Доброго времени суток, уважаемые игроки. Давно я ждал выхода dead space 3, и вот свершилось...дождался на свою голову. Прохождение компании у меня заняло 15 с небольшим часов, в которые так же убрались и все похождения по уголкам карты, собирание пушек, чтение найденных записок и прослушивание сообщений. Мнение об игре сложилось неоднозначное, но не весьма положительное.
Общая картина
Геймплей, в отличии от графики, которая почти не изменилась со времен второй части, стал немногим более динамичным. Теперь нам позволили кувыркаться и пригибаться, укрываясь за чем-нибудь толще нашего костюма. Слотов под оружие оставили только 2 (видимо сочли, что наличие с собой 4 двухстволовых инструмента будет слишком походить на гта).
Так же мы теперь вольны собирать из подручного хлама (который придется собирать по всем уголкам игрового мира) довольно обширный спектр вооружения, который поможет нам в отстаивании своей точки зрения при встрече с некроморфами. Кстати, стрелять нам придется не только в рычащие куски мяска, но и по своим же собратьям людям, пусть и немного двинутым. В зоопарк некроморфов завезли некоторое количество новых экземпляров, а какие-то подверглись переработке.
Так же нам на каких-то этапах игры предлагают какой-никакой открытый мир, состоящий из нескольких локаций, меняющихся на протяжении прохождения, включающих доп. миссии, пройдя которые мы можем получить какие-либо блага. Учитывая вышесказанное, Dead space выглядит посвежевшим, однако с новыми причудами, но обо всем по порядку.
Хваленый крафт оружия
Хотелось бы начать именно с него, ибо он представлялся разработчиками как самая крутая фитча новой части хорора. Хоть многообразие возможных вариаций и поражает воображение, но действительно стоящих, универсальных стволов совсем не много. Большинство этого разнообразия достаточно узкоспециализированно (а ствола-то всего 4), либо крайне бесполезно. Части для сборки всего этого безобразия можно либо найти уже в готовом виде, либо собрать за ресурсы. Набор возможных компонентов, собираемых за ресурсы, будет расширяться по мере того, как вы будете находить их в игре. Так же оружие можно собирать по чертежам за те же ресурсы. Сами эти чертежи можно найти запрятанными в укромных уголках карты, а так же можно нарисовать свой чертеж уже созданного агрегата, чтобы передать его напарнику.
Апгрейды
Система апгрейдов претерпела изменения и теперь выглядит совсем иначе. Нам более не нужны узлы, которые раньше мы вставляли во все, во что они вставляются, кропотливо расчитывая минимальные дистанции до желаемых апгрейдов. Теперь все несколько проще. Оружие можно улучшать специальными микросхемами, которые можно найти на карте или собрать все за те же ресурсы. Микросхемы улучшают 4 основных параметра: урон, скорострельность, объем обоймы и скорость перезарядки. Существуют различные вариации, все описывать, думаю, не имеет смысла.
Так же нам дарована возможность улучшать за ресурсы Икс (хвала небесам), стазис и, внимание, кинезис! Да да, теперь мы можем прокачать дальность и силу броска кинезиса, что делает его весьма серьезным оружием. Стазис мы можем улучшить по трем параметрам: продолжительность, количество зарядов и энергоемкость (последнее нужно, чтобы тратить меньше батареек при подзарядке). Икс - по стандарту.
Противники и ведение боя
Тут все преобразилось до неузнаваемости...если в первом Dead space можно было, не имея патронов, разобрать парочку другую супостатов без потери здорровья, то тут такое не прокатит...враги, хоть и лениво, но уворачиваются от ударов, отпрыгивают, атакуют быстрее вас...в общем, делают все, чтобы вы потратили на них обойму-другую, причем некоторые делают это даже в лежачем положении. Так что теперь нам приходится очень много стрелять, а рукопашный бой в силу своей неэффективности отходит на второй план. Благо патронов у нас тебе море, ибо они универсальны и в 1 ячейку влезает аж 20 обойм.
Половину битв мы теперь проводим на достаточно открытых площадках, и, дабы компенсировать сие преимущество игрока перед бедными вражинами, последних сделали побыстрее и насовали их в локации побольше. И все же, при правильном обмундировании, подойти к вам представителям иной формы жизни стало достаточно трудно.
