Обзор на игру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Обзор по игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ответь на зов Ктулху!

14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал MienkorT от 25 января 2014
Этот обзор для PC версии игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Стандартное приветствие

Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Я выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением любого другого, и если что-либо, из каких-либо сочетаний букв начертанных ниже заденет Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – так Вам и надо, проще надо к такому относиться, а автора (меня) простить великодушно.

Что имеем

Хвалебный обзор на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – компьютерную игру созданную по мотивам творчества Лавкрафта и его последователей. Точнее говоря, действие игры происходит во вселенной мифов Ктулху. Если игра Вам не понравилась по причине неокрепшей психики, беременности, эпилепсии – не читайте дальше, только расстроитесь.

Ах да, жанр: ужастик на выживание и в тоже время шутер от первого лица с элементами квеста, чтобы это не значило...

Сюжет или записки сумасшедшего?

«Я не жду от читателя веры в то, что я хочу тут рассказать. Более того, подобную небылицу должен отвергнуть любой человек, имеющий здравый смысл. И всё же я не знаю, что хуже: то, что всё, написанное мной, правда, или то, что мой разум способен вообразить такие невероятные вещи.» (с)

Повествование ведётся от имени Джека Уолтерса – главного героя, а по совместительству детектива и англичанина первой половины двадцатого века, который впервые же минуты игры попадает в Аркхемский сумасшедший дом. На такой оптимистичной нотке и начинается повествование игры. И это действительно оптимистичное начало, так как дальше будет только хуже... и интересней.

Некоторая однообразность подачи сюжета с лихвой компенсируется непредсказуемостью того, что произойдет дальше. Практически сразу же по мере прохождения игры тебя начинают закидывать различными вопросами и ситуациями, на которые отчаянно хочется найти ответы, а в те моменты, когда проникаешься происходящим ужасом, и уже не хочется ничего понимать – приходиться их искать. Знаете тот эпизод, который встречается  в каждом ужастике, когда главный герой как зачарованный идет в предстоящую обитель ужаса, символически выражающуюся подвалом, темной комнатой, приоткрытой дверкой в городской морг под сопровождение таинственной музыки? Так и с этой игрой – понимаешь, что тебя вот вот растерзают (перед этим, разумеется, как следует напугав) за любознательность, но продолжаешь упрямо расследовать запутанную историю, дабы узнать страшную (какой же ещё она может быть в ужастике?) правду. Ну а периодически встречаются весьма… «интересные» ситуации, которые запоминаются надолго, с последующими галлюцинациями которые ловко вплетены игровой составляющей в сюжет. Производит впечатление? Не то слово. Страшная история, которую хочется узнать до конца.

Все в целом глазами здорового человека

И первое что бросается в глаза – отсутствие полоски жизней, прицела,… да и вообще каких либо показателей и рюшечек на экране, всё как в жизни – только хардкор. Сохранений, кстати, тоже нет и плюс (вернее минус) отсутствие системы моментального исцеления (лечение в игре – мини-игра не хуже MGS3) делают некоторые моменты нереально тяжелыми в прохождении. Десяток другой попыток и вот уже, кажется, заветный эпизод пройдет, ох уж эти двери и щеколдочки… но вот тебе попадает шальная пуля в ногу, и ты еле бежишь, сильно так прихрамывая, истекая кровью и не оглядываясь. Рука дрожит, экран плывет, кто-то орет, кто-то стреляет и это точно не ты, кругом слышатся голоса, какие непонятные ведения и... всё [вырезанно цензурой] сначала [вырезанно цензурой].

Милосердия в этой игре тоже нет. А ещё в игре отсутствуют какие-либо видеовставки - вся мрачность и абсурдность происходящего мастерски подаются из глаза протагониста, благодаря чему особенно сильно проникаешься атмосферой игры. Ну и умереть особенно страшно чувствуя себя (а так оно и есть) абсолютно беззащитным. Добрую половину игры прячешься по закоулочкам и подворотням, молишься, чтобы тебя не заметили и, в случае чего, удираешь со всех ног, ведь оружия в первой половине игре – нет. В этой игре много чего нет. А вот что есть – так это огромное количество галлюцинаций и ведений, которые вместе с отлично (не побоюсь этого слова) срежиссированными сценами полностью погружают тебя в игру. И тебе очень страшно умереть или сойти сума… пускай даже в пятидесятый раз за уровень. Тот случай, когда пески времени и знание будущего мало помогают или успокаивают.

Графика...?

Что ж она есть и это главное (игра 2005 года, хотя и на тот момент выглядела не так чтобы шикарно), вернее главное то, что хорошего в этой игре гораздо больше, чем углов в полигонах. И ради всего остального обо всех недостатках графики, даже сейчас, можно с легкостью забыть.

Звуки, музыка и буквы

Звук и музыка очень важная составляющая. Если не верите, то попробуйте посмотреть любой современный ужастик без звука, ну и постарайтесь не уснуть за время просмотра. После такого эксперимента, становится гораздо понятней об их значении, тем более что в игре им уделили огромное внимание. Тем более становится обидно за игру от отношения российского локализатора к данному аспекту. Серьезно - упаси Вас Бог играть в эту игру с русской озвучкой, которая таки просто вышла на запредельный уровень халтуры и бездарности… из ушей натурально идет кровь от «актерской» игры дублеров. Ужасы озвучки сравнимы только с ужасами, происходящими в игре. Играть только в оригинале, а иначе Вы просто потеряете все удовольствие от игры, и она не произведет на Вас никакого впечатления и это при условии, что Вы вообще захотите в неё играть.

