Обзор на игру The Witcher / Ведьмак
Обзор по игре The Witcher.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Жаждешь справедливости - найми Ведьмака

52 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал Bоne от 4 января 2014
Этот обзор для PC версии игры The Witcher.

Предисловие

Сразу же хочется сказать, что статья не из коротких, но в конце каждого длинного заголовка я постарался кратко подвести итог, так что самые ленивые или занятые смогут ограничиться только им. Также отмечу, что я чертовски люблю Ведьмака, эта вселенная смогла покорить меня. Однако это не означает, что я умышленно умолчу о все же существующих недостатках этой игры, которых, судя по всему, к заключительной третьей части Саги о Ведьмаке не останется.

И прежде чем я подойду к рассказу о самой игре, мне бы хотелось сказать пару слов о её разработчиках и создании оной - они этого заслуживают. 

Люди, что делают этот мир лучше

«Честность – лучшая политика» - CD Projekt.

CD Projekt RED – польская студия-разработчик, начавшая разрабатывать игры на заре двухтысячных. Выделяет её на фоне большинства других студий - искренняя самоотдача и любовью к своему делу. Генеральным директором верно и покорно компании служит Адам Кичиньский, а сама она является дочерним предприятием польского издателя CD Projekt Investment, основанного в 1994 году Марцином Ивиньским и Михалом Кичиньским. Активное сотрудничество с фан-сообществом и любовь “положить свой программный код” на стороннего издателя сделало им имя - отсюда гигантская любовь и уважение к этой компании. Сейчас CDPR корпят над уже третьей и заключительной частью саги о приключениях ведьмака Геральта под названием «The Witcher 3: Wild Hunt», релиз которой намечен на конец февраля 2015. 

На сегодняшний день штаб их сотрудников насчитывает порядка полутысячи человек, а бюджет, который они выделяют на «Ведьмак 3», не может позволить себе ни один другой польский разработчик. Но так хорошо в компании было не всегда, и я сейчас пытаюсь сказать не шаблонную пафосную фразу, признанную нагнать драматизма, а действительно намекнуть на то, что было время, когда компания успела пережить и предательство, и грань банкротства. Студии пришлось пройти через много трудностей, но как в чудесной сказке - стремление и любовь победили все невзгоды, и на данный момент CD Projekt – громкое имя, а Ведьмак – всемирно известная франшиза, собравшая миллионы поклонников по всему миру. И при всем этом они до сих пор остаются независимыми. 

Разработка игры

«Мы не сумеем сделать больше, чем в состоянии сделать, — сказал он тише и теплее. — Но давайте постараемся, чтобы того, что мы сделать не сможем, было по возможности меньше» - Врач Русти-Рыжик из книги «Ведьмак: Башня Ласточки».

Двенадцать лет назад в 2002 году горстка разработчиков из свежеиспеченной CD Projekt RED, будучи совсем зелеными и крови не видавшими, решаются на дело, которое сделает их теми, кто они сейчас. В успех затеи переноса вселенной романов про ведьмака на мониторы компьютеров из вне верил мало кто, особенно на фоне недавно тогда вышедшего сериала по книгам. С трудом получив авторские права на разработку игр по Ведьмаку, они начинают работу на собственном игровом движке. Изначально затевалось, что выступать мы будем за неизвестного героя или даже героиню, потому как был редактор персонажа. Собственно, взглянув на свое творение, они сделали правильное решение, сказав, что «первый блин комом» и отправив свои первые наработки в пекло, где им и место. 

В скором времени на выставке Е3 2003 судьба сведет их с BioWare, где CD Projekt арендуют у них движок Aurora Engine, успевший зарекомендовать себя в Neverwinter nights. Что иронично, именно CD Projekt в будущем станут самыми серьезными конкурентами BioWare, пускай и лоб в лоб они до сих пор не сталкивались. Возвращаясь к сути, решение о лицензировании движка, который в последствие перепишут на 80%, разработчик позже аргументирует особенностями Aurora Engine и его подходом к требованиям по созданию по-настоящему продуманных РПГ. По существу, разработка той игры, которую мы сейчас имеем, стартовала именно с этого момента, все предшествующее этому – было не больше чем подготовкой.

Время шло и к концу разработки количество людей, работающих над игрой, с 10 человек расширилось до 70, а бюджет достиг отметки в $10млн. Вишенкой на этом торте послужила поддержка самого Анжея Сапковского – автора оригинальных книг, который помог сценаристам с написанием сюжета и диалогов. Завершающим этапом стал поиск издателя, что будет распространять игру за пределам Польши: на западе им стал Atari, в России же игру издал и локализовал на русский язык «Новый диск».

Зимой 2007 игра увидела свет. Как и полагается неопытным разработчикам, с дебютом все прошло не очень гладко: первая версия игры изобиловала кучей багов и тормозов. В отличие от DICE с их Battlefield, разработчики в первый же месяц исправили патчами все серьезные ошибки игры. Позже разработчики подкрепили успех «Дополненным изданием», основной целью которого было добавление игрового редактора – его плоды были собраны в 2010 в «Золотом издании», где были собраны 5 лучших фанатских истории: сразу замечу, что озвучены они не были и таки не обошлись без багов, что и послужило причиной, благодаря которой я их не проходил.

Для справки

«Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно» -  Весемир

Жанр фэнтези всегда предполагает собой богато прописанный мир со своей флорой и фауной, своими представителями рас и какой-то своей предысторией. «Ведьмак» не исключение, хоть в общих чертах и следует основам Толкиена, имея мир со схожими из «Властелина Колец» расами, однако сделанными на другой лад и с абсолютно другим, далеко не таким сказочным их видением. Мир Ведьмака населяют множество разумных существ, большинство из них миру толком и неизвестны, некоторые могут даже не существовать, а просто являться легендой. Однако несколько из них можно выделить точно:

Люди – может показаться, а что мы, люди, можем не знать о людях? На континент, что является местом всего действия, высадились они позже всех остальных и сразу же начали вести себя, как не иронично, не по-человечески. Из вне решили, что люди как пришли, так и уйдут, и проблема они временная. Однако человек, отличаясь особой жестокостью, воинственностью, эгоизмом и лицемерием, вскоре же потеснил остальные народы. Колонизация шла, так сказать, с огоньком. Согнав эльфов из городов, люди заставили их на протяжение многих веков ненавидеть людской род. 

