Обзор на игру Tomb Raider / Tomb Raider 2013
Обзор по игре Tomb Raider.
Видео
Скриншот
Скриншот

Перезагрузка удалась!

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал YgolovnicK от 10 марта 2013
Этот обзор для PC версии игры Tomb Raider.

Доброго времени суток, уважаемые игроки. Вот я, наконец-то, прошел Tomb Rider. И, я вас уверяю, есть, что проходить. Впечатлений от игры целый самосвал, и их я попытаюсь довести до Вас, дорогие читатели.

Общие положения

Игра получилась лучше многих, которые выходили в последнее время. Тут и открытый мир, и гробницы (побочные задания), и захватывающие дух пейзажи, и лютый Action, и все падает, рушиться, взрывается и опять падает и рушится. А в центре всего этого безобразия находится Лара Крофт, которой нипочем все, выше описанное (ну или почти нипочем). В этой игре ей придали качества, не совсем логически укладывающиеся в голове, да и сам остров ведет себя порой немного странно, но ведь это же Tomb Rider. Подойдем со всей тщательностью к рассмотрению каждого вопроса.

Сюжет

Не могу сказать, что сюжет претендует на звание самого захватывающего, но и придраться я к нему не в состоянии. По карте раскиданы тонны текстового материала, всяких побрякушек, которые рассказывают историю острова, а так же дневники героев игры, в которых мы тоже можем подчерпнуть много чего интересного. Все это нам предстоит найти на необъятных просторах игрового острова. Пусть сюжет и немного банален, чуточку предсказуем, это никак не отражается на общей картине игры, он тут есть лишь потому, что он тут должен быть, и без него было бы не красиво (ну не так красиво, как есть). Не подумайте, что он совсем плохой, нет, конечно же. Он лучше многих других игр, выпущенных в последнее время. Я склонен считать, что разработчики просто не хотели напрягать неокрепшие детские извилины. Ну что ж, тенденция такова и это не исправить. 

Внешний вид

Графика в игре надлежащая. Окружение сделано очень грамотно и играет на атмосферу игры. Все очень хорошо прорисовано, нет каких-то выделяющихся деталей, все смотрится гармонично. Пейзажи выполнены великолепно, прорисовка на дальние дистанции поражает, динамическая камера показывает все в лучшем виде (хоть иногда и тупит, что несколько мешает). Рендер сделан превосходно и вырисовывает всю эту красоту, не требуя слишком навороченного компа, как в Crysis 3. Эффекты, свет, тени - одно из атмосферообразующих факторов - проработаны очень хорошо. По этой части нареканий нет. 

Весь экшон отрисовывается очень красиво, камера делает свое дело, и картинка получается очень динамичная и захватывающая.

Геймплей

Тут просто необъятное количество всякой всячины. Игра составлена так, чтобы не надоедать какими-то однообразными занятиями, род деятельности сменяется как раз в тот момент, когда это необходимо, поэтому игра очень затягивает как основной сюжетной линией, так и побочными заданиями. А начнем мы, пожалуй, с Лары Крофт.

В перезагрузке серии она нам предстает, как ученый-исследователь, который «просто исследует» древние цивилизации. Однако она весьма подготовлена для непредвиденных ситуаций, ибо частенько совершала восхождения на горы, занималась стрельбой и вообще много тренировалась (А те, кто кричал, что «хрупкая девушка взяла автомат и побежала всех мочить» просто невнимательно следили за сюжетом). Но все же не могу не заметить её природную прочность и устойчивость ко всем видам воздействий извне. Она без особых усилий может забраться на скалу с одним единственным ледорубом, вырвать деревянную или каменную(!) стену, расчищая себе проход, спрыгивать с 5-7 метровой высоты без особых последствий ну и т.д. (Особенно меня порадовало, когда она попала в капкан, но после этого буквально через несколько минут, как ни в чем небывало, побежала дальше). И вообще творит все, что ей (простите, нам с Вами, конечно же) вздумается. И я не могу сказать, что это плохо – меня все это только порадовало.

Помимо всего перечисленного, нам дозволяется разворовывать гробницы, коих на острове достаточно много, и, естественно, чтобы это сделать, нам надо пройти дюжину-другую испытаний. Так что придется частенько включать думалку, если таковая имеется.

 Так же нам предлагается выполнять побочные квесты в виде собирания или уничтожения чего бы то ни было одинакового, расположенного в некотором количестве на определенной локации. И тут сбор флагов и перьев в Assassin's creed покажется детской забавой. Некоторые экземпляры спрятаны действительно хорошо, но здесь нам поможет наблюдательность лары, представленная как бортовой сканер, который затеняет весь мир и подсвечивает то, что может нас интересовать (а, при должном скиле, даже сквозь стены). Видимо разработчики предусмотрели бездумное прохождение, ради чего и вмонтировали Ларе этот сканер.

