Приветствую вас друзья! Насколько все знают, игра Remember Me вышла в середине лета. Но я добрался до неё лишь неделю назад, в силу отсутствия денег и чрезмерной "летней" занятости. Нельзя не вспомнить поговорку: "Что не делается всё к лучшему" так как я не смог бы оценить по достоинству игру в летний зной. Для стегания в Remember Me, куда больше подходит дождливая и унылая погода, которая и установилась с конца августа.
И так, начнём!
Купив игру я также затарился пивом и чипсами(уж не могу играть без этих атрибутов никак), закрылся дома на дождливые выходные и полностью погрузился в футуристичный Париж, 2084-ого года. При выборе сложности конечно же я выбрал самый высокий уровень "Охотник За Воспоминаниями", ибо проходить игру просто ради сюжета, не стоило отваленных за неё денег. Мне нужна была вся палитра ощущений. А судя по трейлерам, новостям в сети и засвечиванию гемплея, игра вполне могла взбудоражить моё дремавшее сознание. Начав играть я полчаса ковырялся в меню, чтобы понять логику построения комбо-ударов. Редкий случай когда разработчики предоставляют немного творчества игроку. Поясню. В игре имеется специально меню, где игрок может сам создать понравившееся ему комбо. Разумеется сначала вы ограниченны комбешником, только из трёх ударов. Потом из пяти, шести и восьми. Длинные комбо открываются по мере прохождения игры. Вся прелесть в том что вы можете задать последовательность приёмом рукопашного боя. Удар ногой + удар рукой + захват + удар ногой + апперкот и так далее. Также каждый приём имеет своё значение. Урон, восстановление здоровья, восстановление времени между супер-способностями и т.п. На этом строится весь геймплей и динамика игры. За что разработчикам огромный респект, так как это необычно, ново и самое главное интересно.
Плюсы
Идея
Проработанная вселенная недалёкого будущего выглядит вполне достойно. Мир полностью адаптирован под новое изобретение "СЭНСИС" перевернувшее весь социальный строй общества. Люди забывают горе, радуются жизни и как бы проживают жизнь внутри самих себя, не замечая реального положения вещей, которое почти критическое.
Режиссура
С самого первого вступительного ролика заметно что игра не дешёвка. Все кат.сцены поставлены грамотно. У диалогов иммунитет к тупости и абстракции, хотя во всей игре их не так уж много. Сюжет интересен и местами глубок, так как затрагивает отношения между близкими людьми на уровне, когда приходится многим жертвовать, что бы достичь поставленной цели. Концовка непредсказуема, но вполне логична. Разработчики с самого начала игры ведут нас по ложному следу. Я был уверен в одной развязке событий, а получил ту которая мимолётно проскочила у меня в мыслях и показалась не логичной. Но когда я завершил игру понял, что лучше придумать было просто невозможно.
Атмосфера
В игре очень тонко переданы все детали Парижа 2084ого года. Грязную работу выполняют роботы, кругом терминалы виртуального обслуживания. Неоновые вывески повествуют о новых приложениях для вашего "СЭНСИСА" и его бесплатной диагностике. Из погодных элементов в игре только дождь. Но и тот сделан потрясающе. Капли отражаются на земле, на стенах, на одежде игрока. Так же, находясь долго под дождём героиня начинает трясти головой и ёжится от холода. Мелочь, но дико впечатляет!
Геймплей
Заметно что разработчики изрядно поломали голову чтобы выстроить подобную схему геймплея и адаптировать её под созданную вселенную. Я имею в виду хотя бы то что, стреляющее оружие называется "СПАМЕР". А функция обнаружения невидимых врагов "ФЛУД". Хаха! Тролли застрочили коменты хDDD (лирическое отступление) Если играть на высокой сложности то геймплей превращается в пошаговую головоломку. Например чтобы обнаружить невидимых врагов, нужно включить прожектор на стене(а туда ещё залезь) или накопить достаточно энергии, для использования умения "ФЛУД", путём выбивания дури из видимых врагов.
Музыка
В игре используется некая форма дабстэпа, которая звучит так, словно у вас постоянно лагает проигрыватель. В ключевых моментах музыка звучит более по голивудски и напоминает марши из блокбастеров. В общем музыкальный материал в игре использован правильно. Всё к месту всё в нужном моменте. Жаль только на музыку в титрах у разработчиков не хватило фантазии, ибо мелодия длиной в две минуты повторяется там по кругу. Но это не столь важно.
Минусы
Редкий случай, когда мне нечего сказать о недостатках игры. Многие жаловались на однообразие геймплея, скучность прохождения, банальный сюжет и т.п. Тысяча людей, тысяча мнений. Я лишь хочу сказать о том, что если, сломя голову нестись по карте к цели и двумя ударами раскидывая врагов на "лёгком" уровне сложности, то любая игра превратится в нечто скучное и банальное. Я испытал невероятные ощущения про прохождении Remember Me. Было и сложно и запутанно и интересно и красочно.
Вердикт
10 из 10
Да ты должно быть впервые за игру сел, если этой игре 10 баллов поставил. На мой взгляд выше 7 не тянет