Сами Эльфы, порой именуемые «Старший Народ» - высокомерная раса с резкими чертами лица, заостренными ушами и отсутствием клыков. Высадились задолго до человека и успели за это время создать и потерять прекрасную культуру. Когда-то были господствующей расой вместе с краснолюдами, но из-за потери способности иметь потомство в достаточно раннем возрасте уступили господство людям, которые по сравнению с эльфами плодятся как кролики. На месте руин некогда великих эльфьских городов сейчас красуются людские: вроде Вызимы, по которой нам придется не раз и не два прогуляться в игре. 

Упомянутые мною ранее краснолюды -  это существа, внешне похожие на людей, но вдвое ниже ростом и с от рождения крепким телосложением. Достаточно прямолинейный, жизнерадостный и упрямый народ. Часто уживаются с людьми и порой ведут успешно дела, несмотря на иногда встречающуюся дискриминацию со стороны первых. Торгуют, работают в кузнице, путешествуют, часто встречаются в регулярных армиях людских королевств и занимают там далеко не последнее место. К высадке и колонизации людей отнеслись спокойно и быстро сжились с ними. Исключительное большинство можно встретить в горах Махакам – резервации краснолюдов и гномов. Там располагаются многочисленные шахты и кузницы, оружие из которых считается лучшим в мире. 

Гномов достаточно сложно отличить от краснолюдов: они немного пониже ростом и нос у них, как правило, длиннее. Важным отличием является, что гномы редко носят бороду, в отличие от краснолюдов, у которых борода – обязательное явление. Достигли небывалых успехов в металлургии, превосходя в этом все остальные расы. Минусом для них служит, что пользуются они им неохотно и по своей натуре не очень воинственны. Вне городов Махакамы почти не встречаются, являются самой древней и скрытной расой.

Из основных рас есть ещё «Низушки», что являются по сути толкиеновскими хоббитами, а само слово «низушка» - издержка перевода на русский язык. Но стоит сделать помарку, что как минимум в первых двух играх серии они не встречаются вообще. Но для полноты картины я скажу, что живут они в своих маленьких деревнях, любят уют и хорошо поесть. Ленивы, однако смышлены - что в принципе логично. 

Что касается географических особенностей вселенной, то продуманность и количество различных государств, городов, их экономического и политического положения, протекания различных рек, деревень и всего в таком духе заставит врасплох любого. Перечисление даже четверти – дело неимоверно долгое. В первом Ведьмаке путешествовать придется в большинстве своем лишь в пределах одного государства – Темерии, однако в диалогах то и дело будут всплывать другие. Называя лишь то, что совсем на виду, то стоит перечислить «Союз Северных Королевств», в который входит Темерия, Редания, Каэдвен и Аэдирн – страны с примерно одинаковым менталитетом и законами. Нельзя стороной обойти и Империю Нильфгард, что имеет совершенно другие обычаи, а порой возьмет, да и устроит войну. 

Предыстория

« - Мама, это демоны? Это Дикий Гон? Привидения, вырвавшиеся из ада? - Хуже. Это люди»

Мир темного фэнтези, который создал в своих произведениях Анджей Сапковский, погряз во лжи, предательстве, расизме, людских грехах и монстрах.

Полторы тысячи лет назад в мире произошел катаклизм, называющийся Сопряжение Сфер. Столкновение нескольких миров. В результате катастрофы существа из других миров оказались заперты в нашем. Так и появились чудовища, докучающие всем и вся. Для уменьшения их популяции существуют профессионалы. Каста воинов-монахов – ведьмаков.

Геральт из Ривии – один из них. Когда он был ещё ребенком, его забрали в школу ведьмаков, Каэр Морхен, где он подвергнулся очень мучительному испытанию травами, мутации и тяжелым тренировкам, при которых выживают меньше половины детей. После мутаций он получил некоторые магические способности. Как побочный эффект, у него побелели волосы, а глаза стали желтого цвета. У него обостренный слух, зрение, а также реакция и скорость перемещения выше, чем у обычного человека. Иммунитет ко всем вирусным болезням, а также чуть более ускоренная регенерация после ранений.

Прошли года, он стал вольным убийцей чудовищ и одним из лучших фехтовальщиков Севера. Сам он всегда бледен, взгляд мрачен, а его голос холоден. Имя Геральту дал его наставник – Весемир, полностью оно звучит, как Геральт из Ривии. Естественно, родом он не из Ривии, в любом случае на этот момент, а такое имя ему дано для того, чтобы людям было легче доверять ему, нежели просто чужеземцу без дома. Несмотря на благородный род занятий, уничтожение монстров, ведьмаки обычно являются изгоями и очень часто объектами ненависти.

В мире все очень плохо. Расизм одобряется самими королями, политиков не волнуют дела простых людей и каждый хочет только нажиться, и неважно какой ценой. Подлость и грешность характеризует большинство людей во вселенной Ведьмака, а те, кто старается быть честным, страдают от гнета тех, кому на все это наплевать. У Геральта своя философия и своя теория появления тварей. Он убежден, что именно люди причина появления монстров, что люди сами выдумали чудовищ, чтобы не замечать какими монстрами стали они сами. Он не раз успел убедиться, что самый жестокий монстр – сам человек.

Сюжет игры

«Хобби у него такое – попадать куда не следует»  Дийкстра.

