Приветствие
Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Я лишь выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением любого другого мыслящего существа. Если что-либо, из каких-либо сочетаний букв начертанных ниже задевает Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – простите ради Бога, ничего такого не хотел.
Банальный сюжет
Кто написал этот сюжет? О чем он при этом думал? Что бы с ним за это сделать? Честно, меня во время прохождения эти вопросы интересовали куда больше, нежели сюжет самой игры. Рассматривая сюжет второй части, необходимо вспомнить, о чем же была первая часть и её основные проблемы. После нескольких минут размышлений в голову приходит лишь одно емкое слово описывающая весь сюжет первоисточника - месть. Алекс Мерсер мстил всем, и мстил сурово - рвал, кромсал и фигачил на куски, а остатки аппетитно захавывал, дабы найти улики кого рвать и кромсать дальше. Все. Зачем и почему обычному игроку вспомнить не представляется никакой возможности. Главной проблемой в сюжете первого прототипа было отсутствие логики и мотивации в действиях персонажа (всех персонажей), что приводило к соответствующему итогу - прощелкиванию любой сюжетной заставки и диалогов. А потом, внезапно так, там вдруг атомная бомба рванула, Алекс решил вообще всех покарать и... в общем, после прохождения игры финальная интрига удивит только очень внимательного и упрямого геймера. Благо во второй части все предусмотрено, а именно двух минутный брифинг перед началом игры, который, к сожалению, совершенно ничего не объясняет, а просто рисует картину "большой катастрофы", с чем необходимо смирится. Чтобы разрулить сложившуюся ситуацию, решили ввести нового протагониста - "типичного американского военного", который мощно замотивирован (барабанная дробь) - отомстить за смерть жены и ребенка. С этого брифинга и далее по игре творческому воображению авторов остается лишь поражаться. Наиболее полно для описания всего сюжета второго прототипа подходит слово "типично": типичные герои, типичные злодеи, типичные диалоги, типичный локальный конец света, типичный финал. Если сюжет первой части неинтересен в силу непроработанных персонажей, то сюжет второй части настолько избит, что местами авторов становится даже жалко. Есть серьезные подозрения, что забастовка сценаристов продолжается. В принципе больше о сюжете сказать нечего. Полностью насладится всеми нехитрыми сюжетными поворотами и перипетиями смогут счастливые обладатели склероза на голливудские боевики, а также романтики и школьники.
Игровое упрощение
Но все-таки главное разочарование второго прототипа это, конечно же, игровой процесс. Кто играл в первую часть знает все плюсы и минусы придуманной игровой механики: это возможность почувствовать себя мега-супергероем, одновременно с откровенно тупым искусственным интеллектом и идиотскими стелс-заданиями. Гемплей, безусловно, все так же хорош, за одним существенным исключением – его упростили. Он просто хуже, чем он был в первой части. На примере паркура: когда Алекс бежал по зданию, если вдруг остановится, то это произойдет не сразу, а он будет скользить; можно было прыгать боком по зданиям, да и вообще количество различных кривляний и анимации при прыжках по зданиям было больше; чем с большей высоты происходило падение, тем больше разрушений производило приземление. Все эти мелочи, как не трудно догадаться, изрядно доставляли, однако во второй части ничего из этого, почему то нет. Появилась парочка новых, в принципе не нужных способностей, однако в целом это больше выглядит как упрощение и отсутствие новых идей. С чем это связано понять сложно, возможно это было сделано из-за усложнения прокачки. Если довыполнить кучу второстепенных еще более унылых, чем сюжет миссий и прокачать героя, Хеллер будет бегать и разгоняться быстрее, однако классные ужимки и финты как у Алекса, Хеллер делать категорически отказывается. Жаль понты – самое главное в паркуре. И эта «невидимая рука» упрощения коснулась почти всего в игре, а жаль.
Унылая графика
Те, кто играл в первую часть, с удивлением почувствуют легкий налет ностальгии, ведь перед нами тот же самый Манхеттен, что и три года назад. Те же темные некрасивы заставки, те же раздражающие спецэффекты мутаций и взрывов. Это просто поразительно, но Titanium 2.0 выдает почти такую же картинку как Titanium. Однако нужно вспомнить как по мере прохождения первой части окружающая обстановка постоянно становилась все более насыщенного красного оттенка. Примерно с середины игры эта тенденция переходила все границы: куда ни глянь - все было ржавое, и в чем-то красном, что определенно не радовало глаз. Однако ко второй части у разработчиков знатно выросли навыки по дизайну: разделение аж на три зоны, каждая из которых отличается - вот оно истинное мастерство разработчиков! В этот раз раздражающий красный оттенок занимает всего треть игры.
Суровая локализация
«Бля!». Да, именно так. Первая на моей памяти локализация от «Нового диска», в которой ругнулись матом. За всю игру Хеллер столько раз и в стольких различных вариациях употребляет, безусловно, нецензурное забугорное слово «Fuck», что просто морально вынудил перевести его правильно. Безусловно, после ознакомления с оригинальным содержанием диалогов, хочется пожелать вместо всего того безобразия, что происходит на экране добавить радуги, пони и цветочков. Серьезно, что за дела? Рвать людей напополам, втаптывать в кашу; кровь и кишки повсюду – можно, а матерится – нельзя? С горечью констатирую, что лютая часть обаятельности диалогов военного просто пропала. Благодаря волшебной комбинации цензуры, перевода и актерского мастерства образ Хеллера никакой симпатии не вызывает. Более того по мере игры это чувство развивается: начиная с легкой неприязни в начале, постепенно перетекающей в постоянное раздражение, и заканчивая ненавистью и презрением к человечеству в целом. Нельзя так. Если Вы все же хотите получить удовольствие от игры – играть надо строго в оригинале. Понимать сюжет для прохождения – не обязательно, а вот слушать плохую актерскую игру нудных по смыслу и содержанию диалогов – сил надо немерено.
Заключение
После прохождения игры у меня возникло всего одно желание – поскорее выключить. Пройти игру целиком – это не развлечение, а мука на несколько вечеров, причем после прохождения остаются лишь вопросы: почему он заразил Хеллера? Чего он добивался? Зачем Мерсера решили сделать злодеем? Почему косяков больше, чем в первой части? Зачем проходить вторую часть, если первая была лучше?
Статус
Игра – пройдена;
Время – 10 часов потрачено;
Удовольствие – не получено;
Мировоззрение – не изменилось;
Цель – не достигнута.
Спасибо :)
P.S. Сюжет не так уж он и банальный и простой, но он не интересный. Завязки толком никакой нет, чересчур уж скачет(сюжет)
Лайк от меня
Угу, значит ты считаешь, цитирую: "Игра норм и нефиг обсирать ее!!!!" обоснованной критикой. Забавно.
Ну напиши свой обзор, с тем как оно есть. Зачем же пакости всякие писать?