Так же нам предстоит много лазать и прыгать, кататься на канатах и т.д. Причем, это все очень хорошо обрисовано и почти всегда вписывается в общую картину.  Но тут не без косяков…в частности в анимации: иногда происходят несостыковки, но встроенный хелпер корректирует передвижения Лары, и это не всегда смотрится естественно. Так же есть некоторые косяки со взаимодействием с предметами, но не буду их описывать, может Вы и не заметите (игра же, все-таки, не про баги).

Оружие и система апгрейдов

Ларка неплохо обращается с оружием, которое дается нам по мере прохождения. Его можно апгрейдить за запчасти, которые выпадают почти из всего. Запчасти делятся на 2 вида: просто запчасти (как деньги в других играх) и запчасти к конкретному виду оружия, коих надо собрать 3 штуки, дабы апнуть уровень оружия с соответствующими изменениями внешнего вида.

Апгрейдить оружие нам дозволяется только в специальных «лагерях» - эдакий костерчик, где можно отдохнуть и настроить свои пушки. При этом каждый апгрейд визуализирован (т.е. отображается на оружии, изменяя его вид).

Всего в нашем распоряжении 4 вида инструментов:

Лук – бесшумное оружие (о бесшумности отдельно распишу ниже). Может стрелять тремя видами стрел: обычными, зажигательными и взрывающимися(последних резко ограниченное количество, которое дозволяется взять с собой).

Пистолет – ничего особенного, просто пистолет с опциональным глушителем.

Дробовик – убойная штука на близком расстоянии. Так же можно апнуть ему зажигательные патроны (которыми я ни разу за всю игру не воспользовался).

Автомат – неплохая пушка, достаточно мощная, дальнобойная, и, в отличие от лука, дает очередь. Опционально можно накрутить глушитель и апнуть ему гранатомет, что весьма неплохо.

Так же имеется ледоруб, но это не совсем оружие, о нем позже.

Всё оружие поддается апгрейдам на скорострельность и убойную силу, а огнестрелы – еще на объем обоймы и скорость её перезарядки. Патронов на карте валяется столько, что иногда ощущаешь себя на складе оружия, но это только на пользу, иначе чем нам укладывать пачки супостатов?

Противники и способы их ликвидации

Разнообразие противников перечислю с кратким описанием:

Лучники – палят с лука, лениво и косо, сами легко бронированы.

Автоматчики – палят из автомата и довольно прицельно, что осложняет жизнь. Из модификаций встречаются легкобронированые особи и с каской (или маской) на голове, что усложняет раздачу патронов в голову.

Бомбокидальцы - эдакие пиротехники, которые метают в  вас зарядами динамита, сам хорошо обвешаны броней, но не на столько, чтобы это было проблемой.

Встречаются так же особи ближнего боя, которые могут быть со щитом и без него, щит работает исправно и чтобы убить таких щитоносцев, надо несколько извратиться, простая стрельба по ним ничего не даст.

Так же на острове встречаются волки, но тут ничего сложного нет, они тупы как пни, прыгают и кусают, даже не валят с ног, да и встретим мы их всего несколько раз за игру.

Еще нам встречаются воины-они – древние китайские стражи-самураи. Ходят либо с мечем, либо с копьем и щитом, убиваются так же как и люди, однако имеют на себе дополнительный слой брони, что увеличивает расход патронов на их упокой. Еще у них есть лукари, идентичные обычным.

Весь этот зоопарк исправно поддается всему, что у вас есть. Ларка укладывает врагов пачками (тут у меня возникал вопрос «откуда их там столько, неужели туда крейсерами заплывали туристы?»), при этом можно выступать как в открытую, так и действовать скрытно. Вот только скрытность тут немножко навязчивая: Там где можно это сделать, противники всюду стоят к Ларке спиной, им только таблички не хватает с надписью "я весь твой", по сему скрытные убийства труда не составляют. Однако, если Вы осмелитесь убить врага на глазах у товарища, даже действуя луком или оружием с глушителем, ваше местоположение станет моментально доподлинно известно всем окружающим вас супостатам, что немного огорчает. 

Но нисколько не огорчает открытое столкновение, выглядит все культурно, все взрывается, разрушается и умирает, но против пуль Ларка уже не столь устойчива и умирает от одной метко пущенной очереди, по этому будьте осторожны при перестрелках. 

Ах да, ледоруб. Эта штука выступает тут как универсальный инструмент: убийство врагов - что может быть проще, восхождение на скалу с одим есдинственным ледорубом - да не вопрос, ледоруб в качестве ручки для механизмов, лома для открытия дверей или как консервный нож для разного рода ящиков - пожалуйста. Вы не расстанетесь с ним даже на 5 минут, благо он выступает как вспомогательное оружие, не требующее специально его выбирать.

