В 2013 году на консоли PlayStation 3 состоялся выход трех игр, которые до сих пор преобладают в моем личном топе - The Last Of Us, Grand Theft Auto V и Beyond: Two Souls. Больше всех из них мне понравилась та, за разработку которой отвечает французская компания Quantic Dream во главе с гением игровой индустрии Дэвидом Кейджем. Сразу говорю, я играл и в Фаренгейт, и в Хэви Рэйн, но больше всего меня задела именно "Грань" и она по сей день является моей самой любимой игрой... вообще! Давайте разбираться почему.
Сюжет
Рваный сюжет. Это то, что я слышу при любых упоминаниях об этой игре. Господи, да возьмите коробку с игрой, на обороте написано "Проживи удивительную жизнь". Нам и показывают жизнь главной героини Джоди Холмс только в значимые периоды с пеленок до состоявшейся личности, показать всю жизнь "без квантовых скачков" за 12 часов попросту невозможно, да и, собственно говоря, незачем!
Я не буду рассказывать о сюжете, все уже в курсе, что в игре перед нами простирается история девочки / подростка / девушки Джоди и духа ее брата Айдена, который наглухо застрял в ее теле при рождении. Отмечу главу "Навахо", которая выделяется визуальной стороной, атмосферой и довольно-таки крутой отдельной историей, которая никак не связана с основным сюжетом. В этой главе я ощутил себя в каком-то подобии хоррора даже, в некоторые моменты чувствовал, что нахожусь в не менее любимой Red Dead Redemption.
Очень порадовала хорошая концовка с конечной надписью Айдена на песке "I'm Still Here".
Геймпей
Очередной стереотип: Геймплей Бейонда? Press X To Win! Вынужден не согласиться.
Я просто расскажу Вам, чем я реально занимался на протяжении игры, непосредственно учавствуя в процессе, а не смотря кат-сцены.
- Катался на мотоцикле, военном джипе, лошади и лыжах.
- Дрался с легавыми, собаками, детьми, злыми духами, террористами и даже убил президента.
- Готовил еду, питался и выпивал, приберался в квартире, принимал душ, одевался-раздевался, занимался сексом.
- Помогал по хозяйству, играл в игрушки, снежки и на гитаре.
- Принимал роды, учился, а затем служил в ФБР, спасал людей и зарабатывал на жизнь.
- Взрывал бензоколонки и оружейные магазины, портил имущество, вселялся в людей и действовал им на нервы.
- Пытался покончить жизнь самоубийством разными способами, не вышло.
Ну и какая еще игра может предоставить такой широкий выбор возможностей?
Особое внимание уделю езде на мотоцикле и дракам. Вообще, на мотоцикле нам дают прокатиться всего разок в самой динамичной главе игры "Погоня". Выглядит это настолько круто и реалистично, что эти жалкие пять минут хочется перепроходить по 10 раз и покатушки Франклина из GTA V на его зеленом байке выглядят, откровенно говоря, примитивно. Боевка - отдельный разговор, все, конечно, сводится к своевременному повороту аналогового стика в нужную сторону, но драки выглядят очень кинематографично.
Выбор и его последствия
В Двух душах, как и в прошлых играх Квантиков, далеко не последнюю роль играет моральный выбор. Но несет ли за собой этот выбор ощутимые последствия? Это я, пожалуй, рассмотрю на конкретном примере из игры.
Нашу героиню с ее напарником из ФБР, который, по совместительству, является ее предметом воздыхания. А может, кстати, и не являться, все зависит, опять же, от нашего выбора. В моем случае, он является таковым. Зовут его Райан. Ну так вот, нашу героиню с Райаном допрашивают азиатские ребята, которые хотят получить информацию о том, как те оказались на их засекреченной подводной базе-лаборатории. Допрашивающий задает вопросы, а его прихвостни машут заточкой перед лицом нашего возлюбленного, грозясь выпилить ему глаз. Выбор следующий - расколоться или же нет. От этого выбора зависит судьба глаза Райана. Мы сами выбираем будем ли лицезреть нашего любовника с глазом или же без него в последующих главах.
