Стандартное приветствие
Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить кого-либо или что-либо, а создан сугубо с развлекательной целью. Я выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением любого другого, и если что-либо, из каких-либо сочетаний букв начертанных ниже заденет Ваши национальные, религиозные, политические, философские и любые другие взгляды – так Вам и надо, проще надо к такому относиться, а автора (меня) простить великодушно.
Что имеем
Хвалебный обзор на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – компьютерную игру созданную по мотивам творчества Лавкрафта и его последователей. Точнее говоря, действие игры происходит во вселенной мифов Ктулху. Если игра Вам не понравилась по причине неокрепшей психики, беременности, эпилепсии – не читайте дальше, только расстроитесь.
Ах да, жанр: ужастик на выживание и в тоже время шутер от первого лица с элементами квеста, чтобы это не значило...
Сюжет или записки сумасшедшего?
«Я не жду от читателя веры в то, что я хочу тут рассказать. Более того, подобную небылицу должен отвергнуть любой человек, имеющий здравый смысл. И всё же я не знаю, что хуже: то, что всё, написанное мной, правда, или то, что мой разум способен вообразить такие невероятные вещи.» (с)
Повествование ведётся от имени Джека Уолтерса – главного героя, а по совместительству детектива и англичанина первой половины двадцатого века, который впервые же минуты игры попадает в Аркхемский сумасшедший дом. На такой оптимистичной нотке и начинается повествование игры. И это действительно оптимистичное начало, так как дальше будет только хуже... и интересней.
Некоторая однообразность подачи сюжета с лихвой компенсируется непредсказуемостью того, что произойдет дальше. Практически сразу же по мере прохождения игры тебя начинают закидывать различными вопросами и ситуациями, на которые отчаянно хочется найти ответы, а в те моменты, когда проникаешься происходящим ужасом, и уже не хочется ничего понимать – приходиться их искать. Знаете тот эпизод, который встречается в каждом ужастике, когда главный герой как зачарованный идет в предстоящую обитель ужаса, символически выражающуюся подвалом, темной комнатой, приоткрытой дверкой в городской морг под сопровождение таинственной музыки? Так и с этой игрой – понимаешь, что тебя вот вот растерзают (перед этим, разумеется, как следует напугав) за любознательность, но продолжаешь упрямо расследовать запутанную историю, дабы узнать страшную (какой же ещё она может быть в ужастике?) правду. Ну а периодически встречаются весьма… «интересные» ситуации, которые запоминаются надолго, с последующими галлюцинациями которые ловко вплетены игровой составляющей в сюжет. Производит впечатление? Не то слово. Страшная история, которую хочется узнать до конца.
Все в целом глазами здорового человека
И первое что бросается в глаза – отсутствие полоски жизней, прицела,… да и вообще каких либо показателей и рюшечек на экране, всё как в жизни – только хардкор. Сохранений, кстати, тоже нет и плюс (вернее минус) отсутствие системы моментального исцеления (лечение в игре – мини-игра не хуже MGS3) делают некоторые моменты нереально тяжелыми в прохождении. Десяток другой попыток и вот уже, кажется, заветный эпизод пройдет, ох уж эти двери и щеколдочки… но вот тебе попадает шальная пуля в ногу, и ты еле бежишь, сильно так прихрамывая, истекая кровью и не оглядываясь. Рука дрожит, экран плывет, кто-то орет, кто-то стреляет и это точно не ты, кругом слышатся голоса, какие непонятные ведения и... всё [вырезанно цензурой] сначала [вырезанно цензурой].
Милосердия в этой игре тоже нет. А ещё в игре отсутствуют какие-либо видеовставки - вся мрачность и абсурдность происходящего мастерски подаются из глаза протагониста, благодаря чему особенно сильно проникаешься атмосферой игры. Ну и умереть особенно страшно чувствуя себя (а так оно и есть) абсолютно беззащитным. Добрую половину игры прячешься по закоулочкам и подворотням, молишься, чтобы тебя не заметили и, в случае чего, удираешь со всех ног, ведь оружия в первой половине игре – нет. В этой игре много чего нет. А вот что есть – так это огромное количество галлюцинаций и ведений, которые вместе с отлично (не побоюсь этого слова) срежиссированными сценами полностью погружают тебя в игру. И тебе очень страшно умереть или сойти сума… пускай даже в пятидесятый раз за уровень. Тот случай, когда пески времени и знание будущего мало помогают или успокаивают.
