Предисловие
В 2009 вышла игра inFamous, которая сразу же стала хитом. Тогда я не мог поиграть и оценить её, не поиграл я в неё и до сих пор. Ну и анонс продолжения игры не заставил себя ждать. В 2011 когда у меня уже появилась PS3, я не мог не поиграть в неё. И не зря...
Сюжет
Главный герой - Коул МакГрэт - супергерой/суперзлодей, получивший способности в результате взрыва лучевой сферы. Игра продолжается там где и закончилась - в Эмпайр-сити. На город нападает Зверь (огромный человекоподобный монстр), который крушит всё кругом. Разумеется, Коул пытается остановить его, но безуспешно (вот этого я не ожидал). Зверь "выжимает" силы Коула, но Коула спасают и привозят в другой город - Нью-Маре. Коулу предстоит восстановить и увеличить свои силы, чтобы взять матч-реванш.
Начало отличное! Но вот продолжение... когда мы приплываем в Нью-Маре и начинаем "создавать репутацию" и восстанавливать силы, забываем, что всё это ради того, чтобы победить Зверя. Сюжет нам подаётся красивыми комиксами... и знаете? Они идеально подходят игре, я просто не могу представить как бы выглядели ролики в стиле... ну не комикса, хотя кат-сцены здесь тоже присутствуют. Да и для комикса сюжет вполне обычный: с парнем-неудачником случилась какая-то беда и он стал супергероем и всем помагает... хотя тут можно стать и злодеем. Да и за всю игру вряд ли может возникнуть мысль: "Как интересно, надо срочно пройти игру дальше, чтобы узнать, что будет дальше", ну разве что вначале и под конец игры. А фраза "Живи быстро, умри молодым" мне запомнилась навсегда.
Добро и зло
Так же по прохождению игры нам несколько раз дадут выбор: поступить "по-доброму" или "по-плохому". В игре есть две девушки: Куо (олицетворяющая добро) и Никс (олицетворяющая зло), обеим нам угодить не удастся - придёться выбирать. Например, в одной из миссий Никс нам предложит обдурачить людей, дабы получить от них помощь, а Куо дать им медикаменты, опять же, чтобы получить от них помошь, но уже без угрезений совести. Но этот выбор почти не влияет на сюжет, они различаются лишь способом достижения той или иной цели. На сюжет влияет лишь ваше последнее решение... Хотя выбор влияет на геймплей, но об этом попозже.
В общем, если вы ждёте от inFamous 2 захватывающего, интригующего, интересного сюжета, то ваше разочарование будет, как минимум, немалое. Хотя концовка игры, особенно за злодея, меня поразила.
В игре присутствуют тайные послания (голуби, к которым приклеплены аудиофайлы), в которых нам рассказывается о прошлом некоторых персонажей. Я прослушивал все эти послания - они довольно интересные.
Графика
Графика отличная: анимация персонажей, прорисовка, детализация, закат в городе, рассвет и т.д. В плане графики, inFamous 2 может посоперничать с Uncharted 3.
Музыка
Музыка чаще играет грустная - это не идёт игре, тут надо было "сунуть" музыку, от которой хочется убить побольше врагов и всё разрушить. В общем, какую-нибудь весёлую, бодрую. Ну а если оценивать ту музыку, которая есть, то ей можно смело поставить пять с плюсом.
Ну а русские локализаторы сделали всё как всегда: голоса отличаются от оригинала и играют... не хорошо, как будто им безразлично, что происходит (но так происходит только в некоторых моментах). Порой персонажам просто не веришь.
Геймплей
Боевая система
В inFamous я не играл, но, по словам геймеров, боевая система в inFamous 2 сильно изменилась. Это и понятно, если в первой части в рукопашном бою приходилось махать кулаками, то теперь нам дадут "Разрядник" - что-то вроде большой электрической вилки, только с двумя зубцами. Я бы не сказал, что драться в рукопашную очень здорово, но и отвращения не вызывает, а "Добивающие удары" выглядят красиво.
