Я рад приветствовать всех поклонников сурового фэнтези, неоправданной жестокости и, конечно же, любителей БДСМ в средневековых традициях, ведь речь сегодня пойдет.... СТОП! Тьфу ты! Извините, навязчивая ерунда какая-то... Ладно. Речь пойдет о моей ненависти к Dark Souls 2.
Внимание! Данный обзор полностью наполнен моим личным мнением, которое возможно разойдется с мнением большинства из Вас. Я никого не пытаюсь переубедить, я лишь могу привести некоторые доводы в свою поддержку. А вот принимать ли мои аргументы, решать Вам.
Как гром средь бела дня
Однажды в стране восходящего солнца, одна небольшая малоизвестная студия безо всякого рекламного шума выпустила сугубо на внутренний рынок одну неприметную игру. Игра та, была своеобразной насмешкой над представлениями о японских РПГ. Никакой анимешности, отсутствие километров текста, маленькая концетрация на сюжете, непривычный для местных сеттинг темного фэнтези и просто невероятная для расслабившихся консольщиков сложность. Внезапно, игра выстрелила, распродавшись очень большим тиражом и нахватав по пути кучу положительных рецензий от критиков. Это была Demon's Souls и она показала, что у сложных игр, есть своя огромная и голодная аудитория. Осознав свой успех From Software спустя два года, выпускает значительно более доработанную версию практически той же самой игры, но уже для более широкой аудитории, не забыв во всеуслышание заявить, что данная игра — это настоящий вызов всем игрокам. Игроки с радостью вызов приняли и окунулись с головой в игру, обеспечив оглушительный успех. Это была Dark Souls и она показала, что сложность игры может быть очень привлекательной для всех, если правильно ее преподнести. Спустя год ПК-игроки получают в свои руки порт консольной Dark Souls, порт несмотря на год прошедшего времени был невообразимо кривым, однако и ПК-игрокам уже давно не хватало хорошей взбучки. И грянула куча роликов с прохождениями данной игры, наполненными истериками, восторгами, истериками, гордостью за победу, истериками и разбитым в процессе оборудованием. Это была Prepare To Die Edition и она показала, что хардкорность способна замечательно рекламировать себя сама. Спустя еще два года, вышла по сути все та же самая игра, что и две предыдущие, и она снова добилась высочайших продаж и наград. Это был Dark Souls 2 и это было уже лишним.
Синдром поиска глубинного смысла
Сюжет в этой игре строится весьма необычно — почти все более-менее значимые события в игре уже произошли, а игроку доводится лишь наблюдать намеки на былую эпичность через редкие монологи персонажей, различные записи и недвусмысленные архитектурные следы. В принципе такая подача сюжета необычна лишь для жанра РПГ, нечто подобное уже давно облюбовали создатели survival-horror. Лично мне на ум пришли классические игры серии Silent Hill, с которыми у игры гораздо больше общего чем может показаться изначально. Судите сами: таинственный мертвый мир, герой обреченный страдать, тема искупления и просто жуткое напряжение в течение игры, и вдобавок туман здесь тоже любят. Однако, у тех же Silent Hill был очень хороший основной сюжет, который уже в свою очередь обрастал намеками, трактовками и нашей фантазией. А в Dark Souls этот же "костяк" поместится на пару тетрадных листов, зато намеков хоть отбавляй — это делает сюжет несколько "аморфным". Очень знаете ли трудно хвалить сценаристов, когда всю работу за них делает фантазия игроков. Я серьезно, на форумах по игре, есть такие замечательные трактовки сюжета, что сценаристам скорее всего такого даже бы и в голову не пришло.
И в сюжетных особенностях Dark Souls 2 кроется одна из самых важных проблем этой игры — в этой РПГ нету того самого role-playing, который важней всего в этом жанре. Здесь напрочь отсутствуют возможности для отыгрыша роли: редкие односторонние диалоги, почти ничего не меняющий выбор(прошу заметить, что он сводится к простому Да/Нет), слабо раскрытые характеры. Да что уж говорить, если наш герой в прямом смысле бездушная скотина безо всяких признаков свободной воли и характера! В каком то смысле, в плане ролевых элементов игра не дотягивает даже до последних FarCry, а ведь это даже не РПГ, и это очень обманывает ожидания.
Суровым игрокам — суровая графика
На дворе 2014 год, но видимо не для ребят из From Software. Картинка в игре, мягко говоря, плохая. Плохенькие текстурки, страшные эффекты, повсеместный блюр и фирменный привкус мыла. Прогресс со времен прошлых частей небольшой — большее разрешение текстур, развевающиеся на ветру объекты и основательно переработанное освещение. Самое удивительное, что при ярких источниках света игра умудряется быть очень даже красивой, но тем грустнее осознавать, что большую часть времени мы проведем в полумраке, вглядываясь в нечто безнадежно устаревшее. Что мешало разработчикам, хоть как то стилизовать картинку или прибегнуть к стандартным для консолей оптимизационным трюкам, решительно неизвестно. Еще печальней это наблюдать в версии на ПК, которая вроде как разрабатывалась специально для этой платформы, а не является очередным портом.
