Привет, друзья! Сегодня я хотел бы поделится впечатлениями об игре Lost Planet 3. Честно говоря, после провальной НА МОЙ ВЗГЛЯД второй части, многого от третьей я не ждал. Признаюсь, что даже не следил за новостями и не верил, что после кошмара под названием Lost Planet 2 у разработчиков может получится что-то стоящее. Прибывая в неведении я не знал, что разработкой игры занимается не Capcom (как это было с двумя первыми частями), а скромная компания Spark Unlimited известная такими шутерами как "Turning Point: Fall of Liberty" и "Legendary", которая тоже не внушала доверия. Короче говоря после релиза встал вопрос! Брать или не брать? Не будчи полностью уверенным, что Xbox версия игры стоит своих денег (2499 руб.) я приобрёл игру в Steam по более человечной цене (699 руб.). Не желая портить впечатления от игрового процесса, я подключил телевизор по HDIM к компьютеру, взял в руки контроллер от Xbox и тут понеслась.
Первые эмоции были скупыми, так как в вступительном ролике я увидел приваленного валуном, умирающего старика, который перед смертью, решил рассказать внучке сказку. Столь циничный приём, я оправдываю глубочайшим разочарованием прошлой игрой серии, "Lost Planet 2". После начинается игра. И так главный герой, умирающий дедушка, он же Джим Пэйтон, повествует внучке от том, как 50 лет назад он прибыл на ледяную планету "EDN 3"(на которой и разворачивается действие игры), в связи с тем что ему банально нечем было кормить семью. На планете велась добыча так называемой термо-энергии, которая могла стать новым видом топлива для вымирающего на опустошенной "Земле" человечества. А Джим Пэйтон, бывалый шахтёр с громадным роботом рудо-добытчиком , не мог пропустить столь много обещающий калым. Ведь корпорация NEVEK обещала неслыханные гонорары за подобную работу, так как та была связана с угрозой коренных жителей планеты, насекомоподобных "Акридов", в чьих жилах и текла вместо крови, драгоценная термо-эненргия.
И так, о плюсах
Подача
С первых минут начала геймплея, игра полностью втягивает вас на заледеневшую планету. Жёсткая посадка вашей капсулы с орбиты, последующее продвижение к колонии при постоянной атаке акридов, от которых нужно иногда отстреливаться, а иногда просто бежать сломя голову ибо шансов на победу нет. Не стоит забывать что мы играем не за солдата, а за простого шахтёра. В процессе выполнения миссий вам придётся ремонтировать бурильные машины, налаживать связь, заваривать лопнувшие трубы и выполнять ещё кучу инженерной работы. Всё это сопровождается небывалой красоты, погодными условиями. Снегом, северными сияниями, штормами, и красочными рассветами и закатами. Атмосфера в игре проработана отлично. Можно или рыскать по планете в поисках источников термо-энергии, при этом набивать свой кошелёк, так как термо-энергия некая форма валюты на EDN 3, или выполнять только сюжетные миссии, что чревато невозожностью прокачки персонажа. В общем в игре присутствует подобие открытого мира, но посетить все локации сразу не удастся. Они будут открываться по мере прохождения.
Мини-квесты
Мини-квестов в игре не так уж и много, но зато они не давали скучать мне во время прохождения Lost Planet 3 и даже вызывали во мне некий азарт. Например в процессе прохождения всей игры вам встречается множество разновидностей акридов, которых нужно просканировать специально оборудованным пистолетом, путём наведения и удерживания на цели лазерного луча. Поверьте с некоторыми видами это не так-то просто, потому что они либо бегают как угорелые по локации, либо прыгают на вас и взрываются, тем самым не давая завершить сканирование. Также есть мини-миссия найти всех акридов альбиносов, а они очень хорошо спрятаны на карте. В качестве подсказок используются фразочки типа: "Гладкая равнина со шрамом от упавшей бочки, зри в пустоту её чтобы увидеть". Звучит как бред, но находясь в мире игры, вы сразу поймёте о чём идёт речь и откуда нужно начинать поиски. Не обошлось конечно и без сбора аудио журналов и текстовых консолей. Собирая и изучая их, можно узнать много интересного о вселенной игры.