Большинство врагов мы убиваем, раскидывая молнии направо и налево, что очень здорово. Не знаю почему, но такие бои никогда не надоедают, звук молний, звук попадания во врага сделаны здорово, вибрирация джойстика, никогда не возникает вопроса: "А я попал в него?" Когда мы попадаем в противника, у него начинает светиться скелет и он подёргивается. Если несколько врагов стоят в воде, можно стрельнуть молнией возле них и они разом помрут. В общем, сражаться тут не надоедает очень долго, а мне не надоело до сих пор.
А теперь о добре и зле. Все мы знаем, что зло круче. И inFamous 2 - не исключение. Но начну с добра. Если мы будем помогать людям (спасать от ополченцев, которые прижали их к стене или которые ведут толпу людей непонятно куда; лечить людей; обезвреживать бомбы; помогать полиции и т.д.), то и люди к нам будут относиться довольно тепло: помогать убивать врагов, не будут восхищаться Коулом, они будут фотографировать его. Ещё Коул сможет лечить разом 4-5 людей, но на бой это, конечно, не влияет. Так же у Коула проявится сила льда (по сюжету): он сможет замораживать врагов. Я не использовал способности льда, они практически бесполезны. А теперь зло... если мы пойдём другим путём - творить зло (убивать мирных жителей и выбирать плохие поступки), то люди будут нас ненавидеть, они будут бить нас и оскорблять - неприятно, конечно, но терпимо. Зато если мы выберим зло, у нас будут на самом деле крутые способности: мы сможет разом высасывать жизненую силу из всех ближайших врагов, когда мы стреляем во врага, молния задевает и ближайших противников. Так же у злодея очень крутые способности, есть что-то вроде самонаводящихся гранат, которые убивают противника с одного-двух попаданий. Он сможет создать себе каких-то жучков, которые будут нападать на противника и т.д.. Короче, зло, как всегда, лучше.
Паркур
В игре есть паркур и вполне хороший. Коул ещё до того, как получил способности был хорошим паркурщиком (что нам расскажут по прохождению игры). В чём заключается паркур? Мы нажимаем на кнопку, Куол зацепился за выступ, снова нажимаем кнопку, Коул зацепился за другой выступ, снова наживаем кнопку... вот так всегда. Порой постоянно нажимать на одну и ту же кнопочку надоедает, но, к счастью, Коул карабкается довольно быстро, что облегчает наши страдания.
Дополнительные задания
В игре есть много дополнительных заданий (около 40 штук), выполняя их, мы открываем новые способности. Есть некоторые задания, в которых нам, опять же, придёться выбрать как поступить: "по-плохому" или "по-доброму". Я хотел написать о том, что эти задания однообразны и надоедают, но когда выполнял их повторно заметил, что я выполняю их... без отвращения. То есть, нам постоянно нужно пойти куда-то и убить всех врагов, но это не надоедает - как я уже написал, стрелять во врагов - здорово.
Операции пользователей
Я не могу ничего сказать о том, как создавать операции, так как не могу ничего создать, просто не могу разобраться в этом редакторе, поэтому редактор оценивать не буду. Но могу сказать, что большинство операций - это либо очень долгие бои с огромным количеством врагов, либо просто невыполнимые задания, в которых пользователи забыли указать точку окончания операции или поместили в операцию много, почти неубиваемых, врагов. Нет, есть конечно и хорошие операции, в которых даже немного сюжет есть, но их мало.
Баги
Игра реально страдает из-за багов. И если в каких-то играх баги особо не мешают, то в inFamous 2 из-за них порой просто выключаешь игру. То монстр застынет на месте или застрянет в текстурах, то Коул провалится под текстуры и умрёт, а иногда почти выполненное задание просто начинается заново.
Итог
Игра безусловно хороша: вполне хороший сюжет (кроме некоторых моментов), хорошая боеая система, паркур, система кармы, но её сильно портят баги. Я думаю, баги такой игре не простительны. Моя оценка: 8 баллов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.