Введение
Я не собираюсь строить из себя фаната серии. Помню как купил пару лет назад Dragon Age: Origins по скидке и бросил спустя 3-4 часа игры. Скорее всего, дело в избалованности: меня смутила графика и анимация, которые я счёл очень убогими (хотя на тот момент, таковыми они и являлись). Dragon Age II выглядел вроде бы лучше, но получил массу негативных отзывов в виду однообразности локаций и их частого повторного использования. Поэтому DA II так же миновал мою библиотеку. Ну а устоять перед рекламной кампанией Dragon Age: Inquisition я, конечно же, не смог.
И даже её цена сейчас не кажется мне завышенной. Ведь спустя ровно 100 часов игры на уровне "Сложно", я так и не прошёл основной сюжет.
Спасибо, EA
Сразу запишу единственную свою претензию к игре. Как житель России, я могу играть только с Русским или Польским текстом в игре. Именно так считает Electronic Arts. Язык озвучки поменять можно, но если Вы как и я, захотите видеть язык интерфейса и субтитров на английском, то придётся скачать программу Outcome, после запуска которой можно наслаждаться игрой без всяких локализаций. А после запуска игры можно запустить и Origin для соединения с сервером.
Dragon Age Keep
В игре, в силу, как я понял, изменения движка или ещё чего, стало невозможно напрямую импортировать сейвы с персонажами и решениями из прошлых игр серии. Для решения этой проблемы был создан очень удобный сайт, на котором можно как импортировать сейвы автоматически, так и выбрать все значимые решения вручную, изменяя таким образом начальное Состояние Мира в Dragon Age: Inquisition.
Разъясню сразу о Состоянии Мира "по умолчанию". Состояние Мира по умолчанию представляет из себя набор решений, который ограничит объём отсылок в игре к прошлым частям серии (может о паре персонажей скажут по-другому). Оно для тех, кому не особо важно кто там что когда раньше делал. Но на сюжет это имеет минимальное влияние. По крайней мере, пока больших изменений не замечено. Хоть фича в основном для фанатов серии, всем остальным поиграться с приложением я также советую.
Сюжет
Пришлось покопаться в интернете, чтобы познакомиться с вселенной Dragon Age. На сайте Kotaku есть парочка отличных статей для новичков серии, которых может несколько озадачить тот объём информации, который обрушивает на Вас DA:I. Я имею в виду Мор, Церковь, Круг Магов, Лириум и всё остальное...
События Dragon Age: Inquisition происходят спустя примерно 10 лет после событий Origins. После взрыва Церкви в Киркволе (DA II) начинается кровопролитная война между магами и храмовниками. Чтобы остановить её, Церковь предпринимает попытку усадить всех за стол переговоров. Но стоит их участникам явиться, как происходит взрыв, в результате которого погибают все, а в небе образуется огромная Брешь (или Разлом, кому как больше нравится). Единственным выжившим становится наш главный герой. Вне зависимости от рассы, которую он представляет, ему предстоит возглавить Инквизицию, так как он один может закрывать Бреши, из которых лезет всякая нечисть.
Создание персонажа
Буквально пару слов о меню создания персонажа, так как оно очень даже приличное (только причёсок маловато). Это сразу очень сильно приподнимает игру в моих глазах. И нет ничего зазорного в том, чтобы провести добрых полчаса за созданием персонажа. Вам на него ещё около 100 часов часов смотреть, поэтому мой совет - не ленитесь. Оно того стоит.
К слову, можете посмотреть на YouTube: найдёте там у одного из пользователей очень даже годную версию Дейнерис из Игры Престолов :)
Геймплей
Под руководством Вашего персонажа может быть до 3х человек одновременно. Оптимально иметь разношерстную компанию, так как часто будут встречаться запертые двери (разбойник), разрушаемые стены (воин) и магические барьеры (маг), которые могут быть преодолены лишь персонажем конкретного класса.
Система боя
Что касается непосредственно боя, то всё просто. Есть автоатака, скилы, зелья и гранаты. Всё очень динамично, красочно и весело. В режиме реального времени с обычными противниками, даже на уровне "Сложно", редко возникают проблемы, но когда противник представляет из себя демона, великана или дракона, то на помощь приходит режим "Тактической камеры", где можно дать команду отдельно каждому из подопечных.
Умения
Умения есть пассивные и активные. Они хорошо продуманы и дают бонусы, которые даются иногда лишь при внимательном наблюдении за ходом боя. Одно умение даёт бонус, если противник в панике или обездвижен, другое, если персонаж находится на возвышенности, третье, если на нём есть магический барьер. Есть и простые, суть которых заключается в увеличении урона, длительности или снижении кулдауна.