Робот Рудо-Добытчик
Это просто сказка друзья! Шагая по заснеженным тропам, внутри огромного робота, я вспомнил свои детские фантазии. Сбивать сосульки в ледяных пещерах, огромной клешнёй конечно здорово, но меня также захлёстывал восторг, когда против меня дрались огромных размеров акриды. Пускай битвы с участие робота сводятся только к нажатию кнопок в определённый момент, зрелищность их не знает границ. Скажу проще... Отрезать конечности громадным крабам, буром или газовой горелкой, ВОСХИТИТЕЛЬНО! Также всё это можно проделывать под музыку, которую вам присылает с далёкой "Земли" супруга. А если космическое кантри не для вас, в игру можно загрузить собственный плэй-лист из папки "Моя Музыка".
Режиссура
Игра оставляет впечатление, как после просмотра научно фантастического блокбастера. Также мне очень понравились персонажи, которых в некоторых ситуациях можно назвать и стереотипными (например механик Гейл и конкурент Ларош). Но как бы там ни было, к персонажам прикипаешь душой, переживаешь за них и эмоционально встряхиваешься когда кому-то из друзей угрожает опасность. Раньше такое я ощущал, только при прохождении Mass Effect.
Дизайн чудищ
Монстры в Lost Planet 3 проработаны достаточно детально. Все разные и каждому имеется свой индивидуальный подход. Это нехило расширяет геймплей. Ибо одним врагам нужно стрелять по "заднему месту" чтобы убить, а другим прямо в раскрытую пасть.
Интерактив
Конечно не обошлось без быстрого нажатия кнопок и всяких там комбинация для достижения успеха в интерактивных кат.сценах. Самым классным в игре является элемент, когда крошечный акрид, похожий на "лицехвата чужого" пытается откусить вам голову, обмотав свой хвост вокруг вашей шеи. Сначала нам нужно судорожно жать "А", для того чтобы оттянуть шестиногую гадость от вашего лица, а потом наводя прицел (что сделать весьма непросто) бить по паразиту ножом, пока тот не сдохнет.
Теперь о минусах
Перестрелки
Больше всего игру портит непроработанные перестрелки. Большую часть игры конечно вам придётся сражаться с акридами от которых не нужно прятаться в укрытия. Но под конец на планету прибывают войска NEVEK, и игра превращается в стандартный шутер от третьего лица. Если быть не столь привередливым, данного факта можно не заметить.
Также к минусам можно отнести некоторые аспекты мультиплеера. Но играя на геймпаде, мне не удалось оценить его на 100%. Так-то конечно там присутствует всё, чтобы провести за ним пару недель. Система достижений, открываемые оружие и броня. Но мне, в своё время, с лихвой хватило мультиплеера Mass Effect 3.
Дилемма
Также нельзя не заметить, что игра схожа с Dead Space 3. И по сюжету и по ледяной планете и по миссии с заброшенной станцией (поиграете поймёте). Но в тысячный раз повторю, что Lost Planet ещё в далёком 2006-ом году придумали и снег и подсвеченные жёлтым цветом конечности у монстров. Так что не Lost Planet 3 похожа на Dead Space 3, а Dead Space 3 похож на Lost Planet 3 в целом.
Вердикт
Lost Planet 3 является поводом простить Capcom грехи за такие "шедевры" как Lost Planet 2 и Resident Evil: Operation Racoon City. Хоть они и выступали в данный раз только в качестве издателя, идея всё равно принадлежит им. Игра заканчивается с явным намёком на продолжение...
Так что 9 из 10, и давайте уже поскорее сиквел!
P.S Она связанна с предыдущими частями?