Малость о Telltale Games
Чуть больше года назад у студии Telltale Games был не очень широкий круг фанатов их творчества, но, сделав и выпустив в свет свой проект под названием The Walking Dead, команда получила вполне широкую известность и вполне неплохие деньги. И вот, выпустив пять эпизодов первого сезона игры The Walking Dead, они решили немного отойти от тематики зомби и податься в мир сказочного фэнтези, но сказочного не в обычном для нас понимании, а в каком именно - я опишу дальше.
Вступление
Если вы соскучились по сказочным героям, но вам уже не 7 лет и вы привыкли видеть жестокость в играх, вас не смущает необычный графический стиль игры, не раздражают красиво поставленные QTE, а также вы готовы слушать море диалогов на английском языке, то закройте этот обзор (не забыв сказать спасибо, хе-хе), купите эту игру и вперед в мир нуарного фэнтези, где есть место убийствам и топорам в голове!
Ну а если вас не убедили мои предыдущие слова и вы еще не решили закрыть эту страничку, при том не забыв написать в комментариях о том, что игра кинцо, то дальше я вам поведаю немного о сюжете.
Немного о сюжете
Сюжет основан на комиксе «Fables», о котором, если честно, я никогда ничего не слышал, но это скорее из-за того, что я не фанат комиксов более чем полностью. Действия происходят в современном западном городе, типа Нью-Йорка, где весь сюжет крутится вокруг привычных всем нам персонажей сказок, которые неведомо как оказались в нашем мире и пытаются ужиться вместе с людьми. По тамошнему закону, если ты не выглядишь как человек - ты отправляешься на ферму и точка, а чтобы выглядеть как человек - придется закупаться зельем «Гламур» (Glamour), а контроль за тем, чтобы все были похожи на людей, входит в обязанности Шерифа, Big Bad Wolf'a (Большой Плохой Волк), которого легче называть Bigby. Он и есть тот, в чьей шкуре на придется пробыть в течение 2-3 часов.
В первые двадцать минут мы успеем повстречать Мистера Тоуда (Mr. Toad), Дровосека (Woodsman), Таинственную девушку (интрига, а?), Красавицу (Beauty), Чудовище (Beast), Кэлвина (одного из 3 поросят) и даже Белоснежку (Snow White), к слову, этим список не ограничивается. Город изменил их: Тоуд сквернословит, кричит на сына и ходит в трениках; Дровосек по-черному бухает, грабит и бьет представителей слабого пола, а Красавица таит свои секреты от Чудовища. Сеттинг игры - одна из самых сильных сторон игры: не часто увидишь, как Кэлвин (поросенок) выпрашивает у тебя выпивку и сигареты, а меж тем читает тебе мораль.
Наш Волк ведет себя как герой какого-нибудь нуар-детектива: не спит по три дня, куча работы и отсутствие свободного времени - неудивительно, что он такой плохой. Однако тонкости характера Bigby предстоит выбирать нам - мы сами решаем какой у нас будет персонаж, но четкого деления на добрый или плохой нет. Мы можем взять вину на себя, либо просто отмолчаться, нам решать: поделиться с Кэлвином выпивкой или нет, расстроиться ли нам после слов о том, что нас все ненавидят или просто сказать, что правильно делают.
Игра пытается давить на эмоции, и поверьте - у неё это получается. Игра не следует законам семейных мультфильмов, так что предугадать сюжетные повороты так просто не получится.
В итоге мы имеем очень сильный детектив с очень харизматичными, в особенности Волк, и не менее милыми женскими персонажами. Главным героям сопереживаешь и быстро вливаешься в их трудности и сложное положение. Диалоги прописаны идеально, в отличие от того же «The Walking Dead". Что касается детективной стороны, то все любители одобрят. В общем, касательно сюжета игре очень большой плюс.
К слову, я раскрыл далеко не все тайны сюжета и все сказанное здесь умещается в первые полчаса игры. Я же не хочу, чтобы меня ругали за то, что наспойлерил сюжет.
Графическая и техническая сторона игры
Стилизация шикарна. Да, мне визуальная часть игры очень сильно понравилась, Telltale Games обошли себя, рисовка отнюдь не такая как The Walking Dead, так только кажется. Здесь разработчики постарались и получилось у них восхитительно, все персонажи с запоминающейся внешностью - игра тени и света с уклоном в сторону комикса выглядит великолепно, а яркие цвета дают отличный контраст мрачности происходящего. Есть небольшие шероховатости в редких моментах, где немного страдает разрешение текстурок, ну или лесенка на тени, по которой без затруднений смог бы прогуляться мой кот, но, как ни странно, в глаза это не бросается и игре не мешает, а если учесть, что на все игру таких погрешностей не больше 5%, то я даже не стану относить это к минусам игры.
Анимация шагнула вперед, смотрится вполне плавно и естественно, корявостей со времен The Walking Dead стало в разы меньше и чтобы заметить их, придется постараться.
