В обзоре на такую игру много не напишешь, что, наверное, к лучшему.
Я искал то, что предлагает State of Decay, в Left 4 Dead (как бы смешно это не звучало), DayZ, Dead Island, но безуспешно... то слишком весело, то слишком красиво, то слишком криво. Возможно, если бы у разработчиков игры был бы хоть немного больший бюджет - они бы потратили его на всё то, что в нас так усиленно пихают остальные разработчики: графику, спецэффекты, актёров и так до тошноты надоевший голливудский экшон с «неожиданными» поворотами, политый сверху жиденькой философией и слегка посыпанный сюжетом. И как и в любом ресторане, такое блюдо на маленьком блюдце обойдётся вам в $30-60.
State of Decay обойдётся вам меньше, чем в 10$. За что? Попробую описать.
Сюжет
А нет сюжета. Обыграно начало и кое-как обыгран конец. Кат-сцен нет в принципе. По так называемому «сюжету» выжившие пытаются покинуть зону, кишащую ходячими мертвецами. Все «сюжетные» миссии игры будут вести вас к логическому её завершению в виде побега из зоны заражения, которая не факт, что в этой зоне и заканчивается.
Геймплей
Вот здесь-то State of Decay и затягивает на долгие часы.
Когда игру только анонсировали, я начитался статей, которые оптимизмом и не пахли. «Очередной зомби-апокалипсис», «всё это уже было» и «сочетание чувства выживания и умение крошить черепа приёмами рестлинга невозможно» - всё это продолжалось до самого релиза. И «ожидания» не оправдались.
Главных героев, по сути, нет. Есть начальные персонажи, которые всем приходятся по душе и всю оставшуюся игру проходят ими. Это и хорошо, и плохо. Видите ли, смерть персонажа перманентна. Нельзя перезагрузить сейв или оживить его. Поэтому раскачав одного персонажа вы рискуете в любой момент остаться с кучкой беспомощных выживших. А момент этот может настать в любую минуту.
Вот вы раскидываете зомбарей, идущих друг за другом паровозиком и всё под контролем, а через несколько секунд персонаж выдыхается и откуда ни возьмись появляется орда или «специальный» заражённый. И не дай Бог в такой момент машина находится дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. В противном случае можете распрощаться с «любимым» персонажем. Заражённые быстры, голодны и густо заселяют территорию. Поэтому бегать туда-сюда мимо глупых и медленных зомби в представлении прошлого века не придётся. Им тяжелее выживших даются различные препятствия, чем можно и нужно пользоваться. Также им тяжело даются автомобили на полной скорости.
Дома, склады, офисы, магазины и кафе настолько неодинаковы, что складывается ощущение будто всё обставлено вручную (что конечно же неправда, но выяснять и не захочется). Небоскрёбов не ждите, ведь сеттинг игры представляет из себя американскую «глубинку». Автомобили и ресурсы не респавнятся. Либо вы убираетесь из этого проклятого места, либо умираете с голоду. Не хватает дополнительной прочности и необходимости заправлять автомобиль, тогда реализм был бы почти полный.
Когда вы выключаете игру - она продолжается. Запустив State of Decay в следующий раз вы увидите отчёт кто и что принёс в дом в ваше «отсутствие», кого нашли, кого потеряли (не обязательно навсегда, скорее просто найти не могут).
Получается, что либо вы, не думая, отправляетесь в поход без таблеток/термоса кофе/патронов/неповреждённого оружия/напарника/машины, гарантируя себе незабываемое/последнее приключение, что сделает игру сложнее и интереснее, либо вы будете продумывать каждый свой шаг, что приведёт к аналогичному результату...удовольствию от игры, а не последнему приключению.
Графика
Вот два слова. Есть хоть какая-то графика и спасибо на этом. Она далеко не next-gen, но и ещё не прошлый век. Зато есть модный эффект от лучей солнца.
Итог
Игра не является каким-то хардкором, как Dark Souls, но допускать ошибку за ошибкой она не позволит. Любителям данной тематики - это маст-хэв. Достоинств больше, чем недостатков. Из которых самые заметные это немного скудная возможность взаимодействия между игровыми персонажами и механика управления авто.
Спасибо, что читали данный обзор. Играйте в качественные игры.
Но что конкретно имеется в виду под "парой слов"?