Согласен, на сюжет данный выбор не влияет, зато это яркий пример выбора и его незамедлительного последствия в игре. Если говорить о сюжетных до мозга костей выборах, многие из них станут причиной смерти многих персонажей, которых и спасти можно, приняв альтернативное решение в нужный момент. Самый главный именно сюжетный выбор ждет нас в конце игры - Жизнь / Инфрамир. Спойлерить не буду. В игре 8 концовок, хотя, обещали 16.
Графика
Нэкст-ген на паст-гене. Лучше графики на консоли прошлого поколения от Sony я не видел. Модели персонажей, лицевая анимация, локации, освещение, тени, спецэффекты - все в игре на высшем уровне!
Все сцены созданы на движке игры, никакого не заскриптованного кинца.
Звук, музыка и локализация
Саундтрек просто поразительно вписывается в драматическую атмосферу, пускаю скупую мужскую слезу всякий раз, когда слышу музыку из главного меню. Озвучка персонажей в оригинале на высшем кровне, благодаря профессионализму актеров в лице Эллен Пейдж и Уиллема Дефо. Локализация озвучки и сабов удалась на славу, что удивительно.
Реиграбельность
Не буду лукавить, проходил эту игру много раз, даже с уже выбитой платиной в PSN. Пробовал все возможные развития событий, собирал, с помощью Айдена, скрытые предметы, которые открывают в главном меню разные плюшки в виде концепт-артов и видео о создании игры с живыми Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо.
Итог
Ни для кого не секрет, что данную игру многие геймеры по всему миру считают провалом Дэвида Кейджа, я, в свою очередь, считаю эту игру прорывом Дэвида Кейджа в визуальном плане, в плане "рваного" сюжета, разнообразия геймплея, динамики происходящего, интересных диалогов, выборов и развитий событий. Не понравилась игра? Вы проходили ее на YouTube или не поняли сюжет, третьего не дано. Чем Нейтан мотивирует череду своих поступков в последней главе? Спросите у меня, я Вам популярно объясню. Моя оценка 10 Айденов из 10.
"Бейонд зацепил с первых минут и не отпускал до самого конца (история самая любимая и эмоциональная, хоть я ее в данном обзоре и не расписал должным образом" -- слушай, так ты можешь отредактировать и все изменить и добавить что хотел, обзоры то можно редактировать хоть 10 лет спустя, только у блогов через три дня пропадает эта возможность
елы-палы, для меня игры - геймплей, атмосфера, сюжет, ну от новых я требую графики, хотя тут она есть, а вот геймплей слабоват... взять допустим игру гта5, там можно поехать в любую сторону и сделать в любое время что угодно, даже на мотоцикле поездить не 1 раз, а когда хочешь, драматизм мне нужен как раз в фильмах, а вот в играх я должен делать то, что захочу и когда захочу, по крайней мере люблю такие в основном, хотя вот у тебя совсем другая позиция
У меня такое тоже было, возможно, перерос этот момент, хоть я не такой уж и старый лол, ценю в играх нечто более высокое (последние года 2-3). После прохождения некоторых из игр с крутейшим сюжетом даже фильмы уже не так вставляют, наверное, потому, что в играх, которые я привел в пример выше, ты принимаешь участие в развитии сюжета, делаешь выборы и тому подобное, а когда сидишь в кинце это сделать невозможно, все идет своим чередом.
Согласен с оценкой сюжета. Все отлично.
А по поводу тех, кому игра не понравилась... Ну тут либо как в ситуации с Mass Effect 3, либо просто многим не понравилось то, что в этой игре всего 3 концовки +штуки 4-5 подконцовок, а в Heavy Rain аж на за 20.