Сюжет игры развивается  спустя пять лет после сюжета книги «Ведьмак: Владычица озера». На улицах голод и чума, а остатки партизанского движения нелюдей, скоя'таэлей, прячутся в лесах, периодически высовываясь, чтобы «пограбить караваны».

Игра же берет своё начало в лесу рядом с крепостью ведьмаков – Каэр Морхен, где потерявшего сознание Геральта находят другие ведьмаки. Придя в себя, он обнаружит, что ничего не помнит, даже своих старых знакомых: наставника Весемира, обаятельную чародейку Трисс и ведьмаков Ламберта, и Лео. Не пройдет и двух дней, как на Каэр Морхен произойдет набег банды саламандр во главе с чародеем Азар Яведом и неким Профессором. Закончится нападением тем, что у ведьмаков украдут ценное оборудование, и погибнет молодой ведьмак Ламберт. В порывах мести и поисках ответов, зачем кому-то понадобилось наши мутагены, Геральт отправиться в Темерию. 

Несмотря на простую завязку, сюжет гораздо сложнее, а нелинейность будет поводом пройти игру несколько раз. И дабы не спойлерить основной сюжет, я закончу на этом описание сюжета.  

Техническая сторона игры

«Ты перепутала небо со звёздами, отражёнными ночью в поверхности пруда» - обращение к Цири в трансе.

Красоты в этой игре достигаются ни за счет количества полигонов и качества текстур, а благодаря работе художников. Они с усердием и старанием передали ту атмосферу суровости средневековья. Каждый пейзаж в игре сравним с картиной, это позволяет игре долго не стареть технически. Не говоря уже о чувстве художников на прекрасное, где его быть не должно. Детализация, конечно, хромает, но общие виды великолепны. Европейскому глазу очень приятно видеть знакомую архитектуру. Храмовый квартал города выглядит как нужно: грязь, нищета, бродящие собаки, сточные канавы, дешевые бордели, побитые строения и отдельный район для нелюдей. Купеческий квартал играет на контрасте: люди в дорогих одеждах, отличная таверна, шуты и труппы в центре улицы, не говоря уже о вечном настроении праздника. Болота выглядят устрашающе и мрачно, нет никакого желания туда соваться – так и должно быть.

Отличная работа была проделана и с фауной. Разновидностей монстров много. И откровенно, некоторые могут даже напугать игрока. Так же подымают качество картинки на открытой местности обычные животные, реагирующие на тебя: вороны улетят, гуси разбегутся, а собака будет бегать за тобой. Единственное, что печалит – это модельки людей, точнее их количество. Некоторые второстепенные персонажи, вроде простых пьяниц или бандитов, имеют одни и те же лица, и схожую одежду. Это огрех старого игрового движка, ничего не поделаешь. Ещё к обделенности движка относятся отражения и динамическое освещение. Но художники грамотно поработали и вы, поверьте, этого не заметите.

Музыка. Саундтрек у игры просто шикарен. Польские композиторы Адам Скорупа и Павел Блащак сделали просто идеальное музыкальное сопровождение к игре. Оно настолько подходит к вселенной Ведьмака, что думаю, сам Анджей Сапковский не сказал бы иначе. Услышав его один раз, не перепутаете ни с одним другим. Он великолепен. Серьезно, это, наверное, лучшие композиторы во всей Польше. 

Естественно, не рассказать о русской озвучке здесь было б подлостью с моей стороны. Как эта, так и вторая часть в особенности, обладают примерной русской локализацией. Один из редких примеров, где наша локализация обходит оригинал по качеству. Так что наслаждаемся голосом Владимира Зайцева в роли Геральта и никаким другим. 

Несмотря на дряхлость движка, разработчики смогли полностью передать атмосферу из оригинальных романов о Ведьмаке. Главный минус: малое количество моделей персонажей. Музыкальное сопровождение вне конкуренции. А русская локализация лучше оригинала.

Геймплей

«Битву закончит смерть, всё остальное лишь перерыв в битве»  - Цири.

The Witcher – это RPG с псевдо открытым миром. Игра имеет литературную основу, поэтому любое действие в игре обусловлено сюжетом.  Игра делится на пять глав, пролог и эпилог. На их протяжении мы занимаемся разговорами, исследованием, продвижением по сюжету и шинкованием на мелкие кусочки всего, что нам немило. Часто игры жанра RPG страдают от глупых «Эти ракообразные закрыли собой мне вид на берег, пойди и убей их всех, и я дам тебе 200XP, и ботинки». Здесь все действия персонажа отлично мотивируются великолепно написанным сценарием, а так же его профессией – убиением чудовищ. 

Игра начинается с диалога, и здесь кроется один достаточно важный элемент игры – выбор. Выбор не только что сказать, но и как поступить, то есть чистой воды нелинейность. Самый простой пример – это в начале  игры у нас будет маленький выбор: пойти в лабораторию вместе с Трисс или помочь Весемиру разобраться с химерой. Если здесь от нашего решения будет зависеть только то, чем мы будем заниматься, то в будущем наши слова будут иметь последствия. Их масштаб будет зависеть от ситуации. Обычно это будет выбор между злом и другим злом, и тут придется выбирать меньшее, но каков бы не был выбор, все счастливыми не останутся.

Мир игры наполнен разными торговцами и простыми обитателями окрестностей. Кто-то пьянствует в таверне и около неё, кто-то просто гуляет, а детишки играют около своих домов и не упускают случая надоесть вам своими детскими замечаниями. В общем, симуляция жизни выполнена на высоком уровне и в существование такого мира веришь.