В заключение - страха нет

По моему скромному мнению - это лучшая игра в жанре. Рассказанная история интересно и талантливо подана, вместе с необычными игровыми решениями просто заставляют проникнуться атмосферой и самой игрой. Проникновенно, реалистично и, черт побери, очень очень страшно.

Однако есть и побочный эффект от этой игры:  за последние восемь лет Я переиграл довольно в большое количество ужастиков, изо всех сил тужащихся напугать «страшными» модельками, «внезапными» выпрыгиваниями этих самих моделек из-за угла, под удручающее хлюпанье или уханье, на фоне такой же музыки, ну и, конечно, кошмарными бреднями самого сюжета. И все эти «прелести» банально не воспринимаются после пережитых стрессов. А последствия ужасающие: (помимо бесцельно потраченного времени) разочаровался в жанре как в таковом - ведь хочется очередного шедевра, а получаешь всего-навсего очередной «продукт»…

«Надежда? Стремления? Удовольствия? Всё это потеряло смысл…» (с)

Статус

Долой все индикаторы! Долой квик-сэйвы! Даешь хардкор в массы!

Совет для получения наиболее полного впечатления: играть ночью, в полном одиночестве, выкрутив звук, насколько это возможно ночью.

Игра - пройдена, один раз… и этим можно гордиться… и кем надо быть, чтобы в добром здравии и крепкой памяти пройти её ещё раз?

«Как тело оправляется от травмы, если дать ему отдых и надлежащее лечение, так и разум обладает защитными механизмами против ранений. Главный из них — забвение: милосердная тьма, укрывающая разум и память от самых страшных ужасов.» (с)

P.S. Цитаты в обзоре из самой игры.

14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (27)
  • LVL 28
    Мне обзор понравился! Правда в эту игру не играл!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 22
      Ну так поиграй. На фоне современных игр-ужастиков все ещё весьма дойстойный представитель и конкурент. Ктулху одобряет.
       Нравится!   
      • LVL 28
        Спасибо! Как ни будь попробую!
         Нравится!   
      • LVL 42
        Хорошо написано, а народ почему-то проходит мимо. Неправильно это как-то..
        Ну а от меня + :)
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 13
        рад, что новую часть делают, надеюсь не хуже будет
         Нравится!   
  • LVL 10
    Очень классный обзор, а игру так и не прошел. Три раза проходил и не разу до конца :)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 22
      Спасибо, старался :D
      А игра хороша (особенно первая половина). Сам прошел целиком далеко не с первой попытки. Пережитых стрессов в первой половине игры хватает надолго... Но что-то тянет пройти до конца... или кто-то...
       Нравится!   
      • LVL 10
        Именно. Есть что-то такое в игре, что заставляет вернуться обратно. Как по мне , так игра везде хороша, как в первой половине, так и в остальной. Самые крутые моменты это: психушка, отель и корабль :) Самая пугающая музыка во время загрузки и сохранения :D
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 42
          Меня до сих пор пугает главное меню этой игры :)
           Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 8
    Это мазохистская игра (при всём уважении)... найти баланс между сказочно дебильным хардкором и подобной же казуальщиной, очень трудно и этой игре это точно не удалось...
     Нравится!   
    • LVL 22
      При всём уважении (к кому бы то нибыло)...
      для игрока с большим игровым (и жизнееным) опытом - хардкор в играх воспринимается как данное, более того, отсутвие его (хардкора) как такового может запросто отбить желание в прохождении игры (у меня уж точно). И тут надо понимать тонкую грань между издевательством над игроком (в силу тупости и искусственного усложнения) и вызовом для игрока (который добавляет интерес, реалистичность и немного адреналина). В этой игре хардкорность весьма правильная и в нужной мере добавленная составляющая. Не часто такое бывает.
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 8
        ..."понимать тонкую грань между издевательством над игроком (в силу тупости и искусственного усложнения)" - об этом я и писал, в игре нет бокового зрения как в жизни, запахов, реагирования на слух, интуиции... поэтому хардкор в играх состоит лишь в том что бы создать игроку лишние (чаще тупые) проблемы...
         Нравится!   
        • LVL 16
          Вы серьёзно? Хардокор это совсем не полное пародирование жизни, этот жанр всего лишь берёт все необходимое для игрока, а всё раздражающее убирает. Некоторым играм и вправду не идёт хардкор, но другим он просто необходим. Надеюсь это вы поймёте.
           Нравится!   
  • LVL 17
    Игра мне понравилась очень, думаю еще раз пройти. И обзор отличный, и начало твое понравилось:) +
     Нравится!   
    • LVL 22
      Второй раз будет не легче первого. Даже зная концовку.
      А обзор пишу с конца... так разгоняюсь :D
       Нравится!   
  • LVL 33
    Хорошо написано :))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 24
    Отличный обзор , жду новую часть ктулхи
     Нравится!   
  • LVL 9
    Низкосортный обзор...
     Нравится!   
  • LVL 10
    За Гава лойс.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 21
    паиграть захателось!)вечером начну прохождение:)
     Нравится!   
  • LVL 19
    Классный обзор, только боюсь хардкора, уж больно ты его описал жёстким)))
     Нравится!   
    • LVL 22
      Такое типо садо-мазо >:D
       Нравится!   
      • LVL 19
        Нет, это и правда слишком даже для меня))))
         Нравится!   
      • LVL 9
        Ооо дааа! Мой зайчик :3 Ты наверное любишь играть в хардкорные и жёсткие игры? :3
         Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.3
13 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Шутер от первого лица
Темы
Ужасы
Научная фантастика
Дата выхода
24 октября 2005
Алиасы
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
ESRB
M
PEGI
18+