Насчет звука: звуки ударов и ломающейся мебели звучат приятно, а голоса актеров очень хорошо подобранны к их персонажам. Музыка полна нуара и отчаянья, она не просто прилагается к игре, она дополняет игру, а это не такое частое явление.
И в заключение, с абсолютной уверенностью можно сказать, что игра по всем критериям подходит к своему времени.
Игровой процесс
Геймплейно игра хоть и относится к жанру адвенчуры, это все-таки интерактивное кино. Как минимум в первом эпизоде от квеста мало что осталось. За весь эпизод нам ни разу не придется использовать какую-нибудь вещь из инвертаря. НИ РАЗУ. Это ещё больше отдаляет игры Telltale Games от квестов в сторону интерактивного кино.
Я уже упоминал, что в игре будет много диалогов - это большая часть игры, но написаны они на высоком уровне, они отлично раскрывают характеры персонажей и не дают заскучать, потому как именно нам придется отвечать, и именно от нашего ответа будет зависеть отношения к нам того, кому мы это говорим.
QTE поставлены очень круто и ни капли не уступает тем, что есть сейчас в многобюджетном Beyond: Two Souls. Они бодрые, местами забавные, местами жестокие. Правда, на всю игру их не очень много, но с другой стороны и сама игра не очень продолжительна.
Бывают моменты, где нам дают возможность походить, осмотреть местность и поискать улики, все как и в предыдущих играх Telltale Games, так же можно взаимодействовать с некоторыми предметами, осмотреть некоторые предметы и забрать себе некоторые предметы. Головоломок нет, так что трудно не будет.
В игре также присутствует выбор: много маленьких, от которых зависят отношения других персонажей к тебе, 1 большой и 1, где мы выбираем с какой проблемой сначала разобраться. Кажется, что мало, но на 3 часа игры хватает.
На этом геймплейная часть кончается.
СПОЙЛЕР ЗОНА
Тем, кто не знает: "Спойлер - это информация о важных частях сюжета игры, которые не стоит знать человеку, не прошедшему игру. То есть рассказ о концовке игры или о каком-либо неожиданном повороте, так что если вы не прошли игру и вам интересно пройти её самому, то пропустите эту часть статьи и читайте сразу Заключение".
Помните концовку? да, да... КАК ОНИ МОГЛИ ЗАМОЧИТЬ СНОУ??? ПОЧЕМУ?? СНАЧАЛА ФЕЙТ, А ПОТОМ ОНА!!! ПОЧЕМУ??? ОНА БЫЛА ГЛАВНОЙ НЯШЕЙ. Как в следующем эпизоде без этих персонажей, как??? КАК???
Заключение
Итак, я знаком с Telltale Games достаточно давно, когда-то я пытался играть в Sam and Max, но в то время я ни слова не понимал по-английски, так что дорога в понимание этой игры для меня была закрыта. После я играл в Back to the Future, которая была больше квестом, чем интерактивным фильмом, и, наконец, перед The Wolf Among Us я играл в The Walking Dead, который уже успел сделал пару шагов в сторону интерактивной драмы, The Wolf Among Us же ушел очень далеко в сторону интерактивного кино, и кто-то скажет: "КИНЦО! Я В ИГРЫ НЕ РАДИ КИНА ИГРАЮ! ГДЕ МОЙ ГЕЙМПЛЕЙ?" - я все же для себя решил, что это лучшая из игр Telltale Games, в которые я играл - хотите знать почему? Пожалуйста:
- Шикарный визуальный стиль +
- Интересный сеттинг и сюжет +
- Отличная анимация для студии уровня Telltale Games, при том без захвата движения (Motion Capture) +
- Приятный звук +
- Игра не дает заскучать и после завершения 1 эпизода, хочется только продолжения +
- Шероховатости вместе с короткой продолжительностью и делением игры на эпизоды, которые снова придется ждать по 3 месяца - (нежданчик, верно?)
Так что игра получает 9 интерактивных фильмов из 10.
Если ты все это прочитал, если ты прошел весь этот путь со мной, то не забудь поставить мне спасибо за обзор. Помоги мне поверить в то, что все написанное мною не было напрасным :)
В конце скажу, что все выше описанное только мое мнение и я ни в коем случае никому не навязываю его.
P.S. Настолько мне игра полюбилась, что поставил главную няшку к себе на аватарку. ^_^
P.S.S. Ты, кстати, уже прошёл все эпизоды? :)
К слову, последний эпизод вышел совсем недавно, а я уже хочу какое-нибудь переиздании с чуть подкрученной графикой и улучшенной анимацией :)
Пощадил скрюченного или нет?
Что касается обзора: буду рад, если после всех этих эпизодов ты "переиздашь" свой обзор и тогда я прочту его с удовольствием ещё раз. :)