Вступление
Ещё совсем недавно для меня фраза Final Fantasy была практически пустым звуком, говорящим мне только о том, что-то это какая-то японская серия RPG-игр. Моё настоящее знакомство с этой серией игр произошло совсем недавно, когда я поиграл в Final Fantasy III. Мне известно, что вышло много игр этого франчайза, но большинство из них почти никак не связаны, так что можно начать с любой из частей, при этом не потеряв много. Так почему я выбрал Final Fantasy III? Увидел его в магазине Google Play для телефонов на системе Android и решил, а почему бы нет? Как вы догадались, играл я на смартфоне в полноценный 3D ремейк 2006 года, отличающийся от оригинала только чуть более расширенным сюжетом и несколькими мелочами.
Так из-за чего я стал писать обзор на игру, оригинал которой вышел в далеком 1990 году?
Это сюжет! Ладно, не сюжет – геймплей, но сейчас о сюжете.
Предыстория
Сюжет целиком и полностью пропитан японским колоритом и это хорошо, отдохнем от спасения Америки. Наши главные герои, а их здесь четверо, проживают на Парящем континенте, висящем над землей. Мир полон магов и рыцарей в доспехах, средневековых замков, и деревень – все соответствует канону средневековому фэнтези, но это не мешает иметь кораблям двигатель, позволяющий им летать. В мире баланс между тьмой и светом. Но наступает день, когда тьма вырывается из под контроля и мир начинается нуждаться в его спасителях - Воинах Света.
Теперь личная история
Как-то раз землетрясение открыло проход в пещеру Алтаря около небольшого городка Ур. Поскольку интернета на Парящем континенте нет, а наш главный герой – юноша, то ему нечем заняться и проводит он свои дни в поисках приключений для своей попницы. Нашего юношу зовут Люнет и он сирота, которого приютил Топапа, старейшина. У него серебристые волосы и фиолетовые глаза, он отличается храбростью и относится к типу людей, которым вечно не сидится на месте.
Так в один прекрасный день ему захотелось залезть в Пещеру Алтаря и осмотреться, однако непроглядная темень сделала свое дело и он свалился в яму. Пробравшись сквозь подземелье и убив гигантскую черепаху, мы встретим кристалл Ветра, который расскажет нам о том, что мы избраны восстановить равновесие в мире. (Да, в японских играх кристаллы это умеют). Осознав то, что мы только что беседовали с кристаллом, выбравшись из пещеры и вернувшись обратно в город, мы увидим, как другие дети задирают нашего лучшего друга и по совместительству второго главного героя – Арка. У него тип правильного мальчика, предпочитающего книжки играм с другими подростками, из-за чего над ним и смеются, вследствие чего он ставит себе цель доказать, что он не трус и отправляется вместе с Люнетом в поход по спасению мира. У Арка каштановые волосы, а одет он в желтую кофту и зеленый плащ. Несмотря на всю робость, он выделяется свое добротой и желанием помочь окружающим.
Зайдя в город Казус, мы обнаружим, что все стали призраками, которых заколдовал Джинн, и заодно встретим третьего главного персонажа – Рефию, главную няшу этой игры. У неё рыжие волосы и красные глаза, она одета в белую рубашку с синей жилеткой. Само олицетворение ответственности.
Здесь наши бравые герои берутся за дело и узнают, что чтобы победить Джинна им понадобиться нефритовое кольцо, которое как раз есть у короля. Мы отправляемся в замок Сасуне и на приеме у Короля узнаем, что кольцо украла дочь короля и отправилась в одиночку сражаться с Джинном. Один из подданных короля, рыцарь-сирота Ингус, просит у короля разрешения помочь нам с Джинном и присоединяется к группе, становясь четвертым главным персонажем. Он светловолос, носит красный жакет поверх кольчуги. Благороден и рассудителен, предпочитает думать, прежде чем действовать – полная противоположность Люнета.
Все четверо воинов Света в сборе и с этого момента начинается история о подростках, которым суждено вернуть равновесие в мире и восстановить былую силу Кристаллов Света. В общем, наивная и приятная история со своими шутками, и своей драмой.
Как насчет хардкора?
Final Fanyasy III – это RPG. Мы все помним, что оригинал вышел 1990, так что никакого вида из-за плеча и перекатов, только изометрия.
Исследование является важной частью игры и не менее интересной. Мы бродим либо по определенной локации, будь то пещера, замок или город, либо по уменьшенной карте мира. В игре открытый мир, поначалу он ограничен, но вскоре открывается весь парящий континент, а после и другие земли. Исследование дополняется тем, что в игре куча секретов и чтобы их найти существует два способа:
Первый – это приближение камеры к персонажу, приблизив, некоторые предметы начинают подсвечиваться и становятся интерактивными, взаимодействуя с этими предметами можно открыть какой-нибудь тайный проход или подобрать какой-либо предмет.
Второй – это заигрывание разработчиков с изометрическим видом, то есть, может быть проход, который не видно, но персонаж может туда пройти и в конце такого нас ждет сундук с каким-нибудь оружием, магией или чем ещё получше.
