Приветствие
Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Я лишь выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением любого другого мыслящего существа. Если что-либо, из каких-либо сочетаний букв начертанных ниже задевает Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – простите ради Бога, ничего такого не хотел.
Что имеем
Компьютерная игра Deponia в жанре Point-and-Click Grafik-Adventure (таки мультяшный квест), от небезызвестного немецкого разработчика Daedalic Entertainment (спасибо немецкой ссылке на викиликс!).
Находки на свалке
Руфус – самодовольный, эгоцентричный, наглый и безработный главный герой, который каким-то магическим образом вызывает симпатию. Но судите сами: безумный взгляд, шарм, изобретательность и целеустремленность – пожалуй, с таким набором можно решить любую, даже очень сложную задача. А задача перед Руфусом стоит недосягаемая: покинуть Депонию и попасть на Элизум! И его можно понять, ведь небольшое поселение Депонии – Кувак, его дом – мусорная свалка: хлам, хлам, хлам и… снова хлам, куда ни глянь; чистой воды нет и в помине, а вместо нее из крана льется сомнительного цвета ржавая гадость питьевая вода; чем питаются вообще не понятно; из растительности замечены только кактусы. И хотя уже были десятки безуспешных попыток, испытания лишь закаляют настоящего механика! Так что болторез в руки и ходу с этовой планеты! Далее сюжет Депонии пересказывать не имеет смысла: он сплошь состоит из внезапных поворотов, опасных ситуаций и отличнейших шуток. Куда идти? Как не попасть во временную петлю? Что делать то теперь в конце то концов? И только очередной ребус останавливает Вас, чтобы не пройти игру залпом.
Необычный постапокалиптический мир с элементами стимпанка, нехитрая завязка, понятная мотивация, но это ничто по сравнению с атмосферой и юмором игры. Великолепно прописанные и очень смешные диалоги в духе книг Терри Пратчетта, персонажи которые ежеминутно выдаю феерические перлы и прекрасный ситуационный юмор, то и дело создают иллюзию того, что ты смотришь мультфильм, а не в игру играешь.
Все что Я сделал, Я сделал ради любви!
Что можно сказать о гемплее игры в жанре Point-and-Click? Что ж, тут тот случай, когда можно сказать: «Играл в один квест, значит, играл во все квесты!». Берешь и кликаешь короче. Однако, Daedalic Entertainment, повинуясь веяниям времени, предлагает в начале игры пройти небольшое обучение. Оно смешное и легкое. Настолько же легкое, как и первые полчаса игры. Однако временами игра устраивает настоящий хардкор: не пройдет и полутра часов, как до Вас дойдет, что Вы уже битый час ходите по пятнадцати локациям взад-вперед без малейшего понятия, что же от Вас хотят и куда девать два десятка предметов скопившихся в инвентаре. Покинуть Кувак может быть чертовски сложно, ведь пропустив всего одну несчастную строчку диалога, приходится (исключительно методом научного тыка) перекликивать все, что на глаза попадется. Нелогичность некоторых действий удивляет (не то чтобы до них нельзя было вообще догадаться, наверное, можно), когда только после выполнения действия понимаешь то, что и зачем ты это сделал (а бывает, что и не понимаешь). Почему то не наоборот… или это Я не умею в квесты играть? А что насчет задачек-обманок или просто невыполнимых заданий. Только помучавшись пять-десять минут, и догадавшись до замысла авторов, можно будет посмеяться… злым таким, недобрым смехом. Я уж не говорю о том, что никаких советов и подсказок не предусмотрено, и хотя можно пропустить мини-игры, встретив очередной тупик – пробивать его приходится своим лбом силами, ну или перекликиванием. Вообщем иногда складывается ощущение, что это Депония играет в Вас.
Это же живой мультик!
Прекрасная мультипликационная графика, с динамичными заставками, прорисованными задниками, персонажами и с плавной (с небольшой халтурой) анимацией. Все как надо, визуальное исполнение смотрится отлично и радует глаз.
Звуки, музыка и буквы
С какой озвучкой играть лучше: немецкой или английской? На мой взгляд, английская озвучка не то, что не уступает, но она лучше оригинальной немецкой озвучки. Конечно, не всех второстепенных персонажей получилось озвучить удачно (в сравнении с оригиналом), но чего только стоит актер, озвучивший Руфуса; настолько подходит голос англоговорящего актера под образ персонажа, что потом слушать немецкого Руфуса совсем не интересно, а поскольку большую часть игры нам предстоит слушать именно голос Руфуса – выбор очевиден. Музыкальное вступление барда, с хоровым сопровождение (в духе Skyrim) и приятной оркестровой концовкой «начало сказки» просто великолепно! Однако по-настоящему запоминающихся или раздражающих мелодий в игре нет, но свою роль они выполняют: за пятичасовое прохождение не надоедают.
Заключение
Я не любитель квестов, но этот, первый за долгое время, который прошел полностью. Никаких революций и откровений, а скорее возможность почувствовать ностальгию по квестам ушедших девяностых: с нелогичными (временами) задачками, смешными диалогами, интересной историей, обаятельными персонажами и без подсказок. Разработчики обошли практически все грабли, на которые наступали при создании квестов, так и до шедевров уже недалеко.
Красивая история о любви, спасении, предательстве и отваге, но без дракона.
Статус
Игра – пройдена…?;
Время – 5-6 исключительно приятных часов;
Смертей – 0;
Вывихнутых извилин мозга – 15;
Удовольствие – столько же, как от нахождения соломинки в стоге иголок.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.