Обзор на игру Final Fantasy III
Обзор по игре Final Fantasy III.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Легендарная классика

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Bоne от 13 декабря 2013
Этот обзор для ANDR версии игры Final Fantasy III.

Вступление

Ещё совсем недавно для меня фраза Final Fantasy была практически пустым звуком, говорящим мне только о том, что-то это какая-то японская серия RPG-игр. Моё настоящее знакомство с этой серией игр произошло совсем недавно, когда я поиграл в Final Fantasy III. Мне известно, что вышло много игр этого франчайза, но большинство из них почти никак не связаны, так что можно начать с любой из частей, при этом не потеряв много. Так почему я выбрал Final Fantasy III? Увидел его в магазине Google Play для телефонов на системе Android и решил, а почему бы нет? Как вы догадались, играл я на смартфоне в полноценный 3D ремейк 2006 года, отличающийся от оригинала только чуть более расширенным сюжетом и несколькими мелочами. 

Так из-за чего я стал писать обзор на игру, оригинал которой вышел в далеком 1990 году?

Это сюжет! Ладно, не сюжет – геймплей, но сейчас о сюжете.

Предыстория

Сюжет целиком и полностью пропитан японским колоритом и это хорошо, отдохнем от спасения Америки. Наши главные герои, а их здесь четверо, проживают на Парящем континенте, висящем над землей. Мир полон магов и рыцарей в доспехах, средневековых замков, и деревень – все соответствует канону средневековому фэнтези, но это не мешает иметь кораблям двигатель, позволяющий им летать. В мире баланс между тьмой и светом. Но наступает день, когда тьма вырывается из под контроля и мир начинается  нуждаться в его спасителях - Воинах Света.

Теперь личная история

Как-то раз землетрясение открыло проход в пещеру Алтаря около небольшого городка Ур. Поскольку интернета на Парящем континенте нет, а наш главный герой – юноша, то ему нечем заняться и проводит он свои дни в поисках приключений для своей попницы. Нашего юношу зовут Люнет и он сирота, которого приютил Топапа, старейшина. У него серебристые волосы и фиолетовые глаза, он отличается храбростью и относится к типу людей, которым вечно не сидится на месте.

Так в один прекрасный день ему захотелось залезть в Пещеру Алтаря и осмотреться, однако непроглядная темень сделала свое дело и он свалился в яму. Пробравшись сквозь подземелье и убив гигантскую черепаху, мы встретим кристалл Ветра, который расскажет нам о том, что мы избраны восстановить равновесие в мире. (Да, в японских играх кристаллы это умеют). Осознав то, что мы только что беседовали с кристаллом, выбравшись из пещеры и вернувшись обратно в город, мы увидим, как другие дети задирают нашего лучшего друга и по совместительству второго главного героя  – Арка. У него тип правильного мальчика, предпочитающего книжки играм с другими подростками, из-за чего над ним и смеются, вследствие чего он ставит себе цель доказать, что  он не трус и отправляется вместе с Люнетом в поход по спасению мира. У Арка каштановые волосы, а одет он в желтую кофту и зеленый плащ. Несмотря на всю робость, он выделяется свое добротой и желанием помочь окружающим.

Зайдя в город Казус, мы обнаружим, что все стали призраками, которых заколдовал Джинн, и заодно встретим третьего главного персонажа – Рефию, главную няшу этой игры. У неё рыжие волосы и красные глаза, она одета в белую рубашку с синей жилеткой. Само олицетворение ответственности.

Здесь наши бравые герои берутся за дело и узнают, что чтобы победить Джинна им понадобиться нефритовое кольцо, которое как раз есть у короля. Мы отправляемся в замок Сасуне и на приеме у Короля узнаем, что кольцо украла дочь короля и отправилась в одиночку сражаться с Джинном. Один из подданных короля, рыцарь-сирота Ингус, просит у короля разрешения помочь нам с Джинном и присоединяется к группе, становясь четвертым главным персонажем. Он светловолос, носит красный жакет поверх кольчуги. Благороден и рассудителен, предпочитает думать, прежде чем действовать – полная противоположность Люнета.

Все четверо воинов Света в сборе  и с этого момента начинается история о подростках, которым суждено вернуть равновесие в мире и восстановить былую силу Кристаллов Света. В общем, наивная и приятная история со своими шутками, и своей драмой.

Как насчет хардкора?

Final Fanyasy III – это RPG. Мы все помним, что оригинал вышел 1990, так что никакого вида из-за плеча и перекатов, только изометрия.

