Введение
Я не играл в игры серии Resident Evil, поэтому при сравнении кем-либо The Evil Within с представителями этой серии я могу лишь развести руками и согласиться. Там ведь тоже стряляют по уродам в условиях повышенной угрюмости, верно? Но вот сравнить с полюбившейся серией Silent Hill я могу. И именно поэтому впечатление от игры было омерзительным, что конечно же комплимент для игры этого жанра.
Сюжет
Протагонистом является детектив Себастьян Кастеланос, который попадает/находится в кошмаре наяву. По мере путешествия в нём, главный герой пытается понять природу этого кошмара, в чём ему с переменным успехом помогают напарники: очкарик Джозеф и няшная Кидман (персонажи чересчур японские получились, в отличие от протагониста). Сюжет представляет из себя сплошной сюрреализм.
Никаких спойлеров. Если коротко, то сюжет не даёт заскучать и главное его упущение это раскрытие личных переживаний главного героя. Этого раскрытия нет.
К счастью, игра не заставляет разбираться в каждой заметке, записке и аудиологе и, хотя в конце никто Вам ничего объяснять не будет, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять что же происходило на экране. Лично у меня игра заняла 20 с лишним часов до финальных субтитров, что для хоррора очень прилично. При этом приятно было ощущать как меняется собственный стиль игры. Больше половины игры было проведено на карачках, а уже ближе к её концу большинство дверей выбивалось ногой.
Геймплей
По мне так это классика. Угрюмые локации, игра теней, загадки, ловушки и заскриптованные события, которые не дают расслабиться ни на минуту. Патронов всегда не хватает, что делает бегство - лучшей тактикой. При всём при том в игре представлено довольно много оружия. Может даже больше, чем нужно. Например, о существовании Магнума, который даётся где-то во второй половине игры, я забыл спустя минут 20. Может и зря. Есть какое-то подобие развития навыков, но оно довольно несбалансированное. Реально стоит инвестировать в продолжительность бега, запас патронов и урон. Остальное вторично.
Атмосфера является ключевым достоинством игры. Локации могут сменять друг друга абсолютно кардинально в мгновение ока, но атмосфера всё равно будет постепенно нарастать до своего пика в конце главы. И такая синусоида ждёт Вас в каждой из 15 глав. Лично у меня от долгой игры начинала болеть голова. При этом хардкорность The Evil Within полностью обусловлена сюжетом. Ни о какой реалистичности не может быть и речи.
Техническая составляющая
Один из немногих минусов игры это управление. Оно неудобное как на клавиатуре, так и на геймпаде. Эта проблема решается смирением. Проблему больших чёрных полос на экране решается с помощью программы EnhancedWidescreen, что сразу делает ПК версию игры в разы лучше консольной.
Графика
Для хоррора это последний вопрос, но она вполне приличная там, где это надо и очень низкого качества там, где рассматривать красоты Вам в голову всё равно не придёт или будет невозможно из-за отсутствия освещённости. Единственное, что стоит отметить, как главный минус игры, это движок, из-за которого во время катсцен приходится ровно секунду смотреть на непрорисованную графику, после чего происходит мгновенное появление текстур. Наблюдение этого на протяжении всей игры немного раздражает, так как дико бросается в глаза.
Итог
Я оцениваю игру очень высоко, так как, с учётом задержки следующего Сайлент Хилла, игр этого жанра становится всё меньше и меньше. Любой кому не лень сегодня может прилепить себе жанр Survival Horror при отсутствии и того, и другого (Да, я смотрю на тебя, Dead Space 3!). Конец игры пообещал продолжение, которое скорее всего закончится на парочке DLC. Несомненно буду их ждать.
Если короче, то поиграйте - не пожалеете.
Спасибо за внимание.
А минусы очень незначительные и условные.
Например, некоторые ругают продолжительность бега героя, но учитывая сюжет, это оправданно.