Перед чтением обзора вы должны узнать о том, что я являюсь поклонником серии Batman: Arkham, а потому могу быть чуточку необъективен при её критике, что простительно, ведь моя цель: высказывание собственного мнения, немного отличного от многих, а не раскрытие игры.
Ни для кого не секрет, что серия Batman: Arkham - единственное светлое пятно в игровой индустрии на данный момент. В то время как ассассины, армия США и прочее говно тонут в болоте однообразия и уныния Бэтмен парит над ним на крыльях успеха и плюёт в лицо обречённым на слив.
И Batman: Arkham Asylum, и Batman: Arkham City – непревзойдённые шедевры настоящего времени, которые смогли существовать благодаря наиталантливейшим разработчикам из Rocksteady Studios, вызвавшие фурор и полностью оправдывающие похвалы фанатов. Разумеется, новость о том, что разработчиками новой игры серии будет совершенно другая команда меня… обескуражила. Опасения за любимую франшизу росли с каждым днём вплоть до самого релиза, а в момент выхода Batman: Arkham Origins я не решался браться за её прохождение, ведь отзывы о творении преемника Rocksteady Studios были не слишком положительными - я не был готов к разочарованию в том, что смогло закрасться так глубоко в моё сердце. Однако ж, вытерев сопли и посмотрев очередную серию My LittlePony, я таки посчитал себя готовым для встречи с неизвестным спустя почти полгода… никогда я ещё так не ошибался...
Начала
Сценаристы Batman: Arkham Origins поступили очень грамотно: нельзя представить себе полноценную историю Бэтмена без главного, харизматичного анатогониста – Джокера, который, как мы помним, в Batman: Arkham City получил титул «Победитель по жизни» посмертно, а потому единственной возможностью вновь показать полюбившегося всем персонажа – создать нужный и уместный приквел. Удалось ли сценаристам написать увлекательную, запоминающуюся историю и, что немаловажно, придать ей вид предыстории? Я удивлён, но, чёрт возьми, да!
Основная сюжетная линия, а точнее, линии Batman: Arkham Origins – это вражда Джокера и Бэтмена, а также становление одного из них признанным стражем Готэма. Украшены две этих темы множеством потрясающих суперзлодеев, небольшими интригами и сценами в духе крутых боевиков. Одна из самых замечательных частей сюжета – это слив персонажа Чёрная Маска, представленного разработчиками до выхода игры как главный противник Бэтса, что похвально: не рассказанная история, а сами разработчики способствуют небольшому разрыву шаблона у геймеров – стремление повысить качество игры есть, а это хорошо. Слив сей хорошо влияет на сюжет и с другой стороны: история принимает приемлемый фанатами вид, развиваясь по уже привычной схеме, не вызывающий негодование. Любые перемены к худшему, а если это касается смены такого анатогониста, как Джокер, то к катастрофе. К тому же, этот сюжетный ход удачно обыгран некой интригой, загадкой, которую пытается разгадать главный герой. При этом интрига не затягивается – нам не дадут самостоятельно прийти к логическому выводу, ведь уже спустя час после получения загадки мы получим ответ. И правильно, нехрен выёживаться, как Irrational Games.
Огромное внимание уделено и персонажам. Нам рассказывают, почему Брюс Уэйн стал Бэтменом, почему именно Джокер является его главным врагом, раскрывая их сложные отношения, и почему полицейские Готэма вынуждены мириться с существованием прямого конкурента. Самое главное, что это никак не препятствует восприятию сюжета, обрывая, например, его нить на полпути. Подача этих тем очень сбалансирована и ненавязчива. Тот же образ Брюса, который практически всю игру бродит, стиснув зубы, словно он тупой психопат, ставший Бэтменом только ради того, чтобы беспрепятственно вымещать свою ярость на преступниках (не забыть убрать «словно»), вполне оправдан – мы можем оценить, насколько персонаж вырос, взглянув на него спустя пять лет в Batman: Arkham Asylum умного, расчётливого и спокойного. К слову, глядя на мимику Бэтмена, я невольно вспоминал Кратоса, что лично у меня вызывало улыбку.
Как вместить в сюжет кучу персонажей таким образом, чтобы это не выглядело притянутым за уши? В предыдущих играх Batman: Arkham это делали посредством интересного сюжета: каждый суперзлодей занимал своё место и играл определённую, важную роль в истории. Сценаристы Batman: Arkham Origins же не стали изобретать велосипед и привели в игру кучу злодеев по одной и той же причине – 50 миллионов долларов. И, знаете… это правильно: незачем продумывать персонажей, если спустя несколько минут демонстрации их сольют – осадка на душе геймеров меньше, да и умственной работы сценаристам.
Действия игры, конечно же, разворачиваются в знакомом нам Готэме, что позволило разработчикам немного схалтурить – использовать модель города предыдущей части игры. Иначе, в общем-то, и быть не могло, да и нареканий никаких не возникает. В конце концов, дизайн города со свойственной ему атмосферой всё так же потрясающ, даже включая новый остров, созданный уже другими разработчиками. Что касается атмосферы, то мы прекрасно помним, что тот хаос, творящийся на улицах Готэма в Batman: Arkham City, был обоснован тем, что часть города, в которой мы находились, была отведена специально под преступников и именно поэтому мы не могли наблюдать там обычное, гражданское население. В Batman: Arkham Origins с этим всё в порядке: подобное состояние Готэма обосновано Рождеством, - ну не до самозащиты жителям города в такой праздник.
