Доброго времени суток, уважаемые игроки. Давненько не выходило ничего такого страшного и красочного. И после долгих историй, пиара и прочей ненужной шелухи нам с Вами наконец-то предстало детище Red Barrels под грифом Outlast. Должен сказать, игра мне доставила немало эмоций, как положительных, так и не очень. Ну-с, залезаем в открытое окошко лечебницы.
Хоррор составляющая
Начну, пожалуй, именно с главной части любого ужастика. Чтобы добиться хорошей атмосферности и заставить поверить игрока в то, что он сейчас действительно в лечебнице, а не в утыканной предметами коробке программного кода, нужно приложить немало творческих усилий, грамотно расставить и покрасить окружение, придать звуковому сопровождению подобающий оттенок и много еще чего...
С графой Бочёнки не подкачали - темный, но, в то же время, пестрящий насыщенными красками outlast не оставил меня без наслаждения от своего визуального оформления. После прохождения я осознал, что еще ни разу не представало моему взору что-либо столь же красочно и грамотно построенное и отрисованное. Все окружение передает атмосферу лечебницы, в которой царит хаос и кучка ненормальных с колюще-режущими предметами в руках. По мере прохождения у меня ни разу не возникло мысли о том, что какой-либо объект не на своем месте. Все смотрится органично и естественно.
Что касается звука - тут тоже все вполне на уровне. Динамическое звуковое сопровождение, меняющееся в зависимости от ситуации, дыхание ГГ (которое, кстати сказать, иногда раздражало, ибо из-за него не слышно шагов очередного полуживого фанатика, который не прочь проверить на нас остроту своего ножа), скрип пола...в общем, это было одним из факторов, по которому можно было понять, какова обстановка, что, в общем-то, не плохо.
Пара слов о нпц, которые мирно и не очень сосуществовали вместе с нами в этом загородном домике. Визуально они отрисованы очень качественно, что я подметил, пока имел возможность лицезреть катсцены. Их не так много, всего несколько видов, а точнее, несколько персонажей, которых к моменту завершения прохождения я уже знал "в лицо", ибо долго разглядывал их при различных обстоятельствах, бегал от них, даже по первости адреналин и экшн чувствовался...
Вот что касается ИИ - тут дело обстоит ну очень нехорошо. Откровенно говоря, баланс возможностей гг и нпц ни к черту. После прохождения одной третей игры я стал просто бегать спринтом, не взирая на любые биомассы, что бежали за мной. Смысла не было...мало того, что я бегаю быстрее, чем они, я еще и умираю с 2-4 ударов. Т.е. гг, несмотря на свою журналистскую натуру, вполне претендует на роль таракана в соревнованиях по живучести в агрессивной среде. Это провал, господа. Это перечеркнуло все вышеизложенные достоинства хоррор составляющей. 2/3 игры я просто бегал, будто сдавал кросс в школе или университете. Особенно в самом конце, когда начался откровенный бред...
Да, были, конечно, скримеры в некотором количестве, но это уже после прохождения нескольких хорроров не цепляло совсем.
А что там с сюжетом?
Сюжет Outlast ну совсем не претендует ни на что...хотя что я придираюсь, изюминка-то не в сюжете. Он тут так...чтобы был. Писали его совсем неблистающие оригинальностью люди. В общем-то все было бы и не плохо, если бы не финальная часть с её непонятной локацией и еще более нелепый финал. Не зацепило меня...совсем что-то не зацепило, даже со всеми этими собранными бумажками, которыми только подтереться после очередного контакта с неадекватными местными цивилизациями...
Геймплей
Пожалуй, второе, в чем разрабы отличились после атмосферного графона, - возможности нашего гг. Этот перец догадался взять с собой камеру, дабы записать все, что ему может понадобиться, чтобы показать своим детям, какой их батька крутой, где бывал, кому руку жал...И взял определенно не напрасно. Его Hi-end агрегат оснащен дисплейчиком, который передает окружающую обстановку почти без искажений, а так же ИК подсветкой, которая жрет батарейки, как будто запитывает все освещение лечебницы...но это не помеха, ибо на своём пути мы встретим не одну пачку батареек, любезно оставленных нам персоналом больницы. В общем, камера поможет нам видеть в темноте, а так же писать заметки (как камера связана с заметками, я так и не понял), ибо заметки о происходящем будут записываться лишь в случае, когда мы это "происходящее" засняли.
Так же наш любимый и уважаемый журналист, помимо хорошего запаса здоровья и дикого регена, имеет навыки паркура и вполне может карабкаться и перепрыгивать через столы, заборы, просачиваться в вентиляцию и заниматься прочими аспектами тараканьей жизни, что в данной ситуации нам только на руку. Обороняться, как и подобает нормальному ужастику, мы в открытую не можем, однако можем оттолкнуть прилипшего к нам по скрипту психопата, который хочет нас расчленить, либо же мы ему мешаем пройти и он такой баран подвинуться ну никак не в состоянии...из средств к выживанию есть только быстрые ноги и укромные места под кроватью, в шкафу или в вентиляции...на крайняк можно спрятаться в туалете, ибо особым интеллектом с ума сошедшие не обладают и даже если вы закрыли дверь в туалет у них перед носом, то во все кабинки они все равно ломиться не будут, ибо лень...что неоднократно спасет нам нашу никчемную жизнь.
Итог
В итоге...да все плохо в итоге. Страшно только первые 15-60 минут геймплея. До конца доходится с трудом, ибо заколебался я уже бегать и искать два-три рычага, чтобы открыть какую-нибудь дверь...сюжет тоже вполне банален, мобы тупят, как первокурсники на лекции по высшей математике, и только графон и окружение ну хоть как-то спасают ситуацию...мне было жутко интересно залезть в каждый уголок и посмотреть, что же там, я восхищался наполнением локаций и детализацией персонажей. Пожалуй, лишь это и помогло мне пройти её доконца вместе с желанием узнать, что же станет с гг и его бедной камерой, которую он, криворукий, разбил почти к чертям к середине игры...
Ну вот и все, спасибо, что читали, все для вас=)
Оценку, конечно, что-то уж сильно занизил, но мнение свое расписал просто супер:) Молодец!:)