Кто-то скажет что Rockstar не делала плохих игр. А я скажу вам - поиграйте в Manhunt и тогда решайте, плохая игра, или нет. Лично мне в своё время было достаточно интересно пройти эту игру, она показалась мне интересной, сложной, и обладала зверской жестокостью. Сейчас, я решил вспомнить и переиграть в неё, а сделав это я понял, что кроме насилия в игре нет ничего примечательного.
Какого чёрта?
Этот вопрос я себе задал, когда начал прохождение игры и увидел заставку, созавалось ощущение того, что гдето мы это видели. Сюжет игры был выполнен в стиле популярных (и в основном трешовых) фильмов того времени - мы являемся маньяком-психопатом, которому светит казнь, а вместо яда нам в вену колят снотворное, и пока мы не уснули, обещают, что мы можем остаться живы, если согласимся учавствовать в телешоу. Смысл этого шоу в том, что кроме нас есть ещё множество других бандитов, которые тоже хотят жить, а жить они будут только в одном случае - если они убьют нас. Пикантное положение, не так ли? Правда во время съёмок мы сбегаем с площадки и на протяжении всей игры идём прямо к своему работодателю, чтобы его убить.
Зачем в это играть?
Геймплейно Manhunt является простым и очень скучным стелс экшеном, правда при этом игра обладает достаточно высокой сложностью. Щас обьясню как понимать фразу:"скучный стелс экшен, с достаточно высокой сложностью. "
В темноте не видят, если не ищут, можно убежать и спрятаться среди закоулков дома/свалки/двора, а убивать будете преимущественно оружием ближнего боя. Разные виды покрытия дают разный звук и передвигаться по ним следует с разной скоростью. Можно привлечь внимание противника, бросив кирпич или бутылку в какую-нибудь сторону. Больше нет в стелсе никаких особенностей, кроме, разве что, показателя шумности. Достаточно продвинуто, но если нас обнаружат и будут искать, то найдут в темноте без всяких фанариков.
Высокая сложность достигается малым количеством хп, малым количеством аптечек, редкими чекпоинтами, и наличаем в части уровней у противника ультимативного оружия - огнестрельного, в затяжной перестрелке мы вряд ли выживем, да и патронов никогда не бывает много. Если вас обнаружил один противник, и без огнестрельного оружия или строительного пистолета (гвоздями стреляет), то можно выйти с ним в открытый бой, который сделан достаточно криво, чтобы вам этого не хотелось XD
Интерес игре дают убийства из стелса. Я не знаю, чья это была нездоровая фантазия, но эти люди явно ненормальные. Убить противника можно в одной из 3 степеней жестокости, и если первая степень ещё относительно жестоко, то в третьей степени ему для настоящего психопата остаётся только заняться некрофилией или просто обгадить труп. Мы выкалываем глаза, отпиливаем и отрубаем головы, ломаем шею, предварительно сломав ноги, протыкаем головы, сносим их как арбузы, душим и избиваем. Если God of War - праздник насилию, то тут просто рай для маньяков, и нет никакой сказочности, только мрачный реализм.
Разнообразное оружие даёт разные эффекты убийства, и некоторые виды оружия одноразовые. Осколки стекла и ножи (одна анимация), целлофановые пакеты, проволока, бейсбольная бита и лом (разные анимации), мачете, а в конце ещё и бензопила!!! В общем, всё то, что есть у каждого в гараже, можно использовать в своей деятельности.
Позже по сюжету добавится огнестрельное оружие (кстати, всё оружие, и огнестрельное и нет, делится на 3 вида - малое среднее и большое, оно, кстати, отображается на модели персонажа) и играть становится не так интересно, игра превращается в скучный стелс-экшен с не самыми интересными перестрелками, самый сок игры в первой половине игры, правда, бензопила в конце появится.
Теперь про открытый бой, он убог и крив, попадания не всегда засчитываются, да ищё и реагирует наш персонаж достаточно долго, если с одним человеком справиться ещё можно, то уже с 2мя очень трудно. Так же в игре присутствует стандартная система хп - линеечка с показателем.
Прочее
Для 2003 года графика была неплоха, но не более. Чтобы замаскировать и стилизовать картинку использовали эффект зернистости и помехи, как при сьёмке на плёнку, во время добиваний.
А к звуку претензий почти нет - ходьба по разным типам покрытия даёт разный звук, а головы лопаются с сочным хрустом. Правда звуки выстрелов были сделаны неочень (но это на мой взгляд).
В 2008 году для PS2 (да, да я знаю, что PS3 уже 2 года как была в продаже) и Wii вышла вторая часть, которую позже перенесли на ПК. По этому поводу даже существует в интернете ролик, когда взрослый мужчина садится сверху на своего сына лет 15, и, держа в руках Wii Remoute, бьёт сынишку по лицу, душит его проводом, и в конце, магическим образом, отрубает ему голову, а на экране творится ровно тоже самое. Увы, найти ролик я сейчас не смог, а ты бы ссылку выложил.
В целом получилась примитивная и простая игра, которая цепляет только своей жестокостью. Если вам нравится жесть, то совместно с просмотром фильмов Пила это лучший скоротать время. Но лично я после прохождения этой игры перестал, в своё время, любить насилие ради насилия. В этом нет ничего хорошего.
Я написал эту статью исключительно в приступе настальгии, и с попытками переиграть в то, что когдато считал интересным. В итоге не выдержал и 1,5 часа, хотя некоторым игрушка может показаться интересной и сейчас, но если посмотреть правде в глаза, в игре нет ничего, кроме насиия и зверских убийств, которые заставляли израть в неё.
Итог - 6 баллов
Хороший обзор;) +1
а игра гавно, гавно и гавно