Вступление или зачем вообще эта статья
После Assassin's Creed III мне казалось, что серия потеряла большую часть своего очарования и медленно катится вниз. В ACIII Ubisoft забыли, что делают игру про вражду между Ассасинами и Тамплиерами, оставив только последних и индейца, которым движет лишь месть за свой народ. Конечно, и у ACIII была своя цель, она сильнее раскрыла сторону Ордена Тамплиеров и даже задала вопрос: а такие ли плохие Тамплиеры и, может, мы болеем не за ту сторону? А к середине игры сюжет переходил в драму про отношения отца и сына, что оказались по разные стороны баррикад.
Однако, несмотря на некоторые сильные стороны сюжета, народ не мог не заметить, что Ордену Ассасинов не уделили почти никакого внимания. А сама игра стала изобиловала большим количеством шероховатостей - как в сюжете, так и в геймплее. Много людей поставило крест на игре. В прошлый раз мои ожидания от третьей части были сильно высоки и почти неоправданы - в этот раз я ничего не ждал от игры, а как оказалось - зря.
Сюжет
Идея анимуса дает сценаристам место, где развернуться. Мы уже повидали и Эпоху Ренессанса, и Американскую революцию, и даже времена Крестовых Походов, теперь же настало время расцвета пиратства, разбоя и рома - XVIII века. Главный герой на сей раз Крис Хемсворт отец Хейтема Кенуэй и дедушка индейца Рагунк... Радунге... Боже.. Коннора - Эдвард Кенуэй.
Эдвард - человек, движущийся мыслью о богатстве и славе любыми средствами. Это отлично показывается в самом начале игры, когда Эд убьет раненого ассасина, а после, учуяв запах наживы, переоденется в покойника и решит доставить посылку адресату, дабы получить вместо мертвеца награду. А доставит он её, неожиданно, в логово тамплиеров, что и выльется в череду последующих событий, в целом называющуюся «сюжет». Сама игра делится на главы. В начале каждой, как правило, нам показывают флешбек, где Эдвард ещё не пират, а обычный рабочий в поле за гроши, однако с любящей красавицей-женой. Драма, что происходит во время воспоминаний, полнее раскроет характер и цель персонажа до того, как он станет пиратом. Покажется, чем он пожертвовал, чтобы стать разбойником.
Основная история не о пиратах, ассасинах или тамплиерах - она о человеке, о его желании добиться всего любыми средствами и о том, что с ним будет, когда он этого достигнет, оправданы ли будут все жертвы или нет. Эпизод, где мы напьемся рома и у нас будет приход, очень хорошо покажет паршивость персонажа ему же самому. А после начнется история о становлении человека, пытающегося искупить грехи.
Я не хочу наговорить лишнего и старюсь избежать спойлеров. Скажу лишь, что у этой игры сильная история, которая более чем заслуживает внимания.
Графическая и техническая сторона игры
Движок вырисовывает восхитительные пейзажи. Персонажи тоже выглядят эффектно и, как обещалось, без деревянных ног и попугаев на плече. Не вижу смысла мне расписывать каждый поллигон по-отдельности, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что интересующихся прошу пройти в галерею или просто взглянуть на скриншоты, что чуть выше. Что касается телодвижений, то никаких невероятных прорывов в анимации со времен ACIII совершено не было, однако хуже она от этого не стала. Единственное - у игры все такой же совершенно упоротый регдолл, периодически провоцирующий порывы смеха у неподготовленных к его выходкам людей. Особой беды в этом нет, однако атмосферу местами нарушить может. Кат-сцены, в свою очередь, сняты при помощи Motion Capture, что означает очень естественную анимацию во время роликов на движке игры.А звук заслуживает отдельного слова, точнее музыка. Каждая часть серии может похвастаться отличным саундтреком и ACIV не исключение. Музыкальная тема сильно походит на тему «Пиратов Карибского моря", которую слышал, наверное, каждый. Меня такой расклад дел очень даже устраивает.Насчет озвучки. Первым же делом, когда я запустил игру, я зашел в настройки и поставил английскую озвучку, и я понятия не имею хорошая ли русская озвучка или нет (судя по отзывам, народ сходится к отрицательному ответу), но могу сказать точно, что зарубежные актеры постарались на славу и в голосе Эдварда отчетливо слышится наглость и дерзость.
