Приветствие
Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Я лишь выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением любого другого мыслящего существа. Если что-либо, из каких-либо сочетаний букв начертанных ниже задевает Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – простите ради Бога, ничего такого не хотел.
Что имеем
Одна из самых сложных японских рпг последних лет Dark Souls Prepare to Die edition, идейное продолжение Demon Souls от студии From Software (спасибо викиликс!).
Сюжет или интро и совсем немного фантазии
Зачастую описать сюжет игры довольно сложно, ведь приходится балансировать на тонкой грани между сжатым, но честным изложением происходящего в игре и возможностью раскрытия неожиданных сюжетных поворотов, рискуя навлечь на себя гнев всея геймеров, так и не удосужившихся взяться за игру. В случае с Dark Souls дело обстоит особенно щепетильно, ибо рассказать что-либо о сюжете (который почти весь рассказывается в начальной заставке) довольно сложно, что особенно не характерно для японских рпг. При таком многообещающем, грандиозном начале в голове сразу начинают строиться идеи о новом, непохожем на другие, фентезийном мире; так и хочется окунуться с головой в этот новый мир, погрузится в ту мрачную атмосферу, тот надвигающийся конец, который нам предвещают: узнать судьбу нежити! Встретится с Нито, первым из мертвых. Испытать на себе гнев магии Ведьмы Изалита и ее Дочери Хаоса или попытаться покорить это волшебство. Сразить Гвина, Лорда Солнечного света, его же молниями или вступить в ряды его верных рыцарей. А уж хитрый карлик, так легко забытый... Но нет, увы. Сильная сюжетная составляющая, продуманные характеры и архетипы персонажей с глубокой внутренней мотивацией – эта традиционно отличительная черта восточных рпг, именно она в Dark Souls выброшена за ненадобность за борт. И уже через тридцать минут игры цель путешествия (спойлер: исполнить пророчество избранного – узнать судьбу нежити) забывается напрочь, и не вспоминается даже после победы над финальным боссом. Кто-то скажет: «Болван! Именно это и создает эту незабываемую атмосферу и бла-бла-бла»; так же многим (в этом Я просто уверен), кого раньше раздражали получасовые разговоры, придется по душе данное новшество. Однако меня у экрана до середины ночи могла удержать именно история и сопереживание за судьбу персонажа, а не многочасовая прокачка,… но скоро пламя исчезнет, и останется только Тьма...
Игровое крещение смертью и камерой от первого лица или Old School по-новому
Не успела кончиться заставка, как началась игра и о БОЖЕ! Что с управлением? Оно меня не слушается, оно мне не подвластно! Не знаю почему, но мышь, видимо испугавшись предстоящих сложностей (и за свою безопасность) вертеть камеру отказывается… вот они, первые сложности! Ничего, могу обойтись и клавиатурой… дважды погибнув на первом же боссе подключаю запылившийся Dual Shock… так вот что имеют ввиду люди, говоря, что игра сложная. Не поймите меня неправильно, игра, безусловно, сложная для новчика, но едва ли Вы будете погибать из-за корявого управления реже, чем от недостатка личного мастерства. Бег, прыжок и уклонение и все на одну и ту же кнопку… Вы серьезно? Я понимаю желание разработчиков сделать по-настоящему сложную игру, наподобие старых Ninja Gaiden или Mega Man, когда тебя убивают с двух-трех ударов и каждый уровень это настоящее испытание. Но то, как в этой игре реализовано управление больше похоже на издевательство и игра скорее напоминает Silver Surfer (Я плачу вспоминая эту игру), с искусственно и необоснованно завышенной сложностью. Неужели удобство, комфорт и отзывчивость это преступление? Для сравнения вспомните, как в это же самое время человек-летучая мышь стал подвижным, ловким и быстрым; с грацией, подобной пантере на охоте, он чувствует себя одинаково уверенно и в бою и в воздухе; хищником, а не жертвой. Кто-то скажет: «Зато реалистично и сложно!». Так вот, дорогой друг, если игре требуется такая система наведения, без которой попасть по противнику практически невозможно, а камера начинает вытворять какие-то невиданные финты, то дабы почувствовать «настоящий» хардкор, то искренне советую пройти без ее помощи. А насчет реалистичности поединков дам дельный совет посмотреть фехтование или любые другие подобные мероприятия. Если после этого Вы сможете подобрать поединкам в Dark Souls, кроме слова «клоунада», другое, более емкое определение, сомневаюсь, что оно будет более лестное. Кувырки? Сальто? Боевые двуручники? Рапира не самое опасное оружие? Ах! Если бы в жизни люди проводили такие же поединки, как в этой игре, смотреть было бы куда занятней.
