Стандартное приветствие
Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Моё мнение может не совпадать с реальностью или мнением любого другого, а что-то из сочетаний букв начертанных ниже может даже задеть Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – читать на свой страх и риск (к слову – минимальный). Я предупредил.
Что имеем
Ни капельки такой не пафосный обзор на Divinity: Dragon Commander – игру попытавшую совместить в себе: пошаговую стратегию со стратегией в реальном времени и RPG (честное слово, в жанре так и указано).
Сюжет
Сюжет рассказывает о тяжелых временах королевства Ривверан - бывшая некогда целым, империя ныне раздираема междоусобными войнами среди детей императора. Колоритные, между прочим, личности: один считает себя нежитью – поэтому сдирает с себя потихоньку плоть (любопытно было бы на него посмотреть); вторая – отрезала себе язык, чтобы перестать слышать голоса; был ещё третий, но его Я вообще не запомнил, так как проблема заключается в том, что все эти отпрыски императора только один раз за всю игру упоминаются в первой трех минутной заставке (даже не спрашивайте их имена, на такой вопрос ответит только фанат). И всё это красочное описание наследников вообще никак не влияет на сюжет и войну. Это же несправедливо! Ибо Вас позиционируют как дракона, чем Вы и пользуетесь в битве, а у остальных их «особенности» ни на что не влияют. Так что во время прохождения Вы деретесь только с обезличенными роботами, точь в точь как у Вас.
Сюжетная компания разбита на три акта, между которыми будут кратенькие плохо нарисованные и санимированные сюжетные заставки под веселенькую музыку (пафос же не нужен – у нас тут всего лишь гражданская война за судьбу королевства), во время которых, собственно, и рассказывается почти весь сюжет. Разве что за исключением маленького отступления про причинно-следственную связь, которая почему то рассказывается уже во время самой игры, а не в заставке (если эту халтуру можно называть заставками), и опять-таки, минуты за три. Да и необходимости в ней особой нет.
Как итог: кто, против кого, зачем, почему должны победить именно Вы? Без разницы.
Три составляющие гемплея
На корабле
И это самая интересная составляющая в игре (ведь перед нами колоритные архетипы персонажей, политические игры, кабак(!) и даже обаятельно-гадкий демон), которая неожиданно быстро надает из-за полной не надобности. Политика (ради чего это всё и задумывалось) радует поначалу, но со временем у авторов кончается фантазия: если вначале у советников происходит деление мнений два к трем [кроме того, некоторые решения приносят какие-нибудь непредсказуемые последствия помимо отношений среди рас], то потом неожиданно один предлагает какой-либо бред, а остальные четверо против него. Доходя при этом до абсурда, когда «бредовые предложения» предлагает по очереди каждый советник, чтобы со всеми расами оставались хорошие отношения.
И всё было бы не так плохо, если бы не одно «но»: оно все не надо. Все преимущества, которые должны давать те или иные решения не нужны из-за крайней легкости прохождения самой игры. И ещё одно «интересное» решение разработчиков, подтверждающее мое подозрение о ненадобности политики – на политику можно просто не обращать вообще никакого внимания. Все проблемы разрулятся сами по себе. Ведь если Вы не приняли решения, то советники примут его сами, путем (чего бы Вы думали?) голосования, поэтому довольных принятым решением, всегда будет больше, вследствие чего отношения со всеми расами будут только улучшаться. Вам просто надо быть готовым иметь дело с неожиданно возникающими последствиями (на которые Вы никак не можете повлиять). «Блестящее решение»!
А ещё есть жена и генералы, подсовывающие свои квестовые вопросы, с вариантами – да/нет, оцените последствия. Немного однообразно, но они всё-таки хоть немного радуют.
А ещё есть демон. Готов помочь, но не просто так. Он (демон) к сожалению тоже не нужен, так как помочь ему собственно нечем. Скорее служит для увеличения часов игры.