От большинства своих собратьев по жанру Ведьмак отличается и грамотными квестами. Существуют основные и второстепенные квесты. Самыми простыми квестами считаются те, что висят на доске объявлений, именуемые контрактами на убийство чудовищ. Суть проста – принести кому-то ингредиенты определенного монстра или просто избавиться от оного или чаще оных. Но даже подобные квесты хорошо оправдываются сценарием и положением заказчика. Основные квесты интереснее, хоть основа у них та же – махание мечом. Придется снимать заклятья и вообще работать почти что детективом. Бывает, решишь провести одинокого старика через болота домой, но в конце выяснится что-то, что заставит тебя решать убить  его или оставить подонка в живых.

К слову, убивать есть что и кого, если с людьми все понятно, то монстры отличаются друг от друга сильнее. Одни пытаются задавить количеством, другие массой, а некоторые и пси-способностями. Тут начинается боевая система и она тоже разнится с другими RPG. Во-первых, игра имеет несколько видов камеры – это обычный экшен вид от третьего лица со спины, вид, наподобие того, что был в Diablo и их гибрид. Во-вторых, управлять можно либо клавиатурой и мышью, либо только мышью, попивая другой рукой чаек. В-третьих, если играть не на легком уровне сложности, то попивать чаек не получится, ибо игра дает вызов. Особенно боссы, о которых я более ничего не скажу, ибо спойлеры. 

Итак, битва начинается с того, что мы кликаем по врагу и для эффективного комбо ни позже, ни раньше, и с определенной периодичностью кликаем по врагу вновь. Для удобства курсор подсвечивается в нужный момент. Усложняется все различными типами врагов и различными ведьмачьими стилями ведения боя: сильный, быстрый и групповой. При том использование неверного стиля ведет либо к промаху, либо к очень малому урону. Ещё сильнее все усложняется нашими магическими способностями, а именно знаками, которых полный комплект мы соберем в течение первых 3 глав. Всего знаков пять:

  • Ард – мощный кинетический удар, отбрасывающий/оглушающий врага, также используются для проламывания препятствий. Самый первый знак, и как по мне, самый важный.
  • Игни – огненная волна, наносящая урон, как неудивительно, огнем. Если хорошо прокачать, то можно будет даже поджечь врага.
  • Квен – Защитное поле на короткое время, другими словами – магический щит.
  • Ирден – магическая ловушка, замедляющая и наносящая урон недругу.
  • Аксий – способность завладеть разумом противника и сделать его на некоторое время союзником.

Ещё сильнее все усложняется присутствием в игре зелий и алхимии. Уже на среднем уровне сложности зелья становятся важным атрибутом битвы. Бывают всех мастей: постепенная регенерация здоровья (Ласточка), моментальное восстановление здоровья (Зелье Раффарда Белого), усиление урона мечом (Гром), способность видеть в темноте (Кошка) и ещё много-много, я перечислил лишь самые востребованные. 

Также в дополнение существуют различные масла на меч (от призраков, от падальщиков) и бомбы. И ещё сильнее все усложняется наличием двух мечей: серебряного и стального. Первый против монстров, а второй против людей. 

Для изготовления всех зелий или масел нужны ингредиенты. Все зелья на спиртовой основе, так что поиск крепкой выпивки также входит в неотъемлемую часть работы Геральта, как и поиск пороха и жира. Собрав все нужное, мы усаживаемся у костра и создаем все, что нам необходимо. Здесь же можно прокачать персонажа. С получением нового уровня мы получаем таланты: бронзовые, серебряные и золотые. До конца второй главы мы будем довольствоваться только бронзовыми талантами, а золотые появятся вовсе к концу игры. Прокачать мы можем четыре основные характеристики персонажа, как Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект; пять пунктов знаков (Ард, Игни, Квен, Ирден, Аксий) и 6 пунктов для мечей (Серебрянный и Стальной), по одному на каждый ведьмачий стиль(Быстрый, Сильный, Групповой). Очки у всех пунктов общие и нам выбирать, что улучшать сначала. 

Для выполнения некоторых второстепенных квестов нам понадобится знания о монстрах и запись о них в бестиарии. Пополнить свои знания можно с помощью книг, которые можно купить у антиквара. Помимо книг с описанием монстров и растений, можно найти книги, описывающие разные культуры, события и пророчества, в них полно отсылок к оригинальным романам о Ведьмаке, это приятно.

И каким Геральт бы был Геральтом, если бы не пил, не играл в азартные игры, не участвовал в кулачных боях и не заваливал в постель каждую вторую даму. Все эти занятия я отношу к мини-играм, которыми действительно интересно заниматься, а иногда даже полезно. Если с кулачными боями и накачиванием себя спиртным все понятно, то покер на костях представляет собой настольную игру между двумя игроками, у каждого из которых по пять игральных костей. Кидают по очереди, смотрят на выпавшие комбинации, повышают ставки, кидают вновь и так на протяжении двух или трех раундов. Победивший забирает всё. Период от ухаживания за дамами до получения карточки тянется по-разному. Начиная от простых «отдамся за шаль», до продолжительных квестов, где придется и от бандитов спасти, и ночью до дома сквозь стаи баргестов помочь пробиться, а к утру и вино раздобыть.

Секунда нелепости: иногда задумываешься, что Геральт в этой части страдает акробатическим кретинизмом: во время боя он в силах сделать сальто в прыжке через противника, но как дело доходит до мирного исследования, то десятисантиметровый бордюр становится непреодолимым препятствием. Это единственное к чему бы я придрался по части геймплея, если бы наиграл только минут 40, но я проходил игру несколько раз, так что..

На выходе мы имеем:

Глубокую RPG с нелинейностью, со своей экономикой, интересной боевой системой, магией, алхимией и прокачкой. Отличные квесты, мини-игры и дух детективного приключения прилагаются.