Графика...?
Что ж она есть и это главное (игра 2005 года, хотя и на тот момент выглядела не так чтобы шикарно), вернее главное то, что хорошего в этой игре гораздо больше, чем углов в полигонах. И ради всего остального обо всех недостатках графики, даже сейчас, можно с легкостью забыть.
Звуки, музыка и буквы
Звук и музыка очень важная составляющая. Если не верите, то попробуйте посмотреть любой современный ужастик без звука, ну и постарайтесь не уснуть за время просмотра. После такого эксперимента, становится гораздо понятней об их значении, тем более что в игре им уделили огромное внимание. Тем более становится обидно за игру от отношения российского локализатора к данному аспекту. Серьезно - упаси Вас Бог играть в эту игру с русской озвучкой, которая таки просто вышла на запредельный уровень халтуры и бездарности… из ушей натурально идет кровь от «актерской» игры дублеров. Ужасы озвучки сравнимы только с ужасами, происходящими в игре. Играть только в оригинале, а иначе Вы просто потеряете все удовольствие от игры, и она не произведет на Вас никакого впечатления и это при условии, что Вы вообще захотите в неё играть.
В заключение - страха нет
По моему скромному мнению - это лучшая игра в жанре. Рассказанная история интересно и талантливо подана, вместе с необычными игровыми решениями просто заставляют проникнуться атмосферой и самой игрой. Проникновенно, реалистично и, черт побери, очень очень страшно.
Однако есть и побочный эффект от этой игры: за последние восемь лет Я переиграл довольно в большое количество ужастиков, изо всех сил тужащихся напугать «страшными» модельками, «внезапными» выпрыгиваниями этих самих моделек из-за угла, под удручающее хлюпанье или уханье, на фоне такой же музыки, ну и, конечно, кошмарными бреднями самого сюжета. И все эти «прелести» банально не воспринимаются после пережитых стрессов. А последствия ужасающие: (помимо бесцельно потраченного времени) разочаровался в жанре как в таковом - ведь хочется очередного шедевра, а получаешь всего-навсего очередной «продукт»…
«Надежда? Стремления? Удовольствия? Всё это потеряло смысл…» (с)
Статус
Долой все индикаторы! Долой квик-сэйвы! Даешь хардкор в массы!
Совет для получения наиболее полного впечатления: играть ночью, в полном одиночестве, выкрутив звук, насколько это возможно ночью.
Игра - пройдена, один раз… и этим можно гордиться… и кем надо быть, чтобы в добром здравии и крепкой памяти пройти её ещё раз?
«Как тело оправляется от травмы, если дать ему отдых и надлежащее лечение, так и разум обладает защитными механизмами против ранений. Главный из них — забвение: милосердная тьма, укрывающая разум и память от самых страшных ужасов.» (с)
P.S. Цитаты в обзоре из самой игры.
Ну а от меня + :)
А игра хороша (особенно первая половина). Сам прошел целиком далеко не с первой попытки. Пережитых стрессов в первой половине игры хватает надолго... Но что-то тянет пройти до конца... или кто-то...
для игрока с большим игровым (и жизнееным) опытом - хардкор в играх воспринимается как данное, более того, отсутвие его (хардкора) как такового может запросто отбить желание в прохождении игры (у меня уж точно). И тут надо понимать тонкую грань между издевательством над игроком (в силу тупости и искусственного усложнения) и вызовом для игрока (который добавляет интерес, реалистичность и немного адреналина). В этой игре хардкорность весьма правильная и в нужной мере добавленная составляющая. Не часто такое бывает.
А обзор пишу с конца... так разгоняюсь :D