Тема космоса является одной из самых популярных в самых разных сферах художественных средств. И игры не исключение. Временами нам предстоит защищаться от инопланетных вторжений. Иной раз спасаем не Землю, а Галактику, или даже Вселенную. В другом случае занимаемся колонизацией и освоением космоса. Роднит это всё одно: мысль о необъятности Вселенной, которую передают нам игры подобного рода, и, думаю, за это мы их и любим.
Бодрый микс
В игре Spartial игроку предстоит заняться практически всем вышеперечисленным, кроме разве что защиты Земли. По сути, за неброской графикой типичной инди-игры скрывается очень увлекательный проект, совмещающий в себе элементы самых различных жанров: экономической стратегии, тактической рпг, менеджера космической станции. И получилось-то довольно неплохо!
Будни управляющего
Но обо всём по порядку. Игроку доведется исполнять роль управляющего на отдаленной космической станции. В наши обязанности будет входить целая уйма задач: начиная от подбора персонала и взаимоотношениями с правительствами ближайших систем и заканчивая торговлей и уничтожением пиратов и враждебной фауны. Для каждой из задач у нас будет иметься обширный список возможностей: от постройки комнат и производства товаров, до прокачки своих офицеров и высадки на различных планетах.
Понятно, что такое разнообразие возможностей сложно проработать до мелочей, поэтому каждая из отдельных функций игры может показаться простоватой. Например, боевая система по сути состоит всего лишь из стрельбы выбранным оружием (1 на каждого бойца из 4х) и использования 2х выбранных умений каждым бойцом (что в сумме составляет 8 умений на всю команду), что кажется достаточно простым, хотя при выполнении заданий высокой сложности придется проявлять чудеса микроконтроля. И такая же ситуация и с остальными сторонами: если их рассматривать по отдельности, то они уступают аналогичным возможностям других игр, но в совокупности они дают очень интересный игровой опыт, затягивая очень и очень надолго.
Галактика в опасности. Как всегда
Причем, за нарочитой простотой скрывается ещё и довольно интересная история о спасении мира от Большого Зла. Само повествование ведется посредством выполнения сюжетных миссий, открывая новые системы и продвигаясь на шаг ближе к пониманию происходящего. Впрочем, это не так-то просто, как хотелось бы, ведь перед нами типичный инди, поэтому ожидать крутых CG-роликов не приходится - все диалоги в игре представлены всего лишь субтитрами с схематичными иконками говорящего, а значит, чтоб понять что происходит, придётся быть достаточно внимательным. Но в целом оно того стоит, ведь история там не так уж плоха, хоть и не является основным элементом игры.
А главный элемент конечно же геймплей. Вам приходится в реальном времени заниматься наймом новых офицеров, отправлять их на задания, строить базу, использовать заработанные на заданиях и торговли деньги на найм, покупку ресурсов (точнее месторождений), исследования, строительство, зарплаты. При этом важно не забывать отправлять офицеров дипломатами в другие системы, чтоб получить высокую выгоду от добычи, следить за довольством своих бойцов, привлекать туристов и т.д. и т.п. И это так затягивает, что спустя несколько часов отрываешься и осознаешь, что уже вечер, но тебе надо бы наладить производство звёздных карт для туристов, и уходишь ещё на несколько часов. А дело всё в одном простом ингридиенте: балансе. Вам придется постоянно следить, чтобы хватало всех ресурсов, работников, денег, складов, за состоянием своей команды, и при всём этом совершать боевые высадки. И могу с уверенностью отметить, что только на поздних этапах игры появляется возможность прекратить постоянное наблюдение за процессами производства и торговли.
К сожалению, хочется отметить, что получаться это начнет не сразу. А причина этого в слабом обучении. Вам объясняют только самые азы управления и на этом вас отправляют в свободное плавание. А разбираться есть в чем, можете быть уверены. В итоге приходится вручную щёлкать по всем кнопкам и методом проб и ошибок узнавать даже базовые элементы. Например, уже достаточно отстроив свою базу, я с трудом сводил концы с концами из-за высоких цен на следующих системах. Я уже фактически склонялся начать сначала, но вдруг обнаружил, что декоративные элементы, оказывается, влияли на рекламу магазинов и повышали цены в них. И это вам НИГДЕ не говорится!!
Инди, такое инди
К сожалению, бюджетность игры дает о себе знать. Совсем простенькая графика, довольно-таки скудный саундтрек и сложность восприятия сюжета может оттолкнуть очень и очень многих, несмотря на потрясающе увлекательный игровой процесс. И это очень жаль, хотелось бы надеяться, что разработчик продолжит работу и выпустит сиквелл, который исправит эту недароботку. Впрочем, цена игры в данный момент всего пара сотен рублей и оно того стоит. В целом, я склонен рекомендовать эту игру, хоть и объективно ставлю оценку в 7 баллов. Причной этого я назову слабое оформление и, всё-таки, слишком казуальную и упрощенную боевую систему, ну и, конечно же, высокий порог вхождения. Если вы готовы смириться с этими недочётами, то вам стоит опровать эту весёлую и необычную игру. К тому же разработчик на протяжении года не забывает постоянно развивать свой проект, причем как мелкими патчами, так и крупными обновлениями. А на этом пришла пора прощаться. Удачи вам и хороших игр!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.