Заключение

- Что-то кончилось, - проговорил изменившимся голосом Лютик. - Что-то начинается, - подхватил Ярпен Зигрин»

Игра чарует своим миром, его жестокостью, подлостью, сказочностью, но при этом своей реалистичностью. Поляки из CD Projekt смогли сделать невозможное. Они передали тот дух мрачного фэнтези из книги в игру, не потеряв никаких деталей. Признаюсь: игру я полюбил не сразу, но попробовав поиграть в неё во второй раз, я её полюбил так, как ни одну другую раньше. И что мы имеем:

  • Самый лучший сеттинг из всех, что мне известны.
  • Отличный сценарий
  • Отличную РПГ составляющую
  • Отличное звуковое сопровождение
  • Отличную русскую озвучку (не думал, что когда-нибудь такое скажу)
  • Великолепную работу художников
  • И, наконец, отличных разработчиков

Так что игре от меня 10 CD Projekt из 10

За последние пять лет я не проникся ни одной игрой, как этой, и сейчас на горизонте виднеется только одна игра, которая может исправить положение – это The Witcher 3: Wild Hunt, заключительная часть саги о Геральте.

В конце скажу, что, БОЖЕ, я писал эту статью на протяжении последних трех месяцев, начиная с середины сентября и все, что я успел написать - только мое мнение, и я ни в коем случае никому не навязываю его. Ну а свою благодарность с мнением не забудь оставить в виде нажатия на кнопочку «спасибо» и комментария ниже. Всем хорошего дня, и надеюсь, ваша голова после праздников уже перестала болеть.

52 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (108)
  • LVL 42
    Спасибо за прочтение этой тучи текста. Сразу скажу, что писал долго и в разное время, так что извиняюсь за возможные перемены в настроении обзора, но я попытался это как-то сгладить и в глаза сильно бросаться не должно :)
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 32
      Ты написал очень много, но что удивительно всё интересно и очень полно раскрывает эту тему. В первого ведьмака я не играл, только во второго, второй ведьмак отличная игра, надеюсь, третий вообще будет шедевром!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 45
      Так вот почему так долго тебя не было на сайте, постарался на виду, молодец, очень длинный, но зато количественный обзор. Раскрыл все подробные и даже второстепенные детали, похвально. И да, жду третьего Ведьмака.)))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 33
      Обзор вещь, очень большой почти как у Kypo :)) Мне понравилось так что лови "Спасибо" :)) Продолжай так же :))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 15
      а на вторую сделаещ?)
       Нравится!   
      • LVL 42
        Это дело времени, сделаю, думаю, даже в следующем месяце. Предисловие уже написал, а дальше чет пока рука не подымается :)
         Нравится!   
        • LVL 15
          ))))
           Нравится!   
        • LVL 15
          Я уже вижу сколько эмоции у тебя будет если ведьмак 3 выйдет))))) как и у меня
           Нравится!   
    • LVL 46
      ВИЖУ, ВИЖУ Такого же фаната книг=)
       Нравится!   
      • LVL 42
        Я ведь говорил, что обзор переписываю, зашел бы сюда попозже :)
         Нравится!   
        • LVL 46
          я помню, что говорил. Я просто имею в планах написание своего обзора на первую часть. За сим и ознакомился, дабы не скопировать случайно твой обзор. И кстати говоря был близок к этому=))
           Нравится!   
    • LVL 1
      Ведьмак фу, Готика всегда тянула этот жанр. псевдоготика лишь тень былого величие. Я возлогаю больше надежд на драджон адже так как там больше возможностий и больше концовок! Ведьмака-фанатики
       Нравится!   
  • LVL 22
    Молодец!)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    Хороший обзор на действительно хорошую игру. Сам недавно прошел и во многом согласен с мнением автора. Вот только один вопрос: Неужели так хороша русская озвучка? Мне то показалась жутко унылой и безэмоциональной. После пролога переключился на польскую, так как невозможно было слушать эти диалоги без слез.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      Начало игры почему-то ужасно перевели, точнее пролог - не знаю с чем это связано, но остальные главы озвучены отлично. Возможно, локализаторы были осведомлены о том, что Весемир и Ламберт почти всегда сохраняют спокойствие и пытались им подыгрывать, но получилось в итоге странно. Но опять же такая шероховатость только в начале игры..
       Нравится!   
      • LVL 23
        Согласен с предыдущим комментом, русская озвучка в первой части просто ужас, аж плакать хочется. Но во второй игре этот момент исправили. Надеюсь в третьей не подведут с озвучкой.
         Нравится!   
        • LVL 42
          По-моему, плохо перевели только пролог. Основу диалогов все-таки держит Геральт (Владимир Зайцев) и он отыграл как надо.
           Нравится!   
          • LVL 23
            Ну там ещё много второстепенных персонажей, ну да Геральта, Лютика и Золтана по-моему хорошо озвучили, но косяки ощущаются, даже не в самом голосе, а иногда голос пропадает, иногда диалоги раньше времени обрываются. И голос Геральта мне больше во второй части понравился, если не ошибаюсь Всеволод Кузнецов озвучивал.
             Нравится!   
            • LVL 42
              А я наоборот никак не мог привыкнуть к новому голосу. Только ко второму прохождению ситуация исправилась, к слову, я не так много игр оделил честью пройти хотя б один раз, а обоих Ведьмаков проходил по нескольку :)
               Нравится!   
              • LVL 23
                Но игра стоит того, чтобы пройти её несколько раз.
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 23
                Я тут кстати недавно роман перечитал, и вот, что я заметил. Я из тех, кто доказывает, что Альвин и есть магистр ордена пылающей розы, он же Яков из Альдерсберга, как то так. Получается в 4 главе он телепортировался в прошлое или в другой мир, а потом вернулся. Так может делать только Старшая кровь, а Цири единственный живой представитель Старшей крови, я надеюсь Вы понимаете к чему я клоню.
                 Нравится!   
                • LVL 42
                  К тому, что мы убили, возможно, единственного сына Цириллы :)
                  Но тут не сходится то, что при первой встрече с Альвином ему около 10 лет и его силы откроются только спустя ещё время, а перерыв между действием сюжета книги и игры всего 5 лет. Кстати, не находишь, что сюжет Ведьмака похож во многом на тот, что в Bioshock Infinite? :)
                   Нравится!   
                  • LVL 23
                    Ну Цири была в другом мире-Аваллон, и она могла Альвина или он сам телепортировался в более раннее время. Некое сходство есть, но такой сюжет есть во всех играх и фильмах где рассматривается наличие множества миров. И все-таки мне не даёт покоя эта мысль, что Альвин, возможно, является сыном Цири.
                     Нравится!   
                    • LVL 42
                      Пока что у нас только 2 части головоломки, а у третей ещё даже нет даты релиза. Посмотрим, что нам расскажет Wild Hunt, может, там будут ответы на эти вопросы :)
                       Нравится!   
          • LVL 17
            Точно!
             Нравится!   
  • LVL 49
    Шикарный обзор. Текста очень много, но тем не менее прочёл весь обзор с интересом. По моему - это самый лучший обзор за последние месяцы и самый большой за всё время. Спасибо!