Наше время
Играем мы отнюдь не за Дезмонда, ввиду сложившихся в Assassin's Creed III обстоятельств, а за Фриме… новоиспеченного сотрудника Абстерго, который и подумать не может на какую корпорацию зла он работает.По сути, вне анимуса мы просто бродим от первого лица по офису и взламываем чужие компьютеры, пока другие сотрудники не заняты игрой в пасьянс, после чего нам раскрываются интересные детали, порой действительно интересные. Так что для людей, желающих лучше раскрыть для себя вселенную Assassin's Creed, игра в Эйдена Пирса со всеми компьютерами может пойти на пользу. Сам же я могу поведать о том, как спустя где-то 4 часа игры я вычитал в соседнем компьютере о ctOS, если кто не в курсе - это система управления городом из Watch Dogs. Пасхалочка или у AC и WD одна вселенная? Кто знает.Также в нашем мире есть какая-никакая ветвь сюжета, которая к концу игры может даже показаться интересной. Особо вдаваться в подробности я не стану.
Игровой процесс
Геймплей перетерпел некоторые изменения, я не буду описывать как играется Assassin's Creed в общем, а расскажу только об изменениях, ведь тот, кто собирается играть в 4 часть скорее всего уже знаком с предыдущими играми.
Самое главное нововведение - бесшовный мир, ну или почти. Мир действительно огромен и чтобы проплыть от одного конца к другому придется потратить много времени, слава Богу, присутствует "Быстрое перемещение" (к слову, способность откроется только спустя ~2 часа после начала игры). Загрузки происходят только, если вы заходите в один из больших городов, коих в игре около 7. Второе главное нововведение - ваш личный корабль, "Галка" (Jackdaw). Открытый мир - это Карибское море, именно на корабле мы перемещаемся между городами.
Боевая система с 3 части почти не изменилась, только теперь мы можем носить с собой 4 пистолета, однако не сразу. В игру прямиком из Far Cry 3 перекочевала простая система крафта, суть: убей пару нужных зверушек, полуть их и в меню создай то, что тебе нужно, например, новое место для пистолета или сумка с пулями для него же.
Экономическая система сбалансирована просто идеально, не как в ACIII. Хочешь немного денег? Самый легкий способ пойти и напасть на какой-нибудь корабль, после взять на абордаж и забрать с него все, что можно, к слову, никаких подзагрузок.
Также можно апгрейдить как персонажа, так и корабль: Эдварду новые клинки, а кораблю пару новых пушек или таран, система отлично сбалансирована и чувства, что потратил деньги зря нет.
Дополнительные квесты на воде: их море, Карибское. ЛОЛ. В открытом море есть чем заняться, например, напасть и захватить какой-нибудь форт: сначала обстрелять его из корабельных пушек, а после спрыгнуть с корабля, войти в форт, выбить дверь и потратить немного пороха на капитана форта; охота на рыб, не рыбалка - охота, с горпунами и большими рыбами; Есть места, где можно нырнуть и исследовать дно, играя в стелс с акулами; искать сокровища, собирать бутылки с записками и просто устраивать разбой в море, нападая на галеоны, можно много.
Дополнительные квесты на суше: Их ещё больше. Остался костюм, который нужно открыть, собрав 5 ключей: для этого нужно проходить квесты на убийство тамплиеров, квесты интересные и сделаны не для галочки; контракты на убийство, ограбление складов, азартные игры, загадки Майя, поиск разного коллектблс и точки обзора, конечно, никуда не делись.
В общем, по ощущениям боевка стала динамичнее, а морские битвы, которые мне не нравились в III части, здесь почему-то пришлись по душе.
Заключение
Ubisoft - талантливая компания, и мне непонятно, как они умудряются выпускать игру каждый год, и не отображать это на качестве проекта, Infinity Ward должно быть завидно. Игра для меня оказалось приятным сюрпризом и, подводя итоги, отмечу:
- Сюжет ++
- Графика +
- Морские бои +
- Боевая система +
- Стелс – какой Стелс?
- Музыка/звук/озвучка +
10 бутылок рома из 10.
И по моему скромному мнению, лучшая игра осени 2013 на PC (не с GTA V же ей тягаться).
