Life Is Strange – интерактивная драматическая игра о Максин Колфилд, студентке-фотографе, обнаружившей в себе способность в любой момент перематывать время. Она использует уникальную способность для спасения жизни Хлои, своей подруги детства. Хлоя, с которой Максин давно не виделась, живет несчастливо, с тех пор как трагически погиб ее отец. Воссоединение подруг переворачивает жизни обеих с ног на голову. В небольшом прибережном городе Аркадию начинают происходить непонятные события, а обе девушки вовлекаются в суровое расследование пропажи студентки.
Ключевые особенности
- Life is Strange – эпизодная современная приключенческая игра с изюминкой.
- Решения и действия игрока определяют историю, разворачивающуюся в Life is Strange.
- Перемотка времени всегда позволяет возвратиться на несколько мгновений назад, чтобы решить головоломку, изменить реакцию или просто проверить иные решения в ситуации.
- Исследование Аркадии и изучение человеческих историй, как способ выяснить правду о загадочной пропаже Рейчел Амбер.
- Саундтрек с влияниями инди-фолка.
- Эффектный графический стиль, рисованные текстуры, придающие игре уникальный вид.
Геймплей
Life Is Strange – графическое приключение с видом от 3-го лица. Механика перемотки времени позволяет отменять любое прошлое действие, совершенное после последней контрольной точки. Решения имеют краткосрочные и долгосрочные влияния на сюжет. По словам креативного директора Dontnod Жана-Максима Мориса, «в каждом выборе нет однозначного ответа. Что-то, что хорошо в кратковременной перспективе, может оказаться неприятным позже». Когда действия влияют на сюжет, на экране возникает символ бабочки, намекающий на «эффект бабочки». Предметы, собранные перед возвращением назад во времени, сохраняются в инвентаре и после возвращения. Некоторые объекты мира интерактивны, с их помощью можно решать головоломки.
Сюжет
После 5-летнего отсутствия студентка-фотограф Максин Колфилд возвращается в родной город Аркадия, что в штате Орегон. Встретившись со своей лучшей подругой Хлоей Прайс, отчужденной особой, она узнает, что отец Хлои умер в год ее отъезда. Горюя по отцу, Хлоя нашла поддержку у девушки Рейчел Амбер. Затем Рейчел пропала при подозрительных обстоятельствах. Макс и Хлоя решают расследовать исчезновение, и в результате открывают секреты города.
Эпизоды
Первый эпизод вышел 30 января 2015 года, каждый следующий эпизод должен выходить через 6 недель после предыдущего.
Эпизод 1: Куколка. Макс Колфилд возвращается из Сиэтла в родной город, чтобы завершить свое обучение. Столкнувшись с возможностью помочь своей старой подруге Хлое, Макс использует свою недавно обнаруженную способность возвращения в прошлое.
Эпизод 2: Вне времени
Эпизод 3: Теория хаоса
Эпизод 4: Темная комната
Эпизод 5: Поляризация
Разработка
Игру начали делать в апреле 2013 года. 11 августа 2014 года Square Enix анонсировала игру и назвала ее разработчика, компанию Dontnod Entertainment. Концепция Life is Strange такова, что сюжет и развитие персонажей превыше традиционных для приключенческих игр запутанных головоломок с интерактивными объектами. Согласно Dontnod, «решения и последствия играют ключевую роль в развитии истории». Жан-Максим Морис говорит о сеттинге и художественном стиле: «Северо-западное побережье Америки было выбрано местом действия на очень ранней стадии разработки. Дело в том, что мы хотели придать игре очень ностальгический и осенний вид, и по цветам… для меня это действительно одно из мест, вызывающих такую ностальгию, я имею в виду, в положительном смысле. Это чувство взгляда внутрь самого себя». Разработчики посещали упомянутый регион, делали фотографии и использовали Google Street View для точного изображения местности.
Все игровые текстуры нарисованы вручную, чтобы, согласно арт-директору Мишелю Коху, добиться «импрессионистского исполнения». Визуальные эффекты типа двойной экспозиции, пост-обработки и перекрывающихся частиц экранного пространства используются для художественного изображения перемотки времени. Сверхъестественные элементы, появляющиеся в сюжетной линии, служат «метафорой того, что происходит внутри персонажей, метафорой их внутреннего конфликта». Life Is Strange существенно отличается от предыдущей разработки Dontnod, Remember Me, но Морис отмечает и сходные с этой игрой темы памяти и идентичности. «Remember Me была цифровым взглядом на человеческую идентичность, Life is Strange – аналоговый взгляд на то же явление» – говорит Морис.
Игра работает на улучшенной версии движка Unreal Engine 3, использует инструменты и специальные эффекты «типа освещения и глубины поля», разработанные для Remember Me и будущих игр. Все эпизоды игры сделаны в одно время. На игру повлияли The Walking Dead, Gone Home и Heavy Rain. Морис говорит: «мы не только делали лучшую игру, которую можем сделать, мы считаем, что сделали опыт, идеально соответствующий сегодняшним потребностям в оригинальности и разнообразии».
Life Is Strange – вторая игра Dontnod с женщиной в главной роли. Морис отмечает: «мы не претендуем на столкновение с вопросами Геймергейта или на использование этой темы для того, чтобы выделиться на фоне других. Мы просто делаем те игры, которые хотим делать, и используем персонажей, подходящих для истории. В нашем случае подходят две девушки». В дневнике разработчиков сообщалось, что потенциальные издатели хотели видеть в игре протагониста мужского пола.
Саундтрек к игре написал Джонатан Морали (Jonathan Morali). Музыка вдохновлена современным инди-фолком, ее мирное настроение «пронизывает каждый слой истории, графики и звука». Морис считает музыку половиной Life is Strange. Саундтрек включает и лицензированные треки, и специально написанные композиции.
Оценки
Первые оценки игры были положительными. Для PS4-версии средний обзорный балл на GameRankings составлял 79.67% (9 обзоров), на Metacritic – 78% (12 обзоров) и 82% (10 пользовательских оценок).
п.с. Угадай где я это прочитал.