    А игру я так и не проходил до конца ни разу. Чего-то в The Witcher мне не понравилось что ли... уже и не помню из-за чего забросил.
    Я вот начал книги про ведьмака читать, как прочитаю - начну игру. Специально для этого купил в Стиме.

    П.С. А на вторую часть обзор будешь писать?
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      Да, собираюсь, но не обещаю, что скоро :) Я вырезал часть, где я рассказываю о книге - она тоже была объемной: решил, что оставлю для обзора на вторую часть. Я только после первого прохождения прочитал все книги о этой саге, и оказалось, что там в каждом втором предложении отсылки к роману :)
       Нравится!   
  • LVL 10
    Обзор так себе.Много букв,смысла 0.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Я понимаю, ты читатель и у тебя есть право высказывать свое мнение, но ответь честно: ты его полностью прочитал?
       Нравится!   
      • LVL 10
        К сожалению да.
         Нравится!   
        • LVL 42
          Неужто ты просто взял и прочитал полностью статью, которая тебе не понравилась?
           Нравится!   
          • LVL 10
            А как я могу судить о том какая понравилась она мне или нет,если я её не прочитаю?
             Нравится!   
            • LVL 42
              Обычно четверти текста достаточно, чтобы понять. Но, конечно, неприятно, когда про трехмесячный труд говорят, что он "так себе". Просто и смысла в нем должно хватать, и я старался сделать так, чтобы читатель не засыпал. Некоторым людям просто не угодишь..
               Нравится!   
              • LVL 10
                Это уж точно.И я один из них.=)
                 Нравится!   
                • LVL 42
                  Ну да ладно, от вас все равно никуда не денешься, я рад, что довольных больше :)
                   Нравится!   
                  • LVL 10
                    Радуйся,пока можешь.=)
                     Нравится!   
                    • LVL 42
                      Не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь отнимет у меня эту естественную возможность :)
                       Нравится!   
                      • LVL 10
                        Нет.Я имею ввиду,что если ты продолжишь писать такие же без смысловые обзоры как и писал,то недовольных людей станет больше чем довольных :)
                         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                        • LVL 42
                          И как я сразу не догнал, что ты просто хейтерок..
                           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                          • LVL 40
                            Просветление в чём-либо происходит не сразу.
                             Нравится!   
                            • LVL 42
                              Значит, вот кто стал сороковым :)
                              Даже печально, что ты прочитал его сейчас, я его редактирую и уже с четверть успел переписать. Зашел бы через месяца пол - увидел бы куда более качественную версию..
                               Нравится!   
                            • LVL 13
                              БАН
                               Нравится!   
          • LVL 10
            Упс.Опечатка.=)
             Нравится!   
  • LVL 14
    Достойная игра
     Нравится!   
  • LVL 14
    А стоит ли играть в Готику 4 арканию
     Нравится!   
    • LVL 42
      Нет.
       Нравится!   
      • LVL 14
        почему
         Нравится!   
        • LVL 42
          Она неинтересная. Можешь попробовать, но вряд ли ты наиграешь в ней больше 2 часов..
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 14
            если честно я ее давно прошел.А прошел из-за недостатка инета и других игр,так как инет отключили и неуспел скачать побольше игр
             Нравится!   
            • LVL 42
              Без интернета можно и сапера пройти :)
               Нравится!   
              • LVL 14
                зачем мне сапер когда есть паук
                 Нравится!   
                • LVL 42
                  В яблочко! Ну а вообще я уже не помню, когда в последний раз играл в стандартные виндосовские игры :)
                   Нравится!   
  • LVL 29
    игра хороша, лучше своей наследницы
    много ненужного в этом...этой статье
    и немного не правильно сравнивать до недавних пор независимого разработчика с издателем-рабовладельцем
     Нравится!   
    • LVL 42
      Сейчас передо мной дилема. Вторая часть малость потеряла от первой, и хотелось бы занизить ей оценку до 9, но из-за моей политики "рекомендаций" у BF4 и AC4 стоят десятки и последнее, что мне хочется, чтобы Ведьмак 2 на фоне их оценки смотрелся хуже.
      Про ненужное я понимаю, ты о дотошном описании геймплея. Здесь я исходил из того, что я знаком с людьми, которые забросили эту игру из-за непривычной боевой системы, хотелось незнакомых с игрой подготовить к этому..
      На а на фоне ЕА все выглядит лучше и почему бы не сравнить, к тому же CD Projekt уже большие ребята ;)
       Нравится!   
      • LVL 29
        дело не в том, что Проджекты большие или маленькие) А в том, что они сами себе хозяева. Сами клепаю и сами издают (хотя минимальные вложения от других студий поступают). Но если бы над ними был другой издатель, ситуация была бы такая же как и с теми разрабами, что находятся под ЕА и Активижн.
         Нравится!   
        • LVL 42
          Мне известны позиции CD Projekt и EA. EA указывают своим.. рабам как делать, CD Projekt же решает сама и они делают много в пользу потребителя, зарабатывая на этом хорошую репутацию у сообщества. У EA прибыль ставится выше репутации, поэтому и шуточки про корпорацию зла слышно за каждым углом. Думаю, если у CD Projekt будет критическая ситуация, то они прогнутся под издателя, дабы не обанкротиться и тогда их политика может поменяться, но я искренне надеюсь, что этого никогда не случится..