Критики же в среднем оценили игру в 85/100 баллов, а на VGX 2013 она получила награду «Лучший экшен». Почетно, господа. Хотя на VGX «Игру года на PC» получил вообще Gone Home, обойдя Stanly Parable и Battlefield 4, так что, может быть, и не так уж почетно..
В завершение скажу, что все выше описанное - только мое мнение, и я ни в коем случае никому не навязываю его. Ну а свое мнение не забудь высказать в комментариях ниже.
Обзор хорош, игра прикольная!
Тоже хотел написать, но увы не получилось
В общих чертах мне нравится ACIII, не считаю её какой-то очень плохой игрой, просто в ней были предпосылки, что дальше все может стать хуже. К счастью, не стало :)
Для меня как раз обе эти составляющие в 4 части получились ужасны. События в Анимусе фактически вымышленные (но это хотя бы объясняется с точки зрения сюжета наших дней), а вот сюжет современности с моей точки зрения откровенно ужасен. просто ничего не рассказали.
А геймплей в обеих частях не сильно отличается.
Вообще почему у меня такое холодное отношение к 3 части и теплое к 4: третью я сильно ждал и немного переоценил в своих ожиданиях, поэтому и игрой немного разочаровался. АС4 - наоборот. Вообще забил на серию и попробовал четвертую часть с опасением - понравилось.
Мне AC:Revelations понравилась, хоть я её уже и плохо помню, но прошел даже с большим наслаждением, чем Brotherhood. Просто помнится, народ именно на Revelations сорвал гнев.
Вообще, если так задуматься, то ох и длинная была бы вторая часть, если бы ACII, Brotherhood и Revelations объединили в одну игру :)
Во второй части вообще для чего нужно было отстраивать Виллу? Просто вроде как это было абсолютно бессмысленно и я сделал это лишь после прохождения, когда накопилась уже гора денег..
Да, помню что с денюжками в АС было очень тяжко)
Эдвард - не убица и не собирался убивать ассасина...сначала, только после того, как последний попытался убить его.
Сюжет - тут с тобой полностью согласен, он действительно драматичен и понравился больше, чем во всех предыдущих частях.
Озвучка - есть два "вида" игр, где нужно играть только с оригинальной озвучкой - про ковбоев и про пиратов.
Доп квесты, если их разбавлять сюжетными, проходятся вполне бодро.
Графон - далекого прыжка от третьей части не увидел. Море - прекрасно, анимация - хороша и...все. Одинаковые островки и каменнолицие неписи - это что то.
Также, при всех словах разрабов о важности команды Галки, так и не понял зачем они мне нужны.
Мульт - на долго не затягивает.
Да, и не стоит забывать про "гордость" Юбиков - оптимизацию АС4.
и посему - это явно не 10 из 10, под какими впечатлениями ты бы не был, максимум 8.
И все же мне 10 не жалко, так получается, что я зарабатываю репутацию доброго обзорщика, который ставит 10-9 налево и направо. Я не специально и я очень люблю что-то покритиковать. Но The Wolf Among Us мне действительно очень понравилась, а Battlefield получила 10 от меня за долговечность мультиплеера, здесь же - я считаю, что это лучшая игра осени, а если учесть, что следующие обзоры по Ведьмаку и Final Fantasy III, которые я потихоньку готовлю, так же получат высокий бал, то моё желание что-то опустить только растет..
Пока я снимаю флаг, моих матросов режут как капусту, а они еле одного-двух солдат убивают)
Лучшая, возможно, но учитывая все минусы игры, 10 балов - эт перебор
Ведьмак 2? Тоже 9/10?
Мне казалось, что при написании обзоров нужно быть объективным и выключать "синдром фаната".
Насчет награды - я просто уже подзабыл в какой последовательности все было и мне казалось, что он сначала узнал о награде. Как бы там не было, суть всего показать о жажде наживы Эдварда и если бы он узнал о награде раньше, то ведь ничего бы не изменилось - ассасин бы все равно был мертв от руки Эдварда. Но я пожалуй все же подкорректирую, чтобы не заводить никого в заблуждение :)
Не, минусы просто с потолка взяты, не буду заставить тебя полюбить эту игру, если тебе она не понравилось, но свою точку зрения я высказал.
"На нынешней версии багов минимум" - я а чего сказал? ВО ВРЕМЯ РЕЛИЗА.
