Привет Друзья!
Сегодня хочу рассказать вам о том как недавно мне представилась возможность пройти, эксклюзивную для PlayStation 3 игру Beyond: Two Souls. На этих выходных меня пригласили на День Рождения в другой город и так сложилось, что у именинника есть дома PlayStation 3. Гости угомонились и легли спать где-то около часа ночи. Я же собрал, оставшееся после попойки, пиво и засел играть в Beyond: Two Souls. Не вру товарищи! Провёл за игрой всю ночь и половину следующего дня! Эмоции зашкаливали как и в начале игры, так и после прохождения. И так по существу!
Персонажи
Этот аспект пожалуй самый главный во всей игре. Проработка персонажей радует с первых минут. Подкупает также то, что главные роли исполняют небезызвестные Уиллем Дэфо и Эллен Пейдж. Конечно, не обошлось и без стереотипных клише, но тут они только добавляют пикантности. Играть вам придётся за персонажа Эллен Пейдж, девушку с неординарными способностями, по имени Джоди.
Сюжет
Подачу сюжета игры можно сравнить с чтением хорошей книги. Именно когда мы что-то читаем, наш мозг воссоздает образы, места и детали происходящего, которое описано буквами на бумаге. В Beyond: Two Souls же, вы находитесь в эпицентре событий, что непрерывно развиваются, неся всё новые и новые подробности истории жизни главной героини. Мозгу немного легче, потому что вы всё видите на экране. Но воображение всё равно добавляет деталей и процесс прохождения, становится ещё ярче.
Особенность главной героини, Джоди в том, что с детства к ней привязано абстрактное существо Айден, которое ей одновременно и друг, так как защищает и скрашивает одиночество, но и враг, так как из-за него Джоди чувствует свою неполноценность и не может адаптироваться к нормальному обществу. Так же стоит отметить что Айден обладает достаточно непростым характером. Он мстителен, ревнив и часто перегибает палку. Слов от него вы не услышите, но не даром говорят что судят по поступкам.
Джоди тоже не подарок, особенно это заметно в миссиях где она проходит через переходный возраст. В общем Джоди и Айден стоят друг друга, не исключено что именно эта схожесть персонажей и позволила угадать мне развязку игры. Но это друзья, вы уже узнаете сами. Если поиграете и пройдёте Beyond: Two Souls.
Подача
Игра преподносится в двух видах интерактивный кинематографический квэст и не менее зрелищный стэлс-экшн.
К первому случаю относятся моменты, когда от игрока требуется сделать элементарные вещи. Например собрать сумку в дорогу или раздолбать телекинезом свою комнату. Вроде бы ничего особенного, просто ищи подсвеченные предметы да нажимай на кнопку действия. Но та атмосфера с которой преподносится игра, не оставит вас равнодушным даже к такой мелочи, что взять с собой, зубную щётку или любимую игрушку? Сцены в игре срежиссированы настолько грамотно, что вы чувствуете родство с игровым персонажем, переживаете его эмоции.
Ко второму случаю, относятся миссии, где главной героине приходится выбираться из непростых ситуаций. Это и закрытие портала в другое измерение и убийство мировых лидеров. Процесс прохождения скрашивают блокбастерские, интерактивные кат.сцены.
Геймплей
В квестовых миссиях особо напрягаться не приходится. Просто бродите по помещениям и взаимодействуете с активными объектами. Скучным, это занятие может назвать только тот, кто не играл в Beyond: Two Souls.
В миссиях с экшеном, по большей части, нужно незаметно пробираться по территории, отвлекая врагов и совершая незаметные убийства. Но если вам случилось столкнуться с врагом лицом к лицу, то тут камера замедляется и начинает действовать система уклонений от ударов. Для этого нужно вертеть стики геймпада в нужном направлении, которое показано стрелками на экране. Кстати, столь явная подсказка меня изначально не устраивала, и покопавшись в настройках я отключил данную функцию. Без дурацких стрелок и игра смотрится лучше и эффект присутствия повышается.
Также присутствуют моменты когда нужно трясти геймпадом вверх и вниз чтобы залезть в укрытие. Или резко дёрнуть руками вправо или лево, чтобы приложить врага головой об стену. Это как говориться +100 к эффекту присутствия.
Идея
Игра затрагивает очень не простые для рассуждений темы. Есть ли жизнь после смерти? Существуют ли параллельные миры? Сложности взросления. Какого быть изгоем в обществе? Одержимость потерей близких. Одиночество, дружба, ревность, предательство и т.д.
Графика
Тут твёрдая пятёрка. Анимация персонажей, была сделана технологией захвата движений. Это я узнал ещё при разработке игры, из дневников разработчиков. Местность прорисована шикарно. Учтена каждая деталь, от трещин на асфальте до номеров больничных палат в помещении. Даже значение кнопок на клавиатуре компьютеров можно разглядеть. Отдел который занимался разработкой текстур, заслуживает медаль. Не то что те лодыри которые делали текстуры Splinter Cell: Blacklist для PS 3. Там уверяю вас, дикий ужас.
Вердикт
Beyond: Two Souls даёт эмоциональную встряску. Если вас не задели, хотя бы чуть-чуть, события этой игры, то вы бездушная субстанция, растерявшая остаток простых жизненных ценностей. Играть только на выходных! И проходить только на одном дыхании, не переключаясь на другие игры.
Конечно, очень хочется поставить игре 10 из 10, но к такому виду искусства нужно быть более строгим. Ибо, если все подряд начнут делать гибриды игр и кино, то рынок заполонять дешёвые, пародии на самые изысканные жанры. В Beyond: Two Souls присутствуют минусы, но они настолько незначительны, что я не стану их называть. Хотя самый главный озвучу... Нельзя делать такие вещи эксклюзивом для одной консоли.
9 из 10
Кстати, тут в новостях есть тема про пьяного гонщика в Gran Turismo, это случайно не ты ? )