           Нравится!   
    • LVL 18
      Не согласен, что она лучше по мне так они обе шедевры и лучшего выбрать не могу.
       Нравится!   
      • LVL 29
        второй до первой очень далеко
         Нравится!   
        • LVL 42
          Как думаешь, третий Witcher покажет, как нужно делать игры? :)
           Нравится!   
          • LVL 29
            не знаю, могу только гадать
            да и Кэп подсказывает, что у каждого свои стандарты идеальной игры. Кому то будет достаточно графона, который будет ставить ГТИКС Титаны на колени, кому то нужен хороший геймплей, сюжет, музон, возможность перепройти игру еще раз не заскучав при этом.
            если В3 возьмет плюсы из первой части и приправит их позитивом В2, тогда получится действительно отличная игра, для меня уж точно.
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 25
    между частями есть экспорт сохронений?
     Нравится!   
    • LVL 42
      Да. Но не то чтобы это что-то важное, во вторую часть будет комфортно играть и без этого :)
       Нравится!   
    • LVL 29
      пародия на него, с минимальным влиянием на сюжет и еще меньшим на геймплей
       Нравится!   
      • LVL 23
        Всё равно с переносом сохранения интересней играть, я например расколдовал Адду, а без переноса она умерла.
         Нравится!   
        • LVL 29
          и как то, что ты ее расколдовал в первой части повлияло на прохождение второй?
           Нравится!   
          • LVL 23
            На прохождение никак, а на историю в целом очень сильно. Если Ада выживает она женится на Радовиде V Свирепом короле Редании, и Темерия с Реданией объединятся в одно более сильное государство. И если Вы пошли по пути Роше можно смело спасать Трисс, а не Анаис Ла Валетт.
             Нравится!   
            • LVL 29
              фиг там они объединятся. Ведь Аду не признают как королеву, по этому Фольтест и начал войну и по тем же причинам Радовиду нужна Анаис
               Нравится!   
  • LVL 17
    Я помню когда первый раз запустил игру.Всё было вполне не плохо, пока я не вступил в бой с человекоподобными мобами. Сказать что я страшно проклинал разработчиков за систему боя - ничего не сказать.
     Нравится!   
  • LVL 13
    Коего рода оффтоп. На сколько часов игра, если не выполнять дополнительные миссии? Автор, сколько сам проходил? Не очень котирую (почему-то браузер выделяет слово как неправильное) РПГ, но слушай, 10/10 это мощно.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Я прям чувствовал, что забыл что-то упомянуть. Ты напомнил. С дополнительными квестами продолжительность около 60 часов, может немного больше. Я в последнем прохождении пытался найти все дополнительные квесты, и проходил где-то месяц с хвостиком, не чистого времени, естественно :)
       Нравится!   
  • LVL 25
    Низушки это не гномы, а аналог толкиеновских хоббитов.Они в основном торговцы и земледельцы. Описываются очень ловкими и проворными(надеюсь не тавтология ). Гномы же шахтеры и кузнецы, краснолюдов(вроде как самая низкая раса) и с острыми носами.Ну а краснолюды низкие, коренастые и физически сильные(на руках их человеку не завалить).
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      Все-таки не думаю, что это грубая ошибка, в самой игре в одной из книг описывается, что внешне краснолюды и низушки очень похожи. И низушек, к слову, вообще в игре нет, да и в книге только одна сцена, где Геральт будет бегать за одним из них, там и покажется их проворность. Но все равно спасибо за поправку :)
      P.S Я только сейчас для себя открыл, что во вселенной Ведьмака вообще есть гномы.
       Нравится!   
      • LVL 25
        А как же тот гном из компании Золтана - Персиваль Шутенбах(вроде так зовут)
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 42
          Как-то не обратил внимание.. Все время у меня была незаметная мысль, что слово гном было просто во избежание тавтологии, как синоним к краснолюду :)
           Нравится!   
    • LVL 14
      "(на руках их человеку не завалить)".кроме Геральта конечно))
       Нравится!   
  • LVL 4
    Довольно подробный обзор, и смотрю про ведьмака довольно проинформирован
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 33
    Отлично!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 23
    "Имя Геральту дал его наставник – Весемир, полностью оно звучит, как Геральт из Ривии."- имя Геральту дала мать, чародейка Весена, но Геральт очень в раннем возрасте попал к ведьмакам и не помнил этого, поэтому он большую часть времени думал, что имя ему дал Весемир.
     Нравится!   
    • LVL 23
      Висенна*
       Нравится!   
      • LVL 42
        Эмм, я знал про это. Но это как-то спойлер что ли. Про Висенну там, может, кто собирался романы о Ведьмаке почитать.. Но чтобы поспорить скажу, что полное имя "Геральт из Ривии" ему дал Весемир, а мать только назвала Геральтом :)
         Нравится!   
        • LVL 23
          Геральт из Ривии придумал он сам, но сначала он просил называть его Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, но ему сказали, что звучит это по идиотски. Тогда он и придумал "Геральт из Ривии". P.S. Мне вот что интересно, в книге несколько раз упоминалось, что он научился подражать ривскому акценту. Хотелось бы узнать, как он звучит, этот акцент.
           Нравится!   
          • LVL 42
            Разве? Мне казалось, что он только имя Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард придумал, над которым Весемир только посмеялся и дал ему прозвище "из Ривии" с чем Геральт и согласился. Не знаю звучание ривского акцента, но нильфгардский из уст Деклана Леувардена (надеюсь его имя так пишется) звучит глуповато, я его представлял каким-то грозным, с хрипотой :)
             Нравится!   
