Предисловие
В 2009 вышла замечательная игра Batman: Arkham Asylum, ничего хорошего я от неё не ждал, так как хороших игр про супергероев маловато. Но я всё-таки её купил... и был удивлён. Отличный сюжет, хорошая боевая система и геймплей вообще, приличная графика и т.д. После этой игры номером один в моём списке любимых супергеровев стал бэтмен.
Через некоторое время была анонсирована Batman: Arkham City. Я слышал, что в игре будет очень много супергероев и суперзлодеев, и думал, что ничего хорошего из этого не выйдет, но у Rocksteday получилось вполне логично объяснить почему в игре столько героев. К тому же я думал, что игра окажется "той же хренью", но и этого не произошло... вроде.
Сюжет
Мэр Готэма - Квинси Шарп, бывший директор психологической больницы, создаёт в городе специальный район, обнесённый огромной стеной, под названием Arkham City, куда помещает всех злодеев и психов из больницы Аркхем. Руководителем этого района становится Хьюго Стрендж - давний враг бэтмена. Проходит год, Брюс Уэйн (бэтмен) попадает в Arkham City. Оказывается, Хьюго Стрендж знает, что Брюс - бэтмен. Хьюго собирается активировать Протокол 10, бэтмену предстоит узнать, что это такое и предотвратить его.
Как я уже написал, в игре много супергероев и суперзлодеев, но разработчики поясняют нам зачем они тут. Женщина-кошка собирается украсть драгоценности, Бэйн уничтожить ТИТАН, Пингвин, Джокер и Двуликий сражаются за сферы влияния в районе и т.д. В общем, лишнего ничего нет. Да и сюжет довольно интересный, он удивляет, у меня ни разу не возникло желания пропустить какой-либо диалог или ролик. А концовка игры, мне кажется, просто потрясающа.
Графика
Графика со времён Arkham Asylum сильно не изменилась, но тут нам предлагают огромный город и он отлично вглядит, с высоты птичьего полёта даже немного красиво. Да и персонажи прорисованы хорошо, но есть некоторое ощущение будто они пластиковые. Короче, графика на уровне.
Озвучка
Озвучка вполне порадовала, голоса подобраны идеально, да и игра актёров не плохая. Я очень рад, что русские локализаторы не добрались до озвучивания игры. На счёт музыки не знаю, что сказать, так как попросту её не заметил.
Геймплей
Боевая система
Боевая система изменилась, не сказать, что кардинально, но изменилась. Теперь мы можем использовать гаджеты в бою, например, нанести взрывчатый гель на противника. Можем на лету взять предмет и кинуть его в противника, например, в нас кинули какой-то ящик, мы ловим его и кидаем обратно во врага. Так же теперь можно ударить сразу несколько противников. Появились и новые виды врагов, против которых нужно применять особую тактику: противники с ножами, с щитами и в тяжёлой броне. Вообще, боевая система мне очень нравится, она проста в освоении: бьём одной кнопкой, контратакуем другой. Мне всё время хотелось собрать побольше врагов и красиво разделаться с ними. Я даже не могу решить для себя, где боевая система лучше? В Assassin's Creed или в Batman?
Стелс
Стелс просто отличен, за всю игру я ни разу не упустил возможности убить врага "по-тихому". Всё-таки подвесить негодяя верх ногами, или взорвать стену, мимо которой проходит негодяй, в последствии чего его засыпет, так здорово. Вообще, стелс не изменился, мы всё так же прячемся в тени и дожидаемся удобного момента, чтобы вырубить врага. И когда мы обезвреживаем противника, к нему тут же сбегаются его товарищи, дабы проверить, что с ним.
Дополнительные задания
Дополнительные задания заключаются в расследовании убийств, уничтожении цестерн и разгадывания загадок. У меня не возникало вопроса, а зачем я их выполняю? Всё, как бы, обосновано, мы знаем, зачем мы выполняем то или иное задание. И, пожалуй, все задания затягивают, как только у меня появлялась возможность, я сразу бежал выполнять задание, чтобы узнать, кто совершил убийство. Расследования убийств - моя любимая часть игры, мы сканируем улики и с каждым заданием приближаемся к разгадке, на самом деле чувствуешь себя детективом. И если в Arkham Asylum мы искали знаки Ридлера не понятно зачем, то тут у нас появляется конкретная цель - спасти заложников.
Планирование
Нам предоставлен целый город, разумеется, мы как-то должны по нему перемещаться. Для этого у нас есть плащ, бэтмен прыгает с какого-либо здания, раскрывает свой плащ и... летит, если бэтмен начинает снижатся, можно "нырнуть" и набрать высоту. К тому же есть усиленный крюк, который значительно продлевает время полёта. Можно просто пролететь весь город и ни разу не приземлиться. Опять же, очень круто.
Гаджеты
По прохождению игры мы получаем новые гаджеты, но на протяжении всей игры используем их мало, а в бою они практически не нужны.
Прокачка персонажей
За победу над врагами мы получаем очки, которые можно потратить на улучшение брони, гаджетов и боевых приёмов. Например, можно увеличить количество здоровья, увеличения радиуса действия дешифратора и т.д. Однако, у меня возникала надобность улучшить только здоровье, а на другие улучшения я не обращал внимания.
Женщина-кошка
В игре нам дадут возможность поиграть за женщину-кошку. Она по-своему дерётся, у неё другой стиль стелса и у неё тоже есть некие гаджеты. Она наносит удары быстрее бэтмена, поэтому бой проходит более динамичнее. Стелс чаще всего проходит так: женщина-кошка запрыгивает на потолок и когда под ней проходит противник, она прыгает на него или начинает душить ногами. Её гаджетами я не пользовался вообще.
Не могу ничего написать о Робине и Найтвинге, так как не играл за них.
Итог
Batman: Arkham City удалось не просто выйти на уровень Arkham Asulym, но и превзойти её, чего я не ожидал. Это отличная игра, которая затянет вас до тех пор, пока вы её не пройдёте. И безусловно, Batman: Arkham City - самая лучшая игра о супергерое. Думаю, в неё должен поиграть каждый. Моя оценка: 9 баллов.
"Дедектива" исправлю попозже, может и другие ошибки найдут.
P.S. Мне очень понравилось то, что в игре можно прийти на место, в котором были убиты родители Брюса.
Ты не хочешь продолжения? бред
Не совсем согласен только с одним.
Лично меня наоборот немного расстроило, что вторую игру не озвучили, потому как первая была озвучена на очень хорошем уровне.