Исследование является важной частью игры и не менее интересной. Мы бродим либо по определенной локации, будь то пещера, замок или город, либо по уменьшенной карте мира. В игре открытый мир, поначалу он ограничен, но вскоре открывается весь парящий континент, а после и другие земли. Исследование дополняется тем, что в игре куча секретов и чтобы их найти существует два способа:

Первый – это приближение камеры к персонажу, приблизив, некоторые предметы начинают подсвечиваться и становятся интерактивными, взаимодействуя с этими предметами можно открыть какой-нибудь тайный проход или подобрать какой-либо предмет.

Второй – это заигрывание разработчиков с изометрическим видом, то есть, может быть проход, который не видно, но персонаж может туда пройти и в конце такого нас ждет сундук с каким-нибудь оружием, магией или чем ещё получше.

Так же лучше следить за диалогами и сюжетом, чтобы потом не задаваться вопросом: «А куда идти-то?». Игра часто ставит задачу  пойти куда-то или поговорить с кем-то и помочь в таких случаях могут жители городов или деревень: с каждым из них можно побеседовать и каждый расскажет что-то своё. Исследуя опасные локации, наподобие пещер, или бродя по карте может случится битва. Здесь мы не видим монстров с далека, как в других играх, битва случается абсолютно рандомно. То есть, идешь по пещере, никого не трогаешь, никого не видишь и тут вспышка, и ты уже в режиме боя. Тут начинается вторая часть игры: боевая система.

Боевая система представляет собой пошаговый бой, где мы, управляя все группой персонажей, выбираем какие действия каждый из них будет делать, а это может быть обычный удар, уход в защиту, магия, использование лечащего зелья или тому подобное. После того как мы ударили и ударили нас, мы оцениваем обстановку и  выбираем что делать персонажам дальше, кому атаковать, а кому подлечиться и так пока вы не убьете врага или не убьют вас. Если обстановка совсем накалилась, то можно попробовать сбежать с битвы, но в таком случае опыт вы не получите. Периодически задача усложняется тем, что мы по сюжету превращаемся в лилипутов или в лягушек и если у первых отсутствует только физическая атака, то в образе лягушки мы вообще беззащитны. Пока все выглядит просто, но все усложняется тем, что после посещения первого кристалла появляются профессии персонажей, позволяющий им пользоваться магией или выполнять какие-то особенные действия, к примеру, вор может попробовать что-нибудь украсть у противника, лучник может сделать сильный удар, потратив больше стрел, ученный может оценить состояние врага, узнав сколько у него единиц здоровья и к чему у него слабость (к Молнии, к Ветру, к Огню), а рыцарь может принять урон за другого персонажа, находящегося на грани смерти. Маги тоже бывают разные: Черные владеют только черной магией, белые белой, а красные и той и той, но до определенного уровня магии. Помимо разных способностей, каждому классу свойственно своё оружие и одежда.  Всего около 26 профессий.

Раз я заикнулся про экипировку, то скажу, что каждый из четырех персонажей может носить 2 оружия (меч и щит, лук и стрелы, 2 посоха или 2 меча и ещё много комбинаций). Так же есть слот для головного убора, одеяния и наручей.

Естественно, в игре есть своя экономическая система и в любом поселении можно найти продавцов. Обычно это таверна, где можно купить различных зелий и поспать, тем самым восстановив силы, кузнец, продавец доспехов или маг, у него можно купить различную магию, да, у наших персонажей нет врожденных способностей к магии. В городах также можно найти воскрешающий источник, где можно оживить мертвых персонажей.

Прокачивать навыки вручную мы не можем, но имеем право в любой спокойный момент  сменить профессию, однако получаем при этом штраф к урону на несколько битв. Опыт нужен для прокачки уровней персонажей. Чем больше уровень, тем легче битва с противниками, однако битва с боссом (они в конце каждого подземелья) всегда испытание. В плане сложности, игра показывает зубки с самого начала и это на деле очень доставляет после какого-нибудь Battlefield. Не знаю, как все это представляется, но играется это великолепно. Игра дарит прекрасное ощущение дорожного приключения и новый опыт для людей незнакомых с этой серией.

