И снова здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня речь пойдет о детективах. В этом обзоре я хочу рассказать свои впечатления от игры Sherlock Holmes, которые, как вы можете понять по оценке, не столь восторженные как хотелось бы разработчику. Сказать, что игра плохая, я тоже впрочем не могу, но и до хорошей она немного не дотягивает. А я постараюсь объяснить, в чем же тут дело.
Сюжет
Как ясно из названия, игра повествует нам истории о Шерлоке Холмсе, пожалуй самом известном детективе, рассказы о котором были написаны Артуром Конан Дойлем. Сюжет состоит из нескольких глав, практически не связаны между собой, каждая из которых рассказывает историю расследования. Часть из них просто взяты из первоисточника, в частности первая глава - полностью перенесена повесть Чёрный Питер, так же как и четвёртая, а вторая глава также относится к повестям Дойла, но в ней Холмс не был назван, хотя и присутствовал. Это я считаю первым недостатком игры, ведь те, кто любит рассказы про этого замечательного сыщика, уже давно прочитали все, поэтому в этих делах не возникнет проблемы с поиском преступника. Но так же не могу не отметить, что ряд дел очень даже интересны, в первую очередь благодаря необычным способам убийства.
Геймплей
Пожалуй, это самая неоднозначная сторона игры. Первое впечатление, когда только садишься за игру, складывается просто восторженное. Кажется, вот он - детектив века. Известный по книгам метод дедукции помогает нам в мгновение ока создать образ собеседника по мельчайшим деталям, возможность при помощи внимательности находить то, что обычные люди упускают из вида, при помощи воображения представлять потерянные предметы и события, а уж главная фишка игры: складывать улики в цепочки умозаключений- выглядит по началу чуть ли не откровением. Цепочки дедукции создают к тому же видимость нелинейности прохождения. Временами они могут помочь нам найти новые улики, а главное, выбрать, кого же считать преступником (хотя правильный ответ будет всё-таки один, мы можем просто обвинить невиновного). Кроме того в конце мы можем выбрать, что сделать с преступником: обвинить ли его или помиловать, что в сущности, кроме некой «моральной» оценки, не повлияет ни на что. Кроме того нам постоянно подсовывают различные несложные головоломки, например собрать из отдельных частей какой-нибудь предмет или составить картинку, выбрав угол просмотра и двигая отдельные её части, чтоб вспомнить запах табака. Сперва это кажется классно, лёгкая разминка для ума, прежде чем выбрать последовательность умозаключений и найти убийцу.
Но вот проходит одна глава за другой и нам ничего нового не предлагают. И здесь начинаешь осознавать, что тебя в сущности обманули. Создают ощущение детектива, но на самом деле ведут за ручку, как ребенка, подсовывая при этом детские головоломки и простые задачи. Выбор истинного преступника по сути не составляет никакой сложности. В итоге игра становится просто интерактивным кино, с простенькими головоломками, которые можно ко всему прочему пропустить (чем лично я и занимался всю вторую половину игры, так как они попросту надоели). Не скажу, что игра совсем уж неинтересная, но к сожалению геймплей в ней упрощен до безобразия, что делает её значительно менее интересной, чем хотелось бы. У меня под конец создалось ощущение, что получил пустышку, завернутую в красивый фантик.
Оформление
С этой стороны к игре нет особых претензий, кроме разве что убогой анимации бега главного героя, что впрочем легко поправляется видом от первого лица. Графика в игре вполне хороша, хотя явно сделана без лишних трудов. Локации в игре небольшие, а персонажей на них фактически самый минимум (видимо чтоб уж точно не перепутать случайного зеваку с фигурантом дела). Всё что касается музыки и озвучки в игре сделано на высоком уровне и с этой стороны я не увидил вообще никаких проблем.
Итог
Перед нами вполне интересный проект, но, как водится на постсоветском пространстве, не хватило то ли опыта, то ли мотивации, что создает ощущение неполноценности игры. Такое впечатление, что разработчик придумывал что-то интересное, брался это добавлять, но спустя некоторое время ему это надоедало и он парой штришков доделывал её и говорил: «И так сойдёт». Это заметно во всём: слишком примитивные головоломки, интересные казалось бы локации, но без всяких лишних деталей (ну правда, было бы неплохо иметь хотя бы парочку «лишних» улик, которые создавали бы ложный след), линейные диалоги. Кроме того, первое впечатление быстро портит то, что нас буквально ведут за руку. Иметь какие-то проблемы с расследованием попросту невозможно, ведь всегда есть какая-то задача, которая нам подскажет, что делать дальше. Это полностью убивает ощущение, что мы играем за гениального Шерлока Холмса. За всё это моя оценка игре 6.5 баллов, которые я всё же округляю до 7. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
P.S. Кроме того, хочу отметить, что умышленно не стал добавлять в обзор свои мысли по некой политизированности разработчика игры, которая выражается в вступительном ролике и пасхалках. Не хотелось бы также обсуждать это и в комментариях.
В итоге игра становится просто интерактивным кино. Верно, но мне все же очень понравилось, атмосфера игры располагает на чашечку чая с пряником :3
Я, наверное, поэтому в немалой степени и люблю первого Ведьмака: бегаешь, расследуешь, изредка дерешься. Порой, конечно, нагнетается атмосфера и не до чая, но процентов так 60 Ведьмака состоят из этого :)
Ну к слову, судя по тем 2 главам, что я прошел, игра заставляет следить (причем небезынтересно) за развитием дела, да и нелинейность с моральным выбором в конце хорошо дополняют картину в целом. Но, повторюсь, сужу по 2 главам..