Хотя умений вполне достаточно, к середине игры откроется возможность открыть ещё одну продвинутую ветку умений из трёх на выбор для каждого класса (3 новые ветки для каждого из трёх классов). Кроме компаньонов. Им умения будут даны автоматически, их как раз 9.
Исследование
Как признались разработчики, они пытались повторить атмосферу исследования характерную для TESV: Skyrim. Должен сказать, что отчасти им это удалось. В первой большой локации, коих в этой игре 8 или 9, я провёл больше 20 часов. Пусть здесь нет таких пещер и подземелий как в Скайриме, где у каждой есть своя история или даже квест, но попытка засчитывается. На каждой из локаций есть чем заняться. Кто-то может начать жаловаться, что многие из представленных побочных квестов по большей части из серии "найди/принеси/убей", и я не буду с этим спорить, но их можно с тем же успехом просто проигнорировать и не выполнять.
Если конкретно, то кроме сайд квестов, в локациях присутствуют и другие способы времяпрепровождения: сбор ингридиентов для крафта (о нём позже), закрытие Брешей, головоломки Астрариумов, сбор обломков и т.д, Каждое из этих занятий прведут к обладанию лучшего лута в игре. Но опять же, если не хочется, то можно всё это не делать.
Крафт
Мне очень понравилась система создания своих вещей. Пусть количество разнообразия в броне (с оружием всё нормально) оставляет желать лучшего, но крафт очень занимательный. По ходу игры Вам будут попадаться Схемы оружия, посохов, брони, перчаток, ботинок, гранат, зелий и рун трёх категорий. Третья самая высокая. От того какие именно ингридиенты будут выбраны (металлы, кожи, шкуры) зависит цвет и характеристики конечного изделия. Также можно будет добавить зачарованные элементы для придания уникальных свойств. Например, шанс увеличения всех показателей на 10% или снятие ограничения по классу для брони.
Инквизиция
На протяжении всей игры силы Инквизиции имеют базу, на которую Вам частенько придётся наведываться. Здесь можно обсудить события с компаньонами, отдать для изучения образцы встретившихся противников, продать ненужное, купить необходимое, улучшить имеющуюся экипировку либо же создать абсолютно новую. Но самое главное - это возможность управлять силами Инквизиции, собирая военный совет. Звучит круто, не так ли?
Как лидер Инквизиции, главный герой имеет в своём распоряжении не только команду боевых товарищей, но и армию, шпионов и дипломатию. Они представлены в лице трёх "Советников" (Кален, Лелиана и Джозефина). На карте мира с помощью этих трёх инструментов Вам предстоит решать как свои проблемы, так и чужие, для того, чтобы иметь союзников везде, где это возможно. Здесь же можно использовать ресурсы Инквизиции для помощи отдельным компаньонам.
Система одобрения
Насколько мне известно, система совсем не новая, она присутствовала и в предыдущих частях. Каждое Ваше решение будет оцениваться соратниками. Если расстроить кого-то слишком сильно, он/она может Вас покинуть. Радовать всех не получится, но и вогнать кого-либо в депрессию тоже непросто. У меня пока не получалось.
Ну и конечно же эта система определяет продвижение любовной линии. Как по мне, этот аспект не определяет качество игры (да и выбор скудный), поэтому обсуждать тут особо нечего.
Персонажи
Характер каждого из компаньонов подробно проработан и постепенно раскрывается перед Вами по мере игры. У каждого свои взгляды, убеждения и страхи. Тот, кто нравился ещё час назад, может разочаровать, и наоборот. Кроме Вивьен. Она никакая. Вообще.
Графика и звук
Здесь выше всяких похвал. Игра выглядит и звучит потрясающе. Всё очень красочно, может даже черезчур, но ведь это фэнтези. Каждая локация как картина, которую привели в действие. Вас ждут поля, леса, холмы, болота, каменные пляжи, пустыни и даже заснеженные районы.
Один совет от меня. Не оставайтесь долго во "Внутренних землях" (Hinterlands), иначе Вы рискуете "спалить" весь интерес к игре, если относительно бесцельное исследование локаций Вам не по нраву. По сути, там лишь один маленький сюжетный квест, смысл которого поговорить с монашкой. Туда можно будет вернуться и позже.