Гробницы и коллекционирование

Про данные аспекты решил написать отдельно, дабы заострить внимание. 

Очень советую отыскивать и проходить все их, ибо они очень красочно нарисованы, одна не похожа на другую, в каждой есть своя задачка, которую надо решить, чтобы добраться до сокровищ. Это как зарядка для мозга после получасовой пальбы по вражинам. 

Коллекционирование, как я уже сказал, еще более трудоемкое занятие, чем в assassin's creed, что несколько огорчает, и собрать все быстро уж точно не получится. Одну-две последние побрякушки для коллекции порой будет крайне проблематично найти. 

Эти дополнения к основной сюжетной линии прибавляют некислое количество часов геймплея, при этом все это очень занимательно и ненапрягающе.

Коллективное рубилово

Про мультик можно расписать такую же статью, но я лишь коснусь его в краце, ибо поиграл всего пару часов и не узрел всей прелести и возможностей. Коллективные пострелушки получились очень веселыми, фана от них можно получить такую же тонну, как и с одиночной игры. Я уверен, что он затянет вас не хуже сингл компании, ведь где еще можно найти столько возможностей: залез повыше и подарил кому-то стрелу в ухо, а в следующий миг ты уже спускаешься на тросе под градом пуль у тебя над головой, и все это отрисовывает правильная камера, придающая еще больше динамики действу. Это ли не прелесть. Мультик однозначно стоит того, чтобы в него играть.

Итог

В итоге мы получили незаурядную, веселую, интересную, увлекательную и захватывающую игру, которых сейчас так мало выпускается. Косяки, конечно, есть (куда же без них) но они касаются скорее технической части, на которую можно не акцентировать внимание (я полагаю, разрабам просто не хватило времени, чтобы как следует все продумать). Вообще разработчики постарались на славу, подошли к каждой детали со всей необходимой тщательностью, и по этому у них получилось то, что смело можно назвать отличной игрой. 

Спасибо, что читали. Все для Вас=)

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: Стоит ли спойлить (или спойлерить, не знаю) сюжет в обзоре или нет? И, если да, то указывать, что дальше пойдет спойлер? Мысль такая была, но не знаю, как к этому отнесуться те, для кого я пишу обзоры, поэтому я решил сначала спросить=)

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (12)
  • LVL 21
    Самураи Они японские, а не китайские. Насчет твоего вопроса про спойлеры - ты сам должен решать такие вещи, а не спрашивать пожелания трудящихся...
     Нравится!   
    • LVL 33
      Узкоглазые все на одно лицо=)))
       Нравится!   
      • LVL 39
        отрытого мира, как такового нету)
         Нравится!   
        • LVL 33
          Ну как же нет? Мы вольны перемещаться по всему острову в свободном режиме (по тем локациям, которые открыли). Это ли не открытый мир?)
           Нравится!   
          • LVL 39
            нет
             Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 14
    Спойлери, тебе никто не запрещает, просто предупреди об этом в начале )
    В некоторых моментах я не согласен с тобой. Мультик однообразный и идеями не блещет, что в нём такого прелестного и весёлого ты увидел, я не понимаю. Про гробницы тоже, чем они тебе запомнились, где ты увидел разнообразие, да, в них разные головоломки, но они все скучные, награды за их решение никакие. Понимаю, за них давалась бы действительно полезная вещица, а на деле ничего интересного в их исследовании нет.
    А так, молодец.
     Нравится!   
  • LVL 22
    Я не понимаю некоторых людей. Зачем писать так много про одну игру?
     Нравится!   
  • LVL 24
    Порадовал обзором, но есть пара нюансов в игре и это факт, пост Игрофила в теме, с чем-то я даже и соглашусь :)
     Нравится!   
  • LVL 1
    Просто пиши немного о сюжете
    сполерить не советую
     Нравится!   
  • LVL 21
    а вот мое мнение совсем отличается от мнения автора данного обзора) я уже писал огромный пост об этом на другом портале =) добавлю лишь пару слов ко всему этому =) это никакая не перезагрузка, это больше не Tomb Rider в связи с отсутствием гробниц =) это просто Лара Крофт и не более)
     Нравится!   
  • LVL 18
    Скольж обзоров на эту можно выпускать то, ладно своё мнение описать ну нахрена описывать гемплей сюжет и т. п. Это глупо ведь все все уэе знают из других обзоров... Бред...
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.5
11 обзоров
Геймерский
8.6
1119 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Tomb Raider
Локализованное
название
Tomb Raider 2013
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Альтернативная история
Шпионаж
Дата выхода
5 марта 2013
Алиасы
Tomb Raider
Tomb Raider 2013
ESRB
M
PEGI
18+