Японцы как творцы

Японские дизайнеры имеют свои характерные черты при создании персонажей и для меня, как для человека мало знакомого с аниме и тому подобным, является сложной задачей определить пол персонажа. Серьезно. Сначала я думал, что Люнет девушка, а то, что Арк парень я понял, только облазив просторы интернета, однако это только моя проблема с моим западным восприятием. Другое дело касательно всякой нечисти и рядовых противников, с этим у них полный порядок. Разнообразие образов противников поражает, их только видов не меньше сотни, а всяких комплектаций ещё больше. Локации тоже разнообразны и каждое подземелье индивидуально, убранство замков сменяется видом лавовых рек и так всегда, глазу всегда приятно, а это главное.

Музыка – она передает эмоции того места, где мы находимся и вообще приятно слышать музыкальное сопровождение во время исследования местности, но стоит помнить, что темы сделаны в японском стиле и кому-то это может не понравиться, меня не напрягает, мне хорошо.

Звуки ударов всегда приятны, не помню того, кто бы с этим накосячил, но  отдельного слова заслуживает озвучка – её нет, нет, это не минус, в японских играх такое часто встречается, взять, к примеру, Зельду. Я просто не мог это не упомянуть. Приятная 3D картинка отлично справляется с её задачей – радовать глаз.

Заключение

Я очень рад, что наткнулся на эту игру и наконец, начал знакомство с этой замечательной серией. И я уверен, что третью частью мое знакомство не ограничится и я пройду остальные игры. Конечно, это затянется надолго, потому что на прохождение 3 части ушло очень много времени, и она точно не относится к играм за один день.  В этот раз я не хочу выставлять плюсы и минусы, а просто задам один вопрос и сам дам на него ответ: «Прошла ли игра проверку временем и можно ли её считать заслуженным шедевром?» - «Да, определенно, можно». Так что игра получает:

Шедевр из Шедевра

Я вынашивал обзор на эту игру с месяц и сейчас вдвойне рад, что, наконец, закончил его, так что, справедливости ради, не забудь сказать спасибо. Как всегда, в конце скажу, что все вышеописанное только мое мнение, и я ни в коем случае не навязываю его. Также можно ещё посмотреть мои предыдущие обзоры и оставить свое мнение в комментариях ниже. И спасибо Gamebomb за возможность делиться своим мнением.

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (20)
  • LVL 14
    Молодец хорошо написал.У jRPG есть свой собственный стиль игры,которого нету у западнх и других РПГ за эту изюминку я и люблю jRPG.+ от меня продолжай в том же духе.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      Да, в jRPG хардкорчика немало, я как-то раз очень рейджнулся после того, как умер в подземелье, в котором до этого пробыл минут 40, но пройдя заново и победив босса, появляется чувство, что сам этого достиг, а не игра все сделала за тебя :)
       Нравится!   
      • LVL 14
        это тоже, но есть своя отличительная начинка jRPG игр.
         Нравится!   
  • LVL 23
    Объемный и интересный обзор. Молодец! +
     Нравится!   
    • LVL 42
      Спасибо за лестный комментарий :)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 23
    Все же сделал обзор про свою любимую игру))))))))))))))))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 42
    Какой наркоман упоролся и поставил игре низкую геймерскую оценку?
     Нравится!   
  • LVL 13
    Николай одобряет этот обзор! Так выпьем же за Никлоая.
     Нравится!   
  • LVL 13
    Не знай как вас,но меня игра вообще не зацепила,жаль потраченных денег!(
     Нравится!   
    • LVL 42
      К сожалению, не существует такой игры, которая понравилась бы каждому :)
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 13
        Ага!Для меня она слишком нудная!
         Нравится!   
        • LVL 42
          Сколько наиграл в Final Fantasy 3?
           Нравится!   
          • LVL 13
            минут 30....
             Нравится!   
            • LVL 42
              Для этой игры этого мало, всех 4 персонажей собираешь только спустя где-то часа 2 игры, ещё при условии, что знаешь куда идти :)
               Нравится!   
  • LVL 18
    Какая часть самая интересная меня заинтересовала эта серия игр ?
     Нравится!   
    • LVL 42
      3 часть средневековье - 7 уже научная фантастика. Каждая часть предлагает что-то свое, и я ещё не в силах корректно ответить на этот вопрос: ещё мало знаком с этой серией :)
       Нравится!   
  • LVL 38
    Тоже недавно скачал на планш. Скажу только одно.Побольше бы таких вот олдовых ремейков на андроид,а то на эмуляторе не очень удобно играть)А дефолтные игры под андроид не такие уж интересные
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
7.5
4 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Final Fantasy III
Платформы
NES
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
24 августа 2006
Алиасы
Final Fantasy III
ESRB
E10+
PEGI
12+