Здравствуйте, мои дорогие читатели. На этот раз я хочу рассказать об истоках паркура в играх, а точнее про серию Принц Персии: Пески Времени, а конкретно буду рассказывать про третью часть, под названием Два Трона, но в основном постараюсь коснуться ключевых особенностей самой серии игр.
Сюжет
Прежде, чем описывать сюжет третьей части, стоит вспомнить сюжет предыдущих частей, продолжением которых и являются Два Трона. Действие происходит в древние времена в Персии, которая, как мы помним, раскинулась от Индии, почти до современного Израиля. Мы играем за молодого принца, который с отцом планировал захват замка в Индии. Им помогал в этом визирь индийского махараджи, который конечно окажется нашим главным врагом. В замке находились, кроме прочих богатств, два мощнейших артефакта: часы с Песками Времени и кинжал Времени, который этими песками повелевает. Кинжалом овладел наш Принц, а вот часы хитрый Визирь подарил султану соседнего государства, после чего обманом вынудил нашего героя их запустить, что превратило всех обитателей дворца султана и отца нашего героя в ходячих мертвецов, убить которых способен только наш Кинжал. В конце концов наш герой исправляет этот прокол при помощи всё того же Кинжала, повернув время вспять, но, как это обычно и бывает при игре с временем, всё становится только хуже. Во второй части наш храбрый герой отправляется на Остров Времени, где пытается координально всё исправить. Казалось бы, что у него это в итоге получается, но вернувшись в своё время он обнаруживает свою родину захваченной могущественным врагом, во главе которого всё тот же Визирь. Таким образом Принцу предстоит вновь победить своего старого врага, спасти свою Родину и себя самого, от Песков Времени. Относительно сюжета хочется отметить его высокую жестокость. Мир Принца Персии хоть и жаркий, но далеко не теплый. Вероломство и предательство, жестокость и злоба, всё это нам будет встречаться на каждом шагу.
Геймплей
Как я и говорил, эта серия является своего рода родоначальником паркура в играх, а значит, она представляет собой бодрый слэшер с огромным количеством акрабатических элементов. Во всех частях игровой процесс основан на вертикальном прохождении. Т.е. наш персонаж чаще движется вверх или вниз, чем по горизонтали, а для этого нам надо использовать множество удивительных возможностей нашего героя. Он, в отличие от своего потомка Ассассина, не умеет с легкостью карабкаться по отвесной стене, как муха, а должен использовать различные выступы, колонны и прочие архитектурные элементы. Он умеет бегать по стенам, отталкиваться от них, карабкаться по колоннам, прыгать по узким балкам, а также, раскручиваясь на флагштоках, перепрыгивать широкие пропасти.
В бою наш герой тоже очень любит применять акробатические трюки, прыгая за спину противникам, разбежавшись по стене, например. Вообще паркур в бою, в этой серии игр, выполнен настолько сильно, что и за 10 лет, прошедших со времени запуска серии, в мире так и не появилось достойных конкурентов в этом плане. Дерется наш Принц разнообразным оружием и, конечно же, в первую очередь Кинжалом, без которого попросту нельзя убить зомби. В третьей части мы можем использовать сразу 2 оружия, что очень разнообразит доступные нам комбинации атак и стиль боя. Нельзя не отметить сложность боевой системы, как в плане проработки, так и в плане силы противников. Даже 3-4 противника на нормальном уровне сложности станут для нас неслабым испытанием, а уж различные боссы и вовсе заставят нас попотеть, чтобы их убить. У нашего протагониста достаточно малый запас жизни, который к тому же сам по себе не восполняется, а чтобы восстановиться нам надо найти источник питьевой воды, которые встречаются не так уж и часто.
Ещё одним нововведением в третьей части игры является альтер-эго нашего Принца, которого будут называть Темным Принцом. Он появился как раз из-за заражения героя песками времени и значительно меняет стиль игры. Во-первых, у темной стороны нашего героя постоянно снижается уровень здоровья, а вода перестает его восполнять, возвращая нас в обычную форму. Для восполнения здоровья нам надо уничтожать своих противников и вытягивать из них Песок Времени. У Темного Принца другое оружие, которое мы не можем сменить, а именно длинная цепь, которой мы на приличном расстоянии можем изничтожать наших врагов с легкостью, недоступной Светлой стороне. Эта сторона впрочем проявляется в строго определенные по сюжету моменты, а сами переключаться мы к сожалению не можем.
Нельзя забывать и про основную фишку Кинжала Времени: возможность повернуть время вспять. У этого грозного оружия есть возможность накапливать Пески, а затем тратить их для того, чтоб отмотать некоторое время, чтобы исправить ошибку в действиях героя. Делать это надо с умом, ведь Пески - ценный ресурс и восполнять их не так-то легко. Немного мы получаем за убийства врагов, а так же можно найти особые участки, где песок полностью восстанавливается, но они довольно-таки редки. Поэтому желательно осторожно использовать их, ведь сохранения в игре происходят в строго определенных моментах, а ошибка может нас здорово откинуть назад. Кроме того Пески времени можно использовать чтоб замедлить время, отбросить врагов или, потратив почти весь запас, не только отбросить но и нанести тяжелые повреждения всем окружающим нас врагам.
В игре есть небольшой элемент прокачки. Со временем мы повышаем наш максимальный запас здоровья, количество отсеков для Песков Времени. А также со временем Принц учится новым комбинациям и трюкам. Всё это происходит по ходу сюжета, поэтому назвать это rpg-составляющей само собой нельзя.
Оформление
Графика основана на движке Jade, принадлежащему разработчику, компании Ubisoft. Для своего времени игра выглядит просто превосходно, множество деталей, хорошее качество освещения, теней, возможность сглаживания, а так же текстуры неплохого разрешения, всё это создает замечательную картинку, которая радует глаз. В игре, как у Ubisoft заведено, отличная озвучка и звук, создающие прекрасную атмосферу, которую дополняет замечательная музыка, выполненная в духе восточного антуража игры. Над музыкой в серии работали Стюарт Чатвуд (Stuart Chatwood) и известный Инон Зур (Inon Zur), который известен по работе над музыкой в новых частях Fallout, Dragon Age и Crysis.
Итог
Хотя серия и не обошлась без классических для Юбисофт проблем, как ошибки, баги и мелкие недоработки, эти игры стали прекрасными и горячо любимыми множеством геймеров проектами. По сути, именно они зародили паркур в играх, и без них мир мог бы не увидеть серию Assassin's Creed или Mirror's Edge. Рекомендую тем, кто не видел их, обязательно посмотреть. Гарантировано множество положительных эмоций, благодаря интересному геймплею, правда довольно-таки сложному, отличному сюжету и классной атмосфере игры. Я думаю, что многие до сих пор ждут продолжения, а Юбисофт в свою очередь это продолжение обещает. Так что будем надеяться на продолжение эпичных приключений Принца. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
+++++
после этого точно поиграю. мой брат просто фанатеет по этой серии игр.
да и я собирался пройти всю серию принца, а после обзора желание еще больше стало.
В целом, обзор хорош, лови лайк)
Абсолютно согласен, что The Two Thrones им нужно было доделать и не идти на глупости, вроде выреза расчлененки и тому подобного. Стелс же был неплохой идей, но не доведенной до ума. Но выбирая между The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, я выбираю последние две: Warrior Within и Two Thrones.
К слову, принц 2008 мне понравился, хоть это далеко не тот "Принц Персии". Вообще, я почему-то до сих пор верю в принца, думаю, что-то интересное ещё будет в этой серии :)
З.Ы Отличный обзор.Нечего не забыл,всё описал.