Как вы уже успели понять, сценаристы прекрасно справились с главной задачей приквела – показать истоки. И обыграли они это очень удачно. Зрелищные бои с боссами в стиле трэшовых боевиков, противоречащие атмосфере и духу Бэтмена вообще, являются глотком свежего воздуха в серии и наблюдать их – одно удовольствие. Отношение новых разработчиков к Бэтмену видно невооружённым глазом.
Рецепт идеальной игры
Геймплей игры претерпел кардинальные изменения, кто бы что ни говорил. Лично мне, человеку, прошедшему предыдущие части по семь раз только на наивысшей сложности, это сразу бросается в глаза. Метаморфозы, разумеется, пошли только на пользу.
Наибольшие преображения коснулись рукопашного боя. По сути, боевая система Batman: Arkham является в самый раз обрезанной, упрощённой и более грубой копией Assassin's Creed. Боевая система Batman: Arkham Origins – точно такая же копия, но предыдущих частей своей же серии. Динамика игры в моменты стычки с противниками просто бешенная, мы сами, вероятно, не будем поспевать за ней, а ведь к этому прилагаются ещё и разные виды противников. Несмотря на играбельность предшественников Origins, они явно страдали одним недугом – повышенной лёгкостью: бои не составляли для нас проблем, разборка с тридцатью психами за раз приносила море удовольствия и мы сами жалели о том, что уже уложили всех, не успев завершить комбо из пятидесяти ударов. В этой игре ничего подобного нет, и правильно, ибо нехрен - страдать тоже нужно уметь. И страдания нам принесут новые виды противников, к каждому из которых нужен свой подход: одного нужно перепрыгнуть, другого оглушить, третьего невозможно контратаковать. И вроде бы ничего сложного, но в один бой нам могут пихнуть несколько из них, из-за чего мы будем путаться в управлении и сливать длинные комбо. В принципе, это то, что нужно было игре, теперь едва ли кто-то осмелиться вякнуть: «баёвка батмэна слишкам тупая». Прибавим к этому постоянные скачки Бэтмена от врага к врагу на пять метров с неудобной камерой и получим идеальный экшен. Что уж говорить, с геймплейных роликов Batman: Arkham Origins можно целую кучу клипов сделать. Под дабстеп. С первого дубля. Без монтажа.
Также у Бэтмена, как выяснилось, раньше было много разнообразных гаджетов, которые в корне меняют геймплей. И знаете, то, что спустя пять лет некоторые из них мы не увидим довольно логично: судя по всему, Брюс понял, что вся эта ненужная хрень ему не нужна и решил оставить только самое главное – рост персонажа, опять же, налицо.
Внимания достойно и то, что осталось, как напоминание о светлом будущем, и подверглось улучшению. Это касается дополнительных заданий, которые теперь стали ещё интереснее в плане рассказанных историй. Задания эти проходятся так же легко и с такой же степенью увлечения, как и основной сюжет, а порой (да что там, зачастую) превосходя его. Этим может похвастаться далеко не каждая игра. Это можно сказать и о стелс-составляющей игры, изменений в которой нет. Но тут новые разработчики, увы, были бессильны: совершенство не усовершенствуешь. Хотя за то, что они сумели сохранить эту часть игры такой же великолепной, как в предыдущих частях стоит сказать «Спасибо».
Продолжатель, которого заслуживает серия
Никогда я ещё так не ошибался, недооценивая игру. Я очень рад тому, что разработчикам удалось сохранить идеалы серии Batman: Arkham и даже внести что-то новое, непротиворечащее ей. Я искренне не понимаю негодования глупых критиков. Наверное, они просто недостаточно прониклись серией и потому не способны увидеть очевидных изменений, которых довольно много даже в плане сюжетных ходов.
Подводя итог, с уверенностью можно сказать одно: Batman: Arkham Origins – это полноценный, интересный, с соблюдением всех правил предыстории приквел, именно такой, какой он должен быть. В игре нет минусов, в ней множество плюсов – это бесспорный шедевр и лучшая игра 2013 года.
Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City смотрятся жалко и убого на её фоне, что уж говорить о том конвейерном говне, лишённом души, что выходит сейчас. Я просто не могу поставить этой игре меньше десяти баллов. И извиняюсь за излишнюю субъективность, если таковая, конечно, наблюдается в «обзоре».
И да, я понимаю, что мой обзор неповторимо шедеврален, как и игра, и что многие прочитавшие его могут сойти с ума от неожиданного появления чего-то столь прекрасного среди всего прочего. Не нужно утруждать себя набором комментариев вроде «О да! Лучший обзор! Ты теперь мой кумир навеки!», ведь я это и так знаю.
Ты так и не ответил, скоро? :)
И вообще, я не совсем понимаю, о чём ты. Ты имеешь ввиду, когда я редактирую обзор, изменив оценку? Если так - никогда.
:(
О каком творением собираешься дальше писать? :)