            • LVL 23
              Нет, Геральт из Ривии придмуал он сам. Весемир предложил ему методику. На палочках написать различные имена или причастности к той или иной стране и вытянуть наугад, в итоге он вытянул сам себе Геральта из Ривии. P.S. ЛеувААрден пишется. Нильфгаардский описан как эльфский, только без толики певучести.
               Нравится!   
              • LVL 42
                Иногда подобные детали забываются. Да, точно. Там был жребий :)
                 Нравится!   
          • LVL 42
            Кстати, я буду поражен твоей памятью на имена, если ты сам запомнил "Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард", потому что мне лично было периодически сложно ориентироваться в книге из-за непривычных имен :)
             Нравится!   
            • LVL 23
              Нет имя я его не запомнил, прочёл в вики. Но вообще при чтении книг затруднений имена не вызывали, я только не смог запомнить вот это имя и полное имя Региса, вампира появившегося кажется в "Крещение Огнём".
               Нравится!   
              • LVL 42
                У меня тоже эта проблема не была сильно ярко выражена, имена всех основных лиц запоминаются, но было несколько второстепенных персонажей, в которых я путался(не помню про кого я именно). В начале третей книги (Кровь Эльфов) был один парень, который в яму угодил в Брокилонском лесу и при диалоге с ним, Геральт активно намекает, что этот персонаж встречался раньше. Хоть убей не могу вспомнить кто это. Имя вроде на букву "Ф" было..
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                • LVL 23
                  Если не ошибаюсь, а я вряд ли ошибаюсь, он был в "Последнем Желании" не помню как Новелла называется, ну он был что-то типо главы городской стражи в Цинтре, где ведьмак избавил от проклятия Йожа, он же Дани, он же... кто читал, тот поймет, ну и взвалил на свою и так седую голову Цири.
                   Нравится!   
                  • LVL 42
                    Вопрос цены. Именно эту новеллу продолжает последующие книги. Спасибо, что ответил, я вроде когда-то вписывал его имя в Вики по Ведьмаку, но ничего там не нашел. Ну а Санта-Барбара в конце "Башни Ласточки" ничего так. Как думаешь, в третьем Ведьмаке появится Цири, известно точно, что будет Йеннифер (интересно будет посмотреть какой её представляют CD Projekt), просто помню первый арт к The Witcher 3 Wild Hunt, где Геральт с кем-то на двух лошадях и у второго наездника пепельные волосы. Но после был CGI трейлер и там спутник Геральта говорил точно не женским голосом, так что дилемма :)
                     Нравится!   
                    • LVL 23
                      Очень надеюсь, что появится Цири, очень охото посмотреть как её представляют ребята из CD Project. А вот насчёт Йеннифер... ну они позаимствовали стрыгу из не очень удавшегося сериала про Ведьмака, может Йеннифер сделают похожей на актрису. На арте к The Witcher 3 явно второй спутник не мужчина, слишком хрупкое телосложение и маленький рост относительно ведьмака, а Геральт никак не 2 метра ростом. И эта прядь пепельных волос не даёт мне покоя. Очень хочется увидеть Цири в новой игре.
                       Нравится!   
                      • LVL 42
                        У меня такое же ощущение, что CD Projekt пытаются нас просто запутать :)
                         Нравится!   
  • LVL 18
    Дерьмовый обзор.
    А игра будет получше книжек, которые являются тем ещё шлаком.
     Нравится!   
    • LVL 14
      да... таким эстетам как ты надо подавать рецензию "пятидесяти оттенков серого", если ты вообще умеешь читать.
       Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 42
      Благодарю, от тебя другого и не ожидал.
       Нравится!   
  • LVL 23
    Подробный и объемный обзор. Молоток!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 13
    Да, помню её. Дошёл я до неё правда всего год назад. Я был в море, на работе, все новые игры уже пройдены, а до конца смены ещё неделя... Тут то мне и дают диск с этой игрой. После 20 минут игры я ПРОКЛИНАЛ ИГРУ и того кто её мне дал!!! Работа у меня посменная 12ч работы, 12 отдыха. И я приходил на смену сонный, злой, проклиная всё на чём свет стоит, потому что эта проклятая игра не давала мне отойти от проклятого компа что бы выспаться перед работой, а во время самой работы я сидел и продумывал свои ходы в игре и что мне следует лучше прокачать или как вести бой против того или иного противника!!! Игра и правда шикарна, после 20 минут тебе плевать на устаревшую графику и всё остальное. Я не фанат ниодной из игр, но Ведьмак одна из тех не многих которая зацепила меня очень сильно. + За отличный обзор.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 40
    Офигеть, столько писать ни каждый сможет, думаю что прочли единицы, а так за старания +.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Только за старания? :)
       Нравится!   
      • LVL 40
        У меня со зрением проблемы, я такой текст не выдержу просто.)
         Нравится!   
  • LVL 17
    Обзор Отличный! Моей любимой игры! ++
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 11
    игра нерлохая но вод система боя ужасна а вот 2часть ващпе пушка)))
     Нравится!   
  • LVL 27
    Красавчик, друг! Отлично расписал и не тухло!
     Нравится!   
  • LVL 42
    26 мая 1:30 - обзор на ведьмака набрал 40 лайков, с момента его появления прошло 142 дня.
    Это вин.
     Нравится!   
  • LVL 8
    Прекрасный обзор!
     Нравится!   
  • LVL 40
    Отличный обзор.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.7
7 обзоров
Геймерский
9.1
143 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Witcher
Локализованное
название
Ведьмак
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
30 октября 2007
Алиасы
The Witcher
Ведьмак
ESRB
M
PEGI
18+