- Меридиан? - спросите вы - Что это? И какое отношение имеет к Dishonored?
Я отвечу. Это друзья, вымышленный город из игры Blood Omen, которая порадовала своим появление на свет в 2002ом году. (в Америке, тоже есть город Меридиан). Я проходил Blood Omen 2 много раз и не переставал удивляться небывалой глубине и атмосфере сего шедевра. Итак! Ближе к делу! Пару недель назад в магазине наткнувшись на Dishonored, я долго удивлялся что скрин-шоты на обратной стороне упаковки изображали(как мне показалось) именно город Меридиан из Blood Omen 2. Прочитав описание и потролив девочку менеджера каверзными вопросами (она уверяла что прошла Dishonored 10 раз и пройдёт ещё 40), я купил игру и понёсся домой. Уж очень меня заинтриговали пейзажи ночного Дануолла, а уверенность что игра будет хоть чем-то напоминать обожаемый мною Blood Omen 2 росла с каждым шагом по мере приблежения к дому. Мучительные минуты установки я убил поиском в сети любой информации о Dishonored. Так как помнил я эту игру только из-за осеннего трейлера с прыгающим по крышам мужиком в страшнейшей маске, найденные статьи и ссылки поведали много нового.
После было два дня залипоса в глубокий и чётко продуманный мир Dishonored. Не блещущая графикой но динамичная и атмосферная картинка, радовала глаз половину майских праздников. Геймплей заслуживает отдельной похвалы. Ибо как я понял изюминкой игры является разнообразие вариантов, которыми игрок может достичь поставленной цели. Например можно идти на пролом и убивать всех на лево и направо, не делая исключений ни для стражников, ни для мирных жителей. Но это вариант мне пришлось отклонить после пары попыток. Видите ли, в виду непонятных даже мне, причин, стэлсы я прохожу исключительно на самом высоком уровне сложности. А в случаи с Dishonored враги убивали меня с двух ударов. Плюсом такой вариант прохождения подстрекнул отклонить совет, который проявляется в процессе загрузки локаций. Что-то в роде того: "если мочить всех без разбору, финал игры выйдет мрачным и т.д. и т.п."
В общем после прохождения первых двух глав у меня сложился собственный стиль игры. Действуя скрытно я не убивал, а вырубал врагов подкрадываясь сзади. Некоторых храпящих товарищей приходилось таскать на плече и складывать где-нибудь в тёмном углу, дабы их не обнаружили те кого я ещё не успел устранить. Конечно случалось что и без убийств было не обойтись. Например последний оставшийся враг замечал меня и бежал к пульту охраны чтобы врубить сигнализацию. Тут в дело вступали верные железяки. Арбалет, пистолет - на расстоянии и нож если враг близко. Особый респект разработчикам за "картечную бесшумную мину". Этим оружием можно было отрубать врагам ноги, руки, головы и при этом наблюдать всё происходящее, откуда-нибудь с крыши.
И так!
Чем больше я прыгал по крышам Дануолла, тем больше возникало ощущение что я вновь в Меридиане.
Начнём с внешнего вида города:
Имеются сходства, не правда ли? Отбросьте, что в графике разница в 10 лет и как и я увидите сходства.
Дальше у нас идут блокирующие проход поля:
Это просто ввергло меня в шок. Разница была лишь в том что в Dishonored поля убивали сразу, а в Blood Omen 2 на него нужно было прыгнуть раз восемь подряд чтобы умереть.
Далее рассмотрим стэлс эффект:
В Blood Omen 2 конечно, этот аспект намного круче. Ведь чтобы стать невидимым вам приходится искать туман и сливаться с ним в единое облако смерти, которе вырывает сердца ломает шеи и т.п. В Dishonored же если вы оказались за спиной ничего неподозревающего противника, то вам представится три варианта. Убит, Вырубить, Ограбить. Не так кроваво но довольно реалистично. И опять самая главная фишка в разнообразии выбора действий!
Также в обоих играх присутствует такая вещь, как "Вселение":
В Blood Omen 2 данную способность вы приобретаете только в середине игры. И она не столько "вселение", сколько "внушение". Ибо посредством телекинеза, главный герой заставлял людей совершать необходимые для прохождения поступки. В Dishonored же, "вселение" можно заполучить, грамотно воспользовавшись схемой прокачки в самом начале игры. К сожалению сначала вы сможете вселяться только в тела грызунов, но на втором уровне умения вы будете в состоянии смело завладеть и телом человека. Печально что после вселения ваша жертва неизбежно превратится в труп.
Также не стоит забывать умение "перенос" когда игрок может перемещается на короткие расстояния посредством телепортации. В Blood Omen 2 это было реализовано в виде мощных прыжков, на приличные расстояния.
Также в обоих играх присутствуют схватки на мечах:
Динамика схожа, так как и в Dishonored и в Blood Omen 2, система боя строится на блокировке ударов врага и нанесения их в самый неожиданный момент.
Теперь немного о разностях игр.
Начнём с главных героев:
Разные во многом. Один из них даже вампир. Но у обоих есть нож))) И оба лазают по крышам.
Ну и прокачка конечно отличается:
Если в Dishonored нужно искать специальные руны, то в Blood Omen 2 опыт вы получали от количества выпитой крови. Брр! Но интерфейс очень схож и расположен даже в той же части экрана.
Ну и теперь вердикт:
Не знаю использовали ли разработчики Dishonored, Blood Omen 2 как точку опоры, но игры очень похожи. И динамикой, а самое главное атмосферой. Прошёл один раз, но обязательно сделаю это снова, чтобы попробовать другую тактику и лазейки.
Удачи всем.
С вами был Kalobas.
неплохой обзор