Рельсы - линейность. 2 акт только и меняется и то, там абсолютно линейные квесты. В третьем акте, не смотря какую сторону ты выбрал, все равно будешь либо спасать Трисс, либо дитя Фольтеста.
Как гениально, сравнивать продолжительность шутера и РПГ-адвенчуры. В1 намного длиннее В2 - этим все сказано.
У Свитков кроме убей-принеси, есть еще куча квестов от гильдий и т.д., так что только фанат Ведьмака может утверждать, что "TES близко не стоял". "не сводятся к тупому рубилову" - улыбнуло.
И как же поменялась твое прохождение с твоими сейвами? И чем оно отличалось от моего? С переносом все было хорошо, вод только он минимально влиял на прохождение, а обещали...
Не "с потолка", а реалии игры, на которые ты, как фанат, закрываешь глаза, чего, при написании обзора, делать не стоит.
Не надо заставлять меня "полюбить эту игру", она мне и так нравится, но не так как ее первая часть. А то, что на волне хайпа ей все ставят 10 - это смешно, поскольку такой оценки она не заслуживает, хотя бы по тому, что уступает своей предшественнице.
Квесты от гтльдий.. чего-то я такого вообще не припомню. Судя по аватарке, ясно почему ты пытаешься опустить Ведьмака. Про "Синдром Фаната" - Ведьмак - это не конвейерная игра, которая выходит раз в год на протяжении 10 лет, а всего 2 отличные игры, которые я считаю эталоном Экшен-РПГ.
не нужно генерировать, достаточно, чтобы сейвы действительно влияли на прохождение, а не ограничивались записями в кодексе и появлением Зигфрида (и то только, если прошел первую часть чисто за Орден). Если бы Проджекты не утверждали о важности сейвов - никаких претензий не было.
О квестах Соратников, Гильдии Магов, Воров и Даэдр и тонны других в Скае не слыхал? Ты что только сюжетку прошел?
Ничего я не пытаюсь "опустить", я тебе привел факты, ты их то-ли не замечаешь, то-ли игноришь...поскольку считаешь Ведьмака "эталоном Экшен-РПГ".
При чем тут вообще конвейер?
Опять таки гениальная логика, судить о вкусах человека по аватарке. Но если уже на то пошло ДрагонАга и Ведьмак абсолютно разные РПГ, в которые я с удовольствием играю.
Приведенные факты: они из: "не к чему придраться, значит надо придираться ко всему, пусть даже это какой-то ненужный перенос сейвов, которые никому не сдались. Есть и хорошо". Мне не хочется придираться к игре, лишь потому, что у неё 3 акт происходит в одной и той же местности, но даже при этом в нем квесты разные. А про оптимизацию и баги - зачем мне сейчас докапываться до минусов, которые были только в релизной версии? И ещё, скажи мне, ты прошел Ведьмак 2 один раз или несколько?
Проблема третьей главы не в одной локации (все главы, по-моему, происходят в одной локации), а в ее продолжительности и в количестве квестов. Что значит разные? Ты и за Иорвета и за Роше выполняешь одинаковые квесты с минимальными отличиями. Отличаются только эпилоги. По сравнению с прекрасной первой частью это просто смешно.
Стоит еще упомянуть боевку и колобка-Геральта.
Про баги и последующие патчи я уже писал, но во время релиза игра была ужасна и об этом забывать также не стоит. Докапываться стоило, бикоз я, как покупатель, рассчитывал нормально поиграть сразу, а не ждать патчей.
Прошел по два раза до второго акта и еще по два раза со второго акта и до конца.
Да с колобком Геральтом они, конечно, накосячили: я сам все игру отыгрывал роль колобка.
2 Глава, точно, разная и в разных локациях.
Концовка - она намекает на продолжение. Первая часть этим её обошла, да, но посмотрим что будет в 3, кстати, судя по тизеру игры выглядит просто шикарно.
Я как покупатель тоже расчитывал поиграть сразу, но в моем Богом забытом городе игру привезло, так что я взял её только через месяц. Но чтобы получить впечатления для обзора, я играл не так давно и багов я не встретил.
Так что для меня В2 явно не 10 из 10, первая часть - возможно, вторая - нет.
В В3 смущает слишком много обещаний от поляков. Хотя надеюсь, что у них все получится.