Предисловие
В 2010 вышел эксклюзив для Xbox 360 - Alan Wake. С релиза ходили слухи, что игра может быть портирована на PC, сам я тогда очень хотел поиграть в неё, поэтому верил, что рано или поздно её всё-таки портируют. И вот, спустя год, когда я позабыл игру, был анонсирован порт на PC. Счастью моему не было предела, но поиграв в игру, я был очень расстроен...
Сюжет
Главный герой - Алан Уэйк - известный писатель жанра "ужасов". Писателя мучает творческий кризис, поэтому он со своей женой решает отдохнуть в тихом городке Брайт Фоллс. Они останавливаются в доме на островке, находящемся на озере Колрдон. Но только приехав на место, жена Алана падает с балкона дома в озеро, Алан пытается спасти жену, но, прыгнув в озеро, тут же теряет сознание и через неделю приходит в себя в кабине собственной машины, висящей на краю пропасти. Прошедшую неделю он совсем не помнит. Алану предстоит выяснить, что случилось с женой и что произошло за эту неделю.
Я знал, что сюжет в Alan Wake вполне хороший, но поиграв в игру, я понял, что был не прав. Сюжет там намного лучше, чем я думал. По прохождению игры Алан будет комментировать свои действия и окружающий мир - выглядит это здорово, будто Алан зачитывает строки из своей книги, что погружает нас в атмосферу игры. Так же он будет находить страницы своей книги, в которых описывается его ближайшее будущее или что произошло с некоторыми персонажами после того, как Алан их покинул.
Игра делится на эпизоды, каждый эпизод заканчивается под интригующий ролик, а в начале следующего эпизода нам рассказывают, что произошло в предыдущем. Такое чувство, что ты не в игру играешь, а смотришь сериал. Но это не самое главное, сначала у нас возникнет много вопросов, но позже сценаристы всё раскаладывают по полочкам: почему Алан не помнит, что с ним произошло за неделю и что произошло за эту неделю, откуда взялись одержимые, почему мы находим какие-то страницы, описывающие будущее - всё это нам объяснят и это очень здорово.
В общем, из Alan Wake вышла бы неплохая книга, которую я бы с удовольствием прочитал, а может даже и сериал.
Графика
Увы, но графику я оценить не могу, так как компьютер мой тянет игру только на минимальных настройках. Хотя то, что анимация персонажей мне не нравится и что работа со светом на высоте, что не странно, я сказать могу.
Музыка
Музыки в самой игре мало, но если и играет, то она пугает - держит нас в напряжении, да и разные непонятные звуки тоже довольно сильно пугают. Больше я обратил внимание на музыку в роликах, которая играет в конце ролика, который мы наблюдаем в конце каждого эпизода. Сначала мне показалось, что она не подходит, но позже заметил, что она мне очень нравится - это касается всех композиций.
Геймплей
Геймплей - как мне кажется, самая неприятная часть игры.
Перестрелки
Чтобы убить того или иного противника нам сначало нужно снять с него тень - это что-то вроде брони, чтобы он стал уязвимым. Для этого нам нужно светить на врага фонариком несколько секунд (время зависит от типа врага) и только потом, когда он чуть-чуть вспыхнет, он станет уязвимым. Сначало кажется очень не дурно, может даже оригинально, но при большом скоплении врагов это ужасно не удобно, потому что нужно держать одного врага на прицеле нужно по несколько секунд, а врагов то много. Пока вы светите на одного одержимого, к вам может подбежать другой и ударить или, что больше всех раздражает, какой-нибудь другой кинуть в вас ножом, ситуацию хоть как-то исправляют сигнальные ракеты и световые гранаты. Так же есть одержимые вещи - это трубы, ящики, что угодно. Они просто взлетают на некоторое расстояние от земли и тут же летят в вас, чтобы избавиться от них нам, опять же, нужно посветить на них.
Перестрелки в Alan Wake довольно однообразны, они повторяются из раза в раз и не появляется ничего нового, к тому же уровни в игре не очень-то и короткие, поэтому перестрелок много. К концу игры я просто не выдержал, выключил игру и посмотрел прохождение, правда потом всё-равно решился допройти игру.
Атмосфера
Очень понравилась мне в игре атмосфера. Игра способна напугать нас, вспомните момент, когда вы заперты в доме, а снаружи в дом ломится одержимый - мне было страшновато, правда не на столько, чтобы выключить игру и не включать её в течении суток. А когда вас пытается задавить трактор, одержимый тьмой или прямо перед вами падает вагон или машина становится жутковато. Но особенно мне запомнился момент, в котором Алану нужно бежать по мосту от тьмы, представленной в виде урагана, разбрасывающего машины налево и направо. Ну и темнота, лес тоже немного держат в напряжении.
Так же разработчикам удалось передать ощущение того, что мы играем не каким-то героем боевиков, а человеком, который до этого ни разу не стрелял и которого мучают угрызения совести за убийства (узнаем из одного из комментариев Алана). Нет, за прохождение игры он, конечно, убивает около ста врагов, но его походка, манера стрелять и то, что Алан перезаряжает оржие не очень-то и быстро - всё это погружает в атмосферу игры.
Итог
Игра, способная напугать с отличным, продуманным сюжетом, превосходной атмосферой и музыкой, но однообразным геймплеем. Я бы мог поставить высокую оценку за сюжет, но это же игра, а в играх геймплей превыше всего... я не могу определиться с оценкой (7 или 8), поэтому поставлю самую низкую, которую я могу поставить. Моя оценка: 7 баллов
Посиди пока без плюса)))
ЗЫ: Лайкни моему обзору, пожалст.
Просто не могу представить игру с иным геймплеем))
И кстати 2 длс которые там прилагаются интересные?
Лови +
5 минут назад прошол игру. Голову переполняют разные мысли.
Такого сюжета я нигде не видел)
Хоть там что не говорили про однообразный геймплей, игрок не замечает однообразность когда его захватывает сюжет. Когда онпроходит игру что бы узнать "а что будет дальше?".
Вот это главное в игре.
Мне одному было не страшно? оО
Совсем в обзоре согласен.. Держи лайк=)
Ты в этом уверен?
То же самое и в Алане- я прохожу ради сюжета, геймплей практически не волнует :)
И рожица на память :*
Тока маны нет(
Как появится лайк без Б кину))
Сам Assasins creed уважаю)
ха нече нестрашно)))