Вступление
Последний обзор я написал о Dragon Age: Inquisition в непривычной для себя манере восторга. Да, наиграв 100 часов, нельзя сказать, что игра плоха. Тем более, если это неправда. И вот, заинтересовавшись вселенной Dragon Age, я запустил пылившуюся уже 3 года на «полках» Origin, Dragon Age: Origins. И вот всего пара моих мыслей, которые меня посетили по окончании игры.
Не хочу называть это обзором, ибо описывать игру спустя 5 лет смысла мало, особенно принимая во внимание, что хорошие обзоры на неё есть на этом самом сайте.
Так о чём я?
Имеет место быть мой личный косяк. Мои предыдущие обзоры на Dead Space 3 и Bioshock Infinite были написаны с оглядкой на предыдущие игры из серии. А в серии Dragon Age вышло наоборот. И что-то мне подсказывает, что мой восторг от «Инквизиции» был бы на порядки меньше, будь я знаком с «Началом». Начать хотелось бы сразу с того, что сразу же бросилось мне в глаза (и чего не хватает «Лучшей РПГ 2014 Года").
Во-первых, это вступление. Игра может начаться 6-ю разными способами, что автоматически делает её реиграбельной. О линейности вступления «Инквизиции» я думаю можно и не заикаться. Привязанность к главному герою была обусловлена там лишь тем, что я создавал его битый час. В Dragon Age: Origins помимо этого у главного героя есть предыстория. А мотивация присоединиться к ордену обусловлена желанием жить...а вот где мотивация идти с Кассандрой к зелёной дыре в небе...это для меня большой вопрос. Потому что, в «смертельно растущую метку» как-то не поверилось.
Во-вторых, это система боёв. Каждая стычка создана вручную! Каждый противник и ловушка выставлены вручную. Каждый следующий бой будет непохож не предыдущий. Это скорее напоминает шахматы. На уровне сложности выше Нормального, придётся пересматривать тактику боя из раза в раз. Здесь очень помогает меню «Тактики", которое до боли напоминает систему гамбитов из Final Fantasy XII. Здесь можно самому настроить последовательность действий персонажей в зависимости от тех или иных факторов, что может сделать компаньонов более эффективными в бою, чем управляемый Вами герой.
В-третьих, развитие персонажей. От обилия способностей и навыков, которые предстали передо мной в Dragon Age: Origins, признаться, я поначалу растерялся. Хотелось попробовать всё при том, что изначально было ясно, что не получится. После чего на 7 и 14 уровнях дются очки специализации. каждая специализация открывает ещё 4 умения. Да это просто праздник какой-то. Смотреть на эти поля 3х3 в стиле «крестики-нолики" из Dragon Age: Inquisition теперь просто больно...
В-чётвёртых, это побочные квесты. В «Начале» катсцены оформлены не так красиво, как в «Инквизиции», но такие катсцены с видом от плеча ГГ были предоставлены для КАЖДОГО диалога. Позвольте припомнить разработчикам их высказывание перед выходом третьей части серии. Они сказали, что первая локация в «Инквизиции», Внутренние земли (Hinterlands), будет больше, чем все локации (видимо без подземелий) в «Начале». Может это и так, но вот с наполнением вышел конфуз. Я не запомнил суть и половины побочных квестов в DA: Inquisition, так как они настолько односложные, что даже вникать не хочется. Никакой возможности поинтересоваться «Кто ты? Что здесь делаешь? В чём проблема? А где искать? Может есть другой способ? А чего сам не пошёл?», как в Dragon Age: Origins, где могло оказаться, что ГГ сподвигают на преступление и можно было обмануть подлого «заказчика» или самому сыграть в злодея, «кинув» того, кто попал в беду и обратился за помощью. К слову, КАЖДЫЙ побочный квест можно было завершить как минимум 2-мя, а то и 4-мя разными способами.
