Предисловие
С первым трейлером игры Rambo: The Video Game миллионы людей пришли в восторг от увиденного и буквально таяли в ожидании сего творения. Ведь нас должна была ожидать игронизация культового фильма о солдате Джоне Рэмбо, обещающая собрать в себе все достоинства фильма и разбавить их адреналиновым геймплеем. С точность наоборот мои слова подтверждаются пользовательской оценкой на сайте в 2 балла ещё до релиза самой игры. Я слегка сыграл в пирата и приобрел игру по самой бесплатной цене. И рекомендую ли я сделать так же или считаю, что игра не заслуживает даже этого – расскажу в самом конце.
Teyon познаётся в сюжете
Игра как бы охватывает первые три фильма серии и сюжет в игре полностью повторяет их события. Ну как полностью... Ребята из польской компании Teyon повыдирали только «спецэффектные» моменты фильма, практически никак не связав их между собой, надеясь на то, что обычный обыватель либо знаком с серией, либо сам догадается, что произошло в перерывах между паф-паф. Также полякам показалось, что не нужно лишний раз навязывать элементы драмы и париться с подтекстом, а достаточно оставить лишь пафос, взрывы и амэрикандзский патриотизм. Рваность повествования – это, наверное, самое худшее из того, что может себе позволить сценарист, но сценарист Rambo: The Video Game считал иначе. Поэтому мы и имеем куски истории, понять полностью которые смогут лишь люди знакомые с фильмами.
Если ограничиваться лишь сюжетом, то прохождение этой игры – отличный способ проспойлерить себе пусть не совсем гениальную, но все-таки классику боевиков.
Teyon познаётся в технической составляющей
Графика бывает простой, но со вкусом - бывает с максимальным упором на технологии, но с кретинизмом на прекрасное. Здесь, к очередному разочарованию, у Teyon не получилось найти золотую жилу и смотрится все, мягко говоря, не очень.
Что важно сделать в первую очередь, если игра изобилует сценами физиономии главного героя – сделать модель головы качественной, а выражение лица естественным. Вместо этого разработчики сконцентрировались на прорисовке некоторых отдельных моделей окружения, не представляющих особой важности, и качестве текстур деревьев. Местами игра выглядит добротно, но не более, и притом лишь местами. К ещё одной излишне докучающей штуке относятся безмерное количество пререндеренных роликов, возможно, я бы не стал бы так придираться к ним, если бы не корявость разработчиков с цветовой гаммой в них: иногда с ней все в порядке, а иногда она чуть ли не полностью обесцвечена. Временами в игре можно заметить зачатки разрушаемости. И этот момент, когда ты удивляешься упавшему заборчику, только подчеркивать ущербность окружения, ибо такого подвига от игры просто не ожидаешь. Анимация описывается словами «корявость» и «неестественность», а музыка и озвучка словами «некачественно» и «лучшебнебыло».
Возможно, графическому стилю повредило неправильное расставление приоритетов дизайнерами, а возможно, банальное отсутствие таланта.
Teyon познаётся в геймплее
Трейлеры игры неплохо справились со своей задачей – не показывать элементы геймплея. Однако даже тогда можно было догадаться, что ждет нас всего лишь рельсовый тир. И в создании таковых Teyon оказались вполне себе умельцами. Игра не претендует на адреналиновый шутер, если честно она вообще мало на что претендует, но тир сделан добротно. Аркадно, но с задачей удерживать какое-то время игрока у монитора, заставляя его отстреливаться от добротной сотни врагов и периодически скрываться в укрытиях, справляется. Справляется ровно до того момента, как появляются QTE (нажимание вовремя на определенные кнопки, Девид Кейдж одобряэ). QTE как таковые не любит половина игроков. А кривые QTE ненавидят абсолютно все. Но стоит отдать полякам должное: на ошибку в QTE приходится честно поставленная альтернативная кат-сцена, где Рэмбо получает либо кулак в лицо, либо пулю в глаз. Некоторые кат-сцены и QTE-моменты с дотошностью повторяют сцены из фильма, заметны даже проблески старания и тщательности, но все рушит, как я уже говорил, топорность лиц. Рэмбо будто не волнует, что сейчас его бьют под дых.