Так же лучше следить за диалогами и сюжетом, чтобы потом не задаваться вопросом: «А куда идти-то?». Игра часто ставит задачу пойти куда-то или поговорить с кем-то и помочь в таких случаях могут жители городов или деревень: с каждым из них можно побеседовать и каждый расскажет что-то своё. Исследуя опасные локации, наподобие пещер, или бродя по карте может случится битва. Здесь мы не видим монстров с далека, как в других играх, битва случается абсолютно рандомно. То есть, идешь по пещере, никого не трогаешь, никого не видишь и тут вспышка, и ты уже в режиме боя. Тут начинается вторая часть игры: боевая система.
Боевая система представляет собой пошаговый бой, где мы, управляя все группой персонажей, выбираем какие действия каждый из них будет делать, а это может быть обычный удар, уход в защиту, магия, использование лечащего зелья или тому подобное. После того как мы ударили и ударили нас, мы оцениваем обстановку и выбираем что делать персонажам дальше, кому атаковать, а кому подлечиться и так пока вы не убьете врага или не убьют вас. Если обстановка совсем накалилась, то можно попробовать сбежать с битвы, но в таком случае опыт вы не получите. Периодически задача усложняется тем, что мы по сюжету превращаемся в лилипутов или в лягушек и если у первых отсутствует только физическая атака, то в образе лягушки мы вообще беззащитны. Пока все выглядит просто, но все усложняется тем, что после посещения первого кристалла появляются профессии персонажей, позволяющий им пользоваться магией или выполнять какие-то особенные действия, к примеру, вор может попробовать что-нибудь украсть у противника, лучник может сделать сильный удар, потратив больше стрел, ученный может оценить состояние врага, узнав сколько у него единиц здоровья и к чему у него слабость (к Молнии, к Ветру, к Огню), а рыцарь может принять урон за другого персонажа, находящегося на грани смерти. Маги тоже бывают разные: Черные владеют только черной магией, белые белой, а красные и той и той, но до определенного уровня магии. Помимо разных способностей, каждому классу свойственно своё оружие и одежда. Всего около 26 профессий.
Раз я заикнулся про экипировку, то скажу, что каждый из четырех персонажей может носить 2 оружия (меч и щит, лук и стрелы, 2 посоха или 2 меча и ещё много комбинаций). Так же есть слот для головного убора, одеяния и наручей.
Естественно, в игре есть своя экономическая система и в любом поселении можно найти продавцов. Обычно это таверна, где можно купить различных зелий и поспать, тем самым восстановив силы, кузнец, продавец доспехов или маг, у него можно купить различную магию, да, у наших персонажей нет врожденных способностей к магии. В городах также можно найти воскрешающий источник, где можно оживить мертвых персонажей.
Прокачивать навыки вручную мы не можем, но имеем право в любой спокойный момент сменить профессию, однако получаем при этом штраф к урону на несколько битв. Опыт нужен для прокачки уровней персонажей. Чем больше уровень, тем легче битва с противниками, однако битва с боссом (они в конце каждого подземелья) всегда испытание. В плане сложности, игра показывает зубки с самого начала и это на деле очень доставляет после какого-нибудь Battlefield. Не знаю, как все это представляется, но играется это великолепно. Игра дарит прекрасное ощущение дорожного приключения и новый опыт для людей незнакомых с этой серией.
Японцы как творцы
Японские дизайнеры имеют свои характерные черты при создании персонажей и для меня, как для человека мало знакомого с аниме и тому подобным, является сложной задачей определить пол персонажа. Серьезно. Сначала я думал, что Люнет девушка, а то, что Арк парень я понял, только облазив просторы интернета, однако это только моя проблема с моим западным восприятием. Другое дело касательно всякой нечисти и рядовых противников, с этим у них полный порядок. Разнообразие образов противников поражает, их только видов не меньше сотни, а всяких комплектаций ещё больше. Локации тоже разнообразны и каждое подземелье индивидуально, убранство замков сменяется видом лавовых рек и так всегда, глазу всегда приятно, а это главное.
Музыка – она передает эмоции того места, где мы находимся и вообще приятно слышать музыкальное сопровождение во время исследования местности, но стоит помнить, что темы сделаны в японском стиле и кому-то это может не понравиться, меня не напрягает, мне хорошо.
Звуки ударов всегда приятны, не помню того, кто бы с этим накосячил, но отдельного слова заслуживает озвучка – её нет, нет, это не минус, в японских играх такое часто встречается, взять, к примеру, Зельду. Я просто не мог это не упомянуть. Приятная 3D картинка отлично справляется с её задачей – радовать глаз.
Заключение
Я очень рад, что наткнулся на эту игру и наконец, начал знакомство с этой замечательной серией. И я уверен, что третью частью мое знакомство не ограничится и я пройду остальные игры. Конечно, это затянется надолго, потому что на прохождение 3 части ушло очень много времени, и она точно не относится к играм за один день. В этот раз я не хочу выставлять плюсы и минусы, а просто задам один вопрос и сам дам на него ответ: «Прошла ли игра проверку временем и можно ли её считать заслуженным шедевром?» - «Да, определенно, можно». Так что игра получает:
Шедевр из Шедевра
Я вынашивал обзор на эту игру с месяц и сейчас вдвойне рад, что, наконец, закончил его, так что, справедливости ради, не забудь сказать спасибо. Как всегда, в конце скажу, что все вышеописанное только мое мнение, и я ни в коем случае не навязываю его. Также можно ещё посмотреть мои предыдущие обзоры и оставить свое мнение в комментариях ниже. И спасибо Gamebomb за возможность делиться своим мнением.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.