Звуки боя
После всего этого трудно ожидать от музыки достойной проработки и весьма приятно ошибаться. Вся музыка в игре очень хороша — мрачная, монументальная. Очень порадовало, что Боссы начинают ассоциироваться со своими музыкальными темами, а учитывая каким трудом даются победы над ними, то музыка врезается в память надолго. Правда рядовым схваткам повезло не так, тут вся музыка — это лязг орудий и грохот щитов.
Если жизнь ничему не учит, то научит смерть
В самом начале игра предложит Вам сгенерировать персонажа — тут все как обычно: выбираем класс, настраиваем внешность, выбираем стартовый бонус. И позже выясняем, что это все в принципе неважно — ограничивать Вас в прокачке никто не будет, поэтому выбранный на старте класс, лишь определяет начало игры, ну а, что происходит с заботливо настроенной внешностью персонажа лучше промолчать. И с самого начала мы беремся за основное занятие — исследуем локации, убиваем, умираем, забираем души, которые здесь заменяют и опыт, и валюту. Собственно этим мы и будем заниматься почти всю игру. Местная ролевая система завязана сугубо на физических и боевых навыках персонажа, зато каждый поднятый параметр реально влияет на сражения. В поисках идеальных сочетаний экипировки и прокачки можно провести очень много времени(ну это конечно, если в давно заготовленные гайды не лезть). Но даже очень хорошо прокаченный персонаж в неумелых руках будет регулярно наблюдать ставшую знаменитой заставку смерти. В игре, которая на 90% состоит из боев, весьма своеобразная боевая система, которая может понравится отнюдь не всем. Лично я, после всех пройденных мною слешеров на всех возможных сложностях, мнил себя мастером меча, хехе... наивный. Отдельным словом хочется упомянуть управление, извините, но нажать три клавиши, чтобы прыгнуть — это перебор. Ситуацию спасает геймпад, но не сильно — все-таки свободный обзор мышью дает большие преимущества.
Игра настоятельно учит Вас играть от обороны — не покидаем зону комфорта до тех пор, пока враг не выдаст свои слабые места, если ничего подобного не происходит значит врага нужно каким-то образом раскрыть, пробуем, умираем, начинаем по новой, но зато с новыми знаниями. И, знаете, это цепляет, начинаешь воспринимать бой как головоломку, а смерть как инструмент для разгадки. Правда, жаль, что самые яркие ощущения от игры приходят в начале, именно когда, через злобу и регулярные смерти, происходит усваивание уроков — после, лишь апатия. Как только Вы освоитесь и примите все как данность, наружу начинают вылазить неприятные вещи — осознаешь, что ИИ врагов туп как пробка, что боям резко не хватает динамики и зрелищности (это грозятся исправить в новой игре от тех же авторов Bloodborne, но ведь здесь речь не о ней), что анимация атак как будто нарочно замедлена, а управление сделано максимально неудобным. А после приходит скука. Спасает ситуацию мультиплеер, с его возможностями подпортить жизнь другим игрокам и померятся своими успехами. Немного разбавляют ситуацию ковенанты с их заданиями. Но на всю приличную продолжительность игры — этого не хватает. Слешеры, тоже состоят сплошь из боев, но они тем и хороши, что они довольно короткие и до предела насыщены событиями, а в толковых ролевках не спроста дают кучу возможностей и делают упор на сюжет, но в Dark Souls 2 предполагается, что Вам хватит и просто сложных сражений раз за разом.
Мораль
From Software похожи на умного, но ленивого программиста, который при всей гениальной простоте целевого кода, не удосужился сделать из программы сколь-нибудь вменяемое приложение. Из раза в раз, они делают одну и ту же игру, вроде как приближаясь к каким то своим представлениям о совершенстве. Но все оригинальные идеи уже были воплощены ранее, а все новое и смелое обещают впереди (Да, опять Bloodborne), и на фоне этого Dark Souls 2, вместе со своим грядущим переизданием выглядит предвестником штамповки ради денег. Вот за это я его искренне не люблю.
PS: являюсь фанатом Demon Souls и Dark Souls. Вторую часть презираю за халтуру разработчиков и откровенную брехню про "отдельную разработку" для PC.
ДА,она не ИДЕАЛЬНАЯ,но она всем нравится.
Жди переиздание,может поменяется точка мнения ?
Прошу прощения у автора обзора
))