Но что я считаю самым главным минусом геймплея, так это FOV (поле зрения): оно маленькое. Если во время тира такая особенность идет ему на руку, добавляя динамичности, то когда наступает момент передвижения, невольно начинается кружиться голова и появляется желание очистить желудок от завтрака самым неприятным способом. Особенно такое будет заметно в третьем эпизоде, во время пряток с полицейскими в лесу – момент со стелсом, но, на деле, просто QTE забава.
В общем, мы имеем хороший тир с не самыми плохими QTE, но с кучей недостатков другого рода. И если закрывать глаза, когда герой начинает передвигаться, то можно даже получить удовольствие.
Заключение
Rambo: The Video Game ещё до своего релиза был заклеймен саркастичным «Игра года». У него реально много недостатков. Если расценивать игру как самостоятельный проект, не имеющий основы, то у неё абсолютно слитый сюжет. Будучи очень уравновешенным и терпеливым на визуальную часть, я подчеркиваю неопытность дизайнеров. Также я подчеркиваю и некачественную работу со звуком.
Но что я не могу уверенно назвать плохим, так это геймлей. Тир – жанр непопулярный, и далеко не всеми любимый. Но здесь он сделан вполне себе играбельно, может, даже хорошо. Главную роль здесь, конечно, играет безрыбье в жанре, и именно это является главной причиной моих следующих слов: Если ты один из тех странных парней, что соскучились по тирам со времен первой PlayStation, то можно даже купить. Но если вы терпеть не можете, когда главный герой ходит за вас, и вы несчастливый владелец слабого вестибулярного аппарата, то вам противопоказано. Даже пробовать не стоит. А мой вердикт:
3 накаченных кубиков пресса Сильвестра Сталлоне из 10
И не волнует, что у человека их всего 8. В конце скажу, что все вышеописанное - только мое мнение, и я ни в коем случае никому не навязываю его. Также можно ещё посмотреть мои предыдущие обзоры и оставить свое мнение в комментариях ниже, не забыв перед этим нажать «спасибо».
Не понимаю, чем тебе не нравятся мои предыдущие писания, за исключением общеизвестного "слышь, Bone, чё оценку завысил?"..
А что касается завышенных оценок, осуждать мнение - идиотизм высшего уровня.
Но я не против критики, пусть и субъективной. Совершенствование - процесс бесконечный, а критика способствует облегчению нахождения приоритета.
Тяжело оказывается это сформулировать, надеюсь, мысль донес :)
Главное не путать критику с хейтерством.
PS. Планируем обзор на Witcher 2?
Да, собираюсь. Я уже шутил, что к релизу Wild Hunt выложу :)
На новые игры я пишу сразу, если они мне чем-то понравились. А на старые игры (относительно старые) я пишу долго и куда старательнее. Сейчас пишу Alan Wake, Witcher 2, Call Of Cthulhu..
Ну и для улучшения моих будущих работ: какие моменты скучные, плохо написаны и т.д?
А я ведь позиционирую себя вообще как того, кто просто рекомендует или нет. Ведь если бы я написал просто где-нибудь в комментариях, что соскучившимся по тирам можно и сыграть, то в ответ я бы услышал только чье-нибудь "ты дурак", а здесь я все аргументировал и спорить со мной уже гораздо сложней :)
Не уверен, что с этим обзором не так(обычно свои корявости замечаешь только спустя неделю) Единственное, чем я не доволен в этом обзоре - это вступление, оно какое-то притянутое за уши и не нравится даже мне, но остальная часть мне кажется вполне годной и читабельной.. Я в последнее время много читал Кинга и Лавкрафта(готовясь к обзорам Alan Wake и Call of Cthulhu), возможно, слегка перенял серьезность их стилей, но это, как правило, временно :)
Может я не прав, но как бы то ни было твой стиль так сказать *изысканный торт*, а к нему неплохо бы добавить *изюминку*:)
PS. Молодец, что ты так обширно познаешь исследуемый материал для написании обзора, автоматом поставлю:)
Не думаю, что народу нравится, когда их держат за дураков. Временами я бывает пишу не от первого лица, как бы обобщая и маскируя некоторые вещи под факты, но, на деле, это всего лишь мои мысли и моё мнение.. Но твоя мысль ясна - нужно работать над стилем. Все равно: век живи - век учись :)
У меня Fahrenheit одна из любимых игр, так что я ничего особо против QTE не имею :)
Но если QTE сделаны коряво, то они превращаются в ад..
Обзор прочитал?
Лайк, не?