Так что, поговорив со всеми, мы идем смотреть…
На тактическую карту
И перед нами предстаёт – очень упрощенная версия цивилизации: из рельефа учитывается только вода, что убивает на корню какие-либо тактические манёвры армии; домик в области можно построить только один из шести доступных (от она где, свобода выбора то!); ну и возможность как-нибудь с помощью «карт» напакостить врагу (уменьшить доходы/ население или обездвижить юнитов) или наоборот помочь себе (увеличить доходы/население или купить дешево армию). Всё.
Двигай себе юнитов – побеждай количеством. Ведь бой на тактической карте решается очень просто – у кого больше юнитов, тот и побеждает. В начале, поэтому, единственное значение имеют «карты-наёмники». Карты с другими бонусами не особо пригождаются, но если шансы на победу слишком малы и Вы все-таки решили сражаться сами, то добро пожаловать…
На поле боя
И, надо сказать, это самая не интересная составляющая в игре. На поле боя у нас вместо тактики и стратегии – роботы, очень много роботов. Иногда их настолько много, что спасает только дракон. Ах, да ещё у нас есть дракон! Немного попрактиковавшись и прокачав пару навыков дракону, война на поле боя превращается в побоище: убей миллион железяк, пока у врага люди не закончатся. Дракон в игре перевешивает абсолютно любое количество врагов, даже будь то с два десятка нападающих юнитов. Единственный случай, когда мне не помог дракон – это нападение на столицу на втором ходе (хотя если вкачать навыки дракона по максимуму, то возможно и это). И звучит это интереснее, чем обстоит на деле. Надоедает моментально, но облегчает и без того легкое прохождение.
И опять таки о сложности игры: дело в том, что Я давно привык в любой игре ставить самый высокий уровень сложности и не испытывать какие-либо проблемы в прохождении. Ведь все победы на политической и тактической аренах должны нам давать те самые необходимые преимущества ради достижения победы. Но в этой игре искусственный интеллект не представляет вообще никакой сложности – откровенно туп, смешон и предсказуем. Можно как угодно проваливать первые две составляющие игры и при этом из каждой битвы выходить победителем. Неправильно всё это.
Everything that drowns me makes me wanna fly. (с)
Несколько слов о мультиплеере
Почему же всего несколько слов? Потому, что весь гемплей Я уже описал, осталось только выкинуть все приятные вещи – советников, генералов, жену, демона – за борт. Осталось только большая и малая тактически карты, это видимо, если Вас вдруг заинтересовала именно боевая/стратегическая составляющая. И, как Я писал ранее, про отсутствие каких-либо интересных особенностей других детей короля, получаем в итоге - драконов-игроков. Вот это неожиданность.
Графика
На корабле декораций и персонажей мало – не впечатляет и не раздражает, но посмотреть есть на что. На тактической и боевой карте – смотреть не на что: картинка невзрачная, с какими-то мелкими одинаковыми юнитами. А ещё боевых карт мало и места для тактических манёвров Я на них не обнаружил.
Звуки и музыка
Оригинальная озвучка добротная: персонажи не раздражают, а демон даже очень приятен на слух. Музыкальное сопровождение ничем не выделяется, за исключение двух приятных фортепианных композиций. Без пафоса, без эпоса все качественно и не раздражает.
Заключение
Игра радует и интригует, к сожалению совершенно никак себя не раскрывая в дальнейшем. Слишком легко и слишком коротко. Тем не менее, в игре встретились довольно интересные, но не очень удачно реализованные идеи. Их бы добавить в цивилизацию и возможно, получился бы шедевр. Ну, или куда-нибудь ещё.
Статус, советы, не о главном
Совет, чтобы было играть веселей - принимать максимально деспотичные решения в политики, не прислушиваясь к советникам. Был максимально добрым и мирным: нет воинской повинности! Да гомосекам!
Жена:
- Уполовинчатая Байонета, которая скормила отца свиньям… такая королева и нужна самому доброму в мире дракону и мирному Риверрану!
Игра:
- Пройдена с легкостью, часов за 8 совсем не политических интриг.
Итог:
- Царь всея Риверрана! [злобно смеется]
Неразрешенные вопросы:
- Зачем нужны генералы , если они такие дорогие и от них так мало пользы?
- Зачем был нужен третий акт?
- Где пафос?
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.