И всё это великолепие под красивое звуковое сопровождение. Даже песни барда в таверне порой просто хочется дослушать до конца. Озвучка персонажей тоже на высоте. То же касается озвучки протагониста. На выбор для него/неё 4 голоса. По 2 на каждый пол. Что ещё для счастья нужно?!
Итог
В конце концов игра представляет из себя эпичный сюжет вперермешку с огромным количеством вещей, которыми можно заняться в перерывах борьбы со злом.
При этом, я совсем не упомянул о суде, которому Инквизитор подвергает в своём замке своих врагов, восседая на троне. Вот, только что проговорился о замке, в котором есть возможность немного видоизменять интерьер на свой вкус, и не только интерьер. И какой был интерьер на балу, где главному герою предстоит принять участие в Придворной Игре лжи и фальши. Совсем ничего не сказал о драконах, сражение с которыми действительно порой заставляет потрудиться. Ни слова не сказал об огромном количестве записок и книг, содержащих в себе интересные истории (хоть и приходится их читать с убогого чёрного окошка посреди экрана)...И этот список я могу продолжать ещё очень долго.
Пусть мой обзор Вас не обманывет, в игре есть недочёты. Но они блекнут рядом с достоинствами, коих здесь множество.
На мой взгляд, это лучшая игра 2014 года. Можете закидать меня помидорами, но это моё мнение.
Рекомендую каждому любителю РПГ.
Всего наилучшего. Приятной игры.
А обзор дерьмо, конечно.
Как тебе DA I? Ты его так ждал, ожидания оправдались?
Я только одного не понял, зачем менять язык текста на английский? Нет, я могу понять желание сменить язык озвучки на оригинал, но текст - он-то какую роль играет?
К слову, в обзоре не нашел ни одной шуточки про геев - ни торт(
"На мой взгляд, это лучшая игра 2014 года", описал сюжет, геймплей, графику и звук...Это всё моё мнение. Обзор сугубо положительный. Видимо "одобряющие" обзоры - это не моё xD
Если описывать всё, то мне понадобиться не один час. И читать это никто не будет)))
Но критику я принимаю. Спасибо.
Игра хороша, сюжет классный, вот только бесил открытый мир и дополнительные миссии(влияние жи) которые надо было проходить иногда. В принципе пол обзора должна была занимать инфа о персах и их отношения, ибо BioWare именно этим и зацепили многих людей
А где в игре шуточки про геев, напомни, пожалуйста?
P.S.Все стареют...
Дело в том, что я не хочу сражаться с "Корифеем". Он Корифеус. Морфиуса в Матрице не переводили как Морфей!
И таких "прелестей" локализации в игре тонна.
А насчёт листания влево, увы, это только для консолей. На ПК все ограничены регионом, в котором игра была куплена.
100 часов наиграл? Эт еще не предел, ведь именно так было и задумано. Растянуть 20-ти часовой мейнквест на овер 80 часов.
Пункт "Система боя" повеселил. Нет в ДА3 автоатаки, а тактическая камера - полный провал.
"в игре есть недочёты. Но они блекнут рядом с достоинствами" - ничего не блекнут. В игре столько недочетов и багов (после вчерашнего "патча" игру до сих пор запустить не могу), что на второе прохождение не тянет...пока ее не отшлифуют.
...хоть и не верю
В чем же он эпичен?
Он эпичен в отношении главного героя. Может игре и не хватает масштабности разрушений от прихода "злого дядьки", но в ней умело делается упор на вселенскую значимость главного героя.
Можно сбиться со счёта, если попытаться сосчитать сколько раз окружающие говорят о том, каким уникальным и необходимым является протагонист.
Утверждается, что в игре эпика нет. Вот у ребят и бомбануло)). Хотя, конечно, ты права в одном, то что ГГ постоянно говорят о его значимости, не есть эпик))
PS: Ты опечатался или думаешь, что я девушка? XD
Прошёл игру и должен заметить...финальная битва на троечку. Любой дракон в игре как противник интереснее, чем этот Корифеус...
Всё ясно, дело в рекламе. Видимо ты любое говно захаваешь, если тебе тебе его красиво завернут. Как можно писать, что да DA 1 показалась мне убогой, а 2я была лучше. Но меня смутили отзывы о ней. И потом по большей части восхвалять и хорошо оценивать DA 3. Поверь твой умишка даже и представить не может какой дерьмо 3 часть по сравнению с 1й.
Даже обзор на неё сделал недавно. Хотя это скорее сравнение...но моя оценка к DA:I сильно изменилась.