Фантомный мультиплеер
Самое главное, что есть в Dark Souls помимо боев – это одиночный мультиплеер! Помимо главной цели мультиплеера – ПвП, есть еще возможность оставлять подсказки, а так же периодически «мерещатся» призраки других игроков (зачастую их предсмертные мучения). Ничто так не развлекает в одиночном прохождении, как встречи с живыми людьми, а не компьютерными болванчиками – возможность как помочь, так и напакостить ближнему своему добавляет прохождению великолепные новые чувства: сопереживания, зависти, триумфа. Это совершенно новый опыт, нежели при игре в кооператив, когда твой напарник, к примеру, может за тебя пройти всю игру, а ты так просто за компанию на прогулку вышел, на фоны посмотреть, или наоборот. А вот то, что ты не один, но сам только что убил этих проклятых горгулий/дракона/мракозябру/волка/прошел игру – неописуемо.
Художникам и дизайнерам аригато
Графическая составляющая игры слаба по современным меркам, однако талантливейшая работа художников и дизайнеров раз за разом не перестает удивлять. Одинаково великолепные и мрачные пейзажи развалин замков, древних сооружений и катакомб, а уж местная канализация всем канализация канализация. В этой игре атмосфера достигается главным образом за счет великолепной работы художников и дизайнеров. В эти катакомбы страшно идти, а монстры противны и необычны, а каждый босс просто смесь ужаса и великолепия. Страшно подумать, что бы могло получиться, если бы к столь качественной работе художников и дизайнеров прикрутить графику Crysis.
Звуки, музыка и буквы
Подстать графическому оформлению и звуковое сопровождение. Музыки в игре мало, и в основном она играет на битвах с боссами, но она шикарна и ее можно (и нужно) слушать отдельно, а за мелодию Great Grey Wolf Sif отдельное спасибо. Поскольку большая часть времени в игре проходит без музыкального сопровождения, то работе со звуком было уделено большое внимание: побрякивание самых разных доспехов и кольчуг, звон различных мечей, топоров, булав и щитов отдаются эхом по глухим катакомбам и развалинам замков. Не надоело за сорок часов игры. Ошибок в переводе не приметил, шрифт не раздражал.
Сравнение и заключение
Столь много положительных оценок и отзывов о Dark Souls говорит отнюдь не о том, что игра настолько хороша, что ее нельзя пропустить, а о том насколько давно не было никаких подвижек в подобном жанре. В моей памяти все еще свежи воспоминания о прекрасной игре одиннадцатилетней давности Severance: Blade of Darkness. Видно Dark Souls старался и брал пример со своего культового предка, но в сравнении вышло неоднозначно: визуальное и звуковое сопровождение не подкачало, а вот боевая система удалась плохо и совсем не удались сюжет и атмосфера. Как игрок с большим игровым прошлым просто не могу воспринимать Dark Souls иначе. Играть или нет, решайте сами, ведь не каждый осилит чудовищное управление и завышенную сложность, однако насколько редкий, настолько и спорный проект, а уж тем более гость на ПК. Как говорится на безрыбье и маленькая рыбешка – большой улов.
Статус
Игра – таки пройдена, [глубокий вдох, выдох] первая мысль, пришедшая в голову после прохождения, помимо непечатных слов содержала в себе следующее: «ДА-А-А! ДА! Уф-ф»;
Время – 43,5 самых мрачных в этом году часов потрачено;
Смертей – 127, не считая дуэлей;
Поединков – 63 победы к 47 поражениям… и 2 беспощадных несчастных случев;
Удовольствие – получено, но потом погиб… шел туда же еще час и снова получил;
+ однозначно
Самое забавное было, если ты заказывал игру в стиме; при установке игры (в день выхода) максимальное разрешение экрана было 1024 на 720 (как-то так). А минут через 20 появился патч от Durante (большое спасибо этому славному человеку), который позволил поставить разрешение повыше.
Мой по ГТА тож глянь
PS: А что за Серфер, никогда не слышал?
А Silver Surfer (video game) одна из САМЫХ сложных игр, в которые Я когда-либо играл. Для полноты понимания советую поиграть собственноручно. Пройти эту игру в те славные времена без кнопки Turbo на джойстике было адским испытанием.
Откуда? Как они к тебе в оффлаин придут? Из параллельной реальности другой ты, который игру не купил? Сколько тебе лет?
"И стоит ли покупать джойстик ради этой игры, или на клаве тоже норм?"
Если ты игру не купил, то геймпад тоже смело можешь не покупать, тебе и так збс будет.