С людьми же бои проходят достаточно быстро, но несколько болезненно, ибо этих ребят стрелять все-таки научили, если не убьете их первыми, то пули и ракеты вы ловить будете исправно.
По поводу ракет - вам они тоже будут доступны, и, более того, на них делается некоторый упор при убиении особо крупных и злых экземпляров некров, тем более, что нам дозволено навесить на ракетницу модуль, позволяющий нам избежать любого урона от своей же ракеты.
Хорор-составляющая и способы выдавить из нас кирпичи
Вот тут EA подкачали основательно. За всю игру я лишь пару раз дернулся из-за резкого появления некра перед моим носом, а точнее из-за резкого звука, что тот производил, оповещая свое появление. В остальном же вас либо пытаются напугать, тихонько подкравшись сзади, пока вы ведете светскую беседу с товарищами, имеющими более традиционную ориентацию, либо вам на голову с резкими звуками разламывающейся решетки и дикими воплями падает запоздалый новогодний подарок. Все...больше напугать вас не пытаются никак - звуковое сопровождение нисколько не заставляет поёрзать на стуле, остальные разновидности попыток либо не являются таковыми, либо малоэффективны.
Заключение
В целом, Dead space 3 получился не столько хорором, сколько шутером и погоней крафтом, в следствие чего - за ресурсами. Прохождение компании не займет у вас более 10 часов, а все побочные миссии никак не влияют на основную компанию. Дух первой части утрачен почти полностью и проявляется лишь в некоторых немногочисленных моментах. Но это нисколько не мешает насладиться игрой, если взглянуть на неё без призмы прошлых частей Dead space. К тому же, расчлененка все еще осталась и радует нас не меньше, чем в предыдущих частях. Печально, что EA не захотела делать полноценную игру для PC со всеми его возможностями, но, я допускаю, что движок игры уже не позволяет все эти возможности реализовать, по сему кушаем как есть и наслаждаемся.
На этом закончу, спасибо, что читали=)
Прошу прощения за то, что не написал ни слова про кооператив - не довелось мне поиграть с кем-либо.
Несмотря на динамичный геймплей, он вызывает у меня недоумение и отвращение. Да,и враги подвижны, их тьма, как и патронов с аптечками, НО! Какого хрена дефолтное оружие теперь отстреливает конечности со 2ого третьего раза? Почему если я не задрот и не любитель исследовать, или тратится реальной валютой(покупка ресурсов) я должен на 1ного моба потратить чуть ли не всю обойму? При том условии что монстры подвижны, а скорострельность довольна малая, играть неочень тянет. Постоянно возникают раздражающие моменты с неубиваемыми монстрами - ей богу, лучшеб просто их волнами пускали!
Да, вау моменты есть, всё ОК. Хоррора как небыло, так и нет. Только звуковое оформление бледнее стало, из-за чего детишки и слабонервные перестали боятся. С Амнезией и иже с ними DS всегда сравнивать было стыдно - он в любом случае проигрывал.
Неплохая система крафта(только с ресурсами перемудрили) вроде как заставляет искать нас запчасти, или ресурсы для крафта, но из-за текущей экшен механики и убогих моментов с бессмертными монстрами каждые 20 минут, охота пройти игру как можно быстрее. Да и 4 режима стрельбы - маловато будет, универсаольного набора, как в предыдущих частях, не собрать - для этого 3 ствола нужно. 6-7 баллов для игры потолок на мой взгляд.
А статья неплохая.
хммм резак что дают на старте пару узлов и в путь)) + по квесту ствол зонд какойто... после кв он точится)) .... подвижные мобы)? пфффф стазис оболочка на оружие и игра стоновится скуфной)) изгаляйся разчлененкой умереть еще надо умудритсяяяя)
по теме "Хорор или шутер?" не то не другое прост экшен( с разчлененкой...
что там добавили типо перекат)) ой по игре ток на поуке аолзывался прятки укрытия опять ПФФФ только с людми монстры то прут скопом какия там укрытия и тактика)) один, два по ногам контрольный в бошку лево право эдентично и резко на 180 градусов со спины хада щелкнуть( в этот момент нужно боятсоооо)) (ну тип хорор надо менять памперс) и так сотни раз))