом. Оружие вы сможете достать только тогда, когда вам позволят. Сменить пистолет на автомат (или другое двуручное) вы сможете только тогда, когда вам разрешат. Бывают моменты, когда взять пушку в руки заранее было бы совсем не лишним, но увы…наш герой – воплощение самоуверенной храбрости. Кстати, по поводу главного героя: он еще и местный терминатор (ну или супермен, кому как нравится), ибо его навыкам выживания и регенерации обзавидуется даже Росомаха. Иногда ситуация настолько серьезная, что не представляешь, как этот рыцарь смог выжить (да, их там рыцарями кличут, поиграете - поймете), но куда ж мы без нашего протагониста? Вот разрабы и впаяли ему десятикратный запас хп для всяких жутких ситуаций, чтоб не дай бог чего не случилось.
А вот в катсценах бывает наоборот – получил разок в нос и все, переигрывай заново. Разрабы вывели геймплей в катсценах на новый уровень: ты смотришь кинцо, и вдруг внезапно появляется кнопка, которую надо нажать! Что? Расслабился и наслаждаешься зрелищем? Не расслабляй булки, не нажмешь – пересматривай. Вот в таком, мне кажется, стиле разработчики подбирали места для вставок «нажми-чтобы-продолжить».
В остальном – добротный коридорный шутан с локациями для перестрелок и пачками стабильно (и не очень) умирающих супостатов. Выбор оружия в игре сводится к стандартным: парочке пистолетов, обычному дробовику, ружью и автомату; и мегакрутым пушкам: револьвер «я-убью-тебя-с-одного-выстрела», термитное ружьё, тесла-пушки, помповый гранатомет с дистанционным взрывателем и прочего рода крутой обмундир для геноцида живой силы противника. Отдельного упоминания заслуживает ножичек главного героя, который по размеру почти не уступает сабле. Досадно только, что им дают попользоваться только при скрытном убийстве или в катсценах. Орудует он им, как заправский мясник, стоит видеть.
Итог
В целом, игра - больше кино, чем игра, на любителей сюжета в играх. Геймплей у неё средний, но зачем на него уделять много ресурсов, если там его чуть более, чем половина? Вот и разрабы сказали, что ну его…и запилили интересное кино с «интерактивчиком», в которое можно поиграть вечерком. У меня ушло чуть более 7 часов, но у матерых пользователей консолей, думаю, уйдет меньше времени.
Моё скромное мнение: игра хорошая. Мне понравилась.
А на этом все, спасибо что читали, все для вас.
Серьезно, текст выше - просто описание эмоций и каких-то отдельных моментов, можно было бы их записать через запятую - суть повествования бы сильно не потерялась.
Серьезно, ты не сказал когда игра происходит, Кем мы играем, по каким правилам этот мир работает, какие персонажи в нем повстречаются (А там и Потрошитель есть и Тесла, да и вообще рыцари круглого стола - и да, упоминать их имена не спойлер) К тому же несказанно, понравился сюжет, не понравился, интересно следить за событиями или нет. Лично я бы, при том, что за сюжетом следить интересно, не упустил бы возможности посетовать на дыры в сценарии и на его целостную незаконченность (либо сценарий урезали, либо оставили запал на продолжение) - О таких вещах пишут в обзоре, а не лав стори рук и геймпада.
Касательно графона - ни слова о дизайне, города - а какого города? Как там кат-сцены, анимация и вообще кино? - потому что игра это вообще кино и говорить там больше нужно про постановку, динамику и т.д.
Касательно описания геймплея - мне лень читать, но я пробежался глазами и там есть хоть какие-то вещи по делу.
Короч, тебе нужно подумать над понятием "обзор" и поразмыслить о том, что люди хотят видеть в нем.
>жалуешься, что обзор другого автора плох
вот ета лол