В-пятых, неочевидность принимаемых решений. Принятие важных решений нигде не афишировалось огромной надписью с описанием к чему приведёт тот или иной ответ в перспективе. Последствия решений в Dragon Age: Origins приходят не всегда сразу. И даже при том, что я знал возможные развития тех или иных событий благодаря Dragon Age Keep (сайт для импорта сейвов в «Инквизицию»), я всё равно, сделал ряд неудачных решений. Придётся переигрывать.
В-шестых, взаимоотношения. Здесь хочется отметить не только романы (о, как я мучался в выборе..), которые мне показались какими-то более человечными здесь, нежели в «Инквизиции», но и развитие характеров персонажей, если им уделить внимание и особенным образом выполнить их персональные квесты (возможность выполнить которые появляется далеко не сразу). Это и взросление Алистера, и «очеловечивание» Стена и примирение Лелианы с собой и так далее. Укрепление отношений с персонажами меняет их дальнейшее отношение к поступкам и решениям главного героя. Ну не круто ли!?
Ну и наконец, эпичность! То ли я не ожидал такого масштабного размаха и, что важнее, их реализации, то ли я давно такого эпичного сюжета не видел, но факт в том, что эпичность здесь какая-то естественная, не высосанная из пальца. Здесь можно спорить, но думаю все согласятся, что по сравнению с Битвой за Денерим (битвой с Архидемоном) последняя битва в Dragon Age: Inquisition это скорее сайд-квест.
Грустные выводы
Dragon Age: Origins это самая интересная игра в жанре РПГ, в которую я когда-либо играл. И по оценкам даже на этом сайте можно судить, что большинству из тех, кто не выключил игру на втором часу, игра понравилась. Так что же мешает разработчикам такой потрясающей игры повторить успех 5 летней давности в 2014 году? Едва ли «Просто EA - уроды! Эта компания была создана с целью гробить франшизы, даже те, что принадлежат им самим» можно считать ответом. Ведь издатель заинтересован в успехе игры. Почему раньше игры были не очевидны и требовали от игрока хоть немного подумать, а сейчас всё сводится к перебежкам от одного квестового маркера к другому?
Неужели такова тенденция? Ведь те же самые Dead Space, Bioshock и Dragon Age Origins это потрясающие примеры своих жанров. Почему к 3 части всё отупляется до предела и выплёвывается на рынок по цене в 50$? И я не хочу сказать, что 3 части всех этих серий – плохие игры! Ни в коем случае. Но они являются крайне упрощёнными версиями своих родоначальников, несмотря на красивую обёртку.
А самое ужасное, что эта схема отлично работает. Издатели получают огромные прибыли, потому что выпускают «односложные» игры как по лекалу, пользующиеся популярностью у современных геймеров, которые на постоянной основе покупают (либо родители дарят) ВСЕ новые игры, а поклонники серий в любом случае приобретут, благодаря успеху первой части и веры в лучшее. Но лучшего ждать не приходится. А верить мы будем до последнего.
P.S.: Сейчас вся надежда на Ведьмака 3. Может он разорвёт этот порочный круг? Делитесь мыслями в комментариях. Очень интересно ваше мнение на сей счёт.
Сразу был настроен на то, что Инквизиция не переплюнет первую часть, так что разочарования не пережил. Печально, конечно, что всё катится, но нам то с этим ничего не поделать - приходится терпеть. Ну, или забить на игоры.
Поменяй себе мозг... Может тогда сможешь видеть вещи такими какими они являются. А реальность такова что:
DA2 полное дерьмо, которое вообще ни как рядом с 1й частью не стоит.
Полностью солидарен.
Dragon Age: Origins - отличная RPG, ощущения от которой можно будет испытывать всякий раз, когда захочется ее перепройти. А то, что перепройти захочется - в этом сомнений нет. Читая твою статью мне ярко вспомнились многие моменты из игры и осталось приятное впечатление от воспоминаний.
Молодец.
Есть спрос на говно, издатель и разработчик это говно предоставляют, вот тебе и истина. Разрабы тоже люди, и у них, бывает, заканчиваются идеи, начинается слив игры, а "непридирчивый" геймер позволяет эту игру слить и в будущем.