Веселья ради
Моё мнение может не совпадать с реальностью или мнением любого другого, а что-то из сочетаний букв начертанных ниже может даже задеть Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – читать на свой страх и риск.
Что имеем
Сдержанный обзор на четвертую игру широко известной в узких кругах канадской независимой студии Freebird – To The Moon.
Жанр – приключенческая игра, инди.
Рабочие будни
Двух докторов «неяснокакихнаук» Нила Уоттса и Евы Розалин включают в себя: работу в глуши на дорогостоящем оборудовании с умирающими людьми. Эта такая особенность «профессии» – дарить умирающим людям возможность прожить жизнь заново и осуществить практически любую мечту.
Их очередной клиент-пациент – Джонни, хочет на Луну, вот только тут не так всё просто: чтобы исполнить мечту старичка, двум коллегам придётся пережить все его воспоминания (в обратной последовательности, разумеется), чтобы найти необходимый фактор, который смог бы в дальнейшем мотивировать Джонни изменить всю свою будущую (выдуманную) жизнь и осуществить мечту. Дальнейшее повествование тихо-мирно показывает перед нами мелодраму жизни, раскрывая перед нами все самые запоминаемые воспоминания (которые спустя много лет остаются шрамами и вопросами «правильно ли Я поступил?»), взлеты и падения одного человека, ну и попутно рассказывая о двух других человеках. Но, разумеется, всё пошло не так, как запланировано, и, пациент, из разряда «рядовых» превращается в историю и повествует интересную и очень трогательную судьбу.
Игра без игры
Налейте горячего чая и возьмите печенюшек послаще, потому что, дамы и господа, мы подходим к печальному моменту. С тяжелым сердцем пишу эти строки, так как игровая составляющая – худшая часть игры. Играть в это всё просто не интересно: загадки – отсутствуют как таковые, несмотря на детективное начало; наличие мини-пазл-игры, составляющей основу перехода между уровней, вообще не понятно; главные герои раздражающе медленно ходят и... и всё. Видимо разработчики правильно полагали, что главное удовольствие в таких играх – поговорить со всеми, всё потрогать-пощупать, найти секреточку… вот только такого желания не возникает. Единственное чего хочется – так это как можно скорее пройти игру прочитать эту историю до конца, чтобы узнать, чем же всё-таки закончилось! Но они как специально еле плетутся! Однако, людям далеким от понятия «гемплей», видимо будет очень приятно от осознания того, что они играют. Через это за игру можно посадить практически любого, а дальше можно смотреть и радоваться, либо уйти, потому что и без Вас справятся.
Пиксельная графика
Тут всё просто. Либо нравиться, либо нет. Если первый увиденный квадратный рассвет в Mine Craft оставил в вашей душе неизгладимые впечатления, если Вы способны воспринимать прекрасное, посредством чётко видимых и осязаемых отдельных пикселей, то эта игра Вам непременно понравиться. Фоны красивые, разнообразные и такие же квадратные, как и всё вокруг.
Если же крупные пиксели не могут вызвать у Вас никаких эмоций, то, скорее всего, и сама история, рассказанная квадратными человечками, не растрогает Ваши квадратные чёрствые сердца.
Музыка, которую Вы слышите
Я, довольно часто, музыку из игр просто не запоминаю, а если это онлайн игра так и вовсе отключаю. Потому что восприятие напрямую зависит от увлеченности процессом и если не делать сознательного акцентирования на нужных моментах, то получается, что музыку как бы и не слышишь вовсе. В этой же игре этому моменту уделили должное внимание, при том, что музыка хорошая и специально написана для игры. Полностью погрузившись в историю, невольно слышишь, сопровождающие тебя на протяжении всей игры прекрасные композиции. А когда мастерски делают акцентирование на нужных моментах, то музыка ещё и запоминается.
Музыку из этой игры, как Вы уже, наверное, догадались - можно слушать отдельно от игры. Она, безусловно, хороша и, как замечает один из главных героев игры: «По моему, немного однообразно».
В заключении
Интересный и, к сожалению, немного предсказуемый сюжет, однако, не лишенный внезапных сюжетных поворотов, не совсем логичных, но, безусловно, обязательных для хорошей истории. Много бумажных кроликов. Приятные главные герои и второстепенные персонажи. Отлично прописанные диалоги. Пиксель арт. Скучный гемплей. Добротный саундтрек. Черт возьми! Почему это не фильм или книга?
Не о главном
А после фееричной кульминации тебя возвращают в реальность со словами «Next patient. Let's roll». Я в продолжении не был так заинтересован со времен Твин Пикс, наверное. Тот случай, когда смотреть – интересней, чем играть. Когда 10 из 10 ставиться за режиссуру, постановку и историю.
Игра – пройдена.
Получено достижение – «альфа-самец» (не заплакать в конце игры).
Получено достижение – «непонимание» (отличная задумка для сериала! Почему в это надо играть?).
Однако среди идиотов нечто подобное роли не играет: ты поставил игре высокую оценку - обзор положительный, восхваляющий игру.